Мультимедийные презентации по коррекции дислексии для обучающихся с ОВЗ
презентация урока для интерактивной доски по чтению (2, 3, 4 класс) на тему
Данные презентации разработаны с целью коррекции дислексии у учащихся с нарушениями речи, в которой представлены практические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_chteniya.pptx | 1.34 МБ |
tehnika_chteniya.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой слог лишний? РЫ МУ ЛЫ ВЫ НЫ ТЫ СЫ ПО ТО СО НО МО КУ РО ВО ДО МЯ ЛЯ РЯ НЯ ВЕ СЯ ВЯ КЯ БЯ ПЯ ТА СА МА БА АЗ НА КА ПА ВА ИТ ИМ ИС ИП ЫП ИК ИР ИВ ЛИ НА ПЫ КУ ТО ДЭ
Какого слога не стало? НА ПА ТА ДА КА СА ВА РА НА ПА ТА ДА СА ВА РА НА НО НЫ НУ НИ НЭ НЕ НА НО НЫ НУ НИ НЕ НА ТО КЫ ГУ ЛИ ДЭ ВЕ НА ТО ГУ ЛИ ДЭ ВЕ ТАТ КАК ПАП РАР ВАВ ДАД МАМ ТАТ КАК ПАП ВАВ ДАД МАМ КАТ МИР ТОК ВУП СЫН ТЭД КАТ МИР ТОК СЫН ТЭД
Какие слоги поменялись местами? КА НА ДА СА ТА ВА ФА МА МА НА ДА СА ТА ВА ФА КА КА НО ДУ СЫ ТЭ ВИ ГЕ МЮ КА ГЕ ДУ СЫ ТЭ ВИ НО МЮ КАТ НАК ДАМ САД ПАС ЛАВ КАТ НАК ДАМ ПАС САД ЛАВ БИЛ СУК ТАК МУЛ ПЕЛ БЫЛ БЫЛ СУК ТАК МУЛ ПЕЛ БИЛ
Чтение слов, отличающихся одной буквой. ЛАК РАК БАК МАК ВАК ТАК КАК ПАР БАР ВАР МАР ДАР ШАР ЖАР СОК ТОК ДОК РОК КОК БОК ЦОК МОЛ ПОЛ ТОЛ КОЛ ГОЛ ВОЛ ЗОЛ
МЯЛ ВЯЛ ВЯЗ РЯД СЯДЬ ПЯТЬ МЯТЬ ЗЯБЬ НЁС ПЁС ТЁС ВЁЗ ТЁК МЁД ВЁЛ ЛЁГ ВАЛ ВОЛ ВИЛ ВЫЛ ВЯЛ ВЁЛ ВЮЛ ТАК ТИК ТУК ТЯК ТОК ТЁК ТЮК ТЕК
ДЕНЬ ПЕНЬ ЛЕНЬ ОЛЕНЬ ОСЕНЬ ЗЕЛЕНЬ РЕМЕНЬ КОРЬ ХОРЬ ЯКОРЬ УГОРЬ УВОРЬ ХВОРЬ НОЛЬ СОЛЬ МОЛЬ РОЛЬ ТОЛЬ БОЛЬ
Договорте конец словечка. БУМА ТЕЛЕ БЕРЛО ДОРО - ГА СКОВОРО ПОГО ПРИРО СВОБО ПРОСТУ - ДА
ДЕТВО МАКУЛАТУ КУЛЬТУ ЗАВТ СЕСТ КВАРТИ - РА - ЛА ЧЕРНИ СТРАШИ КУК АКУ МЕТ
- МА ТЕЛЕГРАМ РЕКЛА ПРОГРАМ ПАНА ПИЖА ПАЛЬ ЗАРПЛА ВНУЧА ДЕВЧА КАПУС РЕБЯ ГРАНА - ТА
БА - ТОН НАН НЯ ЯН БУШКА ШМАК РСУК ЛАЛАЙКА РЕГ РЕЧЬ ДА ТОН РЁЗА ГЕМОТ СЕДА ЛЫЙ БЕ -
Читайте быстро. Не ошибайтесь! МЫШ МИШ МОШ КОШ КЕП РЕП ЩЕП ГА КА ДА ТА БА ПА ВА ШАШ ШАП ШУБ ПУШ ПЕШ КАШ КАС КО КУ КА КЫ КЭ КЕ КЯ Составьте с одним из слогов 13 слов.
Проверяем. МОШКА, МИШКА, МЫШКА, КОШКА, КЕПКА, РЕПКА, ЩЕПКА, ЩЁТКА ШАШКА, ШАПКА, ШУБКА, ТРУБКА, ПЕШКА, ПУШКА, КАШКА, РОМАШКА.
Чтение слов с одинаковыми гласными. МАМА ПАПА БАБА ВАТА ЛАПА ПАРА РАМА КАША САДЫ РАДЫ РАМЫ ЛАПЫ ВАЗЫ ФАРЫ ДАРЫ ШАРЫ ЛУНА ЛУПА РУКА МУКА ГУБА ДУГА ДУМА РАКИ ЛАКИ МАКИ БАКИ ШАГИ ШАЛИ ЖАЛИ
МИНА ЛИПА КИПА КИСА ЛИСА ПИЛА СИЛА МЫЛИ БЫЛИ ВЫЛИ БЫКИ РЫЛИ НЫЛИ ДЫНИ ВИЛЫ ПИЛЫ ЛИСЫ ЛИПЫ КИТЫ НИВЫ СИЛЫ НЁС СНЁС ВЁЗ СВЁЗ МЁЛ СМЁЛ ВЁЛ СВЁЛ
ПАНАМЫ ПАЛАТЫ САЛАТЫ ХАЛАТЫ НАГАНЫ ЗАВАЛЫ БАЗАРЫ ЛАВОЧКА ЛАПОЧКА ПАПОЧКА ШАПОЧКАПАЛОЧКА ПАРОЧКА ВОРОНКА КОЛОНКА КОРОБКА КОРОВКА ПОГОДКА ПОХОДКА СОЛОНКА СОЛОНКА
Чтение слов с одинаковой концовкой. СПАЛЕНКА СНЕЖИНКА КОРЗИНКА КРУПИНКА ТРОСТИНКА ИЗЮМИНКА ПАУТИНКА СЕСТРЁНКА СПИЧКА ПТИЧКА ЛИСИЧКА СИНИЧКА ВОДИЧКА РЕСНИЧКА РУКАВИЧКА ПУГОВИЧКА ЛИПОНЬКАКИСОНЬКА ЛИСОНЬКА ДОЧЕНЬКА НОЧЕНЬКА РУЧЕНЬКА РЕЧЕНЬКА СТУПЕНЬКА
РЕЗНОЙ ГУБНОЙ ГЛАЗНОЙ ЗУБНОЙ СВЯЗНОЙ ОЗОРНОЙ ЗАВАРНОЙ РЕЗВЫЙ ЛЕДОВЫЙ МЕДОВЫЙ РИСОВЫЙ КРАСИВЫЙ ПУГЛИВЫЙ БЕРЁЗОВЫЙ ДАЧНЫЙ УДАЧНЫЙ МРАЧНЫЙ ТАБАЧНЫЙ КУЛАЧНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ БРУСНИЧНЫЙ
КЛЕВАТЬ НОЧЕВАТЬ ЗАДЕВАТЬ УЗНАВАТЬ ТАНЦЕВАТЬ ШАГАТЬ УБЕГАТЬ ОТРУГАТЬ ЗАПРЫГАТЬ ПРОМОРГАТЬ СПАТЬ КАПАТЬ ХЛОПАТЬ ШЛЁПАТЬ ВЫКИПАТЬ
Чтение однокоренных слов. НОС НОСИК НОСИЩЕ НОСАТЫЙ ПЕРЕНОСИЦА ЛИСА ЛИСИЦА ЛИСИЧКА ЛИСОНЬКА ЛИСИЙ ЛИСЯТА ГРИБ ГРИБНОЙ ГРИБНИК ГРИБНИЦА ГРИБОК ГРИБОЧЕК
НОС, ГРИБНОЙ, ЛИСИЦА, НОСИК, ЛИСЯТА, ГРИБНИК, ГРИБОК, НОСИЩЕ, ЛИСИЙ, НОСАТЫЙ, ПЕРЕНОСИЦА, ГРИБОЧЕК, ЛИСОНЬКА, ГРИБНИЦА. Соберите однокоренные слова. НОС НОСИК НОСИЩЕ НОСАТЫЙ ПЕРЕНОСИЦА ЛИСА ЛИСИЦА ЛИСИЧКА ЛИСОНЬКА ЛИСИЙ ЛИСЯТА ГРИБ ГРИБНОЙ ГРИБНИК ГРИБНИЦА ГРИБОК ГРИБОЧЕК
Назовите однокоренные слова. НОС НОСИК НОСИЩЕ НОСИШКО НОСАТЫЙ ПЕРЕНОСИЦА ЛИСА ЛИСИЦА ЛИСИЧКА ЛИСОНЬКА ЛИСИЙ ЛИСЯТА ГРИБ ГРИБНОЙ ГРИБНИК ГРИБНИЦА ГРИБОК ГРИБОЧЕК
Чтение однокоренных слов. ВЕСЕЛО ВЕСЕЛИТЬ ВЕСЕЛИНКА ВЕСЁЛЫЙ ВЕСЕЛЬЕ ВЕСЁЛЕНЬКИЙ ВЕСНА ВЕСНУШКА ВЕСЕННИЙ ВЕСНЯНКА ВОРОН ВОРОНА ВОРОНЬЁ ВОРОНЁНОК ВОРОНЬЕ
Соберите однокоренные слова. ВЕСЕЛО, ВЕСНА, ВЕСЕЛЬЕ, ВОРОНА, ВЕСЕННИЙ, ВОРОНЬЁ, ВЕЛИНКА, ВЕСНЯНКА, ВОРОНЁНОК, ВЕСНУШКИ. ВЕСЕЛО ВЕСЕЛИТЬ ВЕСЕЛИНКА ВЕСЁЛЫЙ ВЕСЕЛЬЕ ВЕСЁЛЕНЬКИЙ ВЕСНА ВЕСНУШКА ВЕСЕННИЙ ВЕСНЯНКА ВОРОН ВОРОНА ВОРОНЬЁ ВОРОНЁНОК ВОРОНЬЕ
Назовите однокоренные слова. ВЕСЕЛО ВЕСЕЛЬЕ ВЕСЕЛИТЬ ВЕСЕЛИНКА ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ВЕСНА ВЕСНУШКА ВЕСЕННИЙ ВЕСНЯНКА ВОРОН ВОРОНА ВОРОНЬЁ ВОРОНЁНОК ВОРОНЬЕ
Читайте быстро. Не ошибайтесь! ЛИСТ – ЛИСТОК – ЛИСТОЧЕК – ЛИСТОПАД . ЛИС – ЛИСА – ЛИСЁНОК – ЛИСИЙ – ЛИСИЦА. ЛЕНЬ – ЛЕНТЯЙ – ЛЕНТЯЙКА – ЛЕНИВЫЙ. ЛЕС – ЛЕСОК – ЛЕСНИК – ЛЕСОПАРК - ЛЕСОВОЗ. ЛЕС, ЛИСТ, ЛИСИЦА, ЛЕНТЯЙ, ЛИСЁНОК, ЛЕСОК, ЛЕНИВЫЙ
БА – БУ – БЫ НА ДВОРЕ СТОЯТ СТОЛБЫ БУ– БЫ – БА ИЗ ОКНА ТОРЧИТ ТРУБА ДО – ДУ – ДА ГУДЯТ ПРОВОДА УЖ – ЖУ – ЖУ МОЛОКО ДАДИМ УЖУ ЖА – ЖА – ЖА ЕСТЬ ИГОЛКИ У ЕЖА ЖИ – ЖИ – ЖИ ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЕЖИ Читайте внимательно и правильно. Не ошибайтесь!
Добавьте словечко. СА – СА – СА В ЛЕСУ БЕГАЕТ … СО – СО – СО У В ОВЫ … УСЬ – УСЬ – УСЬ НА ЛУГУ ПАСЁТСЯ… ТА – ТА – ТА У НАС ДОМА … ЧА – ЧА – ЧА ГОРИТ В КОМНАТЕ … ТЫ – ТЫ – ТЫ СМЕТАНУ СЪЕЛИ ВСЮ …
Читайте выразительно. ТО – ТУ – ТА, ТО – ТУ – ТА, ТОСТ, ТУЗ, ВАТА, ТАКТ, ТАХТА. ПО – ПУ – ПА, ПО – ПУ – ПА, ПАПА, ПОЗА, ПУХ, СТОПА. КО – КУ – КА, КО – КУ – КА, КОК, КУСТ, КАСКА, ЛОМ, МУКА.
Читайте выразительно. БЕ – БЕ – БИ, МЕ – МЕ – МИ, БЕС, БИС, МЕХ, СМЕХ, МИФ, ВОЗЬМИ ПЕ – ПЕ – ПИ, ТЕ ТЕ – ТИ, ПЕНА, ПИВО, ТЕНЬ, НАЙТИ ФЕ – ФЕ – ФИ, ВЕ – ВЕ – ВИ, КОФЕ, ФИЗИК, ВЕК, ЗОВИ ГЕ – ГЕ – ГИ, НЕ – НЕ – НИ, ГЕЛЬ, ГИД, ГИПС, НЕФТЬ, СНЕГ, ОНИ
Читайте внимательно. МЁ – ТЁ – СЁ , МЁ – ТЁ – СЁ, ТЁЗКА, МЁД, УТЁС, ТЁС, ВСЁ НЁ - ВЁ – ЧЁТ, НЁ – ВЁ – ЧЁТ, ГНЁТ, ОВЁС, УЧЁТ, ЗАЧЁТ ТЮ – ЗЮ – НЮ, ТЮ – ЗЮ – НЮ, ТЮК, ИЗЮМ, КОСТЮМ, МЕНЮ,
Читайте быстро и внимательно. КУПИ КИПУ ПИК. ТЕЧЁТ РЕЧКА, ПЕЧЁТ ПЕЧКА. У ЕЖА ЕЖАТА, У УЖА УЖАТА. У РЕДЬКИ И РЕПКИ КОРНИ КРЕПКИ. ЧЕШУЯ У ЩУЧКИ, ЩЕТИНКА У ЧУШКИ. КОЛПАК НА КОЛПАКЕ, ПОД КОЛПАКОМ КОЛПАК.
ДВА ДРОВОСЕКА, ДВА ДВРОКОЛА, ДВА ДВРОВОРУБА. У ЧЕТЫРЁХ ЧЕРЕПАШЕК ПО ЧЕТЫРЕ ЧЕРЕПАШОНКА, ЩИПЛЕТ ДЕВОЧКАМ МОРОЗ НОЖКИ, РУЧКИ, УШКИ, НОС. ОРЁЛ НА ГОРЕ, ПЕРО НА ОРЛЕ, ГОРА ПОД ОРЛОМ, ОРЁЛ ПОД ПЕРОМ. Читайте быстро и внимательно.
Читайте быстро и внимательно. СТУПА, МУФТА, ПАСТА, ВАХТА, ВАТА, НОТА, ДАТА, ШАХТА, МАСКА, КАСКА, ПУСТОТА, ПАПКА, ТОПКА ДУХОТА. МАК, ЗНАК, КУСОК, ФРАК, СТОПКА, СУК, БУК, ЗВУК, МАЯК, ТАКТ, КНОПКА, ГОД, ВХОД, СОК, БАТОН, КОМПОТ, ПОЗА, СОПКА, КУСТ, ПОХОД.
Читайте быстро и внимательно. МИШКА, ШОВ, ИЗБУШКА, ПЕШКА, НИША, ШУТ, ПОДУШКА, СПЕШКА, КАША, ШЕСТЬ, ПОЁШЬ, КУШАК, НОША, СУШЬ, ЗОВЁШЬ, ИШАК. ЛАНДЫШ, ЛОТОС, ФЛОКС, ФИАЛКА, ГОЛУБЬ, СОКОЛ, ДЯТЕЛ, ГАЛКА, ЛУННИК, ЛУЧ, ЛУНА, СМЕЛ, БЫЛ, СПАЛ, МОЛЧАЛ, ЗАБЫЛ, ОТКРЫЛ.
Будьте внимательны. Читайте правильно Не спешите! Щ ЕНКА ПОМЕСТИЛИ В КУХН… . В УГЛ… МЕЖДУ ШКАФ… И СУНДУК… ПОЛОЖИЛИ СТАР… ПАЛЬТО. П ОСТЕЛЬКА ВЫШЛА МЯГК… И ТЁПЛ…
Будьте внимательны. Читайте правильно Не спешите! М ОХНАТ… ПЧЁЛКИ ВЬЮТСЯ НАД УЛЬЯМИ. С ЖУЖЖАНИ… ЛЕТАЮТ НАД УЛЬЯМИ, С ТРАВК… НА ТРАВК… . ПЬЮТ И СОБИРА… СЛАДК… СОК. БОГАТ… ЗАПАС МЁДУ ОНИ ГОТОВ… К ЗИМ… .
Литература: И, Л, Калинина. Учим детей писать и читать. Москва «Флинта» 1997 О. Джежелей . Помогайка . Москва. 1994 АО «СТОЛЕТИЕ» Методики Зайцева. Скороговорки Санкт – Петербург Издательский Дом «Нева» Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2002
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Таблица слогов – 4. Таблица 1. Таблица 2 Таблица 3. Таблица 4. 2. Игры – 8. Алфавит рассыпался. Спрятанные слова. Буква потерялась. Найди себе пару. Найди жильцов. Лишнее слово. Найди букву Я в словах. Прочитай «весенние» слова. Содержание Слова играют в прятки. Составь пословицу. Потерянные слова. Загадки Деда Буквоеда.
3. Скороговорки -19. а) Отработка свистящих звуков [ с ] , [ с ’] , [ з ] , [ з ’] , [ ц ] : Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. б) Отработка шипящих звуков [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] : Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. в) Отработка звуков [ л ] , [ л ’] . г) Отработка звуков [ р ] , [ р ’] : Слайд 1. Слайд 2. д) Отработка звуков [ к ] , [ г ] , [ х ] . 4. Загадки – 30. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. 5. Список используемой литературы – 37.
Таблица слогов 1 БА БО БУ БЫ БЕ БЁ БИ БЮ БЯ ВА ВО ВУ ВЫ ВЕ ВЁ ВИ ВЮ ВЯ ГА ГО ГУ ГЫ ГЕ ГЁ ГИ ГЮ ГЯ ДА ДО ДУ ДЫ ДЕ ДЁ ДИ ДЮ ДЯ ЖА ЖО ЖУ ЖЕ ЖЁ ЖИ ЖЮ ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЕ ЗЁ ЗИ ЗЮ ЗЯ КА КО КУ КЫ КЕ КЁ КИ КЮ КЯ ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛЕ ЛЁ ЛИ ЛЮ ЛЯ МА МО МУ МЫ МЕ МЁ МИ МЮ МЯ НА НО НУ НЫ НЕ НЁ НИ НЮ НЯ ПА ПО ПУ ПЫ ПЕ ПЁ ПИ ПЮ ПЯ РА РО РУ РЫ РЕ РЁ РИ РЮ РЯ СА СО СУ СЫ СЕ СЁ СИ СЮ СЯ ТА ТО ТУ ТЫ ТЕ ТЁ ТИ ТЮ ТЯ ФА ФО ФУ ФЫ ФЕ ФЁ ФИ ФЮ ФЯ ХА ХО ХУ ХЫ ХЕ ХЁ ХИ ХЮ ХЯ ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЕ ЦИ ЦЮ ЧЕ ЧО ЧУ ЧЕ ЧИ ША ШО ШУ ШЕ ШЁ ШИ ШЮ ЩА ЩО ЩУ ЩЕ ЩЁ ЩИ
Таблица слогов 2 БИ ВЯ ГУ ДЯ ЖИ ЗЫ КЮ ЛО РЁ МЫ ЩИ ШУ ЧИ ЦЕ ХИ ФЫ ТЮ СЕ ДИ РЁ ВЮ ГУ ДИ ЖЮ ЗЁ КЫ ЛИ МЯ СУ ЛЯ ВА ВЕ ДЫ ДА ЗЁ КЕ ЛЭ БЭ НЕ ХА ВЫ ГА РО ЖЕ РЕ РЮ СУ ФЁ ТЮ ФЕ ЛЮ ХЫ ФА РИ НИ БО МО ТЫ МЫ ДЁ ПО ВА НЮ ЛЮ ЗЕ РЕ ЖУ ЛИ ЦЭ ЗА ГЕ МЫ РУ ХУ ДИ ФЕ РЯ НЫ ЧИ БЫ БА ГИ ДЕ ЖЮ ЗО КЯ ЛУ МУ ЛА ТЮ ЩА КО ЛЫ ЧУ НЮ ПЯ РЁ СЯ ГЮ ДЫ ТЁ ХУ ЦА МИ ШИ ЩИ ЗИ НА ПА ТЁ МЕ РИ ФО ХЕ ЧЕ ША ЩУ ДЭ СУ СЁ ДУ БИ КУ МУ ЧА СЫ ХЮ ЛЯ ША ТИ ПЫ ЗЕ ДО ПИ ФО ШУ ШО СУ ЛЕ ГА БУ НО ЗА МЭ БУ ЗЯ СА ЮУ ЦУ ЖУ ЗЮ ТО ВО ГЫ ДЮ ЖИ КИ ЛА МЁ ГЕ НУ ПА РЮ СО ТО ФИ ЦЭ ХИ ФУ ЦО ШЕ ЖА БЕ АГ ПЭ ТЮ ЗУ НЯ ПЯ ЧО
Таблица слогов 3 УЩ АГ АЧ ИЩ ОШ ЯЦ ЁЖ ЭМ ЁП ЯФ ЫВ ЕП АП УВ ЫС АМ УП АЛ УБ ЁВ ЯТ АЦ АБ АТ ЕЩ ЭР ИЙ ЁГ ЮЖ ЭД ЫЙ ЮС УЙ АС ЮВ ЭС УТ ОЛ ЭЦ ЁК ЯР ЯГ ИХ ЭМ ЁС ЭХ ОЧ ОФ ЯК УР ЯС ЯФ ЕХ ЕМ ЕС ЁЙ ОС ЫФ ОЖ УМ ИФ ИТ ЕД ЮЙ ЁМ ЭЛ УК ИК ЁЩ ОТ ИС ЫЧ ЯЦ УС ЭБ ЭЗ ЭЩ ЭЧ ЯД ЯХ ЫЛ ЕЦ ИП ЭГ ОР УЛ ЮХ ЭС ЭГ ЮР ЭЖ ЮК ЕЧ ЭТ ОХ АШ ЯП ЯФ ОЁ ЯЩ ЁЗ ЭЛ ЮБ ЕГ ИГ АК ЭФ ОФ ЫР АР ЫТ АП УЗ УТ ЁР ОК ИЧ ЮН ЭЩ ИГ ЯМ ОД ЫШ ЯЗ ЭК УФ ЯР ЯП ЭН ЭК ЕН АК ЮЧ
Таблица слогов 4 ЯЦ ЮЩ АЖ УХ ЁХ ЯЙ ИЦ ОМ НД ДН ОВ ЭГ ЫМ ОЩ ЕС ЫП ЯВ ЁЩ ЁВ ОТ АЗ ИЛ АЩ ЁФ ЭТ УГ ЫР ЮХ ЕК ЁВ ЭХ ЮМ ЮЩ ОД ИМ ЮТ ЫТ ИВ ЁТ ЫГ АМ ИН АЖ ЮЛ УТ ЯМ ЁЛ ЮФ АВ ЮХ ЫЩ ОВ ИТ ОР ОЦ ЕМ УМ ОЗ АР ЕЛ ЯШ ЁЖ ОГ УФ АЙ ОЙ УН ЁД ИБ АС ЯТ ЁМ ИК ЫБ ЕТ ЫН ЯЧ АК ТД АБ ЯР ИЖ ОМ ЁР ЯР ЕР АТ ОБ ЁТ ЮП ЭЙ ИЖ ЮЗ УЧ ЮТ ЕФ ЕТ ОП ЮТ ЭП ЮП ЁЧ ЯЛ ЮГ АФ ЭМ ЮЦ ЭЛ ЫМ ОК ЫФ ЯД УЦ УД ЁН ИЗ УШ ЯН АТ ИЩ ОР ЫХ ЯК ЫР ЕЗ ЫФ ЯБ ЯХ ОК ОН ОП АЦ ЮХ
Алфавит рассыпался Назовите все буквы в алфавитном порядке и найдите спрятавшиеся слова . Г Р И Ф Ч Я П Ь Щ Ж У К Х Л Е Б М Ё Д Й Ъ Э Ю Ц Ш З Н В Ы С О Т А
БАЛ БЕЗ БИЛ БОК БУМ БЫК БЮР БЯЗ ВАМ ВЕС ВИД ВОТ ВУЛ ВЫЛ ВЮР ВЯЗ ГАЗ ГЕР ГИД ГОД ГУЛ ГЮЛ ГЯУ ДАР ДЕЛ ДИК ДОГ ДУШ ДЫМ ДЮК ДЯТ ЖАР ЖЕВ ЖИЛ ЖОР ЖУК ЖЮЛ ЗАМ ЗЕР ЗИМ ЗОЛ ЗУБ ЗЫК ЗЯТ КАП КЕМ КИТ КОМ КУШ КЫШ КЮР КЯХ ЛАК ЛЕС ЛИК ЛОМ ЛУК ЛЫЖ ЛЮК ЛЯН МАК МЕЛ МИГ МОР МУЖ МЫС МЮС МЯУ НАС НЕТ НИЗ НОС НУК НЫЛ НЮХ НЯМ ПАР ПЕЛ ПИЛ ПОЛ ПУД ПЫЛ ПЮР ПЯТ РАД РЕЗ РИС РОК РУЛ РЫЛ РЮМ РЯД САМ СЕР СИВ СОК СУП СЫТ СЮД СЯД ТАК ТЕМ ТИР ТОК ТУТ ТЫЧ ТЮЛ ТЯЖ ФАК ФЕЙ ФИН ФОН ФУТ ФЫР ФЮЗ ХАМ ХЕК ХИТ ХОР ХУД ЦАП ЦЕП ЦИР ЦОК ЦУН ЦЫП ЧАС ЧЕК ЧИП ЧОК ЧУМ ШАГ ШЕР ШИП ШОК ШУМ ШЮТ ЩАЛ ЩЕН ЩИП ЩУП Спрятанные слова
Буква потерялась Ж – К П – Н – Л ХВ – СТ – К Щ – Г - Л К – ЗЛ – Н – К а Л – СТ - К КР – Л – К И Д – Б ГР – Б Ы ЦВ – Т – К К –Т Е В – ТК – Л – СЬ Я Ж – Р – ВЛЬ Д – Т – Л Ё К – М – Р Щ – Н – К Э Х – М – К С – Ч – К Ю П – Н – К Ж – Р – Ф О Л – П – Х П – Т – Х У М – ШЬ КР – Т ГР - М К – НЬ Н – ЧЬ Л – М – Н Р – Ч – Й Т – М – Н К – М - Ш
Игра " Найди себе пару" Во ра пе ка по чик Ла на бел тух док ник Ле ва вол ца учи тор Ва на ов ки сто фёр Пе ша за са шо чик Са ля мед яц двор тель Зи тя ли ведь лёт ляр Ви ма боб жи музы я Ли ся ло за шве кант Ди ка е си ар эт Ва за ко ры по тист
Игра " Найди жильцов " Слова Слоги При, шли, дом, кро, мак, рис, фре, шка, бле, пря, рот, сон, дым, фру, сле, фле, пол, лоб, шум, взя, сви, аст, рёв, сад, вес, рад, ти, всё, пти, ква, нос, мёд, лёд, цве.
Игра " Лишнее слово " МАК РОМАШКА РОЗА ЛУК КОШКА ВОРОБЕЙ СОБАКА КОРОВА БЕРЁЗА ДУБ ОСИНА МАЛИНА ЯБЛОКО ГРУША СЛИВА МЯЧ КОРОВА ОСА ВОЛК МЕДВЕДЬ ПЕНАЛ КАРАНДАШ ДОМ ТЕТРАДЬ ДЕВОЧКА КУКЛА МАЛЫШ УЧЕНИК ПОДОСИНОВИК ОПЯТА МУХОМОР ГРУЗДИ СТУЛ СТОЛ ШКАФ ОЧКИ МОЛОТОК ПИЛА ВИЛКА ТОПОР МАМА СОСЕД ПАПА СЕСТРА ЛЕТО ДЕНЬ ЗИМА ОСЕНЬ ДЫМ ПОНЕДЕЛЬНИК СРЕДА ВТОРНИК ДОЖДЬ КНИГА СНЕГ ГРАД АВТОБУС ТРАМВАЙ ПОЕЗД КАЧЕЛИ (ЧТЕНИЕ СТРОК)
Оля и Рая несут Мурке молоко. Дядя Петя работает на заводе. Катя и Надя были в Москве. Первая ягода вкусная. Таня и Мая рвали в саду яблоки. Маленькая птичка села на ветку ясеня. У дятла яркая окраска. На поляне яркие цветы. Найди букву Я в словах Прочитай "весенние" слова Апрель, подснежник, шалаш, половодье, сенокос, ледоход, лагерь, капель, ростки, снегирь, таяние, лепестки, февраль, грачи, проталины, март.
Дон и Волга – глубоководные реки. Егор ёлочку посадил у дома. Красна девица плясала. На широкий двор она выбежала. В саду сорок астр. Моргал Кате светофор. Этот вид роз для меня мой друг привёз. Озябли Катины руки.. Закружились, кружок, снежинки, бежит, лыжник, уточка, мрак, зубр, коса, стужа, приток, камыши, груши, рота, слива, дочки, улица, сорока, овраг, кулисы. ( В каждой фразе найдите и прочитайте название птицы.) ( Прочитать слова и найти "спрятанное" в них слово.) Слова играют в прятки
Составь пословицу Знать сокола наберёшь кузовок. Глаза страшат, - по лесу рыщут. Собирай по ягодке, по полёту. Грибов ищут - а руки делают. *** Мягко стелет, на котором сидишь. На языке медок, а за очи лжив. В очи льстив, да жёстко спать. Не руби сук, а на уме холодок. *** Чужбина – калина, - умри, не сходи. Своя земля родина - малина. С родной земли - служить своей Отчизне. Главное дело в жизни - и в горсти мила.
Тихо в дремучем ________. Черные ________ затянули солнце. Птицы умолкли. Скоро пойдёт ________. 2. Зима. Все деревья и кусты покрыты пушистым ________. Под гладким ________ спряталась река. Дети построили ледяную ________. Быстро мчатся ________ санки. Холодный _______ дует детям в лицо. 3. Лето. Над душистыми цветами порхают легкие _________. В лесной чаще раздаются звонкие голоса ________. Серый ______ щиплет сочную травку. По лесу рыщут злые ________. Бурый ______ ест сладкую малину. Потерянные слова
Загадки Деда Буквоеда Ёжик. Шёл ясн… солнечн… днем серый ёжик по ле… . Уви… под дерев… гриб… и наколол его на серую иголоч… . Уви… жёлтые лис… и тоже нако… . Вдруг заметил рыж… лис…, испугал… , свернул… клубоч… и закатился под куст… . Лежит ёж… и почти не дыш… . А ли… пробежа… мимо кусти… и колюч… шарик не примети… . Обрадова… ёж , что угро… минова… , побеж… скорее в родн… места. (Добавить нужные буквы.)
Скороговорки 2.Пасли Сима и Маруся Стадо коров и гуся. 1. У Саньки маленькие санки. 3. У киски рыба в миске. 4. Съела мышка сыр у Мишки. Нет ведь совести у мышки. (Свистящие звуки [ с ] , [ с ´ ] , [ з ] , [ з ´ ], [ ц ] .)
6. Змей к Змее пошёл на чай. Нёс зефир и каравай. Скороговорки 5. У соседки Маруси Красивые бусы. Эти бусы Марусе Подарила бабуся. 7. Незабудка, незабудка, До чего ж ты хороша! Ни за что я не забуду Твои синие глаза. (Свистящие звуки [ с ] , [ с ´] , [ з ] , [ з ´ ], [ ц ] .)
9. Снег пушистый серебрится На пальто и на ресницах. 10. Купила каракатица синенькое платьице. Очень каракатице это платье нравится. Скороговорки У курицы – цыплята. У лисицы – лисята. 11. Курицам лисица очень часто снится. (Свистящие звуки [ с ] , [ с ´] , [ з ] , [ з ´ ], [ ц ] .)
1. У Саши на рубашке маки и ромашки. 2. У окна лишь шмель шумит, Он листочки шевелит. Шепчет мышка кошке: «Ты поспи ещё немножко». 4. Мошка мушку зря не слушала. Её лягушка вскоре скушала. Скороговорки (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .) 5. Белочка, не мешкай, Собирай орешки!
6. Над Женей жук кружит, жужжит. От страха Женя весь дрожит. 7. Жучок и жужелица может быть подружатся. Мог бы жук ходить пешком, Не летал бы над лужком. 9. Лежебока рыжий кот Мышек лёжа стережёт. 10. Ежи и ужи не бывают дружны. Уж ползёт и дрожит: Рядом ёжик бежит. Скороговорки (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .)
Скороговорки 12. Травы тихо шевеля, мы нащиплем щавеля. 13. Шустрый маленький щенок Тащит щётку в уголок. 14. Плавал ёрш вокруг леща, плавниками трепеща. Волки по лесу рыщут, Себе пищу ищут. . 16.Черепашки, черепашки Носят прочные рубашки. (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .)
. 19. У крылечка две синички , Добродушные сестрички, Ели семечки и крошки С тёплой маминой ладошки. Скороговорки 20. Щука в реке рыщет, Щурёнку рыбёшку ищет. Тише, мыши, не шумите. Нашу кошку не будите. 18. Речка, реченька, река! Ты течёшь издалека. (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .)
1. Лиса с лисятами шла в гости к цыплятам. Люда маме помогала: Своё платье постирала. 4. Закипело молоко, А потом «сбежало». Жаль, что я его Так и не поймала. 5. Лук заставил Лизу плакать. И слезинки стали капать. Скороговорки (Звуки [ л ] , [ л ´] .)
2. У реки кричал Егор: « Утонул в реке топор !» Скороговорки 1. Егор Рае розы дарит. 3. Три рака затеяли драку. 4. Рот ворона приоткрыла, что несла - то уронила. 5. Рано утром , на рассвете, рыболов расставил сети. 6. Выросли ромашки в огороде у Аркашки. 7. Ловил рыбу рыболов, накормить хотел котов. (Звуки [ р ] , [ р ´] .)
9. Крикнул грач грачу: « К югу скоро улечу!» 12. Рыбку рак схватил за хвост: «Ты зачем «задрала» нос?» 13.Грач уселся на забор, с гусаком вёл разговор. Скороговорки 8. На горе, у речки, резвились две овечки. 10. У реки грохочет гром. Бьёт по тучам кулаком. 11.Ходят куры по двору, Клюют крупы и траву. (Звуки [ р ] , [ р ´] .)
Скороговорки Комар к мишке подлетел Сесть на ухо захотел. Мишка машет лапой, Грозен косолапый! 2. Была бы акула добрее, Дружили бы многие с нею. 3. Костя с Катей скучали: На окошке мух считали. Паучиха паучат Стала тихо поучать: «Плетите, дети, Хорошие сети.» 5. Прибежали гуси к речке, там хорошее местечко. (Звуки [ к ] , [ г ] , [ х ] .)
Загадки Хвостик у него – крючок, Носик – просто пятачок. Когда хрюкать начинает, Недовольство выражает. Очень грозен его вид: Ведь он дом сторожит. Лапкой моюсь я всегда. Не нужна мне вода. Как увижу я сметану, Сразу мяукать стану.
Загадки Сладкоежка косолапый Зимой сосёт он свою лапу. Носит дом она как щит, Идёт спокойно, не спешит. Если в речке бревно, И открыло рот оно, То от этого бревна Убегать давно пора.
загадки Его волки обижают, И «косым» все называют. Он в колючий шарик Может превратиться, И в лесную чащу Молча укатиться. Рыжая плутовка Кур ворует ловко. Про её проказы Есть множество рассказов.
Загадки Огненные стрелы по небу летели. Всё живое на земле напугать хотели. Разноцветную подкову В небе видели мы с Вовой. Тёплые лучи его Греют всех до одного. Бежала туча , плакала. На землю слёзы капали. Это быль, а может небыль: Падал жемчуг прямо с неба.
Загадки Озеро стеклянное На моем столе. Жаль, что в этом озере Нельзя рыбачить мне. Вода – мой дом! Хорошо мне в нём. Но как увижу рыбачка: Ждать беды мне от крючка. Выпучив глаза, И открыв свой рот, Комаров и мошек На болоте ждёт.
Загадки Из сучков и веток Построен дом для деток. Может покатиться, Может и разбиться, Может и в цыплёнка Даже превратиться. Есть будильник не простой, Он совсем не заводной. Он живой, пернатый, Для всех кур – вожатый. Проживает в странах жарких, А у нас он в – в зоопарках. Но уж очень он хвастлив, Оттого, что хвост красив.
Загадки Ядовитый шнурок На пенёчке греет бок. Его дом – океан. На спине его – фонтан. Роет он ходы в земле, Строя холмики везде. Он пятнист, красив и велик. К длинной шее с детства привык.
Список используемой литературы Аникин, В. П. Старинные русские пословицы и поговорки./ В. П. Аникин. – М. : Детская литература, 1984. – 79 с. 2 . Интернет – ресурсы (фотографии, картинки, анимационные картинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...
Дислексия. Виды дислексии. Профилактика и коррекция дислексии.
Данный материал может быть полезным как для работы (коррекция дислексии) с школьниками так и дошкольниками (профилактика дислексии)....
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».
Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква О». «Игры Ослика».
Знакомство со звуком [о] и обозначением его на письме буквой О, о....
Презентация .Коррекция дислексии младших школьников с ОВЗ.
Дислексия-нарушение способности к овладению навыками чтения ,обусловленное несформированностью психических функций....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР
Данная статья посвящена перспективному направлению работы логопеда, а именно использование информационно-коммуникативных технологии (ИКТ) при коррекции дисграфии у младших школьников с ТНР....