Е.И.Чарушин "Кабан" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Гребенникова Наталья Александровна

Конспект урока по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Е.И. Чарушин "Кабан" 70 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 42 гр.

                                                                                                                                                                            Гребенникова Наталья

                                                                                                                                                                            Проверил:

                                                                                                                                                                        Отметка:_______________

                                                                                                                              Дата:

Челябинск, 2017

Предмет: литературное чтение

Класс: 4Б

Тема урока: Е.И. Чарушин «Кабан»  

Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Е.И. Чарушина; учить анализировать текст, пересказывать его; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- прививать любовь к животным;

- характеризовать произведения;

- ориентироваться в книге по её элементам.

  • Личностные:

- передавать своё эмоциональное отношение к произведению;

- развивать умение формулировать свои мысли;

-обогащать словарный запас и работать над выразительностью чтения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс 2 часть/ [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 5 –е издание. М. : Просвещение, 2016. – 223 с., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хрономет

раж

Содержание урока.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

2.

3.

4.

Организационный этап

Речевая разминка

Проверка домашнего задания

Мотивационный

Словесный:

беседа

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный:

беседа

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словесный:

беседа

Практически:

Работа с учебником

Итог урока. Рефлексия (предметная)

Словесный: беседа, анализ работы на уроке

Домашнее задание

10 мин

3 мин

20 мин

2 мин

10 мин

2 мин

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь девочки, а ещё тише мальчики.

-Наш урок мы начнём с речевой разминки.

-вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

-вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

Купила бабуся бусы Марусе.

-Прочитайте про себя.

-Прочитайте медленно, чётко артикулируя.

-Быстрее.

-Ещё быстрее.

-Кто попробует ещё быстрее?

-Молодцы!

-Сейчас проверим домашнее задание.

-Что было задано?

-Кто желает пересказать первым?

-Молодец!

-Следующий…

-Ребята, откройте учебник на стр.96 и назовите автора с которым мы сегодня познакомимся.

-Какие произведения Е.И.Чарушина вы читали?  

-О чём они?

-Какие цели поставим на сегодняшний урок?

(Познакомиться с жизнью и творчеством Е.И.Чарушина и его произведением.)

- Вы знаете что-нибудь об авторе?

-Сейчас я вам немного о нём расскажу.

 Евгений Иванович Чарушин родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября (11 ноября) 1901 г. в семье губернского архитектора И.А. Чарушина. Учился в Ленинграде в Высших художественно-технических мастерских (1922—1927), в частности у А. А. Рылова.

Сотрудничал в журналах «Мурзилка» (с 1924 г.), «Еж» (1928—1935), «Чиж» (1930—1941). В 1928 г. получил свой первый книжный заказ — на оформление рассказа В.В. Бианки «Мурзук» (для ленинградского отделения Госиздата, где художественной частью заведовал В.В. Лебедев, оказавший большое влияние на молодого Чарушина). С тех пор выполнил массу иллюстраций к текстам того же Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других писателей. Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери» (1929); «Волчишка» (1931); «Никитка и его друзья» (1938); «Медвежата» (1944) и др.).

В 1930-е гг. стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. По-своему самобытны, лексически просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и популярного краеведения.

Умер Е.И. Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 г.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И. Чарушина «Кабан». Чтобы его содержание вам было более понятно, поработаем над словами.

— Подберите синонимы к словам. БАЛОВСТВО (потворство, шалость). 

- УНИМАТЬ — (успокаивать). 

- СШИБИТЬ — (сразить, побить, уронить).

- Подберите антоним к слову «начальник». (Подчиненный.)

- Объясните значение слов.

МАРАЛ - (крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами).

СОПЕТЬ - (тяжело дыша, издавать носом свистящие звуки).

ГУСЬКОМ - (один вслед за другим, вереницей). 

НЕБОСКРЕБ - (очень высокий многоэтажный дом).

-Хорошо. Молодцы!

-Давайте с вами немного отдохнём.

-Мы отдохнули, теперь с новыми силами можем продолжать работу.

-Давайте прочитаем рассказ по цепочке.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Можно ли назвать его юмористическим?

- Каких животных упоминает автор в своем рассказе? Опишите одно из них.

- Правильно ли поступил автор, забравшись на забор?

- Кто выручил его?

- Как вы считаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации? (Конечно нет. Как бы вы ни любили животных, меры предосторожности всегда необходимо соблюдать.)

- Может ли быть опасен ваш домашний любимец: кошечка или собачка?

-Хорошо! Молодцы!

-Ребята, какой фрагмент рассказа относится к иллюстрации?

-Отлично!

-Наш урок подошёл к концу.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Какие цели мы ставили на урок?

-Мы добились наших целей?

-Отлично!

-Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

Подготовить пересказ от имени автора.  

-Ребята, кому на уроке было интересно работать -поднимите красный карандаш, кому неинтересно – жёлтый.  

-Спасибо за работу. Урок окончен!

Приветствовать учителя.

Читать чётко артикулируя

Отвечать на вопросы

Определять тему и цели урока

Слушать учителя

Подбирать слова

Повторять движения

Читать по цепочке

Отвечать на вопросы

Высказывать своё мнение

Записывать домашнее задание

Оценивать свою работу на уроке

(К.)

-Общение и взаимодействие.

(К.)

-Учитывать разные мнения.

(Р.)

-Принимать и сохранять учебную задачу.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умение самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...