Рабочая программа УМК "Перспектива", Литературное чтение,1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа УМК "Перспектива", Литературное чтение,1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Перспектива", 1 класс, рабочая программа | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа 2016г.
приказ №____ от "___" августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 1 «Г» класса
базовый уровень
2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 1 класса Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2016г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся научатся:
- виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);
- круг детского чтения;
- литературоведческая пропедевтика;
- творческая деятельность.
- воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
- читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
- читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
- самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
- вычерпывать актуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
- представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
- называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
- находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).
- участвовать в организации выставки книг в классе;
- находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
- Результатом формирования предметных действий (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
- ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
- различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
- различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
- находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).
- определять особенности сказочного текста;
- характеризовать героя произведения;
- самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.
- создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
- придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
- создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;
- иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
- разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.
- придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
- читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
- инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 132 ч, по 4 часов в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы |
Давайте знакомиться. Добукварный период. | 20 | Моделирование ситуаций общения; составление диалогов при работе в паре. Определение последовательности звуков в слове, Выделение гласных и согласных звуков, их различие и характеристика. Моделирование структуры слова; составление простейших схем слов. |
Страна АБВГДЕйка. Букварный период. | 64 | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. Читать слова, предложения и тексты. |
Про всё на свете. Послебукварный период. | 8 | Использование в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения. Выделение гласных и согласных звуков; обозначение их буквами. Владение сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). |
Книги – мои друзья | 4 | Ориентирование в учебнике по литературному чтению. Применение системы условных обозначений при выполнении заданий. Нахождение нужной главы в содержании учебника. Понимание конкретного смысла основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. |
Радуга – дуга | 5 | Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Соотносить загадку и отгадку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Здравствуй, сказка! | 6 | Обсуждение проблемной ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?» Предположение на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. |
Люблю всё живое | 6 | Определение нравственного смысла содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдение норм общения со старшими, друг с другом. Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать научный и художественный тексты. |
Хорошие соседи, счастливые друзья | 7 | Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. |
Край родной, навек любимый | 10 | Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество». |
Сто фантазий | 2 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно – лабораторное оборудование |
Давайте знакомиться (добукварный период) (20 ч) | |||||
1 | 01.09 | День Знаний. | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. | ||
2 | 05.09 | Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения. Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья. | |||
3 | 06.09 | Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. | CD-диск | |
4 | 07.09 | Номинативная функция слова. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. | |||
5 | 08.09 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. | Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. Составлять рассказы с помощью предметов, сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. | CD-диск | |
6 | 12.09 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. | CD-диск | ||
7 | 13.09 | Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках. | CD-диск | ||
8 | 14.09 | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. | |||
9 | 15.09 | Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками ь учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. | CD-диск | |
10 | 19.09 | В Цветочном городе. Знаки охраны природы. | CD-диск | ||
11 | 20.09 | Как найти дорогу? Дорожные знаки. | |||
12 | 21.09 | Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо. | |||
13 | 22.09 | Мир полон звуков. Звуки в природе. | CD-диск | ||
14 | 26.09 | Как звучат слова? | |||
15 | 27.09 | Гласные и согласные звуки. | Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. | ||
16 | 28.09 | Твердые и мягкие согласные. | Демонстра-ционные таблицы. | ||
17 | 29.09 | Звучание и значение слова. | Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. | CD-диск | |
18 | 03.10 | Слова и слоги. Ударение в слове. | Демонстра-ционные таблицы. | ||
19 | 04.10 | Слово и предложение. | Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. | CD-диск | |
20 | 05.10 | Повторение – мать учения. | |||
Страна АБВГДЕйка (букварный период) ( 64 ч) | |||||
21 | 06.10 | Звук [а], буква Аа. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | CD-диск | |
22 | 10.10 | Звук [о]; буква Оо. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | CD-диск | |
23 | 11.10 | Звук [у], буква Уу. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | CD-диск | |
24 | 12.10 | Закрепление изученного о гласных звуках. | CD-диск | ||
25 | 13.10 | Звук [и], буквы Ии. | CD-диск | ||
26 | 17.10 | Звуки [ы], буквы ы. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | ||
27 | 18.10 | Звук [э], буква Э. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | CD-диск | |
28 | 19.10 | Закрепление изученного о гласных звуках. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | CD-диск | |
29 | 20.10 | Узелки на память. | CD-диск | ||
30 | 24.10 | Узелки на память. | CD-диск | ||
31 | 25.10 | Закрепление изученного. | CD-диск | ||
32 | 26.10 | Закрепление изученного. | CD-диск | ||
33 | 27.10 | Звуки [м] — [м`]. Буква М. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. | CD-диск | |
34 | 07.11 | Звуки [с] — [с`], буква С. | CD-диск | ||
35 | 08.11 | Звуки [н] — [н`], буква Н. | CD-диск | ||
36 | 09.11 | Звуки [л] — [л`], буква Л. | CD-диск | ||
37 | 10.11 | Чтение предложений и текста. Игры со словами. | CD-диск | ||
38 | 14.11 | Звуки [т] — [т`], буква Тт. | CD-диск | ||
39 | 15.11 | Звуки [к] — [к`], буква Кк. | CD-диск | ||
40 | 16.11 | 17/11 | Чтение предложений и текстов. Игры со словами. | CD-диск | |
41 | 17.11 | 18/11 | Узелки на память. | CD-диск | |
42 | 21.11 | 22 | Звуки [р] — [р`], буква Рр. | CD-диск | |
43 | 22.11 | 23 | Звуки [в], [в`], буква Вв. | CD-диск | |
44 | 23.11 | 24 | Звуки [п] — [п`], буква Пп. | CD-диск | |
45 | 24.11 | 25 | Звуки [г] — [г`], буква Г. | CD-диск | |
46 | 28.11 | Парные по глухости-звонкости звуки [г] — [к], [к`] - [г`] . | CD-диск | ||
47 | 29.11 | Упражнения в чтении. Игры со словами. | |||
48 | 30.11 | Буква е в начале слова и после гласных. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. | CD-диск | |
49 | 01.12 | Буква ё в начале слова и после гласных. | CD-диск | ||
50 | 05.12 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами е, ё. | CD-диск | ||
51 | 06.12 | Чтение лов с изученными буквами. | CD-диск | ||
52 | 07.12 | Узелки на память. Игры со словами. | CD-диск | ||
53 | 08.12 | Звуки [б] — [б`], буква Бб. | CD-диск | ||
54 | 12.12 | Звуки [з] — [з`], буква Зз. | CD-диск | ||
55 | 13.12 | 13 | Парные по глухости-звонкости звуки [з] — [с], [з`] - [с`] . | CD-диск | |
56 | 14.12 | 14 | Повторение – мать учения. | CD-диск | |
57 | 15.12 | 15 | Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные по глухости-звонкости звуки [д] — [т], [д`] - [т`] . | CD-диск | |
58 | 19.12 | 16 | Звук [ж], буква Ж. Правописание слов с буквосочетанием жи. | CD-диск | |
59 | 20.12 | 20 | Мои первые книжки. | CD-диск | |
60 | 21.12 | 21 | Загадки слов. Веселые картинки. | CD-диск | |
61 | 22.12 | 22 | Узелки на память. Игры со словами. | CD-диск | |
62 | 26.12 | 23 | Буква Я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. | CD-диск | |
63 | 27.12 | 27 | Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. | CD-диск | |
64 | 28.12 | 28 | Звуки [х] — [х`], буква Хх. | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | CD-диск |
65 | 29.12 | 29 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | CD-диск | |
66 | 30 | 30 | Звук[й], буква Йй. | CD-диск | |
67 | Буква Ю в начале слова и после гласных. | ||||
68 | Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки, песенки. | CD-диск | |||
69 | Узелки на память. Упражнения в чтении. | CD-диск | |||
70 | Звук [ш], буква Шш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши. | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | CD-диск | ||
71 | Звук[ч`], буква Чч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу. | CD-диск | |||
72 | Звук [щ`]. Буква Щщ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | CD-диск | |||
73 | Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами. | CD-диск | |||
74 | Звук [ц], буква Цц. | CD-диск | |||
75 | Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в] — [ф], [в`] — [ф`]. | CD-диск | |||
76 | Разделительные ь и ъ. | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | CD-диск | ||
77 | Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдения над словами. | CD-диск | |||
78 | Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова. | CD-диск | |||
79 | Старинные азбуки и буквари. | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | CD-диск | ||
80 | По страницам старинных азбук. | CD-диск | |||
81 | Читаем сами. Народная пословица. | CD-диск | |||
82 | Обращение Л. Толстого к учащимся Яснопольской школы. | ||||
83 | Проверка читательских умений. | CD-диск | |||
84 | Упражнения в чтении. | ||||
Про всё на свете (послебукварный период) (8ч) | |||||
85 | Про всё на свете. | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. | CD-диск | ||
86 | С чего начинается общение? | CD-диск | |||
87 | Умеет ли разговаривать природа? | CD-диск | |||
88 | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. | CD-диск | |||
89 | Чтобы представить слово. Об одном и том же по – разному. | CD-диск | |||
90 | Книга природы. Сравни и подумай. | CD-диск | |||
91 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, загадки, сказки. | CD-диск | |||
92 | Семейное чтение. | ||||
Литературное чтение | |||||
Книги – мои друзья (4 ч) | |||||
93 | Вводный урок. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение. | |||
94 | Введение в содержание раздела С. Маршак «Новому читателю». | Презентация | |||
95 | С. Михалков «Как бы жили мы без книг?» А.С.Пушкин. | Презентация | |||
96 | Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | ||||
Радуга – дуга (5 ч) | |||||
97 | Введение в содержание раздела. Песенки разных народов. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение. | Презентация | ||
98 | Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. | Презентация | |||
99 | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | ||||
100 | Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки». | Презентация | |||
101 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||||
Здравствуй, сказка! (6 ч) | |||||
102 | Введение в содержание раздела. | Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение. | |||
103 | Жили – были буквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т.Коти «Катя и буквы. Сравнение авторской и народной сказок. | Презентация | |||
104 | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л.Пантелеев «Две лягушки». | ||||
105 | И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя». | Презентация | |||
106 | Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты». | Презентация | |||
107 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | ||||
Люблю всё живое (6 ч) | |||||
108 | Введение в содержание раздела. В. Лунин «Никого не обижай. Е.Благинина «Котёнок». Л.Толстой «Пожарные собаки». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. Классифицировать книги на выставке по подтемам. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. Определять тему выставки книг, находить нужную книгу. | Презентация | ||
109 | Приём звукозаписи как средство создания образа. И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». | Презентация | |||
110 | Мы в ответе за тех кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов». | Презентация | |||
111 | Книги о природе и животных. Л.Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке». | Презентация | |||
112 | Б. Житков «Вечер». Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса». | Презентация | |||
113 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | ||||
Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч) | |||||
114 | Введение в содержание раздела. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг | Презентация | ||
115 | Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее». | Презентация | |||
116 | Книги о детях. Э. Шим «Брат и маленькая сестра». | Презентация | |||
117 | Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?...». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила…» | Презентация | |||
118 | Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это да! Это – нет!» | Презентация | |||
119 | Л. Толстой «Не лениться», «Косточка». | Презентация | |||
120 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | ||||
Край родной, навек любимый (10 ч) | |||||
121 | Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живешь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать». Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг. | |||
122 | Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. | Презентация | |||
123 | Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. | Презентация | |||
124 | Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи. | Презентация | |||
125 | Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки. | Презентация | |||
126 | В. Берестов «Любили тебя без особых причин…». Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!». Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» | Презентация | |||
127 | А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы». | Презентация | |||
128 | Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье. | Презентация | |||
129 | И. Косяков «Всё она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство». | Презентация | |||
130 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | ||||
Сто фантазий ( 2ч) | |||||
131 | Введение в содержание раздела. Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «Сто фантазий». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений. | Презентация | ||
132 | Учусь сочинять сам И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу…». Г. Цыферов «Про меня и про цыплёнка». |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 2016г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...