Рабочая программа УМК "Перспектива", Литературное чтение,1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа УМК "Перспектива", Литературное  чтение,1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

                                                                                                                                                        

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                         Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                                              _______________

                                                                                                                                          «____» августа 2016г.

                                                                                                                                                          приказ №____ от "___" августа 2016г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по литературному чтению

для 1 «Г» класса

базовый уровень

2016 - 2017 учебный год

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 1 класса Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».

Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна,  учитель начальных классов I квалификационной категории

2016г.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся научатся:

  • виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);
  • круг детского чтения;
  • литературоведческая пропедевтика;
  • творческая деятельность.
  • воспринимать  на слух чтение учителя и товарищей по классу;
  • читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
  • читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
  • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
  • вычерпывать актуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
  • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст подробно с опорой на картинный  план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
  • представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
  • называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
  • находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).
  • участвовать в организации выставки книг в классе;
  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
  • Результатом формирования  предметных действий  (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)  будут являться  следующие  умения:
  • ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
  • различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
  • различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
  • находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).
  • определять особенности сказочного текста;
  • характеризовать героя произведения;
  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.
  • создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
  • придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
  • создавать свои собственные творческие  объекты: фотогазета, плакат и др.;
  • иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
  • разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.
  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

                      Содержание курса

Данная программа рассчитана на 132 ч, по 4  часов в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Давайте знакомиться. Добукварный период.

20

Моделирование ситуаций общения; составление диалогов при работе в паре. Определение последовательности звуков в слове, Выделение гласных и согласных звуков, их  различие и характеристика. Моделирование структуры слова; составление простейших схем слов.

Страна АБВГДЕйка. Букварный период.

64

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. Читать слова, предложения и тексты.

Про всё на свете. Послебукварный период.

8

Использование в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения. Выделение гласных и согласных звуков; обозначение их буквами. Владение сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту).

Книги – мои друзья

4

Ориентирование в учебнике по литературному чтению. Применение системы условных обозначений при выполнении заданий. Нахождение нужной главы в содержании учебника. Понимание конкретного смысла основных понятий раздела: книга, читатель, писатель.

Радуга – дуга

5

Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Соотносить загадку и отгадку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Здравствуй, сказка!

6

Обсуждение проблемной  ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?» Предположение на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой.

Люблю всё живое

6

Определение нравственного смысла содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдение норм общения со старшими, друг с другом. Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать научный и художественный тексты.

Хорошие соседи, счастливые друзья

7

Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу.

Край родной, навек любимый

10

Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество».

Сто фантазий

2

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений.

                                                                     

                                                                            Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно – лабораторное оборудование

Давайте знакомиться (добукварный период) (20 ч)

1

01.09

День Знаний.

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). 

Составлять диалоги при работе в паре. 

Разыгрывать сценки общения героев сказок.

2

05.09

Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения.  Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.

3

06.09

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

Называть предметы по рисункам.

Употреблять слова речевого этикета.

Подбирать слова с обобщающим значением.

Составлять рассказ по названию  и картинкам.

CD-диск

4

07.09

Номинативная функция слова. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

5

08.09

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи.

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов, сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов.

CD-диск

6

12.09

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов.

CD-диск

7

13.09

Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках.

CD-диск

8

14.09

Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

9

15.09

Предыстория письменной речи. Путешествие по городу.

Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. 

Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. 

Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). 

Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками ь учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно).

Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком.

CD-диск

10

19.09

В Цветочном городе. Знаки охраны природы.

CD-диск

11

20.09

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

12

21.09

Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо.

13

22.09

Мир полон звуков. Звуки в природе.

CD-диск

14

26.09

Как звучат слова?

15

27.09

Гласные и согласные звуки.

Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. 

Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. 

Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). 

Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.

16

28.09

Твердые и мягкие согласные.

Демонстра-ционные таблицы.

17

29.09

Звучание и значение слова.

Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя).

Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. 

Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. 

Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). 

Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения.

CD-диск

18

03.10

Слова и слоги. Ударение в слове.

Демонстра-ционные таблицы.

19

04.10

Слово и предложение.

Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. 

Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. 

Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем.

Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений.

CD-диск

20

05.10

Повторение – мать учения.

Страна АБВГДЕйка (букварный период) ( 64 ч)

21

06.10

Звук [а], буква Аа.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. 

CD-диск

22

10.10

Звук [о]; буква Оо.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте.

CD-диск

23

11.10

Звук [у], буква Уу.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте.

CD-диск

24

12.10

Закрепление изученного о гласных звуках.

CD-диск

25

13.10

Звук [и], буквы Ии.

CD-диск

26

17.10

Звуки [ы], буквы ы.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте.

27

18.10

Звук [э], буква Э.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте.

CD-диск

28

19.10

Закрепление изученного о гласных звуках.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте.

CD-диск

29

20.10

Узелки на память.

CD-диск

30

24.10

Узелки на память.

CD-диск

31

25.10

Закрепление изученного.

CD-диск

32

26.10

Закрепление изученного.

CD-диск

33

27.10

Звуки [м] — [м`]. Буква М.

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие.

Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог.

Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках.

Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты.

CD-диск

34

07.11

Звуки [с] — [с`], буква С.

CD-диск

35

08.11

Звуки [н] — [н`], буква Н.

CD-диск

36

09.11

Звуки [л] — [л`], буква Л.

CD-диск

37

10.11

Чтение предложений и текста.  Игры со словами.

CD-диск

38

14.11

Звуки [т] — [т`], буква Тт.

CD-диск

39

15.11

Звуки [к] — [к`], буква Кк.

CD-диск

40

16.11

17/11

Чтение предложений и текстов. Игры со словами.

CD-диск

41

17.11

18/11

Узелки на память.

CD-диск

42

21.11

22

Звуки [р] — [р`], буква Рр.

CD-диск

43

22.11

23

Звуки [в], [в`], буква Вв.

CD-диск

44

23.11

24

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

CD-диск

45

24.11

25

Звуки [г] — [г`], буква Г.

CD-диск

46

28.11

Парные по глухости-звонкости звуки [г] — [к], [к`] - [г`] .

CD-диск

47

29.11

Упражнения в чтении. Игры со словами.

48

30.11

Буква е в начале слова и после гласных.

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного.

Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч).

Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного.

Делить слова на слоги.

Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения.

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.

CD-диск

49

01.12

Буква ё  в начале слова и после гласных.

CD-диск

50

05.12

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами е, ё.

CD-диск

51

06.12

Чтение лов с изученными буквами.

CD-диск

52

07.12

Узелки на память. Игры со словами.

CD-диск

53

08.12

Звуки [б] — [б`], буква Бб.

CD-диск

54

12.12

Звуки [з] — [з`], буква Зз.

CD-диск

55

13.12

13

Парные по глухости-звонкости звуки [з] — [с], [з`] - [с`] .

CD-диск

56

14.12

14

Повторение – мать учения.

CD-диск

57

15.12

15

Звуки [д] — [д`], буква Дд.  Парные по глухости-звонкости звуки [д] — [т], [д`] - [т`] .

CD-диск

58

19.12

16

Звук [ж], буква Ж. Правописание слов с буквосочетанием жи.

CD-диск

59

20.12

20

Мои первые книжки.

CD-диск

60

21.12

21

Загадки слов. Веселые картинки.

CD-диск

61

22.12

22

Узелки на память. Игры со словами.

CD-диск

62

26.12

23

Буква Я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.

CD-диск

63

27.12

27

Составление рассказа по картинкам. Игра в слова.

CD-диск

64

28.12

28

Звуки [х] — [х`], буква Хх.

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов  «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.

CD-диск

65

29.12

29

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

CD-диск

66

30

30

Звук[й], буква Йй.

CD-диск

67

Буква Ю в начале слова и после гласных.

68

Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки, песенки.

CD-диск

69

Узелки на память. Упражнения в чтении.

CD-диск

70

Звук [ш], буква Шш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши.

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов  «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.

CD-диск

71

Звук[ч`], буква Чч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу.

CD-диск

72

Звук [щ`]. Буква Щщ.  Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

CD-диск

73

Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами.

CD-диск

74

Звук [ц], буква Цц.

CD-диск

75

Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в] — [ф], [в`] — [ф`].

CD-диск

76

Разделительные ь и ъ.

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов  «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.

CD-диск

77

Узелки на память. Упражнения в чтении.  Наблюдения над словами.

CD-диск

78

Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова.

CD-диск

79

Старинные азбуки и буквари.

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

Объяснять различия звуков и букв. 

Изображать слово с помощью модели. 

Объяснять происхождение слов  «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.

CD-диск

80

По страницам старинных азбук.

CD-диск

81

Читаем сами. Народная пословица.

CD-диск

82

Обращение Л. Толстого к учащимся Яснопольской  школы.

83

Проверка читательских умений.

CD-диск

84

Упражнения в чтении.

Про всё на свете (послебукварный период) (8ч)

85

Про всё на свете.

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. 

Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). 

Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. 

Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. 

Выделять предложения из речи, оформлять их. 

Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. 

Определять последовательность предложений в деформированном тексте.

CD-диск

86

С чего начинается общение?

CD-диск

87

Умеет ли разговаривать природа?

CD-диск

88

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

CD-диск

89

Чтобы представить слово. Об одном и том же по – разному.

CD-диск

90

Книга природы. Сравни и подумай.

CD-диск

91

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, загадки, сказки.

CD-диск

92

Семейное чтение.

Литературное чтение

Книги – мои друзья (4 ч)

93

Вводный урок.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.  Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл.

Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека.

Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского.

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать книгу в библиотеке.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события).

Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение.

94

Введение в содержание раздела С. Маршак «Новому читателю».

Презентация

95

С. Михалков «Как бы жили мы без книг?» А.С.Пушкин.

Презентация

96

Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Радуга – дуга (5 ч)

97

Введение в содержание раздела. Песенки разных народов.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов).

Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов.

Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы.

Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки.

Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки.

Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц.

Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение.

Презентация

98

Загадки. Пословицы и поговорки разных народов.

Презентация

99

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

100

Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки».

Презентация

101

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Здравствуй, сказка! (6 ч)

102

Введение в содержание раздела.

Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?».

Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев.

Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке.

Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение.

103

Жили – были буквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т.Коти «Катя и буквы. Сравнение авторской и народной сказок.

Презентация

104

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л.Пантелеев «Две лягушки».

105

И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя».

Презентация

106

Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты».

Презентация

107

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Люблю всё живое (6 ч)

108

Введение в содержание раздела. В. Лунин «Никого не обижай. Е.Благинина «Котёнок». Л.Толстой «Пожарные собаки».

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое».

Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом.

Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. Классифицировать книги на выставке по подтемам.

Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты.

Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя.

Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. Определять тему выставки книг, находить нужную книгу.

Презентация

109

Приём звукозаписи как средство создания образа. И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».

Презентация

110

Мы в ответе за тех кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов».

Презентация

111

Книги о природе и животных. Л.Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке».

Презентация

112

Б. Житков «Вечер». Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса».

Презентация

113

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч)

114

Введение в содержание раздела. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка».

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба.

Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам.

Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов.

Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли.

Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа.

Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение.

Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам.

Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг

Презентация

115

Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее».

Презентация

116

Книги о детях. Э. Шим «Брат и маленькая сестра».

Презентация

117

Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?...». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила…»

Презентация

118

Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это да! Это – нет!»

Презентация

119

Л. Толстой «Не лениться», «Косточка».

Презентация

120

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Край родной, навек любимый (10 ч)

121

Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края».

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам.

Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество».

Знать названия страны и города, в котором живешь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать».

Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю.

Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений.

Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений.

Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно.

Определять тему выставки книг.

122

Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников.

Презентация

123

Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников.

Презентация

124

Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи.

Презентация

125

Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки.

Презентация

126

В. Берестов «Любили тебя без особых причин…». Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!». Н. Бромлей «Какое самое первое слово?»

Презентация

127

А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы».

Презентация

128

Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье.

Презентация

129

И. Косяков «Всё она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство».

Презентация

130

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Сто фантазий ( 2ч)

131

Введение в содержание раздела. Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «Сто фантазий».

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории.

Объяснять значение понятия «творчество».

Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений.

Презентация

132

Учусь сочинять сам И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу…». Г. Цыферов «Про меня и про цыплёнка».

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

от  «___» августа 2016г.                                                                                                 _____________                            

протокол №_________                                                                                                        «____» августа 2016г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...