Конспект урока литературного чтения Л.Толстой "Пожарные собаки". 1 класс. перспектива.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Силантьева Елена Владимировна

Конспект урока литернатурное чтение по произведению ЛТолстого "Пожарные собаки".1 класс. перспектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.tolstoy_pozharnye_sobakift_office_word_2.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

   

Учитель: Силантьева Елена Владимировна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 523 Колпинского района  Санкт – Петербурга

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема: Л. Толстой «Пожарные собаки»

Тип: изучение нового материала

Задачи:

научиться делить слова на слоги,

 

научиться определять количество слогов в слове по количеству в нем гласных звуков. 

Планируемые результаты

Предметные:

1.Познакомить учащихся с содержанием рассказа Л.Н. Толстого "Пожарные собаки".

2. Совершенствовать навык правильного чтения целыми словами.

3.Корректировать недостатки развития речи на основе беседы по содержанию 

Метапредметные:

Познавательные: мотивация учебной деятельности ; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные. Сохранять и принимать учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления.

Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям.

Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Коммуникативные. Сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Личностные:

  • Мотивировать доброе отношение к братьям нашим меньшим;
  •  адекватно оценивать результаты учебной деятельности;
  • выявлять причины успешности или неуспешности учебной деятельности.

       

Ход урока

     

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Проверка д/з.

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

3.Знакомство с произведением. Первоначальная беседа.

  1. Повторное чтение. Словарная работа.

4.Чтение хором. Восстановление последовательности событий.

5.Физминутка.

7.Чтение по частям и анализ произведения.

6.Чтение на оценку.

7.Рефлексия

  1. – Чьи произведения читали?

- Какого жанра эти произведения?

- Проверим чтение.

 - По каким критериям будем оценивать чтение?

 

 - Ключевые слова темы?

 - Есть ли диалог, в прочитанных сказках?

  - Чему хотел научить нас писатель?

2)

 

- А сейчас нас ждет знакомство с новым произведением.

 - Автор?

 - Название произведения?

 - Тема урока?

 - Цели?

 Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

 - «Пожарные» - есть такая порода собак? Почему собаки пожарные?

 - Послушаем и узнаем, верны ли наши предположения.

 - Понравился вам рассказ?

 Интересно было слушать?

 - Веселый рассказ?

 - Грустный?

_ Был такой момент, когда вы волновались, переживали?

 

 - Прочитайте текст самостоятельно и подчеркните трудные слова.

 - Какие слова мы можем назвать «трудными»?

На доске:

рассмотреть

вытаскивать

двухлетняя

осматривали

 

 

- Какого жанра произведение читаем?

 - Где происходит действие?

 - Откуда Л.Толстой узнал историю, произошедшую в Лондоне?

 - Рассказ из рубрики «Семейное чтение». Обсудите с родителями.

 - Почему дети часто на пожарах остаются в домах?

 - Что для этого придумали в Лондоне?

 - Где содержат таких собак?

 - Это большие собаки? Какой породы?

 - Сколько собак являются героями рассказа?

 - А почему рассказ назван «собаки» ?

 - Как зовут собаку, о которой рассказывает нам Л.Толстой?

 - Чем знаменита?

 - С какого события начинается рассказ?

 - Кого спас Боб?

 - Большая была девочка?

 - Как долго искал Боб девочку?

 - 5 минут – это много?

 - Как вела себя женщина в начале рассказа?

 - А, когда Боб спас девочку?

 - Так бывает?

 - Как пожарные похвалили собаку?

 - Пожарные заботились о Бобе?

 - Почему пожарные отпустили Боба во второй раз, ведь девочка была спасена?

 - Как повели себя люди, когда увидели в зубах у собаки куклу?

 - Почему не «рассмеялись», а «расхохотались»?

 

- Зачем Л.Толстой рассказал нам эту историю?

 

Отвечают на вопросы.

 

Вспоминают критерии.

Записывают на доске условными

 знаками.

  1. Безошибочное. ( Ош. )
  2. Соблюдение знаков препинания.

( .  ?  !  ,  )

  1. Выразительное. (смайлик )

Читают.

Оценивают чтение.

 - Общение, диалог.

 Чтение по ролям.

Отвечают.

Чтение наизусть стихотворений

С.Маршака «Детки в клетке».

Читают.

Формулируют тему урока.

 - 1. Будем читать о животных,

о собаках.

2. Научимся любить собак.

3. Понять. Чему хотел научить нас

автор.

 - Высказывают предположения.

Слушают аудиозапись.

- Незнакомые.

 - Слова, состоящие из трех  и более

слогов.

Самостоятельно читают текст,

подчеркивая трудные слова.

 Читают хором.

Читают отдельные учащиеся.

Читают хором.

Работа в парах. Соблюдают правила работы в парах.

Карточка.

Восстанови последовательность событий.

  1. Боб выбежал с большой куклой в зубах.

  1. В Лондоне приучены собаки для спасения детей во время пожара.

  1. Боб спас двухлетнюю девочку.

Коллективная проверка.

 - Быль.

 

- В Лондоне.

Отвечают на вопросы, находят подтверждение слов строками из текста стихотворения.

 - И другие собаки были такими же.

 - Плакала.

- Плакала.

 - Ласкали.

- Осматривали, не обгорел ли.

Читают.

Оценивают чтение.

Работа в парах. Соблюдают правила работы в парах.

Карточка.

Хорошая собака без хозяина не останется.

Старая собака на пустое дерево не лает.

Собака – верный друг человека.

Синквейн

Лев Николаевич Толстой

«Пожарные собаки»

Кто?       _________________________________

Какая?              смелая

                            трусливая

        преданная

        ласковая

        злая

Что делала?     бежала

                           лежала

                           спасала

                           играла

        искала

        выступала в цирке

Предложение        Это был   ___________  .

        Он спас   _____________________________ .

Синоним (собака)         __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...

Презентация к уроку литературного чтения Александр Невский 4 класс Перспектива

Презентация включает все необходимые материалы к уроку литературного чтения "Александр Невский", "Слово о побоище ледовом" Н. Кончаловская...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Конспект урока литературного чтения С.Черный «Жеребёнок» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением С. Черного «Жеребенок», с жизнью и творчеством писателя; совершенствование навыков выразительного чтения.Планируемые рез...

Конспект урока литературного чтения В. Осеева. «Собака яростно лаяла»." 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: (дидактическая задача) - организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать...