Поэтический салон "Мы в гости к Есенину спешим, о жизни и творчестве поговорим"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Материал будет полезен учителям начальных классов при проведении литературных праздников, внеурочных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poeticheskiy_salon.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтический салон
«Мы в гости к Есенину спешим, о жизни и творчестве поговорим!»
Описание материала: Материал будет полезен учителям начальных классов при проведении литературных праздников, внеурочных занятий.
Цели и задачи: создать условия для знакомства с творчеством С.А. Есенина;
привлечь внимание учащихся к авторскому слову;
прививать любовь к природе.
Оборудование: портрет С. Есенина, раздаточный материал с произведениями
С. Есенина, словарики – настроения.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята, поприветствуйте гостей в нашей литературной гостиной, на внеурочном занятии «В мире книг» повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Настрой на занятие:
- В словаре настроений подчеркните, пожалуйста, слова, которые соответствуют вашему настроению к началу занятия и обоснуйте. Посмотрим, как оно изменится к концу. (Выслушиваются ответы детей.)
Словарь настроений ОЖИДАЮЩЕЕ СПОКОЙНОЕ ПРИПОДНЯТОЕ ЛИКУЮЩЕЕ МЕЧТАТЕЛЬНОЕ ВОЛНИТЕЛЬНОЕ СДЕРЖАННОЕ ЭНЕРГИЧНОЕ БЕСПОКОЙНОЕ |
(На партах лежат листочки со «Словарём настроений»)
- Я уверена, что, не смотря на то, какое бы ни было ваше настроение в данный момент, к концу урока оно будет отличным!
Прослушайте и просмотрите видео. (Звучит видео «Берёзы» в исполнении
С. Безрукова). Вслушайтесь в смысл песни. О чём она?
- Я думаю, вы услышали ласковое, любовное отношение к родной природе. Но не только музыкальным произведением можно передать своё отношение к родной природе. Свои трепетные чувства многие поэты передавали в стихах. Одним из них был Сергей Есенин.( Итак, что вы ждёте от сегодняшнего занятия?) Сегодня в нашем «Поэтическом салоне» мы поговорим о жизни и творчестве Сергея Есенина. О чём вы хотели бы сегодня узнать? Итак, узнаем, как всё начиналось.
Учитель: Поля, луга, озёра, деревья, цветы, туманы, метели, восходы и закаты, птицы и звери- во всём поэт видит живую душу, всё находится с ним в родстве и дружбе. Откуда же, из каких истоков, от каких корней идёт эта необыкновенная любовь Есенина к русской природе, к каждой берёзке, к каждой живой твари? Конечно же, из деревенского детства, которое, как и у всякого мальчишки было озорным и весёлым. Вот как сам вспоминает эту замечательную и трудную пору своего детства поэт.
Ученик (в костюме – рубаха, кепка):
Я родился в 1895 году, 3 октября, в селе Константиново, Рязанской губернии, Отец мой крестьянин, Александр Никитич Есенин, мать – Татьяна Фёдоровна.
Детство прошло среди полей и степей. Рос под призором бабки и деда… Стихи начал слагать рано – с 9 лет. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. В 19 лет попал в Петербург, мои стихи произвели большое впечатление на А. Блока и др. Осенью появилась моя первая книга «Радуница», О ней много писали. Все в один голос говорили, что я «талант».
Учитель: О каких качествах характера говорят эти строки?
(озорной, простой, способный, весёлый)
А вот какой забавный – эпизод из жизни Сергея Александровича, рассказала его сестра Шура.
Ученица (в костюме- платье, платок):
В один из сентябрьских дней, Сергей предложил мне покататься на извозчике. День был тёплый, тихий. Лишь только мы отъехали от дома, как моё внимание привлекли кошки. Уж очень много их попадалось на глаза. Столько кошек мне как то не приходилось встречать раньше, и я рассказала об этом Сергею. Сначала он просто улыбнулся и продолжал спокойно сидеть, погружённый в какие – то размышления, но потом вдруг громко рассмеялся, моё открытие ему показалось забавным, и он тот час же превратил его в игру, предложив считать всех кошек, попадавшихся нам по пути. Мы так беззаботно и весело хохотали, что даже угрюмый извозчик добродушно улыбался.
Учитель: На следующий день, Сергей посвятил своей сестре Шуре стихи: «Ах, как много на свете кошек». Какие ещё качества характера поэта добавили бы к сказанному? (имел чувство юмора, на ходу складывал стихи).
Поэтический талант Есенина одушевлял всё, что он сам видел, чувствовал, знал, поэтому его стихотворения остаются в ряду лучших произведений. Природа любимый герой поэта. Она живёт, действует, горячо реагирует на судьбы людей. И сейчас я предлагаю почитать стихи о природе под девизом «Люблю природу русскую!»
Подготовить для выступления стихотворения по группам, пользуясь памяткой «Правила выразительного чтения»
1 группа стихотворение «Черёмуха», 2 группа «Белая берёза», 3 группа «Поёт зима, аукает». После выступления каждой группы обсуждение по вопросам.
- Какие картины природы вы представили, слушая эти строки?
- Какие чувства возникли, слушая эти произведения?
- При помощи, каких слов, автор передаёт свои чувства? Вы уже знаете, что в стихотворных текстах часто встречаются языковые средства: сравнения, олицетворения, эпитеты. Поработайте в группах, постарайтесь найти эпитеты, сравнения, олицетворения.
Выступление учащихся от каждой группы. Для чего использовал Сергей Есенин языковые средства в своих стихах? (Чтобы передать красоту родной природы).
А сейчас представьте, что вы поэты. Подберите языковые средства к следующим словам: 1 группа – звёзды, 2 группа – росы, 3 группа – травы.
Выступление каждой группы.
У каждого из вас на парте лучи нашего солнышка, которое вот – вот появится. Выберите и прикрепите лучик того цвета, который остался в вашей душе, после чтения строк Есенина. Пусть сольются наши душевные лучики в один, несказанный свет для всего человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о жизни и творчестве С.А.Есенина
В презентации рассказывается о жизни и творчестве С.А.Есенина...
Литературная гостиная: «В гости к «Маленькому принцу» Тема мероприятия. Жизнь и творчество А.де Сент-Экзюпери.
Знакомство с творчеством Антуан де Сент – Экзюпери Акция: «Встал поутру, умылся, приведи себя и свою ...
презентация " Жизнь и творчество С.А. Есенина"
Презентация " Жизнь и творчество С.А. Есенина" приурочена юбилею поэта, который будет отмечаться в следующем году....
жизнь и творчество Сергея Есенина
презентация для учащихся начальных классов о жизни и творчестве Сергея Есенина...
Викторина "Жизнь и творчество С.А. Есенина"
Викторина "Жизнь и творчество С.А. Есенина"...
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА.
Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством С. Есенина. Научить читать поэтические произведения, увидеть позицию автора и его лирического героя. Помочь увидеть переход одного вида искусства в друго...
С. А. Есенин «Черёмуха». Тема Родины в творчестве С.Есенина
Тема Родины в творчестве С.Есенина....