В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект по литературному чтению по теме: В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип" 4 классУМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип" | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 42 гр.
Гребенникова Наталья
Проверил:
Отметка:_______________
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: литературное чтение
Класс: 4Б
Тема урока: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.П. Астафьева; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев .
Планируемые результаты:
- Предметные:
- прививать любовь к животным;
- характеризовать произведения;
- ориентироваться в книге по её элементам.
- Личностные:
- передавать своё эмоциональное отношение к произведению;
- развивать умение формулировать свои мысли;
-обогащать словарный запас и работать над выразительностью чтения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс 2 часть/ [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 5 –е издание. М. : Просвещение, 2016. – 223 с., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хрономет раж | Содержание урока. | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
1. 2. 3. 4. | Организационный этап Речевая разминка Проверка домашнего задания Мотивационный Словесный: беседа Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: беседа Динамическая пауза Решение частных задач Словесный: беседа Практически: Работа с учебником Итог урока. Рефлексия (предметная) Словесный: беседа, анализ работы на уроке Домашнее задание | 10 мин 3 мин 20 мин 2 мин 10 мин 2 мин 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Садитесь девочки, а ещё тише мальчики. -Наш урок мы начнём с речевой разминки. Баран-буян залез в бурьян. -Прочитайте про себя. -Прочитайте медленно, чётко артикулируя. -Быстрее. -Ещё быстрее. -Кто попробует ещё быстрее? -Молодцы! -Сейчас проверим домашнее задание. -Что было задано? -Кто желает пересказать первым? -Молодец! -Следующий… - Послушайте стихотворения. Снова птицы летят издалека К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет. А. Фет Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. И. Бунин - О каком времени года говорится в каждом стихотворении? - Как вы это узнали, по каким приметам? - Прочитайте на с. 100 учебника название произведения, которое мы будем сегодня читать. Как вы думаете, о чем оно? -Какую цель мы поставим на урок? - Сегодня мы познакомимся с рассказом, из которого узнаем много о жизни стрижей. А написал его замечательный писатель Виктор Петрович Астафьев. - Вы знаете что-нибудь об авторе? -Сейчас я вам немного о нём расскажу. Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 г. раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжелым, сиротским, даже школу не довелось окончить. В 1941 г. В.П. Астафьев поступил в школу фабрично-заводского обучения, а в 1942 г. ушел на войну; там получил два тяжелых ранения и был контужен. В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семеновной Корякиной, ставшей его женой. Стал членом литературного кружка при газете «Чусовской рабочий». В 1951 г. в этой газете был напечатан первый рассказ В.П. Астафьева «Гражданский человек». Первые его книги выходили в Перми (тогда г. Молотов) и Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1962 г. журнал «Новый мир» опубликовал рецензию на повесть областного писателя В.П. Астафьева «Звездопад». В 1968 г. в столице появилась первая книга писателя — большой сборник рассказов «Синие сумерки». В 1976 г. вышла книга «Царь-рыба», объединяющая множество рассказов, порой похожих на притчи. Это «повествование в прозе» о том, как губительно вторжение цивилизации в жизнь енисейской глубинки (и для природы, и для человека), взбудоражило не только читателей. Умер 29 ноября 2001 г. в родном селе. - Ребята, объясните значение слов. БЕСЦЕРЕМОННО — (беззастенчиво и развязно, выходя за границы вежливости). ЗАПОЛОШНО — (суматошно, неспокойно, взбалмошно). ЛЕПИТЬСЯ— (располагаться, прилепившись к чему-нибудь наклонному). ЯР — (крутой берег, обрыв). — Подберите синонимы к словам. МЕРЦАЛА — (светилась). СЕРЬЕЗНЫЙ — (вдумчивый, сосредоточенный, озабоченный, глубокомысленный). УГРЕВШИСЬ - (согревшись). ПОТУХЛО — (погасло, прекратилось). — Подберите антонимы к словам. МЕРЦАЛА — (темнела, мрачнела). СТРОГИЙ- (ласковый). ТРЕВОГА — (покой, спокойствие). -Давайте с вами немного отдохнём. -Мы отдохнули, теперь с новыми силами можем продолжать работу. -Давайте прочитаем рассказ по цепочке. - Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Как вы понимаете выражения: «у них серьезная и строгая мама», «становиться на крыло». - Стрижата остались одни. Как писателю удается показать, что стрижи очень дружный народ? - Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент? - Как вы относитесь к поступку мальчиков? Если бы вы были на их месте, как бы поступили? - Отчего стрижата стали беспокоиться? - Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова? - Хорошо. Молодцы! -Наш урок подошёл к концу. -Какую цель мы ставили на урок? -Мы добились нашей цели? - С каким автором вы познакомились на уроке? - Что вы о нем узнали? - О ком этот рассказ? Чем он вам понравился? -Отлично! -Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Перечитать рассказ. -Ребята, кому на уроке было интересно работать – поднимите красный карандаш, кому неинтересно – жёлтый. -Спасибо за работу. Урок окончен! | Приветствовать учителя. Читать чётко артикулируя Отвечать на вопросы Определять тему и цели урока Слушать учителя Объяснять значение слов Подбирать синонимы Подбирать антонимы Повторять движения Читать по цепочке Отвечать на вопросы Высказывать своё мнение Записывать домашнее задание Оценивать свою работу на уроке | (К.) -Общение и взаимодействие. (К.) -Учитывать разные мнения. (Р.) -Принимать и сохранять учебную задачу. (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умение самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения. (П.) -строить предложения в устной форме. (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...