СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА»
план-конспект урока по чтению на тему
Цель деятельности учителя: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность поэзии С. А. Есенина; развивать у учеников воображение; учить видеть красоту природы, прививать любовь к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedushka.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап | 2мин. | Сели тихо, замолчали, Всё, что нужно вы достали, Приготовились к уроку В нём иначе нету проку, Уже больше не вертитесь Слушайте внимательно Поймёте обязательно. | Настраиваться на хорошую работу. | К:Умение организовать себя. Умение слушать. |
Мотивационный этап Практич: чтение вслух Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: бесед Решение частных задач Словес: ответы на вопросы Словес: беседа Физминутка Словес: ответы на вопросы Итог урока Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5-мин 7-мин 2-мин | - Прочитайте наизусть стихи Есенина (2-3ч.) - Прочитайте эпитеты и олицетворения, которые выписали дома. Работа в парах. (Взаимопроверка со слайда 2). - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями С.А.Есенина. 1) - Он так любил, что мы забыть не в силах Тоску поэта, радость и печаль, Ведь главная любовь его - Россия - Земля добра и голубая даль. И в дом его со ставнями резными По-прежнему мы входим не дыша. Сергей Есенин - то не просто имя, - России стихотворная душа… 2) (Рассказ о Есенине) (Слайды 4) - Прочитайте название стихотворения. Предположите, о ком будет идти речь? -Что бы вы хотели узнать и чему научиться? (научиться выразительно читать стих., находить в нём красивые слова) 1)Подготовка восприятия учащихся. а) - Видели ли вы когда-нибудь лебедя? Какой вам показалась эта птица? - Чем необыкновенны, удивительны лебеди? (слайд 5) б)- Сегодня мы прочитаем одно из моих любимых стихов Сергея Есенина «Лебёдушка». Написано оно белым слогом. Но до того этот слог звучный, что, кажется, это не стих, а шелест звуков, и сам Есенин читал бы его нежно и раздольно. 2)Работа над произведением. Чтение стихотворения учителем. а) - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - Взволновало ли оно вас? - Какую картину вы нарисовали в своём воображении? - Кого противопоставил поэт лебеди? - Каков орёл? (слайд 6) Работа в группах. (по рядам) - Прочитайте стихотворение про себя. (слайд 7) Задание 1 группе: - Найдите в тексте сложные слова, которые состоят из двух слов, содержат 2 корня. Задание 2 группе: - Найдите в тексте устаревшие формы глаголов на -ся. Задание 3 группе: - Найдите в тексте слова с уменьшительно-ласкательными суффикса- ми. Выпишите их в тетрадь. в) Проверка в парах. (слайд 8) 1 ряд. Златотканые, белоснежная, тихозвонные, чужедальние; огоньки-лучи, трава-муравушка, бегали-резвилися. 2 ряд. Шепталися, осыпалися, скрывалася, резвилися, грелася, притаилася, встрепенулася, собралися, схоронилися, впилися. 3 ряд. Зорюшка, солнышко, зоренька, лебёдушка, лебежатушки, детушки. ж)Самостоятельная работа в тетради. Проверка. Вопросы:
Ребята, как вы считаете, с какой целью Есенин написал это стихотворение? Выберите подходящий ответ и аргументируйте его. ( слайд 9)
- Чем вас поразил урок? - О чём заставил задуматься? - Чему вы научились на уроке? - Довольны ли вы своей работой на уроке? | Читать, правильно артикулируя. Отвечать на вопросы Слушать учителя Работать в группе Отвечать на вопросы Оценивать свои знания | К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П:осознанное построение речевого высказывания К: Оформлять свои мысли в устной форме Р: Целеполагание планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. К:Формирование коммуникативных способносте |
Конспект урока литературного чтения
Тема: СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА»
Цель деятельности учителя: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность поэзии С. А. Есенина; развивать у учеников воображение; учить видеть красоту природы, прививать любовь к ней.
Планируемые результаты
предметные: продолжить знакомство с произведениями С.А.Есенина, работать над выразительностью, обобщать знания об образных средствах языка; развивать речь, творческое воображение;
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
Тип урока: открытие «нового знания».
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литература
Выполнила: студентка 45 гр. Расчектаева Ольга Проверил: учитель 4 класса Казыева О.А. Отметка:________________ |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Обобщение по разделу: Сергей Александрович Есенин. Проверь себя.
Папка содержит конспект урока литературного чтения....
Сергей Александрович Есенин
Внеклассное мероприятие знакомит детей с жизнью поэта Сергея Есенина....
Сергей Александрович Есенин «Черёмуха». Конспект урока литературного чтения
В изучении нового материала, это непосредственно весь спектр работы над стихотворением «Черёмуха», включая: первичное и вторичное чтение, анализ стихотворения, словарно-орфографическая раб...
Сергей Александрович Есенин
Презентация с использованием фотографий, сделанных в с. Константиново....
Сергей Александрович Есенин
Краткое описание жизни поэта...
Мультимедийная презентация "Сергей Александрович Есенин: жизнь и судьба"
С детства мне нравилось изучать историю русской и зарубежной литературы. Можно сказать, это мое хобби. Мне всегда достовлял огромное удовольствие процесс знакомства с биографией великих писателей и по...
Презентация "Сергей Александрович Есенин"
Биография С.А. Есенина...