Е.И.Чарушин "Кабан" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Е.И. Чарушин "Кабан" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 42 гр.
Гребенникова Наталья
Проверил:
Отметка:_______________
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: литературное чтение
Класс: 4Б
Тема урока: Е.И. Чарушин «Кабан»
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Е.И. Чарушина; учить анализировать текст, пересказывать его; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- прививать любовь к животным;
- характеризовать произведения;
- ориентироваться в книге по её элементам.
- Личностные:
- передавать своё эмоциональное отношение к произведению;
- развивать умение формулировать свои мысли;
-обогащать словарный запас и работать над выразительностью чтения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс 2 часть/ [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 5 –е издание. М. : Просвещение, 2016. – 223 с., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хрономет раж | Содержание урока. | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
1. 2. 3. 4. | Организационный этап Речевая разминка Проверка домашнего задания Мотивационный Словесный: беседа Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: беседа Динамическая пауза Решение частных задач Словесный: беседа Практически: Работа с учебником Итог урока. Рефлексия (предметная) Словесный: беседа, анализ работы на уроке Домашнее задание | 10 мин 3 мин 20 мин 2 мин 10 мин 2 мин 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Садитесь девочки, а ещё тише мальчики. -Наш урок мы начнём с речевой разминки. -вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; -вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». Купила бабуся бусы Марусе. -Прочитайте про себя. -Прочитайте медленно, чётко артикулируя. -Быстрее. -Ещё быстрее. -Кто попробует ещё быстрее? -Молодцы! -Сейчас проверим домашнее задание. -Что было задано? -Кто желает пересказать первым? -Молодец! -Следующий… -Ребята, откройте учебник на стр.96 и назовите автора с которым мы сегодня познакомимся. -Какие произведения Е.И.Чарушина вы читали? -О чём они? -Какие цели поставим на сегодняшний урок? (Познакомиться с жизнью и творчеством Е.И.Чарушина и его произведением.) - Вы знаете что-нибудь об авторе? -Сейчас я вам немного о нём расскажу. Евгений Иванович Чарушин родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября (11 ноября) 1901 г. в семье губернского архитектора И.А. Чарушина. Учился в Ленинграде в Высших художественно-технических мастерских (1922—1927), в частности у А. А. Рылова. Сотрудничал в журналах «Мурзилка» (с 1924 г.), «Еж» (1928—1935), «Чиж» (1930—1941). В 1928 г. получил свой первый книжный заказ — на оформление рассказа В.В. Бианки «Мурзук» (для ленинградского отделения Госиздата, где художественной частью заведовал В.В. Лебедев, оказавший большое влияние на молодого Чарушина). С тех пор выполнил массу иллюстраций к текстам того же Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других писателей. Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери» (1929); «Волчишка» (1931); «Никитка и его друзья» (1938); «Медвежата» (1944) и др.). В 1930-е гг. стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. По-своему самобытны, лексически просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и популярного краеведения. Умер Е.И. Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 г. - Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И. Чарушина «Кабан». Чтобы его содержание вам было более понятно, поработаем над словами. — Подберите синонимы к словам. БАЛОВСТВО (потворство, шалость). - УНИМАТЬ — (успокаивать). - СШИБИТЬ — (сразить, побить, уронить). - Подберите антоним к слову «начальник». (Подчиненный.) - Объясните значение слов. МАРАЛ - (крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами). СОПЕТЬ - (тяжело дыша, издавать носом свистящие звуки). ГУСЬКОМ - (один вслед за другим, вереницей). НЕБОСКРЕБ - (очень высокий многоэтажный дом). -Хорошо. Молодцы! -Давайте с вами немного отдохнём. -Мы отдохнули, теперь с новыми силами можем продолжать работу. -Давайте прочитаем рассказ по цепочке. - Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Можно ли назвать его юмористическим? - Каких животных упоминает автор в своем рассказе? Опишите одно из них. - Правильно ли поступил автор, забравшись на забор? - Кто выручил его? - Как вы считаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации? (Конечно нет. Как бы вы ни любили животных, меры предосторожности всегда необходимо соблюдать.) - Может ли быть опасен ваш домашний любимец: кошечка или собачка? -Хорошо! Молодцы! -Ребята, какой фрагмент рассказа относится к иллюстрации? -Отлично! -Наш урок подошёл к концу. -О чём мы сегодня говорили на уроке? -Что нового вы узнали? -Какие цели мы ставили на урок? -Мы добились наших целей? -Отлично! -Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Подготовить пересказ от имени автора. -Ребята, кому на уроке было интересно работать -поднимите красный карандаш, кому неинтересно – жёлтый. -Спасибо за работу. Урок окончен! | Приветствовать учителя. Читать чётко артикулируя Отвечать на вопросы Определять тему и цели урока Слушать учителя Подбирать слова Повторять движения Читать по цепочке Отвечать на вопросы Высказывать своё мнение Записывать домашнее задание Оценивать свою работу на уроке | (К.) -Общение и взаимодействие. (К.) -Учитывать разные мнения. (Р.) -Принимать и сохранять учебную задачу. (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умение самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения. (П.) -строить предложения в устной форме. (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...