СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА»
план-конспект урока по чтению на тему

Шабурова Ольга Юрьевна

Цель деятельности учителя: знакомить  учащихся  с  жизнью  и  творчеством С. А. Есенина;  показать  красоту,  напевность,  задушевность  поэзии С. А. Есенина; развивать у учеников воображение; учить видеть красоту природы, прививать любовь к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedushka.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

2мин.

Сели тихо, замолчали,

Всё, что нужно вы достали,

Приготовились к уроку

В нём иначе нету проку,

Уже больше не вертитесь

Слушайте внимательно

Поймёте обязательно.

Настраиваться на хорошую работу.

К:Умение организовать себя. Умение слушать.

Мотивационный этап

Практич: чтение вслух

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:  бесед

Решение частных задач

Словес: ответы на вопросы

Словес: беседа

Физминутка

Словес: ответы на вопросы

Итог урока

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5-мин

7-мин

2-мин

- Прочитайте наизусть стихи Есенина (2-3ч.)

- Прочитайте эпитеты и олицетворения, которые выписали дома.

Работа в парах. (Взаимопроверка со слайда 2).

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями С.А.Есенина.

1) - Он так любил, что мы забыть не в силах

Тоску поэта, радость и печаль,

Ведь главная любовь его - Россия -

Земля добра и голубая даль.

И в дом его со ставнями резными

По-прежнему мы входим не дыша.

Сергей Есенин - то не просто имя, -

России стихотворная душа…

2) (Рассказ о Есенине) (Слайды 4)

- Прочитайте название стихотворения. Предположите, о ком будет идти речь?

-Что бы вы хотели узнать и чему научиться? (научиться выразительно читать стих., находить в нём красивые слова)

1)Подготовка восприятия учащихся.

а) - Видели ли вы когда-нибудь лебедя? Какой вам показалась эта птица?

- Чем необыкновенны, удивительны лебеди? (слайд 5)

б)- Сегодня мы прочитаем одно из моих любимых стихов Сергея Есенина «Лебёдушка».

Написано оно белым слогом. Но до того этот слог звучный, что, кажется, это не стих, а шелест звуков, и сам Есенин читал бы его нежно и раздольно.

2)Работа над произведением. Чтение стихотворения учителем.

а) - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - Взволновало ли оно вас?

- Какую картину вы нарисовали в своём воображении?

- Кого противопоставил поэт лебеди? - Каков орёл? (слайд 6)

Работа в группах. (по рядам)

- Прочитайте стихотворение про себя. (слайд 7)

Задание 1 группе: - Найдите в тексте сложные слова, которые состоят из двух слов,

содержат 2 корня.

Задание 2 группе: - Найдите в тексте устаревшие формы глаголов на -ся.

Задание 3 группе: - Найдите в тексте слова с уменьшительно-ласкательными суффикса-

ми. Выпишите их в тетрадь.

вПроверка в парах. (слайд 8)

1 ряд.

Златотканые, белоснежная, тихозвонные, чужедальние; огоньки-лучи, трава-муравушка, бегали-резвилися.

2 ряд.

Шепталися, осыпалися, скрывалася, резвилися, грелася, притаилася, встрепенулася,

собралися, схоронилися, впилися.

3 ряд.

Зорюшка, солнышко, зоренька, лебёдушка, лебежатушки, детушки.

ж)Самостоятельная работа в тетради.

Проверка. Вопросы:

  • Какое чувство раскрылось в поступке Лебёдушки? (чувство любви, самоотверженности, самопожертвования)
  • Как вы думаете, только ли образ птицы имел ввиду автор? (образ мамы)
  • А почему мама готова отдать жизнь за своих детей? (она их любит, это частичка её самой)
  • Как вы относитесь к Лебёдушке? (меня трогает эта преданность своим детям)

Ребята, как вы считаете, с какой целью Есенин написал это стихотворение?

Выберите подходящий ответ и аргументируйте его. ( слайд 9)

  • Чтобы сообщить о том, что произошло с лебёдушкой;
  • чтобы привлечь внимание к красоте природы;
  • чтобы вызвать взаимное сопереживание;
  • чтобы передать свою грусть.

- Чем вас поразил урок?

- О чём заставил задуматься?

- Чему вы научились на уроке?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

Читать, правильно артикулируя.

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Работать в группе

Отвечать на вопросы

Оценивать свои знания

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П:осознанное построение речевого высказывания

К:  Оформлять свои мысли в устной форме

Р: Целеполагание

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К:Формирование коммуникативных способносте


                                                                                     

Конспект урока литературного чтения

Тема: СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА»

 

Цель деятельности учителя: знакомить  учащихся  с  жизнью  и  творчеством С. А. Есенина;  показать  красоту,  напевность,  задушевность  поэзии С. А. Есенина; развивать у учеников воображение; учить видеть красоту природы, прививать любовь к ней.

Планируемые результаты

предметные:  продолжить знакомство с произведениями С.А.Есенина, работать над выразительностью, обобщать знания об образных средствах языка; развивать речь, творческое воображение;

 Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Тип урока: открытие «нового знания».


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литература

Выполнила: студентка 45 гр.

Расчектаева Ольга

Проверил: учитель 4 класса

Казыева О.А.

Отметка:________________

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сергей Александрович Есенин

Внеклассное мероприятие знакомит детей с жизнью поэта Сергея Есенина....

Сергей Александрович Есенин «Черёмуха». Конспект урока литературного чтения

В изучении  нового материала, это непосредственно весь спектр работы над стихотворением «Черёмуха», включая: первичное и вторичное  чтение, анализ стихотворения, словарно-орфографическая раб...

Сергей Александрович Есенин

Презентация с использованием фотографий, сделанных в с. Константиново....

Сергей Александрович Есенин

Краткое описание жизни поэта...

Мультимедийная презентация "Сергей Александрович Есенин: жизнь и судьба"

С детства мне нравилось изучать историю русской и зарубежной литературы. Можно сказать, это мое хобби. Мне всегда достовлял огромное удовольствие процесс знакомства с биографией великих писателей и по...