Работа с текстом
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Якунина Елена Дмитриевна

Работа с текстом на уроке литературного чтения или дополнительных занятий. Дано описание 3х стратегий работы с текстом. Перечень вопросов к тексту составлен с использованием таксономии Блума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.docx16.17 КБ
Файл rabota_s_tekstom.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом. 3 класс

Евгений Чарушин. Яшка

Я ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на лавочку. Передо мной была клетка вольера, в которой жили два больших чёрных ворона — ворон и ворониха. Я сидел, отдыхал и покуривал. И вдруг один ворон подскочил к самой решётке, посмотрел на меня и сказал человеческим голосом:

— Дай Яше горошку!

Я даже сначала испугался и растерялся.

— Чего, — говорю, — чего тебе надо?

— Горошку! Горошку! — закричал снова ворон. — Дай Яше горошку!

У меня в кармане никакого гороха не было, а было только целое пирожное, завёрнутое в бумагу, и новенькая, блестящая копеечка. Я бросил ему сквозь прутья решётки копейку. Яша взял денежку своим толстым клювом, ускакал с ней в угол и засунул в какую-то щёлку. Я отдал ему и пирожное. Яша сначала покормил пирожным ворониху, а потом сам съел свою половину.

Какая интересная и умная птица! А я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова. И там же, в зоосаду, я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и даже маленького скворца.

Говорить их учат так.

Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.

Этого ворона Яшу так и учили говорить. И на двадцатый день учения, как только его посадили в маленькую клетку и закрыли платком, он хрипло сказал из-под платка по-человечески: «Дай Яше горошку! Дай Яше горошку!» Тут ему горошку и дали. — Кушай, Яшенька, на здоровье.

Наверное, очень интересно держать у себя такую говорящую птицу. Пожалуй, я куплю себе сороку или галку и научу её говорить.

Стратегии работы с текстом:

  1. «Рассечение вопроса».

- Прочитайте заглавие текста.

- О чем или о ком как вы думаете пойдет речь в тексте?

Цель данной стратегии: смысловая догадка о возможном содержании текста на основе анализа его заголовка.

  1. «Чтение в кружок».

-Читаем текст по абзацам. Слушатели задают вопросы по прочитанному, для того что бы проверить, понят ли прочитанный абзац тем учеником, который читал.

  1. «Вопросы после текста»

- Ответим на вопросы к тексту.

             (оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста)

Таксономия образовательных целей Б. Блума

Пример вопросов/заданий

Задание

Кто главные герои рассказа?

Где происходило событие? Опиши место действия.

Понимание

Как вы думаете, как будет развиваться событие дальше? Почему вы так думаете?

Применение

Сделай эскиз рисунка, который показывает, как обучали птицу.

Анализ

Почему в зоосаду происходило действие? Важно ли это? Объясните.

Синтез

Что бы вы сделали на месте автора? Захотелось ли вам завести дома птицу и научить ее говорить?

Оценка

Чем полезен рассказ для вас?



Предварительный просмотр:

Работа с текстом. 3 класс

Евгений Чарушин. Яшка

Я ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на лавочку. Передо мной была клетка вольера, в которой жили два больших чёрных ворона — ворон и ворониха. Я сидел, отдыхал и покуривал. И вдруг один ворон подскочил к самой решётке, посмотрел на меня и сказал человеческим голосом:

— Дай Яше горошку!

Я даже сначала испугался и растерялся.

— Чего, — говорю, — чего тебе надо?

— Горошку! Горошку! — закричал снова ворон. — Дай Яше горошку!

У меня в кармане никакого гороха не было, а было только целое пирожное, завёрнутое в бумагу, и новенькая, блестящая копеечка. Я бросил ему сквозь прутья решётки копейку. Яша взял денежку своим толстым клювом, ускакал с ней в угол и засунул в какую-то щёлку. Я отдал ему и пирожное. Яша сначала покормил пирожным ворониху, а потом сам съел свою половину.

Какая интересная и умная птица! А я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова. И там же, в зоосаду, я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и даже маленького скворца.

Говорить их учат так.

Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.

Этого ворона Яшу так и учили говорить. И на двадцатый день учения, как только его посадили в маленькую клетку и закрыли платком, он хрипло сказал из-под платка по-человечески: «Дай Яше горошку! Дай Яше горошку!» Тут ему горошку и дали. — Кушай, Яшенька, на здоровье.

Наверное, очень интересно держать у себя такую говорящую птицу. Пожалуй, я куплю себе сороку или галку и научу её говорить.

Стратегии работы с текстом:

  1. «Рассечение вопроса».

- Прочитайте заглавие текста.

- О чем или о ком как вы думаете пойдет речь в тексте?

Цель данной стратегии: смысловая догадка о возможном содержании текста на основе анализа его заголовка.

  1. «Чтение в кружок».

-Читаем текст по абзацам. Слушатели задают вопросы по прочитанному, для того что бы проверить, понят ли прочитанный абзац тем учеником, который читал.

  1. «Вопросы после текста»

- Ответим на вопросы к тексту.

             (оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста)

Таксономия образовательных целей Б. Блума

Пример вопросов/заданий

Задание

Кто главные герои рассказа?

Где происходило событие? Опиши место действия.

Понимание

Как вы думаете, как будет развиваться событие дальше? Почему вы так думаете?

Применение

Сделай эскиз рисунка, который показывает, как обучали птицу.

Анализ

Почему в зоосаду происходило действие? Важно ли это? Объясните.

Синтез

Что бы вы сделали на месте автора? Захотелось ли вам завести дома птицу и научить ее говорить?

Оценка

Чем полезен рассказ для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...