Научно популярная статья из энциклопедии « Бегемоты»,Размышление
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_statya.docx | 20.04 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 819.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 20.02.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: «Научно популярная статья из энциклопедии « Бегемоты»,Размышление ».
Цель: закрепление знаний о писателе Ю.Я. Яковлеве и его произведениях, расширение кругозора учащихся. Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. Научить отличать художественное произведение от научно-популярного. Учить сопоставлять тексты. Учить находить в тексте авторские приемы: эпитет, сравнение , описание.
Планируемые результаты:
-личностные: дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности (раскованность, свободное общение, учет интересов учащихся, их возможностей
-предметные:. развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу.
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Дмитриевна, сейчас у нас будет очень интересный урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? Хорошо, начинаем! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Ребята, скажите что вы проходили на предыдущем уроке? « Мой любимый бегемот» Хорошо, а что вы можете сказать об этом рассказе? О чем он? Главные герои? Кто написал этот рассказ? Что вы помните об авторе? Хорошо молодцы! Ребята ,скажите а как вы думаете, чем отличается рассказ от статьи? Вот на том уроке вы проходили рассказ, а сегодня мы с вами познакомимся со статьей « Бегемоты», этого же писателя. А как вы думаете, какие цели мы поставим на этот урок? -познакомится со статьей « Бегемоты» -Вспомнить рассказ « мой любимый бегемот» Теперь открывает учебник на стр 38 | Характеристика прошлого урока Отвечать на вопросы прошлого урока Ставить цели и задачи на этот урок | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение про себя, чтение в парах | Начинаем начитать про себя. Теперь читаем в парах. Хорошо ребята, как относится Ю.Я. Яковлев у тому, что он описывает? Можно ли сказать что либо об отношении автора к объекту описания в статье энциклопедии? Каковы авторские позиции в первом и во втором текстах? Чем они отличаются? Физ минутка | Читать про себя Читать в слух Отвечать на вопросы Повторять движения за учителем
| П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в группах
| Ребята, скажите на сколько частей можно поделить этот текст. Я вам раздам листочки, работать будете в парах. Найдите на сколько частей можно разделить текст, объясните свой выбор. Придумайте и запишите заглавие каждой части. Начинаем! Теперь каждая пара выходит к доске, у кого будут самые интересные заглавия, та пара получит оценку. Ребята скажите а что такое авторская позиция?( понимание и оценка писателем характеров людей, событий,) Хорошо, тогда скажите с помощью каких изобразительных средств выражена авторская позиция в первом тексте? Найдите такие же средства во втором тексте. Отвечаете на вопросы в парах. Начинаем. Проверяем | Работа в парах Отвечать на вопросы | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж. | Ребята, скажите вот мы с вами разобрали и обсудили 2 текста. В чем их отличие? А чем они отличаются? Какой текст вам больше понравился? Какой текст больше был понятен? Какой текст интересней было читать? Ребята, сформулируйте особенности данных текстов. Почему авторы выбрали разные средства для описания одного и того же объекта( бегемота) | Отвечать о прочитанном тексте на вопросы | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | На этом же листочке пишем Сегодня на уроке мне…. Сегодня на уроке я не…. Больше всего на уроке мне… Вы все большие молодцы! Урок окончен | Рисовать 2 худ образа | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А как вы думаете, какие цели мы поставим на этот урок?
Цели: Познакомится со статьей « Бегемоты» Вспомнить рассказ « мой любимый бегемот»
Изобразительные средства- это художественно-речевые явления, которые создают словесную образность повествования.
Сегодня на уроке мне…. Сегодня на уроке я не…. Больше всего на уроке мне…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с научно – популярной статьей «Лошадь»
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Планета знаний". Тема урока: Работа с научно – популярной статьей «Лошадь». Данный урок является четырнадцатым уроком литературного чтения раздела «О совес...
Литературное чтение по теме "Н. Царевская Научно-популярная статья «Ландыши».
По данной теме составлена технологическая карта урока по ФГОС. 4 класс УМК "Планета Знаний"...
Работа с научно - популярной статьей "Землетрясение"
Данный урок проводится в 4 классе по УМК "Планета Знаний"...
Работа с научно-популярной статьей "Землетрясение"
Данная презентация к уроку литературное чтение в 4 классе по УМК "Планета Знаний!...
Научно популярная статья из энциклопедии « Бегемоты»,реальное и фантастическое
Конспект урока по литературному чтению...
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...
Сценарий урока "Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком».
Урок литературного чтения....