Конспект урока В.Драгунский "Он живой и светится"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кайтмазова Анжела Эдуардовна

3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.03.2014._v._dragunskiy_on_zhivoy_i_svetitsya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ«Травниковская СОШ»                                                                                           Студентка: Самойлова Галина

Класс: 3а                                                                                                                                      Группа: 44

Учитель: Гордиенко С.Ю.                                                                                                     Методист: Зубарева Н.С.

Подпись учителя:                                                                                                                   Подпись методиста:

ТЕМА УРОКА: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…»

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Планируемые результаты: 

  • Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.
  • Предметные:  Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; придумывать свои рассказы о животных.

Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.

5 марта.

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

I

 Орг. момент

Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Урок литературного чтения.

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

II

Мотивационный

Речевая разминка.

Определение темы урока

Определение целей урока.

III

Решение частных задач.

Словесн.:

Рассказ учителя.

Словесн.:

Ответы на вопросы.

Словесн.:

Рассказ учителя.

Физминутка.

Практич.:

Чтение.

Словесн.:

Ответы на вопросы.

Практич.:

Чтение с интонацией.

Словесн.:

Ответы на вопросы.

– Ребята, сели ровненько, ноги поставили на пол, руки положили на парту.

- Прочитайте и отгадайте загадки.

Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок)

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый…(светлячок)

- Прочитайте шепотом (еще: громко, скороговоркой, выразительно).

- Как вы думаете, почему наш урок я начала с беседы о светлячках? Что вы о них знаете?  

- Итак, ребята, назовите тему нашего урока. (Рассказ « о светлячке»

- Какие цели мы с вами поставим? (познакомиться с рассказом « Он живой и светится», жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского.)

- Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? О может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд на одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах.

- Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк – жук. В его тельце есть особые клеточки с веществом, которое светится, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клеточки не светятся. Открыл трубочки – через них пошел воздух, и «фонарик» загорелся.

- Жуки с крыльями – это самцы; их «лампочки» загораются лишь изредка и ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго и освещают ими темноту летних ночей.

- На свете существует много видов святящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев, ярко «вспыхивают» на листьях, носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонариками.  

- Что вы знаете о писателе, авторе рассказа «Он живой и светится»?

- Виктор Юзефович Драгунский – писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959 г. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя.

- Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо-громко!), и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским – сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой.

- Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Итак, сейчас преступаем к  чтению рассказа. Я начну читать, а вы продолжите.

- Ребята, расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. (было уже темно, а мама долго не приходила. Мальчик сидел один во дворе, потому что все уже ушли по домам. Ему было очень плохо одному и хотелось есть)

- Расскажите, почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка?

- Понятен ли вам поступок мальчика?

- А вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка?

- Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков.

- Прочитайте конец рассказа, разговор мальчика и мамы. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении.

- Чему нас научили авторы этих произведений? На что обратили наше внимание?

- Что вам нравится в природе больше всего? Что вы любите?

- А сейчас проверим ваше домашнее задание, кто готов пересказать текст «Капалуха» от имени глухарки?

Домашнее задание

- Повторить произведения этого раздела. Прочитать рассказ Дурова «Наша Жучка», М. Пришвина «Моя Родина», И. Соколова-Микитова «Листопадничек».

Выполнять указания учителя

Определять тему урока.

Формулировать цели урока

Слушать информацию, которую рассказывает учитель.

Выполнять физминутку.

Следить за чтением, читать.

Отвечать на вопросы.

Читать

Записывать домашнее задание.

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П: Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения.

Р: Самооанализ.

П: Запоминание и рассказывание необходимой информации

К: Участвовать в диалоге.

П:  Свободно ориентироваться в текущей учебной книге

П: Адекватное восприятие информации.

 VI

Рефлексия 

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что вам захотелось сделать после этого урока?

Отвечать на вопросы учителя, проводить самоанализ.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Живой уголок класса"

урок окружающего мира в 4 классе. Содержит материал о растениях и животных, которые содержаться в классе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены  названия используемых ЭОР...

Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: "Свет в доме"

Тема урока: «Свет в доме» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с разнообразием осветительных приборов в доме; изготовить модель торшера....

Конспект урока на тему: «Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?»

Формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях....

Конспект урока по ОКМ "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"

Конспект урока в 1 классе по ОКМ, УМК "Школа России". Тема "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"...

Конспект урока "Самое великое чудо на свете", 2 класс

Первый урок, начало учебного года. Чтобы заинтересовать учащихся, этот урок проводится как викторина....

Конспект урока по технологии на тему "Свет в доме. Изделие: «Торшер»" , 1 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.Планируемые результатыПредметные- знать: свойства бумаги; пр...