Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Морозова Ольга Александровна

Рабочая прграмма и КТП по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_shkola_2100.docx102.1 КБ

Предварительный просмотр:

Герб Москвы

                            ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

       Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №    »

Юридический адрес:

Рассмотрено на заседании

Согласовано на заседании

Утверждаю:

Методического объединения

Педагогического Совета

учителей

Протокол №1

Директор ГБОУ Школа №

Протокол №1 от

от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

3 класс «А»

                                 Учитель: Морозова О.А.

                                                       

Москва, 2014 – 2015 учебный год


Литературное чтение 3 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе программы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100»  рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует  федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения  и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов программы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.)

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник «В одном счастливом детстве»,  в 2-х ч., 3 класс, М. «Баласс»,2004 г.,  Авторы Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
  2. Методические рекомендации для учителя, М., «Баласс», 2008г. Авторы Е. В. Бунеева, О.В. Смирнова.
  3. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве», 3 класс,    М. «Баласс»,2004 г.,   Авторы Е. В. Бунеева, О.В. Смирнова.

Основные цели реализации программы:

Цель уроков литературного чтения в начальной школе

  • формирование читательской компетенции  младшего школьника на основе системно-деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
  • формирование    техники    чтения    и    приемов    понимания текста;

Описание места учебного предмета в учебном плане:

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается  4 часа в неделю 136 часов 

Общая характеристика учебного предмета.

Сквозные линии развития личности средствами предмета:

  • овладение функциональной грамотностью  (извлечение, преобразование и использование текстовой информации) и овладение техникой чтения;
  • овладение, навыками различных видов устной и письменной речи;
  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

Особенности учебного комплекта.

Учебник  предусматривает  организацию самостоятельного домашнего[1] и внеклассного[2]  чтения детей. Уроки по материалам домашнего чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя.

«Сквозные» персонажи: третьеклассница Настя и её родители

Произведения разных жанров (рассказы, повести, лирические и сюжетные стихотворения, поэмы, пьесы- сказки,)позволяют показать учащимся мир русской, современной и зарубежной детской литературы. Тексты связаны с природным и историческим календарём

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций
  • Осознание значимости чтения для личностного развития; формирование представлений  о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам
  • Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Личностные и метапредметные результаты усвоения предмета

Формирование внутренней позиции школьника, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируясь на моральные нормы и их выполнение.

Личностные УУД

  • Развитие самостоятельности в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать      (эмпатия);
  • чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД:

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: 

Средством формирования познавательных УУД служит формирование функциональной грамотности, чтобы использовать знаково-символические средства и овладеть действием моделирования.

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Прощание с летом (6 или 4 ч).

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения (19 или 15 ч).

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом (9 или 7 ч).

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки (13 или 11 ч).

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…» (8 или 6 ч).

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 или 11 ч).

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…» (12 или 9 ч).

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме (9 или 6 ч).

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой (12 или 9 ч).

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…» (9 или 6 ч).

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха (4 или 3 ч).

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю…» (8 или 5 ч).

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы (5 или 4 ч).

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля (6 или 5 ч).

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

для реализации рабочей программы «Литературное чтение».

• Р.Н.   Бунеев,  Е.В.   Бунеева,  В одном счастливом детстве. Учебник для 3 класса в 2-х частях;

• Р.Н. Бунеев Е.В. Бунеева Тетрадь по литературному чтению для  3 класса;

Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы

Техника чтения

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

  • способ чтения – чтение целыми словами;
  • правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  • скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  • Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.

Для текущего контроля предлагаются тексты для проверки техники чтения и выразительного чтения.

1 проверка – на первой неделе сентября;

2 проверка – в конце первой четверти;

3 проверка -  в декабре;

4 проверка – после зимних каникул;

5 проверка -  в конце III четверти;

6 проверка – после весенних каникул;

7 проверка – в конце года, итоговая.

Результаты проверки умений и навыков оформляются в виде сводной таблицы.

ФИ

уч-ся

Кол-во слов

(неподготовленный текст)

Способ чтения

Правильность

(характер ошибок)

Осмысленность

чтения

выразительность

неподгот.

текст

подгот.

текст

Для тематического контроля предлагаются проверочные работы (№ 1-6). Их цель – совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное на уровне слова, словосочетания, предложения, понимать содержание и смысл текста в целом.

Форма итогового контроля- тест по курсу литературного чтения, проверяющий уровень развития читательских умений (умений вычитывать из текста информацию на разных уровнях, ориентироваться в структуре текста, определять его жанр и тему, составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа). При составлении тестовых заданий за образцы взяты КИМы, разработанные в 2005 г. Специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО.

Планирование составлено для учащихся 3 класса имеющих средний уровень  общеучебной подготовки (по результатам городского тестирования).


  1. Календарно-тематическое планирование 

3 класс

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Учебная неделя

Форма организации учебной деятельности

Элементы

содержания

Основные понятия

Форма контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее

задание

1

Вводный урок.

Знакомство с новым учебником.

Г. Сапгир «Нарисованное солнце».

Ю. Ким «Светлый день»

1

1 нед.

Комбинированный урок

Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация)

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

с. 4–5 (учебник).

Выучить одно стихотворение по выбору

Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (5 часов)

2-3

Чем можно гордиться? Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»

2

1 нед.

Комбинированный урок

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Расширять понятие о жанре юмористического рассказа.

Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор

Текущий контроль. Чтение стихотворения  

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 8–11 (учебник);

с. 1, № 1 (тетрадь)

4-5

Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Главы из повести Э. Успенского

2

1 нед

Комбинированный урок

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

6

Лето волшебное и разное Стихотворение К. Бальмонта «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето»    

1

1-2 нед.

Урок развития связной речи

Составление небольшого устного текста на заданную тему

Формирование умения писать на заданную тему.

Знать этапы подготовки к сочинению

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

Написание сочинения

Письменные творческие работы по окончании чтения каждого раздела. Составление устных и письменных описаний-миниатюр

с. 3, № 3 (тетрадь)

                                                                     

                                                                 Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (19 часов)

7

Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

1

3 нед

4 нед.

Урок ознакомления с новым материалом

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь: 

– осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

– читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости

Текущий контроль. Выразительное чтение

с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть

8-9

Приключения изыскателей.

Главы 1 и 3 С. Голицына «Сорок изыскателей».          

1

Урок развития умений и навыков

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь делить текст на части, составлять простой план

Текущий контроль. Составление плана

План из предложений текста (цитатный план)

с. 25–33 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь)

10-11

Какие они настоящие изыскатели Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы

 

2

Урок развития умений и навыков

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь делить текст на части, составлять простой план

Текущий контроль. Составление плана

Обучение работе над образом литератур. героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собст. отношение к герою

с. 34–43 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь)

12-13

Повесть о летних путешествиях. Главы из  повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1–5-й частей главы первой

2

Урок объяснения нового материала

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь определять тему и главную мысль 

Текущий контроль. Определение темы

Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли

с. 44–47 (учебник)

14-16

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1–6-й частей главы восьмой

   

   

3

Урок объяснения нового материала

Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении 

Текущий контроль. Высказывание о герое

Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою

с. 55–61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь)

17-18

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1–4-й частей главы тринадцатой

2

5 нед.

Урок развития умений и навыков

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Текущий контроль. Выборочный пересказ

Пересказ прочитанного (подробный и выборочный)

с. 61–67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь)

19-20

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключит.

2

Урок обобщения и систематизации материала

Высказывание оценоч. суждений о прочитанном произведении

Уметь приводить примеры художественных произведений 

Высказывание своего отношения к прочитанному

с. 7, № 3 (тетрадь)

21

Б. Емельянов «Игра»    

1

6 нед.

Комбинированный урок

Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73

с. 69–73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь)

22-23

К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ– персонаж, автор

2

Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

Уметь оценивать события, героев произведения.

Знать понятия образ, автор

Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77

Соотношение понятий герой – персонаж – рассказчик – автор

с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь)

24

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

1

Урок развития умений и навыков

Деление текста на смысловые части

Уметь пересказывать текст 

Текущий контроль. Составление плана

Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи

с. 78–81 (учебник), читать;

с. 85, № 1, 2

25-26

К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом

2

7 нед.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему

Текущий контроль. Составление текста

Рассказ об одном из жильцов старого дома

27

 «В путь, друзья!» или «Игра становится жизнью»

(о путешествиях и путешественниках)    

1

Урок развития умений и навыков

Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения

Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

Составление отзыва о прочитанном

Составление рассказов и анализа

(по прочитанному)

Г. Снегирев «В разных краях»,

В. Арсеньев «Встречи

в тайге»

Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (11 часов)

28

Введение в новый раздел.

С. Есенин «С добрым утром»

   

1

7 нед.

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Текущий контроль

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

с. 8 (учебник); выучить наизусть стихотворение

29-30

А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1)

2

8 нед.

Урок развития умений и навыков

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения

Текущий контроль. Выразительное чтение

с. 92–98 (учебник), читать;

с. 98, № 1

31-32

А. Н. Толстой «Детство Никиты».

Завершение работы над главами   РК  

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий контроль. Выразительное чтение

Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте

Выразительное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра»

33-34

И. С. Тургенев «Голуби».

И. А. Бунин «Розы»

2

9 нед.

Урок развития умений и навыков

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

Чтение стихотворения наизусть

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

с. 99–100; выучить наизусть

35

В. В. Бианки «Неслышимка»

1

Комбинированный урок

Чтение стихотворения наизусть

с. 105 (учебник); № 3 – пересказ

36-37

Б. Пастернак

«За поворотом». Обобщение по разделу 3. Провероч. работа № 3 (15–20 минут)

2

9-10 нед.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Знать названия, содержание изученных произведений

Проверочная работа. Тематический контроль

Б. Пастернак. Классики зарубежной и отечественной литературы

с. 107 (учебник); с. 17 (тетрадь)

38

Разноцветное лето.

Стихи поэтов-классиков XIX–XX веков

1

10 нед.

Урок-соревнование

Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности

Уметь :

– самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

– подбирать иллюстрации

Текущий контроль. Определение содержания книги

Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И. Бунина

Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (23 часов)

39-40

Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий  

2

10 нед.

Урок ознакомления с новым материалом

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

Текущий контроль. Определение темы

с. 111–120 (учебник). Пересказ «Приложения первого»

41-42

Э. Успенский «Школа клоунов».

2

11 нед.

Урок развития связной речи

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий контроль. Сочитение

Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению:

Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты»

43-44

Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок.  

Б. Заходер «Перемена»

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

Текущий контроль. Определение темы

обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, составление плана

с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть

45-46

Г. Куликов

 «Как я влиял на Севку»

2

12 нед.

Урок объяснения нового материала

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам 

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою

с. 129–135, читать

47-48

Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

2

Урок развития умений и навыков

Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

Текущий контроль

Характеристика героя

с. 135–143, чтение по ролям главы 3; № 3 (тетрадь)

49

Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок    

1

13 нед.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Самостоятельная работа. Текущий контроль

Связь с уроками изобразительного искусства

Придумать и нарисовать обложку к книге Г. Куликова «Как я влиял на Севку»

50-51

Б. Заходер «Вредный кот».

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков»

2

13 нед.

Урок объяснения нового материала

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты 

Текущий контроль. Определение темы

с. 147–151; озаглавить части

52

Л. Гераскина

 «В стране невыученных уроков»

1

Комбинированный урок

Составление плана; озаглавливание частей произведения

Уметь:

– делить текст на смысловые части;

– составлять вопросы к прочитанному

Текущий контроль. Составление плана

с. 151–156;

озаглавить

части 5–6

53-54

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков»  

2

14 нед.

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Текущий контроль. Пересказ

с. 159–167;

пересказ глав 9, 10, 11, 12 на выбор

55-56

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков»  РК

2

Урок-путешествие (по карте страны невыученных уроков)

Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст

Текущий контроль. Ответы на вопросы

Инсценировка глав

10 и 11

57-58

О. Григорьев

«Витамин роста»

(завершение работы),

«После уроков», «Кто прав»

2

15 нед.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Декламация. Чтение стихотворных

произведений наизусть

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Тематический контроль. Чтение стихотворения наизусть

с. 173.

Выучить

наизусть

одно стихотворение по выбору

59-60

Обобщающий урок по разделу 4.

РК

Проверочная  работа (15–20 минут).

Подготовка к сочинению

2

Урок проверки

и коррекции

знаний и умений

Знать названия,

основное содержание изученных произведений

Проверочная работа

№ 4.

Тематический контроль

Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов

Написать

сочинение

на одну из

тем: «Если бы я был учителем»;

«На каких уроках мне не бывает скучно»

61

. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

(Книги о сверстниках.) 

1

16 нед.

Урок-

соревнование

Самостоятельное чтение книг

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

И. Пивоварова «Рассказы Люси Синициной,

ученицы 3

класса»,

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

Раздел 5. МОЙ ДОМ (7 часов)

62-63

К. Паустовский

«Мой дом»  РК

2

16 нед.

Комбинированный урок

Пересказывание

текста

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль. Пересказ

с. 179–181,

пересказ

64

Г. Сапгир «Четыре конверта»,

Д. Самойлов «Перед снегом»

1

Урок развития умений и навыков

Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

Выразительное чтение одного стихотворения по выбору,

с. 182–184

65

К. Паустовский

«Прощание с летом»

1

17 нед.

Урок развития умений и навыков

Уметь читать осознанно текст художественного произведения

Текущий контроль. Выразительное чтение

Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации

Выучить наизусть

1, 2 или 8-й

абзацы

66-67

Обобщающий урок по разделу 5.

Проверочная работа № 5.

Подготовка к сочинению 

2

Урок связной речи

Различение жанров художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Проверочная работа № 5.

Тематический контроль

Написать

сочинение

по наблюдениям

на тему «Разная осень»

68

 Знакомство

с детской периодической печатью

1

Урок-игра

Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация)

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям

Текущий контроль. Ответы на вопросы

Периодические издания для детей

Журналы

«Мурзилка», «Миша», «Почему»

Раздел 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» (14 часов)

69-70

Введение в раздел.

Что такое сказка?

Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир

«Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов

«Сказка»

2

18 нед.

Урок ознакомления с новым материалом

Заучивание наизусть и выразительное чтение

стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль. Выразительное чтение

Выучить стихотворение В. Берестова

«Сказка» наизусть

71

Русские народные

сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил»  РК

1

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

Знать особенности языка народных сказок

Текущий контроль. Пересказ

Подготовиться к инсценированию. Выучить роли наизусть

72

Обобщающий урок по теме «Русские

народные сказки».

Б. Гребенщиков «Под небом голубым…»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Тематический контроль. Выразительное чтение

Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать жителей сказочного города

73-74

Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-море-ход»

2

19 нед.

Урок-сказка

Озаглавливание частей текста

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Текущий контроль. Определение темы части

Озаглавить 4, 5, 6-ю части, записать в тетрадь

75

Авторские сказки

Ш. Перро «Ослиная шкура»

    РК

1

Урок развития умений и навыков

Выделение ключевых слов в тексте или частях текста

Уметь находить в тексте ключевые слова

Текущий контроль. Определение темы

Выписать ключевые слова, с. 26,

№ 3 (рабочая тетрадь)

76

Г. Х. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

1

Урок развития умений и навыков

Обучение пересказу текста

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль.

Пересказ

Пересказ

сказки

77

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чт. главы «Элли в плену

у людоеда») РК

1

20 нед.

Урок развития умений и навыков

Обучение краткому и подробному пересказу текста

Уметь подробно и кратко пересказывать текст

Текущий контроль.

Пересказ

Ответить на вопросы

учебника на с. 50 и выполнить задание 3,

(тетрадь, с. 28)

78

Пьеса – драматическое произведение.

С. Маршак «Сказка про козла»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Пьеса. Признаки драматического произведения

Уметь составлять план

Текущий контроль.

Составление плана

Пьеса

Составить план из пословиц.

Задание 2,

(тетрадь,

с. 29)

79-80

В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Обобщающий урок по разделу.

Творческая работа – сочинение сказки

2

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки

Уметь писать сочинение на заданную тему

Тематический контроль. Творческая работа

Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку)

81-82

 Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»  РК

2

21 нед.

Урок развития умений и навыков

Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли

Уметь высказывать оценочные суждения  по прочитанному

Текущий контроль. Выборочное чтение

С. Маршак

«Двенадцать месяцев»

Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (8 часов)

83

Введение в новый

раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6 (15–20 минут)

1

21 нед.

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет в худ.произведении.

Формир-е умения понимать образ. выражения, пред-ставлять картину, нарисов. автором

Знать авторов и героев произведений

Тематический контроль. Проверочная работа

Выучить

стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима»

84

К. Бальмонт «Снежинка»,

И. Бродский «Вечером».

Ю. Мориц «Настоящий секрет»,  

А. Барто «В защиту Деда Мороза»

1

Урок развития умений и навыков

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить стихотворение по выбору наизусть.

Сделать выписки на страничку «Зима»

85

В. Драгунский «Кот в сапогах»

 

1

22 нед.

Урок развития умений и навыков

Обучение работе над образом литературного героя

Уметь составлять характеристику героя

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Подготовить выразительное чтение рассказа

86

Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов

«Рождественская»,

Д. Самойлов «Город зимний»

2

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения

Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить одно стихотворение по выбору наизусть

87

В. Бианки «По следам»

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий контроль.

Озаглавить части

Озаглавить части. Ответить на вопросы,

с. 87

88

Проверочная работа по разделу 7 (15–20 минут). Обобщающий урок по разделу. Подготовка к сочинению РК

1

23 нед.

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана

Уметь писать сочинение на выбранную тему

Тематический контроль. Проверочная работа

Выбрать тему на

с. 76 и написать сочинение

89

Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

Урок развития умений и навыков

Выборочный пересказ текста

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль.

Пересказ

Пьеса

Придумать свою концовку сказки-пьесы

Раздел 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (10 часов)

90

Введение в раздел.

В. Берестов «Прощание с другом».

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

2

23 нед.

Урок развития умений и навыков

Пересказ текста

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль.

Пересказ

Подготовить пересказ текста от 3-го лица

91

Ю. Коринец

 «Ханг и Чанг»

1

24 нед.

Урок развития умений и навыков

Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Выполнить задание

№ 2 на

с. 100;

задать 2 вопроса по содержанию

92-93

В. Драгунский «Дымка и Антон».

Г. Сапгир «Морская собака»

2

Урок развития умений и навыков

Заучивание наизусть стихотворения

Уметь заучивать произведения наизусть

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Прочитать и выучить наизусть стихотворение

Г. Сапгира

94-95

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Текущий контроль. Пересказ

Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа

96

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»  

1

25 нед.

Урок развития умений и навыков

Обучение краткому пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль.

Пересказ

Подготовить краткий пересказ

97-98

Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению

2

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли

Уметь писать сочинение на заданную тему

Тематический контроль.

Сочинение

Написать сочинение на одну из

тем на

с. 115

99

. О братьях наших меньших 

1

Урок развития умений и навыков

Заучивание наизусть стихотворений

Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Рассказы о животных

В. Чаплиной, Б. Жит-кова

Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (12 часов)

100-101

Проверочная работа по разделу 8 (15 минут). Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы…»   РК

2

26 нед.

Урок проверки и коррекции знаний

Знание авторов и героев произведений

Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить наизусть одно стихотворение по выбору

102

Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»

1

Урок развития умений и навыков

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы

Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы

Текущий контроль. Чтение наизусть

Выучить наизусть отрывок из рассказа

103

И. Дик «Красные

яблоки», А. Барто «Перед снегом» РК

1

Урок развития умений и навыков

Составление устных описаний-миниатюр

Уметь писать сочинение на заданную тему

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить наизусть стихотворение

104-105

В. Драгунский «Девочка на шаре»

2

27 нед.

Урок развития умений и навыков

Умение составлять план из предложений текста

Уметь составлять план

Текущий контроль. Составление плана

Цитата

Озаглавить части 4, 5, 6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа

106

В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…» Завершение работы над рассказом

1

Урок развития умений и навыков

Обучение работе над образом литературного героя

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

Текущий контроль

Придумать продолжение рассказа

107

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».

С. Маршак «Хороший день»

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий

контроль.

Делить текст на части

Разделить текст на три части.

Озаглавить получивши-еся части

108-109

Подготовка к сочинению о своей семье.  Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 (15–20 минут)

2

28 нед.

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль

Уметь писать сочинение на заданную тему

Тематический контроль.

Проверочная работа

Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками

110

Внеклассное чтение. От чистого сердца

1

Библиотечный урок; урок-отчет

Высказывание своего отношения к написанному автором

Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

Текущий

контроль. Чтение наизусть. Пересказ

Стихи

А. Барто,

Е. Благининой, Е. Пермяка,

В. Драгунского;

Г. Юрмин

Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» (9 часов)

111

Введение в раздел.

О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» РК

1

28 нед.

Урок развития умений и навыков

Обучение подробному пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль.

Пересказ

Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей

112-113

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «…Волшебник и великий музыкант»

2

29 нед.

Урок развития умений и навыков

Обучение выборочному пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль.

Выборочный пересказ

Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига…»

114

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге»,

«О Вене и серебряной шпаге принца»

1

Урок развития умений и навыков

Обучение выразительному чтению

с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

Уметь выразительно читать

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию

115

И. Тургенев «Певцы» (отрывок) РК

1

Урок развития умений и навыков

Обучение пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль.

Пересказ

Подготовить к пересказу любую часть

116

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

1

30 нед.

Урок развития умений и навыков

Развитие умения находить в тексте ключевые слова

Уметь находить ключевые слова

Текущий контроль

Выписать ключевые слова из рассказа.

117-118

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10.

Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…» 

2

Урок развития связной речи

Формировать умение писать на тему

Знать авторов и героев произведений

Тематический контроль.

Проверочная работа

Написать сочинение

на тему

«Что я пред-ставляю себе, когда слушаю музыку…»

119

 Моя Хохотания

1

Урок развития умений и навыков

Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему

Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

Текущий контроль. Пересказ

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» и продолжение этой книги.

Рассказы

Н. Носова, Ю. Сотника, В. Голявкина

Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА (5 часа)

120

Введение в раздел.

Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

1

31 нед.

Урок развития умений навыков

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

Уметь  заучивать наизусть и выразительно читать

стихотворения

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить стихотворение наизусть

121-122

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка» РК

2

Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку художественных

произведений

Уметь выразительно читать произведения

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Выразительное чтение стихотворения

123

Обобщающий урок «Весёлая мозаика»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Высказывание своего отношения к написанному автором

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Тематический контроль. Викторина

124

Внеклассное чтение. Необычный календарь 

1

32 нед.

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Текущий контроль.

Пересказ

В. Бианки

«Лесная газета»

Раздел 12. ВЕСНА (5 часа)

125-126

Введение в раздел. Стихи о весне

Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича,

В. Маяковского,

О. Мандельштама,

С. Чёрного,

Б. Окуджавы  РК

2

32 нед.

Урок развития умений и навыков

Заучивание наизусть стихотворного произведения

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию

127

А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна»

1

Урок развития умений и навыков

Обучение делению текста на части

Уметь делить текст на части

Текущий контроль.

Деление текста на части

Разделить текст на три части, озаглавить части

128-129

Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15–20 минут). Творческая работа: сочинение о весне 

2

33 нед.

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на заданную тему

Уметь писать сочинение на заданную тему

Тематический контроль.

Провероч.работа

Написать сочинение. Оформить работу рисунками

                                                                                              Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (3 часа)

130-131

Введение в раздел.

А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о вой-не В. Высоцкого,

Б. Окуджавы,

А. Твардовского  РК

2

33 нед.

Урок развития умений и навыков

Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Уметь выразительно читать

Текущий

контроль.

Выразительное чтение

Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир»

132

 «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» 

1

Библиотечный урок

Самостоятельный выбор книг на заданную тему

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль.

Пересказ

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (4 часа)

133

Введение в раздел.

К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»

1

34 нед.

Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку худ. произведения.

Правильное, сознат., беглое и выразит. чтение целыми словами. Выбор интонации, тона, темпа, громкости, логич. ударения

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль.

Пересказ

Пересказать «Дубенку» или вы-

учить наизусть стихотворение

Б. Окуджа-

вы

134

Заключительный урок. Проверка техники чтения  РК

1

Урок проверки и коррекции знаний

Темп чт. незнаком.текста – 75–80 слов

Тематический контроль.

Техника чтения

135

 Любимые книги. Любимые писатели 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование умения находить книги на заданную тему

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном

Тематический контроль

Список литературы на лето

136

Резервный урок




[1] Учащиеся работают с произведениями из учебника

[2] Учащиеся работают с детской книгой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...