М.М. Пришвин "Выскочка" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению по теме : М.М. Пришвин "Выскочка" 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin._vyskochka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 42 гр.
Гребенникова Наталья
Проверил:
Отметка:_______________
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: литературное чтение
Класс: 4Б
Тема урока: М.М. Пришвин «Выскочка»
Цели урока: познакомить с творчеством М.М. Пришвина, раскрыть смысл рассказа.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- прививать любовь к животным;
- характеризовать произведения;
- ориентироваться в книге по её элементам.
- Личностные:
- передавать своё эмоциональное отношение к произведению;
- развивать умение формулировать свои мысли;
-обогащать словарный запас и работать над выразительностью чтения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс 2 часть/ [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 5 –е издание. М. : Просвещение, 2016. – 223 с., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хрономет раж | Содержание урока. | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
1. 2. 3. 4. | Организационный этап Речевая разминка Проверка домашнего задания Мотивационный Словесный: беседа Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: беседа Динамическая пауза Решение частных задач Словесный: беседа Практически: Работа с учебником Итог урока. Рефлексия (предметная) Словесный: беседа, анализ работы на уроке Домашнее задание | 10 мин 3 мин 20 мин 2 мин 10 мин 2 мин 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Садитесь девочки, а ещё тише мальчики. -Наш урок мы начнём с речевой разминки. Летит скворец - зиме конец. -Прочитайте про себя. -Прочитайте вслух медленно, чётко артикулируя. -Быстрее. -Кто попробует ещё быстрее? -Молодцы! -Сейчас проверим домашнее задание. -Что было задано? -Кто желает пересказать первым? -Молодец! -Следующий… -Ребята, откройте учебник на стр.92 и назовите автора с которым мы сегодня познакомимся. -Какие произведения М.М.Пришвина вы читали? -О чём они? -Какие цели поставим на сегодняшний урок? (Познакомиться с жизнью и творчеством М.М.Пришвина, и его произведением.) -Сейчас сели все красиво. Давайте послушаем Дашу, она расскажет нам о жизни и творчестве М.М. Пришвина. -Молодец! Присаживайся. -На стр.92 прочитайте название рассказа. -Как вы думаете, о чём он? -Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком идёт речь. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака.) Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что — пора? Такая с ней морока, Когда трещит... (сорока). - Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть. А что вы знаете о сороках? Сороки Эту птицу не спутаешь ни с какой другой. И голос ее легко запоминается — резкое стрекотание. А если сорока застрекотала, значит, кого-то заметила: глаз у нее зоркий — никого не пропустит. За это ее прозвали лесным оповещателем. Издали кажется, что крылья у сороки черные, а на самом деле — зеленовато-синие. Хвост длинный, ступенчатый, тоже как будто бы черный, но он темно-зеленый, с красноватым металлическим отливом. Развернутый веерообразно, он помогает птицам выделывать самые оригинальные повороты и спуски. Брюшко, грудь и полоса на плечах белые. Бегает сорока мелкими шажками, переваливаясь, а иногда смешно подпрыгивает. Поселяется она в светлых разреженных лесах. Гнездо устраивает высоко на дереве из сравнительно крупных сучьев, которые переплетает стеблями травы и скрепляет еще глиной. Входное отверстие гнезда глубокое. Снаружи это гнездо похоже на большой шар. Оно очень прочное. Иногда без ремонта держится на дереве или кусте годами. Самка откладывает 5—8 зеленоватых с бурыми крапинками яиц. Сидит она на них 17 дней. Самец кормит ее, а затем и появившихся птенцов. Как только малыши окрепнут, самка помогает ему. Питаются птицы мышами, вредными насекомыми, червями, поедают и падаль, являясь своего рода санитарами. В пищу идут и семена разных сорняков, зерна культурных злаков, подсолнечника. Всю зиму сороки со своим выводком держатся вместе и обитают возле населенных пунктов. О сороке часто упоминается в фольклоре: «Сорока нам на хвосту весть принесла», «Сорока-белобока на порог скакала, гостей поджидала, кашу варила, деток кормила», «Сорока под стреху лезет — к вьюге». Птица эта осторожна, но постоянно на виду. Только во время линьки (в середине лета) она прячется в чаще леса. Бодрая, горластая сорока запросто может выхватить еду из-под самого носа вороны. Очень любит блестящие предметы, уносит их и прячет в гнезде или еще где-нибудь. — Объясните значение слов. БДИТЕЛЬНОСТЬ — (от бдительный — очень внимательный, неослабно настороженный). РАДУЖНЫЙ- (разноцветный). — Объясните выражение: «Одна из сорок не то, чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове». — Подберите синонимы к словам. БДИТЕЛЬНОСТЬ — (зоркость, неослабное внимание, настороженность). УКРАДЕННЫЙ— (похищенный, сворованный, стянутый, стащенный, вытащенный, уведенный, свистнутый, стыренный и др.). — Подберите антонимы к слову «глупая». (Умная, мудрая.) -Молодцы! -Давайте с вами немного отдохнём. -Мы отдохнули, теперь с новыми силами можем продолжать работу. -Давайте прочитаем рассказ по цепочке. -Понравился ли вам рассказ? -Чем? -Что особенно понравилось? -Чему учит этот рассказ? -Почему Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка?» - Как автор описывает Вьюшку, ее поведение и повадки? Как у собаки появилась такая кличка? -Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой? -Что вы узнали о сороке? Почему автор назвал ее именно так? -Как вы думаете, на что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? -Какой момент в рассказе самый напряженный? -Как автор относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? -Хорошо. Молодцы! -Наш урок подошёл к концу. -О чём мы сегодня говорили на уроке? -Мы добились наших целей? -Отлично! -Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Подготовить пересказ от имени собаки. (Представьте себя в роли Вьюшки. Попробуйте пересказать эту историю от имени собаки.) -Ребята, кому на уроке было интересно работать –поднимите жёлтый смайлик, кому неинтересно – красный. -Спасибо за работу. Урок окончен! | Приветствовать учителя. Читать чётко артикулируя Отвечать на вопросы Определять тему и цели урока Слушать учителя Объяснять значение слов Подбирать синонимы и антонимы Выполнять физ. упражнения Отвечать на вопросы Высказывать своё мнение Отвечать на вопросы Записывать домашнее задание Оценивать свою работу на уроке | (К.) -Общение и взаимодействие. (К.) -Учитывать разные мнения. (Р.) -Принимать и сохранять учебную задачу. (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умение самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения. (П.) -строить предложения в устной форме. (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...