анализ урока
материал по чтению (3 класс) на тему

Андюкова Елена Владимировна

 Анализ  урока литературное чтение в 3 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_-_3_klass.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ  урока литературное чтение в 3 классе

(учитель Андюкова Е.В.)

Цель посещения: Определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока.

Программа:

  Выяснить, четко ли учитель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их понимания каждым учеником.

  Посмотреть, использует ли учитель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители.

  Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности.

  Узнать, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме (новизна, актуальность содержания, эффект занятий).

  Посмотреть, применяются ли разнообразные приемы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания (эмоции, разрядка, выразительность речи).

Ф.И.О. посетившего урок: зам. директора по УВР Литневская Анна Андреевна

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

  Дата: 21.12.2016

Количество учащихся по списку: 22

Отсутствовало чел  6

Опоздали чел  0

Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1.Цели урока (их реализация)

Обучающую цель:  формировать умение анализировать поступки людей; обогащать читательский опыт детей; учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении (формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания)

Развивающая:  развивать мышление, речь учащихся, умения анализировать, оценивать.

(дети формулируют самостоятельно)

Воспитывающую:  воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителям (цель дети, формулируют самостоятельно приводя примеры из жизни)

2.Тип урока:  Урок открытия новых знаний

Методы урока:  словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная; парная; индивидуальная.

Средства обучения:

  • учебник Э. Э. Кац «Литературное чтение»;
  • рабочая тетрадь «Литературное чтение» Э. Э. Кац;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация к уроку.

3.Учитель ФИО    Андюкова Елена Владимировна

Квалификационная категория: высшая категория

Личность учителя: учитель эрудирован, увлечен предметом, этичен и доброжелателен с учащимися, имеет контакт с классом, проявляет требовательность и объективность в оценке деятельности учащихся. Личность учителя представляет интерес для школьников.

4. Характеристика класса: уровень работоспособности класса, устойчивость внимания, интереса - средний, частично умеют экономно использовать время, активность  - высокая, дисциплина хорошая

5.Учебный кабинет

Гамма окраски: рациональная, 

Санитарно-гигиенические условия в норме

6.Оборудование урока доска, экран, проектор , компьютер -ноутбук, презентация, картины  раздаточный материал.

7.Урок был проведен в учебном кабинете

Анализ структуры урока

Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя (создание эмоционального настроения).

Подарите своему соседу улыбку, ведь как известно из детской песенки- хмурый день – становится светлей….

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация.

Высказывание о детях написано на доске….

Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.

Ученики читают и высказывают свои мысли по данному выражению.  

– Какой раздел мы изучаем?

- Какие сказки А.С. Пушкина вы читали?

- Как вы думаете – судя по названию - о чем это произведение?

Дети формулируют тему и цели урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Локализация затруднений

Посоветуйтесь с соседом по парте.  К какому жанру относится это произведение? -

Коммуникативные: Управление поведением товарища.

 Построение проекта выхода из затруднений.

  1. Знакомство, с помощью презентации, с биографией автора.
  2. Знакомство с произведениями  (чтение начала сказки)
  3. Первичное восприятие отрывка: 1 -часть читает учитель, 2- хорошо читающий ученик.
  4. Беседа по первичному восприятию
  5. ФИЗМИНУТКА: зрительная гимнастика по тренажеру Базарного В.Ф.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические: формулирование проблемы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, высказывать своё предположение.

Самостоятельная работа перечитать текст и выбрать задание по карточкам

1.) – Найти отрывок, который подходит к описанию

иллюстрации  в учебнике

2.) –выполняет задание  в рабочей тетради.

Взаимопроверка.

Самоанализ.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные:

моделирование.

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, работа с информацией.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: чувство сопереживания.

Этап реализации построенного проекта

1) Анализ текста по вопросам

2) Выборочное чтение.

3) Оценка чтения товарищей.

4) Деление текста на части и составление плана.

5) Пересказ по плану.

6) Чтение по ролям.

7) Творческая работа.

- Составьте план рассказа в рисунках (устно)

Регулятивные: работа по алгоритму; контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные умения, структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Обобщающая беседа.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Индивидуальная работа 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Этап включения в систему знаний и повторения

Беседа

Этап рефлексии деятельности на уроке

Самооценка

Выставление оценок.

Задание на дом

 целесообразность, дозировка домашнего задания соответствует норме. По характеру – творческое, дефференцированное. Инструктаж подробный.

Результативность урока

1.Реализация обучающей цели урока: полнота знаний, умений, навыков по теме высокая, при выполнении проекта ребята показали осознанность, прочность и действенность знаний 

2.Реализация развивающей цели  урока: урок способствовал развитию продуктивного воображения, наглядно-действенного мышления, умению анализировать, сравнивать и обобщать.

3.Реализация воспитывающей цели урока: урок оказал на учащихся нравственное воздействие.

4.Общие итоги урока: мотивация учащихся на всех этапах урока была высокая. Взаимоотношения между учителем и учащимися демократические по принципу педагогического сотрудничества. Интерес учащихся на уроке к изучению темы стабильный

5.Выводы и предложения:  Елена Владимировна достигла поставленных на уроке целей:  ознакомить детей с произведением; отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, внимание и умение работать в группах;  формировать умение анализировать поступки людей; обогащать читательский опыт детей; учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении. На уроке применялись здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии; деятельностный и проектный методы.

 На уроке Елена Владимировна обучала:

-  определять жанр произведения, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, самостоятельно формулировать цели урока, то есть развивались коммуникативные УУД учащихся;

-  анализу  произведения с использованием технологий деятельностного типа (постановки проблемного вопроса к тексту, организация коллективной дискуссии)- развивались личностные УУД: умение оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы;

-  использовались методики продуктивного чтения (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения); «вдумчивого чтения», отрабатывались навыки выразительного чтения;

- применялся деятельностный метод (использование технологий деятельностного типа) -учащиеся сами выдвигали гипотезы, делали предположения, определяли цели урока, анализировали свою деятельность;

-  личностно- ориентированные технологии- индивидуальная работа с учеником (дифференцированное домашнее задание, ребенок может выбрать его по своему уровню развития, по интересу);

- здоровьесберегающие технологии- разнообразие видов деятельности, физкультминутка.

ФИО  посетившего урок:_____________________________________________   Литневская А.А.

С анализом, выводами и рекомендациями ознакомлена: ____________Андюкова Е.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...