Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая прграмма и КТП по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_shkola_2100.docx | 102.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № »
Юридический адрес:
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Педагогического Совета | |
учителей | Протокол №1 | Директор ГБОУ Школа № |
Протокол №1 от | от | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
3 класс «А»
Учитель: Морозова О.А. |
Москва, 2014 – 2015 учебный год
Литературное чтение 3 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе программы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов программы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.)
Учебно-методический комплект:
- Учебник «В одном счастливом детстве», в 2-х ч., 3 класс, М. «Баласс»,2004 г., Авторы Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
- Методические рекомендации для учителя, М., «Баласс», 2008г. Авторы Е. В. Бунеева, О.В. Смирнова.
- Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве», 3 класс, М. «Баласс»,2004 г., Авторы Е. В. Бунеева, О.В. Смирнова.
Основные цели реализации программы:
Цель уроков литературного чтения в начальной школе
- формирование читательской компетенции младшего школьника на основе системно-деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
- формирование техники чтения и приемов понимания текста;
Описание места учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается 4 часа в неделю 136 часов
Общая характеристика учебного предмета.
Сквозные линии развития личности средствами предмета:
- овладение функциональной грамотностью (извлечение, преобразование и использование текстовой информации) и овладение техникой чтения;
- овладение, навыками различных видов устной и письменной речи;
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
Особенности учебного комплекта.
Учебник предусматривает организацию самостоятельного домашнего[1] и внеклассного[2] чтения детей. Уроки по материалам домашнего чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя.
«Сквозные» персонажи: третьеклассница Настя и её родители
Произведения разных жанров (рассказы, повести, лирические и сюжетные стихотворения, поэмы, пьесы- сказки,)позволяют показать учащимся мир русской, современной и зарубежной детской литературы. Тексты связаны с природным и историческим календарём
Планируемые результаты:
Предметные:
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций
- Осознание значимости чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам
- Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Личностные и метапредметные результаты усвоения предмета
Формирование внутренней позиции школьника, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируясь на моральные нормы и их выполнение.
Личностные УУД
- Развитие самостоятельности в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);
- чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Регулятивные УУД:
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Средством формирования познавательных УУД служит формирование функциональной грамотности, чтобы использовать знаково-символические средства и овладеть действием моделирования.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Прощание с летом (6 или 4 ч).
Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (19 или 15 ч).
Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9 или 7 ч).
Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (13 или 11 ч).
Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада…» (8 или 6 ч).
Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 или 11 ч).
Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает…» (12 или 9 ч).
Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9 или 6 ч).
Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12 или 9 ч).
Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца…» (9 или 6 ч).
Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4 или 3 ч).
Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю…» (8 или 5 ч).
Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (5 или 4 ч).
Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (6 или 5 ч).
Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
для реализации рабочей программы «Литературное чтение».
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, В одном счастливом детстве. Учебник для 3 класса в 2-х частях;
• Р.Н. Бунеев Е.В. Бунеева Тетрадь по литературному чтению для 3 класса;
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы
Техника чтения
Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
- способ чтения – чтение целыми словами;
- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
- Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.
Для текущего контроля предлагаются тексты для проверки техники чтения и выразительного чтения.
1 проверка – на первой неделе сентября;
2 проверка – в конце первой четверти;
3 проверка - в декабре;
4 проверка – после зимних каникул;
5 проверка - в конце III четверти;
6 проверка – после весенних каникул;
7 проверка – в конце года, итоговая.
Результаты проверки умений и навыков оформляются в виде сводной таблицы.
ФИ уч-ся | Кол-во слов (неподготовленный текст) | Способ чтения | Правильность (характер ошибок) | Осмысленность чтения | выразительность | |
неподгот. текст | подгот. текст |
Для тематического контроля предлагаются проверочные работы (№ 1-6). Их цель – совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное на уровне слова, словосочетания, предложения, понимать содержание и смысл текста в целом.
Форма итогового контроля- тест по курсу литературного чтения, проверяющий уровень развития читательских умений (умений вычитывать из текста информацию на разных уровнях, ориентироваться в структуре текста, определять его жанр и тему, составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа). При составлении тестовых заданий за образцы взяты КИМы, разработанные в 2005 г. Специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО.
Планирование составлено для учащихся 3 класса имеющих средний уровень общеучебной подготовки (по результатам городского тестирования).
- Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | № Учебная неделя | Форма организации учебной деятельности | Элементы содержания | Основные понятия | Форма контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | ||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | 1 | 1 нед. | Комбинированный урок | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | с. 4–5 (учебник). Выучить одно стихотворение по выбору | ||||||||||||||||||
Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||
2-3 | Чем можно гордиться? Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля» | 2 | 1 нед. | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор | Текущий контроль. Чтение стихотворения | Характер героя, его поступки и их мотивы | с. 8–11 (учебник); с. 1, № 1 (тетрадь) | ||||||||||||||||
4-5 | Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Главы из повести Э. Успенского | 2 | 1 нед | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | ||||||||||||||||||||
6 | Лето волшебное и разное Стихотворение К. Бальмонта «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето» | 1 | 1-2 нед. | Урок развития связной речи | Составление небольшого устного текста на заданную тему | Формирование умения писать на заданную тему. Знать этапы подготовки к сочинению | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть Написание сочинения | Письменные творческие работы по окончании чтения каждого раздела. Составление устных и письменных описаний-миниатюр | с. 3, № 3 (тетрадь) | ||||||||||||||||
Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (19 часов) | |||||||||||||||||||||||||
7 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | 1 | 3 нед 4 нед. | Урок ознакомления с новым материалом | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь: – осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; – читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости | Текущий контроль. Выразительное чтение | с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть | |||||||||||||||||
8-9 | Приключения изыскателей. Главы 1 и 3 С. Голицына «Сорок изыскателей». | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | Текущий контроль. Составление плана | План из предложений текста (цитатный план) | с. 25–33 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь) | |||||||||||||||||
10-11 | Какие они настоящие изыскатели Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы
| 2 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | Текущий контроль. Составление плана | Обучение работе над образом литератур. героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собст. отношение к герою | с. 34–43 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь) | |||||||||||||||||
12-13 | Повесть о летних путешествиях. Главы из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1–5-й частей главы первой | 2 | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь определять тему и главную мысль | Текущий контроль. Определение темы | Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли | с. 44–47 (учебник) | |||||||||||||||||
14-16 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1–6-й частей главы восьмой
| 3 | Урок объяснения нового материала | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Высказывание о герое | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | с. 55–61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь) | |||||||||||||||||
17-18 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1–4-й частей главы тринадцатой | 2 | 5 нед. | Урок развития умений и навыков | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Текущий контроль. Выборочный пересказ | Пересказ прочитанного (подробный и выборочный) | с. 61–67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь) | ||||||||||||||||
19-20 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключит. | 2 | Урок обобщения и систематизации материала | Высказывание оценоч. суждений о прочитанном произведении | Уметь приводить примеры художественных произведений | Высказывание своего отношения к прочитанному | с. 7, № 3 (тетрадь) | ||||||||||||||||||
21 | Б. Емельянов «Игра» | 1 | 6 нед. | Комбинированный урок | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73 | с. 69–73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь) | |||||||||||||||||||
22-23 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ– персонаж, автор | 2 | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений | Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77 | Соотношение понятий герой – персонаж – рассказчик – автор | с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь) | ||||||||||||||||||
24 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Составление плана | Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи | с. 78–81 (учебник), читать; с. 85, № 1, 2 | |||||||||||||||||
25-26 | К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом | 2 | 7 нед. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему | Текущий контроль. Составление текста | Рассказ об одном из жильцов старого дома | |||||||||||||||||
27 | «В путь, друзья!» или «Игра становится жизнью» (о путешествиях и путешественниках) | 1 | Урок развития умений и навыков | Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения | Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст | Составление отзыва о прочитанном | Составление рассказов и анализа (по прочитанному) | Г. Снегирев «В разных краях», В. Арсеньев «Встречи в тайге» | |||||||||||||||||
Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (11 часов) | |||||||||||||||||||||||||
28 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром»
| 1 | 7 нед. | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | Текущий контроль | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | с. 8 (учебник); выучить наизусть стихотворение | ||||||||||||||||
29-30 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) | 2 | 8 нед. | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения | Текущий контроль. Выразительное чтение | с. 92–98 (учебник), читать; с. 98, № 1 | |||||||||||||||||
31-32 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами РК | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Выразительное чтение | Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте | Выразительное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра» | |||||||||||||||||
33-34 | И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» | 2 | 9 нед. | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | Чтение стихотворения наизусть | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | с. 99–100; выучить наизусть | ||||||||||||||||
35 | В. В. Бианки «Неслышимка» | 1 | Комбинированный урок | Чтение стихотворения наизусть | с. 105 (учебник); № 3 – пересказ | ||||||||||||||||||||
36-37 | Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу 3. Провероч. работа № 3 (15–20 минут) | 2 | 9-10 нед. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Знать названия, содержание изученных произведений | Проверочная работа. Тематический контроль | Б. Пастернак. Классики зарубежной и отечественной литературы | с. 107 (учебник); с. 17 (тетрадь) | |||||||||||||||||
38 | Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX–XX веков | 1 | 10 нед. | Урок-соревнование | Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности | Уметь : – самостоятельно выбирать и определять содержание книги; – подбирать иллюстрации | Текущий контроль. Определение содержания книги | Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И. Бунина | |||||||||||||||||
Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (23 часов) | |||||||||||||||||||||||||
39-40 | Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий | 2 | 10 нед. | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 111–120 (учебник). Пересказ «Приложения первого» | |||||||||||||||||
41-42 | Э. Успенский «Школа клоунов». | 2 | 11 нед. | Урок развития связной речи | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Сочитение | Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: | Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты» | |||||||||||||||||
43-44 | Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. Б. Заходер «Перемена» | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, составление плана | с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть | |||||||||||||||||
45-46 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | 2 | 12 нед. | Урок объяснения нового материала | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | с. 129–135, читать | ||||||||||||||||
47-48 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | 2 | Урок развития умений и навыков | Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Текущий контроль | Характеристика героя | с. 135–143, чтение по ролям главы 3; № 3 (тетрадь) | |||||||||||||||||
49 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок | 1 | 13 нед. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Самостоятельная работа. Текущий контроль | Связь с уроками изобразительного искусства | Придумать и нарисовать обложку к книге Г. Куликова «Как я влиял на Севку» | ||||||||||||||||
50-51 | Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 2 | 13 нед. | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | Текущий контроль. Определение темы | с. 147–151; озаглавить части | |||||||||||||||||
52 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | Комбинированный урок | Составление плана; озаглавливание частей произведения | Уметь: – делить текст на смысловые части; – составлять вопросы к прочитанному | Текущий контроль. Составление плана | с. 151–156; озаглавить части 5–6 | ||||||||||||||||||
53-54 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 2 | 14 нед. | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | с. 159–167; пересказ глав 9, 10, 11, 12 на выбор | ||||||||||||||||||
55-56 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» РК | 2 | Урок-путешествие (по карте страны невыученных уроков) | Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст | Текущий контроль. Ответы на вопросы | Инсценировка глав 10 и 11 | |||||||||||||||||||
57-58 | О. Григорьев «Витамин роста» (завершение работы), «После уроков», «Кто прав» | 2 | 15 нед. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Тематический контроль. Чтение стихотворения наизусть | с. 173. Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | |||||||||||||||||
59-60 | Обобщающий урок по разделу 4. РК Проверочная работа (15–20 минут). Подготовка к сочинению | 2 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Знать названия, основное содержание изученных произведений | Проверочная работа № 4. Тематический контроль | Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов | Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»; «На каких уроках мне не бывает скучно» | ||||||||||||||||||
61 | . «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках.) | 1 | 16 нед. | Урок- соревнование | Самостоятельное чтение книг | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | И. Пивоварова «Рассказы Люси Синициной, ученицы 3 класса», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | |||||||||||||||||
Раздел 5. МОЙ ДОМ (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||
62-63 | К. Паустовский «Мой дом» РК | 2 | 16 нед. | Комбинированный урок | Пересказывание текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | с. 179–181, пересказ | |||||||||||||||||
64 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Выразительное чтение одного стихотворения по выбору, с. 182–184 | ||||||||||||||||||
65 | К. Паустовский «Прощание с летом» | 1 | 17 нед. | Урок развития умений и навыков | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации | Выучить наизусть 1, 2 или 8-й абзацы | |||||||||||||||||
66-67 | Обобщающий урок по разделу 5. Проверочная работа № 5. Подготовка к сочинению | 2 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 5. Тематический контроль | Написать сочинение по наблюдениям на тему «Разная осень» | ||||||||||||||||||
68 | Знакомство с детской периодической печатью | 1 | Урок-игра | Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация) | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям | Текущий контроль. Ответы на вопросы | Периодические издания для детей | Журналы «Мурзилка», «Миша», «Почему» | |||||||||||||||||
Раздел 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||
69-70 | Введение в раздел. Что такое сказка? Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка» | 2 | 18 нед. | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выучить стихотворение В. Берестова «Сказка» наизусть | |||||||||||||||||
71 | Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» РК | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Знать особенности языка народных сказок | Текущий контроль. Пересказ | Подготовиться к инсценированию. Выучить роли наизусть | ||||||||||||||||||
72 | Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки». Б. Гребенщиков «Под небом голубым…» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Тематический контроль. Выразительное чтение | Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать жителей сказочного города | ||||||||||||||||||
73-74 | Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-море-ход» | 2 | 19 нед. | Урок-сказка | Озаглавливание частей текста | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий контроль. Определение темы части | Озаглавить 4, 5, 6-ю части, записать в тетрадь | |||||||||||||||||
75 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» РК | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста | Уметь находить в тексте ключевые слова | Текущий контроль. Определение темы | Выписать ключевые слова, с. 26, № 3 (рабочая тетрадь) | ||||||||||||||||||
76 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Пересказ сказки | ||||||||||||||||||
77 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чт. главы «Элли в плену у людоеда») РК | 1 | 20 нед. | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому и подробному пересказу текста | Уметь подробно и кратко пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Ответить на вопросы учебника на с. 50 и выполнить задание 3, (тетрадь, с. 28) | |||||||||||||||||
78 | Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Пьеса. Признаки драматического произведения | Уметь составлять план | Текущий контроль. Составление плана | Пьеса | Составить план из пословиц. Задание 2, (тетрадь, с. 29) | |||||||||||||||||
79-80 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа – сочинение сказки | 2 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Творческая работа | Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку) | ||||||||||||||||||
81-82 | Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» РК | 2 | 21 нед. | Урок развития умений и навыков | Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному | Текущий контроль. Выборочное чтение | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | |||||||||||||||||
Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||
83 | Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6 (15–20 минут) | 1 | 21 нед. | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в худ.произведении. Формир-е умения понимать образ. выражения, пред-ставлять картину, нарисов. автором | Знать авторов и героев произведений | Тематический контроль. Проверочная работа | Выучить стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима» | |||||||||||||||||
84 | К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить стихотворение по выбору наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима» | ||||||||||||||||||
85 | В. Драгунский «Кот в сапогах»
| 1 | 22 нед. | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь составлять характеристику героя | Текущий контроль. Выразительное чтение | Подготовить выразительное чтение рассказа | |||||||||||||||||
86 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | 2 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить одно стихотворение по выбору наизусть | ||||||||||||||||||
87 | В. Бианки «По следам» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Озаглавить части | Озаглавить части. Ответить на вопросы, с. 87 | ||||||||||||||||||
88 | Проверочная работа по разделу 7 (15–20 минут). Обобщающий урок по разделу. Подготовка к сочинению РК | 1 | 23 нед. | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | Уметь писать сочинение на выбранную тему | Тематический контроль. Проверочная работа | Выбрать тему на с. 76 и написать сочинение | |||||||||||||||||
89 | Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | Урок развития умений и навыков | Выборочный пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Пьеса | Придумать свою концовку сказки-пьесы | |||||||||||||||||
Раздел 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||
90 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | 2 | 23 нед. | Урок развития умений и навыков | Пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить пересказ текста от 3-го лица | |||||||||||||||||
91 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | 1 | 24 нед. | Урок развития умений и навыков | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выполнить задание № 2 на с. 100; задать 2 вопроса по содержанию | |||||||||||||||||
92-93 | В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | 2 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворения | Уметь заучивать произведения наизусть | Текущий контроль. Чтение наизусть | Прочитать и выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира | ||||||||||||||||||
94-95 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий контроль. Пересказ | Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа | ||||||||||||||||||
96 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | 25 нед. | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить краткий пересказ | |||||||||||||||||
97-98 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению | 2 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Сочинение | Написать сочинение на одну из тем на с. 115 | ||||||||||||||||||
99 | . О братьях наших меньших | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Текущий контроль. Чтение наизусть | Рассказы о животных В. Чаплиной, Б. Жит-кова | ||||||||||||||||||
Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||
100-101 | Проверочная работа по разделу 8 (15 минут). Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы…» РК | 2 | 26 нед. | Урок проверки и коррекции знаний | Знание авторов и героев произведений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | |||||||||||||||||
102 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть отрывок из рассказа | ||||||||||||||||||
103 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» РК | 1 | Урок развития умений и навыков | Составление устных описаний-миниатюр | Уметь писать сочинение на заданную тему | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть стихотворение | ||||||||||||||||||
104-105 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | 2 | 27 нед. | Урок развития умений и навыков | Умение составлять план из предложений текста | Уметь составлять план | Текущий контроль. Составление плана | Цитата | Озаглавить части 4, 5, 6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа | ||||||||||||||||
106 | В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…» Завершение работы над рассказом | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Текущий контроль | Придумать продолжение рассказа | ||||||||||||||||||
107 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». С. Маршак «Хороший день» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Делить текст на части | Разделить текст на три части. Озаглавить получивши-еся части | ||||||||||||||||||
108-109 | Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 (15–20 минут) | 2 | 28 нед. | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Проверочная работа | Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками | |||||||||||||||||
110 | Внеклассное чтение. От чистого сердца | 1 | Библиотечный урок; урок-отчет | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Текущий контроль. Чтение наизусть. Пересказ | Стихи А. Барто, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Драгунского; Г. Юрмин | ||||||||||||||||||
Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||
111 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» РК | 1 | 28 нед. | Урок развития умений и навыков | Обучение подробному пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей | |||||||||||||||||
112-113 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «…Волшебник и великий музыкант» | 2 | 29 нед. | Урок развития умений и навыков | Обучение выборочному пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Выборочный пересказ | Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига…» | |||||||||||||||||
114 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию | ||||||||||||||||||
115 | И. Тургенев «Певцы» (отрывок) РК | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить к пересказу любую часть | ||||||||||||||||||
116 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | 30 нед. | Урок развития умений и навыков | Развитие умения находить в тексте ключевые слова | Уметь находить ключевые слова | Текущий контроль | Выписать ключевые слова из рассказа. | |||||||||||||||||
117-118 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…» | 2 | Урок развития связной речи | Формировать умение писать на тему | Знать авторов и героев произведений | Тематический контроль. Проверочная работа | Написать сочинение на тему «Что я пред-ставляю себе, когда слушаю музыку…» | ||||||||||||||||||
119 | Моя Хохотания | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Текущий контроль. Пересказ | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» и продолжение этой книги. Рассказы Н. Носова, Ю. Сотника, В. Голявкина | ||||||||||||||||||
Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА (5 часа) | |||||||||||||||||||||||||
120 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 | 31 нед. | Урок развития умений навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить стихотворение наизусть | |||||||||||||||||
121-122 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка» РК | 2 | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений | Уметь выразительно читать произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выразительное чтение стихотворения | ||||||||||||||||||
123 | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Тематический контроль. Викторина | |||||||||||||||||||
124 | Внеклассное чтение. Необычный календарь | 1 | 32 нед. | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Пересказ | В. Бианки «Лесная газета» | |||||||||||||||||
Раздел 12. ВЕСНА (5 часа) | |||||||||||||||||||||||||
125-126 | Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы РК | 2 | 32 нед. | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию | |||||||||||||||||
127 | А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение делению текста на части | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Деление текста на части | Разделить текст на три части, озаглавить части | ||||||||||||||||||
128-129 | Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15–20 минут). Творческая работа: сочинение о весне | 2 | 33 нед. | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на заданную тему | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Провероч.работа | Написать сочинение. Оформить работу рисунками | |||||||||||||||||
Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||
130-131 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о вой-не В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского РК | 2 | 33 нед. | Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир» | |||||||||||||||||
132 | «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» | 1 | Библиотечный урок | Самостоятельный выбор книг на заданную тему | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | ||||||||||||||||||
Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||
133 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате» | 1 | 34 нед. | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку худ. произведения. Правильное, сознат., беглое и выразит. чтение целыми словами. Выбор интонации, тона, темпа, громкости, логич. ударения | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Пересказать «Дубенку» или вы- учить наизусть стихотворение Б. Окуджа- вы | |||||||||||||||||
134 | Заключительный урок. Проверка техники чтения РК | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Темп чт. незнаком.текста – 75–80 слов | Тематический контроль. Техника чтения | ||||||||||||||||||||
135 | Любимые книги. Любимые писатели | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование умения находить книги на заданную тему | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном | Тематический контроль | Список литературы на лето | ||||||||||||||||||
136 | Резервный урок |
[1] Учащиеся работают с произведениями из учебника
[2] Учащиеся работают с детской книгой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (3 класс)...