Конспект урока литературного чтения Л.Толстой "Пожарные собаки". 1 класс. перспектива.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока литернатурное чтение по произведению ЛТолстого "Пожарные собаки".1 класс. перспектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.tolstoy_pozharnye_sobakift_office_word_2.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Силантьева Елена Владимировна
Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 523 Колпинского района Санкт – Петербурга
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тема: Л. Толстой «Пожарные собаки» | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи: научиться делить слова на слоги,
научиться определять количество слогов в слове по количеству в нем гласных звуков. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: 1.Познакомить учащихся с содержанием рассказа Л.Н. Толстого "Пожарные собаки". 2. Совершенствовать навык правильного чтения целыми словами. 3.Корректировать недостатки развития речи на основе беседы по содержанию | Метапредметные: Познавательные: мотивация учебной деятельности ; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений. Регулятивные. Сохранять и принимать учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления. Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение. Коммуникативные. Сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. | Личностные:
| |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |
1. Проверка д/з. 2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 3.Знакомство с произведением. Первоначальная беседа.
4.Чтение хором. Восстановление последовательности событий. 5.Физминутка. 7.Чтение по частям и анализ произведения. 6.Чтение на оценку. 7.Рефлексия |
- Какого жанра эти произведения? - Проверим чтение. - По каким критериям будем оценивать чтение?
- Ключевые слова темы? - Есть ли диалог, в прочитанных сказках? - Чему хотел научить нас писатель? 2)
- А сейчас нас ждет знакомство с новым произведением. - Автор? - Название произведения? - Тема урока? - Цели? Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи. - «Пожарные» - есть такая порода собак? Почему собаки пожарные? - Послушаем и узнаем, верны ли наши предположения. - Понравился вам рассказ? Интересно было слушать? - Веселый рассказ? - Грустный? _ Был такой момент, когда вы волновались, переживали?
- Прочитайте текст самостоятельно и подчеркните трудные слова. - Какие слова мы можем назвать «трудными»? На доске: рассмотреть вытаскивать двухлетняя осматривали
- Какого жанра произведение читаем? - Где происходит действие? - Откуда Л.Толстой узнал историю, произошедшую в Лондоне? - Рассказ из рубрики «Семейное чтение». Обсудите с родителями. - Почему дети часто на пожарах остаются в домах? - Что для этого придумали в Лондоне? - Где содержат таких собак? - Это большие собаки? Какой породы? - Сколько собак являются героями рассказа? - А почему рассказ назван «собаки» ? - Как зовут собаку, о которой рассказывает нам Л.Толстой? - Чем знаменита? - С какого события начинается рассказ? - Кого спас Боб? - Большая была девочка? - Как долго искал Боб девочку? - 5 минут – это много? - Как вела себя женщина в начале рассказа? - А, когда Боб спас девочку? - Так бывает? - Как пожарные похвалили собаку? - Пожарные заботились о Бобе? - Почему пожарные отпустили Боба во второй раз, ведь девочка была спасена? - Как повели себя люди, когда увидели в зубах у собаки куклу? - Почему не «рассмеялись», а «расхохотались»?
- Зачем Л.Толстой рассказал нам эту историю?
| Отвечают на вопросы.
Вспоминают критерии. Записывают на доске условными знаками.
( . ? ! , )
Читают. Оценивают чтение. - Общение, диалог. Чтение по ролям. Отвечают. Чтение наизусть стихотворений С.Маршака «Детки в клетке». Читают. Формулируют тему урока. - 1. Будем читать о животных, о собаках. 2. Научимся любить собак. 3. Понять. Чему хотел научить нас автор. - Высказывают предположения. Слушают аудиозапись. - Незнакомые. - Слова, состоящие из трех и более слогов. Самостоятельно читают текст, подчеркивая трудные слова. Читают хором. Читают отдельные учащиеся. Читают хором. Работа в парах. Соблюдают правила работы в парах. Карточка. Восстанови последовательность событий.
Коллективная проверка. - Быль.
- В Лондоне. Отвечают на вопросы, находят подтверждение слов строками из текста стихотворения. - И другие собаки были такими же. - Плакала. - Плакала. - Ласкали. - Осматривали, не обгорел ли. Читают. Оценивают чтение. Работа в парах. Соблюдают правила работы в парах. Карточка. Хорошая собака без хозяина не останется. Старая собака на пустое дерево не лает. Собака – верный друг человека. Синквейн Лев Николаевич Толстой «Пожарные собаки» Кто? _________________________________ Какая? смелая трусливая преданная ласковая злая Что делала? бежала лежала спасала играла искала выступала в цирке Предложение Это был ___________ . Он спас _____________________________ . Синоним (собака) __________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...
Презентация к уроку литературного чтения Александр Невский 4 класс Перспектива
Презентация включает все необходимые материалы к уроку литературного чтения "Александр Невский", "Слово о побоище ледовом" Н. Кончаловская...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Конспект урока литературного чтения С.Черный «Жеребёнок» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением С. Черного «Жеребенок», с жизнью и творчеством писателя; совершенствование навыков выразительного чтения.Планируемые рез...
Конспект урока литературного чтения В. Осеева. «Собака яростно лаяла»." 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: (дидактическая задача) - организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать...