Конспект урока В.Драгунский "Он живой и светится"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.03.2014._v._dragunskiy_on_zhivoy_i_svetitsya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ«Травниковская СОШ» Студентка: Самойлова Галина
Класс: 3а Группа: 44
Учитель: Гордиенко С.Ю. Методист: Зубарева Н.С.
Подпись учителя: Подпись методиста:
ТЕМА УРОКА: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…»
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Планируемые результаты:
- Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.
- Предметные: Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
5 марта. |
Этап занятия (урока) | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
I Орг. момент | Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись. Долгожданный дан звонок – Урок литературного чтения. | Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. | |
II Мотивационный Речевая разминка. Определение темы урока Определение целей урока. III Решение частных задач. Словесн.: Рассказ учителя. Словесн.: Ответы на вопросы. Словесн.: Рассказ учителя. Физминутка. Практич.: Чтение. Словесн.: Ответы на вопросы. Практич.: Чтение с интонацией. Словесн.: Ответы на вопросы. | – Ребята, сели ровненько, ноги поставили на пол, руки положили на парту. - Прочитайте и отгадайте загадки. Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок) То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый…(светлячок) - Прочитайте шепотом (еще: громко, скороговоркой, выразительно). - Как вы думаете, почему наш урок я начала с беседы о светлячках? Что вы о них знаете? - Итак, ребята, назовите тему нашего урока. (Рассказ « о светлячке» - Какие цели мы с вами поставим? (познакомиться с рассказом « Он живой и светится», жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского.) - Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? О может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд на одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах. - Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк – жук. В его тельце есть особые клеточки с веществом, которое светится, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клеточки не светятся. Открыл трубочки – через них пошел воздух, и «фонарик» загорелся. - Жуки с крыльями – это самцы; их «лампочки» загораются лишь изредка и ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго и освещают ими темноту летних ночей. - На свете существует много видов святящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев, ярко «вспыхивают» на листьях, носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонариками. - Что вы знаете о писателе, авторе рассказа «Он живой и светится»? - Виктор Юзефович Драгунский – писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959 г. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя. - Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо-громко!), и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским – сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой. - Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. - Итак, сейчас преступаем к чтению рассказа. Я начну читать, а вы продолжите. - Ребята, расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. (было уже темно, а мама долго не приходила. Мальчик сидел один во дворе, потому что все уже ушли по домам. Ему было очень плохо одному и хотелось есть) - Расскажите, почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка? - Понятен ли вам поступок мальчика? - А вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка? - Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков. - Прочитайте конец рассказа, разговор мальчика и мамы. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении. - Чему нас научили авторы этих произведений? На что обратили наше внимание? - Что вам нравится в природе больше всего? Что вы любите? - А сейчас проверим ваше домашнее задание, кто готов пересказать текст «Капалуха» от имени глухарки? Домашнее задание - Повторить произведения этого раздела. Прочитать рассказ Дурова «Наша Жучка», М. Пришвина «Моя Родина», И. Соколова-Микитова «Листопадничек». | Выполнять указания учителя Определять тему урока. Формулировать цели урока Слушать информацию, которую рассказывает учитель. Выполнять физминутку. Следить за чтением, читать. Отвечать на вопросы. Читать Записывать домашнее задание. | К: высказывать собственную точку зрения. Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П: Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения. Р: Самооанализ. П: Запоминание и рассказывание необходимой информации К: Участвовать в диалоге. П: Свободно ориентироваться в текущей учебной книге П: Адекватное восприятие информации. |
VI Рефлексия | - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока? | Отвечать на вопросы учителя, проводить самоанализ. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Живой уголок класса"
урок окружающего мира в 4 классе. Содержит материал о растениях и животных, которые содержаться в классе....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР...
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: "Свет в доме"
Тема урока: «Свет в доме» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с разнообразием осветительных приборов в доме; изготовить модель торшера....
Конспект урока на тему: «Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?»
Формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях....
Конспект урока по ОКМ "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"
Конспект урока в 1 классе по ОКМ, УМК "Школа России". Тема "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"...
Конспект урока "Самое великое чудо на свете", 2 класс
Первый урок, начало учебного года. Чтобы заинтересовать учащихся, этот урок проводится как викторина....
Конспект урока по технологии на тему "Свет в доме. Изделие: «Торшер»" , 1 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.Планируемые результатыПредметные- знать: свойства бумаги; пр...