Прощание с Азбукой
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс:1
Кабинет:
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Прощание с Азбукой»
Цель:
1.повторить знания о буквах русского языка;
2. прививать любовь к книге; повышать интерес к языку и книге;
3.развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: презентация, шары, вырезанные буквы. Аудиозаписи, видеозаписи
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 03.03.2017
Челябинск, 2017 г.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1.Организационный | 10 мин | Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! 1 Ведущий Дорогие родители, ребята! Полгода назад вы переступили порог нашей родной школы. Ученик 1 Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам первый раз, Когда вошли с цветами, В свой самый лучший первый класс. Ученик 2 Как встретил у дверей учитель - Наш верный друг на много дней. И шумная семья большая Подружек новых и друзей… Ученик 3 А сейчас посмотрите, родители, на нас. Мы в школе почти год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились. И первые книжки свои прочитали. Ученик 4 А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Ученик 5 Буквы потом сложились в слова, Слова - в предложенья и фразы. Огромный и красочные мир тогда Открылся, ребята, нам сразу. Ученик 6 Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! |
2.Основной | 20 мин | Учитель. - Давайте сегодня еще раз мысленно перелистаем первый учебник и вспомним, чему же нас учила азбука. Дети хором исполняют песенку-азбуку Б.В. Заходера «33 родных сестрицы». (Выбегает Буратино, музыка «Выход Буратино») Буратино. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать? Дети (хором). Научились. Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим Мальвину на праздник. ( Выход Мальвины, музыка «Выходят сказочные герои») Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? Дети. Азбука! Мальвина. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас произойдет чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три! (Входит Азбука, музыка «Фанфары») Азбука Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Мальвина. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике. Эй, подружки-хохотушки, Запевайте-ка частушки. Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей. (Девочки исполняют школьные частушки., музыка «Частушки,минус») Частушки
И у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки!
И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поём!
Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу!
И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Мамы сказки нам читали А теперь читали сами, Подружились сказки снами. ВСЕ: Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо, ли А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Мальвина. Дети, а сейчас давайте поиграем! Азбука. У меня есть два письма. Мы с Мальвиной сейчас их вам прочитаем. Мальвина. А вы будьте внимательны, подскажите нам добрые слова. АзбукаТак, читаю первое письмо. Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла. Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова... («извините»), Мальвина. А слово-то какое, очень дорогое! А теперь прочитаем письмо под номером два. Дед про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада. Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну сказала бы... (спасибо)». Азбука. Все слова такие, очень дорогие! Мальвина. Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих Добрых слов! Сегодня у нас праздник, поиграем в игру. 1. «Подскажи словечко». Назови рифму. Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот). Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб). В реке большая драка Поссорились два…(рака). Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф). И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по … (животикам 2. Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим. Ведущий: Первоклассники серьёзно Строго все стоят Первой книге все Спасибо говорят! Ученик 7 Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать Все мы сегодня говорим: «За все тебя, Азбука, благодарим!» Ученик 8 Сюда пришли мы лет семи, В штанишках до колен. А выйдем взрослыми людьми Из этих славных стен. Ученик 9 Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Ученик 10 Надо десять лет учиться, Не лениться, а трудиться. И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Ученик 1 Буквы, слоги и загадки, В доброй Азбуке живут, По ступенькам постепенно В царство сказок нас ведут Ученик 2 Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Нужных знаний нам дала немало! И теперь мы лучшие друзья Ученик 3 Смех и слезы, радость и печаль, Довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать! Ученик 4 Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. Ученик 5 Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! Ученик 6 Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! Ведущий: А вот, что порою бывает С теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, А то ты впросак попадёшь, как Сергей. Сценка 1. Автор: Хлеба купить попросили Сергея, Вот и пошёл он, читать не умея. Вывесок много, а мальчик один. Вывески: Хлеб. Одежда. Молоко. Овощи. Автор: Входит несмело Сергей в магазин. Кто-то в халате молвит Сергею: Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею! Автор: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал: Сергей: Я попал не туда! Азбука: Но в этом 1 классе таких Сергеев нет! И сейчас они вам это докажут. Азбука раздает конверты со слогами. 1 группа: шко-ла, руч-ка, тет-радь. 2 группа: дос-ка, кни-га, порт-фель. Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось. Азбука: Вот и пришла пора проститься, И я хочу Вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! Азбука: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт вас книга – Литературное чтение. Она научит вас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе! До свидания! (Уходит Азбука) |
3.Заключительный | 5 мин | Ведущий: - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Давайте все вместе споём песню «Чему учат в школе» (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех. Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...