Конспект по литературному чтению " Е. Чарушин " Теремок"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Бусарова Полина Петровна

Конспект по литературному чтению " Е. Чарушин " Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnye_chteniya.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Е. Чарушин «Теремок»

Класс: 1

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со сказкой Е. Чарушина «Теремок»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить | соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по со| держанию текста; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательное событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.

Оборудование: портрет и книги Е. Чарушина, выставка книг с русскими народными сказками, текст для речевой  разминки карточки с загадками, картинки с изображением животных — героев сказки.

Ход урока

I.         Организационный момент

 А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

 Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

II.         Речевая разминка

—         Прочитайте стихотворение.

Научились вы читать —

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

—         Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

—         Прочитайте стихотворение выразительно.

III.         Актуализация знаний. Постановка целей урока

—         Ребята, какие книги вы любите читать? (Ответы детей.)

—         Сможете ли вы прочитать, что здесь написано?

RCKYA3VKLHW, ЗАОПАДБКиИ, YRHZQEYRBJGLb^RHWQUVZblJ

—         Как расшифровать эту запись? (Нужно прочитать только русские буквы.)

—         Что получается? (Сказки, загадки, небылицы.)

—         Это название нашего нового раздела. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел?

IV.         Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 29 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы будем учиться.

Только что вы мне сказали, что многие из вас любят читать сказки. Давайте прочитаем, что пишут авторы учебника об этом. Откройте учебник на с. 30.

Почему так говорят: «Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»? (Ответы детей.)

Что отражается в сказках? (Мудрость народа, его мечты и желания.)

Рассмотрите обложки книг на с. 30. На всех ли книгах указаны авторы? (Нет.)

Почему? (У некоторых сказок нет конкретного автора, это народные сказки.)

Какие книги можно поместить на выставку народных

сказок?

Рассмотрите рисунки на с. 31. Вспомните название этой сказки. («Курочка Ряба».)

— Восстановите последовательность событий сказки. (Дети рассказывают сказку.)

V.         Физкультминутка

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка-яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

VI.         Продолжение работы по теме урока

— Отгадайте загадки.

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу.

 На праздник без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну, конечно... (зайка).

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку,  И комар, и мушка. (Лягушка.)

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна,  В норке прячется она. (Мышь.)

—         Вспомните всех животных, о которых были загадки. Как вы

думаете, в какой сказке они встретятся все вместе? (Ответы детей.)

Ребята, сказку, которую мы будем читать, рассказал нам Евгений Иванович Чарушин.

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Е. Чарушина (см. Школьный словарик, с,87) )

—         Рассмотрите иллюстрацию к сказке на с,32,  Угадайте, как называется сказка ( Теремок )

—         Вы удивлены? Какая  это сказка ? (народная.)

Верно, она народная, ее пересказывают многие писатели. Поэтому она нам известна в разных  вариантах.

(Чтение сказки.   Беседа по  вопросам и выполнение  заданий учебника .)

VII.         Рефлексия

—         Скажите, что на уроке у вас получалось хорошо?

—         Были ли трудности? Какие?

VIII.         Подведение итогов урока

—         Как называется раздел, который мы начали изучать?

—         Как называется первое произведение этого раздела? Кто его автор?

—         Что нового вы узнали на уроке?

 

Урок 10. Русская народная сказка «Рукавичка»

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе плана, определять главную мысль сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; различать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.

Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, карточки с загадками, текст для речевой разминки.

                                            Ход урока

I.         Организационный момент

II.         Проверка домашнего задания

(Пересказ сказки Е. Чарушина «Теремок» со своим продолжением.)

III.         Речевая разминка

—         Прочитайте загадку. Назовите отгадку.

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички.)

—         Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, восхищенно.

__   Прочитайте загадку  выразительно

IVАктуализация  знаний. Постановка целей урока

—         Ребята, вам нравится отгадывать загадки? (Ответы детей.)

—         Тогда отгадайте новые загадки, которые я для вас приготовила.

Как-то раз в лесу густом   Вырос домик под... {кустом).

Рада мышка-поскребушка   И зеленая... {лягушка).

Рад и побегайчик,  Длинноухий... {зайчик).

Ничего, что ростом мал Меховой домишко, - И кабан туда попал,

И лиса, и... (мишка).

Всем хватило места в нем.

Вот какой чудесный... (дом).

Дзинь-ля-ля — поет синичка!

Это сказка... («Рукавичка»).

В. Степанов, И. Батый

—         Верно, это сказка «Рукавичка». Кто ее автор? (Автора нет, это народная сказка.)

Сегодня на уроке мы будем работать над этой сказкой. Будем продолжать учиться правильно и выразительно читать, пересказывать сказку по составленному плану.

V.         Работа по теме урока

(Первичное чтение сказки.)

—         Понравилась вам сказка? Что вам особенно запомнилось?

VI.         Физкультминутка

 Утро

В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. (Наклоняют голову набок, подкладывая руки.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять ударов. (Хлопают в ладоши и громко произносят:«Раз, два, три, четыре, пять».)  Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, разми-наться. (Показывают.) Одевшись, идут к крану мыться. (Показывают, как чистят зубы, моют руки, лицо, шею и т. д.) Потом идут к столу завтракать. (Показывают, как наливают чай, нарезают хлеб, едят.) Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно. Приходят на работу. Гудит гудок. (Гудят:«У-у-у-у-у-у-у!»)

Загудели, заработали моторы огромных машин. (Имитируют звук машин:«Дз-у, дз-у».) Металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна. (Движениями соединенных рук показывают, как движутся пилы.) Готовые доски грузят в вагонетки и вывозят на склад. (По команде учителя «Раз-два, взяли!» наклоняются, как бы поднимая и перекладывая доски.) Слышен [гудок паровоза.(Гудят:«У-у-у-у!») Он медленно приближается к складу. (Подражая звукам приближающегося поезда, произносят сначала быстро, потом медленнее: - Вот идет он, вот идет он….Распиленные бревна грузят в вагоны. (По команде учителя «Раз-два, взяли!» повторяют движения, имитирующие погрузку.)

На заводе опять гудок. (Гудят:«У-у-у-у-у-у!») Пора обедать.

  1.  Продолжение работы по теме урока
  •  Назовите действующих лиц сказки.

(Беседа по вопросам учебника (№ 2).)

  •  Выберите с другом любой диалог и прочитайте его выразительно.
  •  Попробуйте пересказать сказку, пользуясь планом на с. 41.
  •  Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем различаются? Воспользуйтесь планом, предложенным в учебнике (№ 3).

(Работа в парах (№ 4).)

  1.  Рефлексия
  •  Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
  • Покажите учителю и друг другу.
  1. Подведение итогов урока
  •  Какую сказку читали на уроке? Кто ее написал?
  •  Чему учит эта сказка?
  •  Чем отличаются авторские сказки от народных сказок?

Домашнее задание

Подготовиться рассказать историю на тему одной из пословиц (работа, которую начали выполнять в классе) так, чтобы заинтересовать слушателей.

Урок11. Загадки, песенки

Цели: познакомить с произведениями устного народного творчества (загадки, песенки); прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении загадок и песенок; обучать сочинению загадок; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; отгадывать и сочинять загадки; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, объединять их по темам.

Оборудование: карточки с загадками, текст для речевой разминки.

                                                  Ход урока

  1. Организационный момент
  2.  Проверка домашнего задания
  •  Расскажите спои маленькие истории, связанные с пословицами.
  1. Речевая разминка
  •  Прочитайте текст.

Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

  •  Что вы прочитали? (Загадку.)
  •  Назовите отгадку. (Пароход.)
  •  Как вы догадались?
  •  Прочитайте загадку еще раз. Подумайте над тем, как надо читать каждую строчку.
  •  Как прочитаем первую строчку? (Судивлением.)
  •  Как прочитаем вторую строчку? (С восхищением.)
  •  Как прочитаем третью строчку? (Вопросительно-насмешливо.)
  •  Как прочитаем четвертую строчку? (С восхищением и удивлением одновременно.)
  •  Прочитайте загадку выразительно, не забывая о том, с какой интонацией нужно читать каждую строчку.
  1.  Актуализация знаний. Постановка целей урока
  •  Ребята, а знаете ли вы, кто автор этой загадки?

Ее написал Корней Иванович Чуковский. Загадки, как и сказки, бывают народными и авторскими. Сегодня на уроке мы будем читать и отгадывать загадки, учиться составлять их, а еще познакомимся с песенками.

  1.  Работа по теме урока
  •  Как бы вы объяснили, что такое загадка? (Это то, что загадывают и что надо разгадать.)
  •  Подберите родственные слова к слову «загадка». (Загадывать, гадать, отгадывать, отгадка, гадалка.)

Материал дли учители

Загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющею с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадка средство испытания мудрости, теперь — народная забава.

Загадка — это мудреным вопрос Основное на значение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.

  • Для чего нужны загадки?
  •  Прочитайте загадки на с. 42-43. Отгадайте их.
  •  Найдите и сравните загадки с одинаковыми отгадками. Прочитайте их парами.
  •  Какие группы получились?
  •  Прочитайте загадки о еже, потом о котенке.
  1.  Физкультминутка

Вороны

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (громко).

Только к ночи умолкают И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! (тихо).

(Дети бегают, размахивая руками, как крыльями, и произносят стихотворение вместе с учителем.На двух последних строчках садятся на корточки, кладут руки под щеку — засыпают.)

  1.  Продолжение работы по теме урока
  •  Отгадайте загадки.

Я — лошадь твоя и карета.

Глаза мои — два огня.

Сердце, бензином согрето,

Стучит в груди у меня.

Я жду терпеливо и молча На улице, у ворот,

И снова мой голос волчий Пугает в пути народ. (Автомобиль.)

Она меня впускает в дом И выпускает вон.

В ночное время под замком Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор Не просится гулять,

На миг заглянет в коридор И в комнату опять. (Дверь.)

  •  Какие слова в загадках помогли вам разгадать их? (Слова, употребленные для описания предмета в переносном значении.Они прямо указывают на признаки и свойства предмета.)

 Попробуйте сами сочинить загадки о кошке или еже. Для этого нужно обратить внимание на особенности этих животных: какие они, на кого похожи, что любят делать. Загадки могут быть в стихотворной форме (тогда надо подобрать рифму), а могут быть и в прозе.

(Дети сочиняют загадки.)

  •  Откройте учебник на с. 44 и самостоятельно прочитайте песенки.
  •  Прочитайте их выразительно всему классу. (Выразительное чтение песенок.Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.)
  1.  Рефлексия
  •  Что на уроке вам давалось легко?
  •  В чем вы чувствовали затруднения?
  1.  Подведение итогов урока
  •  Чему мы учились на уроке?
  •  Что необходимо для того, чтобы сочинить загадку самому?
  •  Для чего придумывают загадки?
  •  Для чего придумывают песенки?

Домашнее задание

Выучить одну песенку наизусть.

Урок12. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Цели:познакомить с произведениями устного народного творчества других стран; прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении потешек, песенок; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; заучивать небольшие произведения наизусть; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, объединять их по темам.

Оборудование:магнитная азбука, текетдля речевой разминки, карточки с текстами потешек, книга «Рифмы Матушки Гусыни».

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть любой народной песенки.)

  1. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение

Го-ро-шин-ки,

Не-про-шен-ки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом До Маши добрались?

Нет, портить настроение Никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?

  •  С какой интонацией нужно читать каждое предложение?
  •  Прочитайте вопросительные предложения.
  •  Прочитайте восклицательное предложение.
  •  Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (Последнее предложение.)
  •  Как его правильно прочитать?
  •  Прочитайте стихотворение выразительно.
  1.  Актуализация знаний. Постановка целей урока
  •  А знаете ли вы, что мы сейчас читали? Как вы думаете, что это за произведение? (Ответы детей.)
  •  Проверьте свой ответ, составив слово из букв.

ОШКПЕИТ

  •  Какое получилось слово? (Потешки.)

Сегодня на уроке мы познакомимся с потешками, узнаем, что это такое и для чего их создают, будем учиться читать их выразительно.

  1.  Работа по теме урока
  •  Откройте учебник на с. 45. Рассмотрите иллюстрации к потешкам. Как вы думаете, о чем они будут? (Ответы детей.)
  •  Прочитайте первую потешку самостоятельно, обращая внимание на знаки препинания. Назовите героев первой потешки.
  •  Распределите с другом роли и прочитайте потешку. Затем поменяйтесь ролями, прочитайте еще раз.
  •  А сейчас попробуйте разыграть сценку.

(Работа над второй потешкой.Чтение в парах по ролям.)

  •  Что такое горница?

Горница — чистая половина крестьянской избы.

  •  Итак, что же такое потешка? Как вы поняли? Для чего их создают? (Ответы детей.)

Материал для учителя Потешка — это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руково

дит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом, оно является
главным и ведет за собой жест.

Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому родители
могут начинать их использовать с самого раннего возраста. Веками по-
тешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребен-
ка. Потешка выручит, если ребенок упрямится и не хочет что-то делать,
поможет малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме
то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить
ребенка практически в любой ситуации.

Глазки открываются,

Глазки просыпаются,

Потягушки-ножки,

Потягушки- пяточки,

Ручки и ладошки,

Сладкие ребяточки!

Дай-ка локоточек
Мама поцелует!

Просыпайся, доча!

(Славный мой сыночек!)

Как тебя люблю я!

Водичка, водичка,

Умой Лешино личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Котик серенький присел
На печурочке

И тихонечко запел
Песенку дочурочке (сынулечке):

Вот проснулся петушок,

Встала курочка,

Поднимайся, мой дружок,

Встань, моя дочурочка.

(Вставай, мой сынулечка.)

Ах, кокля-мокля,

Глазоньки промокли.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.

  1. Физкультминутка

По дорожке, но дорожке
Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке
Скачем мы палевой ножке.

11отропинке побежим,

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем И домой пешком пойдем.

  1.  Продолжение работы по теме урока
  •  Как вы понимаете слово «небылица»?
  •  Рассмотрите иллюстрацию к небылице на с. 46. Что вы видите?
  •  Прочитайте небылицу. Сравните прочитанное со своим предположением.

(Выполнение заданий 1, 2 учебника.)

Небылицы, веселые песенки и загадки есть не только у русского народа, но и у народов других стран. Сегодня на уроке мы познакомимся с книгой «Рифмы Матушки Гусыни». Это самая знаменитая и читаемая книга во всем мире. Это английский детский фольклор, собранный воедино еще в XVII в. С тех пор книга дополнялась, видоизменялась.

Настоящее знакомство русского читателя с этими произведениями состоялось после появления переводов К. Чуковского и С. Маршака. Хотя они переводили лишь отдельные стихи из этой книги («Шалтай-Болтай», «Человек, Скрюченные ножки», «Три смелых зверолова» и др.).

  •  Прочитайте английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», которые перевел на русский язык С. Маршак.

(Самостоятельное чтение песенок (с. 47-48).)

  •  Какая из прочитанных песенок показалась вам особенно смешной?
  •  Прочитайте ее выразительно.

(Таким образом учитель добивается, чтобы были прочитаны все песенки.)

  •  Можно ли назвать английские песенки небылицами? Докажите, используя текст.

А сейчас мы познакомимся еще с одной английской песенкой, которую перевел С. Маршак.

  •  Прочитайте ее название.

(Учитель читает отрывок из песенки.)

  •  Какие слова повторяются в каждой части песенки?
  •  Почему первые строки песенки вынесены в заглавие? (Заглавие может выражать главную мысль или тему произведения.)
  •  Прочитайте выразительно песенку «Дом, который построил Джек».
  1.  Рефлексия
  • к материалу урока. Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение
  • С какими произведениями вы познакомились на уроке?
  • Фольклор какого народа помещен в книге «Рифмы Матушки Гусыни»?
  •  Для чего придумывают потешки, небылицы и веселые песенки?
  •  Можно ли самому придумать небылицу?

Домашнее задание

  1.  Выучить наизусть любое из прочитанных произведений.
  2.  Попробовать придумать свою небылицу, воспользовавшись советом из рабочей тетради.

Урок13. Александр Сергеевич Пушкин

Цели:познакомить с биографией и произведениями А. Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать знакомые произведения по отрывку.

Оборудование:портрет и книги А. Пушкина, текст для речевой разминки, кроссворд.

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть любого из произведений, изученных на прошлом уроке.)

  •  Кто сумел сочинить небылицу?
  1. Речевая разминка
  •  Прочитайте текст.

Раз зубок, два зубок —

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы, зубки, вырастайте

рок 13. Александр Сергеевич Пушкин

45

Потихонечку, полегонечку —

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать!

  •  Определите, что это за произведение. (Потешка.)
  •  Как вы догадались?
  •  Для чего создаются потешки?
  •  Прочитайте потешку медленно, с ускорением.
  •  Прочитайте потешку выразительно.
  1.  Актуализация знаний. Постановка целей урока
  •  Помните ли вы такие строчки?

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.

  •  Из какого произведения эти строки? Кто их автор? (Это отрывок из вступления к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила».)
  •  Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова, которые здесь зашифрованы.

ZHWQHUTQIANVTRDTSJ flJZSYURMQATIVb(Читать, думать.)

  •  Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать.)

Сегодня на уроке мы будем читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться говорить красиво.

  1.  Работа по теме урока
  •  Откройте учебник на с. 22 и прочитайте, с произведениями какого автора мы познакомимся сегодня на уроке. (Александра Сергеевича Пушкина.)
  •  Что вы знаете об этом писателе?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством А. Пушкина

(см. Школьный словарик, с. 65).)

  •  Рассмотрите обложки книг на с. 52 учебника. Прочитайте названия и фамилию автора.
  1.  Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Помогайте, помогайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

 Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведите

 И читать, друзья, начните.

  1. Продолжение работы по теме урока
  •  Рассмотрите иллюстрации на с. 52—53. Узнаете ли вы это произведение? {«Сказка о царе Саатане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А. Пушкина.)

(Конкурс чтецов на выразительное чтение отрывков из сказок А. Пушкина.)

  •  Разгадайте кроссворд «Доскажи словечко». Вспомните, из каких сказок А. Пушкина эти строки.

1

2

3

4

5

6

  1. «А сама-то величава,

Выступает, будто... (пава)».

(«Сказка о царе Салтане...»)

  1.  «Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете... (чудо)?»

(«Сказка о царе Салтане...»)

  1.  «Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят... (мешок)».

(«Сказка о попе и работнике его Балде».)

  1.  «А сидит в нем князь Гвидон,

Он прислал тебе... (поклон)».

(«Сказка о царе Салтане...»)

  1.  «Коли красная девица.

Будь нам милая... (сестрица)».

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

  1.  «Нужен мне работник:

Повар,... (конюх) и плотник».

(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)

  1. Рефлексия
  • — Что вам удавалось на уроке легко? В чем были затруднения?
  •  Все ли было понятно?
  1. Подведение итогов урока
  •  Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (Пушкин.)
  •  Что вы знаете об этом писателе?
  •  Какие сказки он написал?

Домашнее задание

  • Подготовить пересказ своей любимой сказки
  • . В чем были затруднения?
  •  Все ли было понятно?
  1. Подведение итогов урока
  •  Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (Пушкин.)
  •  Что вы знаете об этом писателе?
  •  Какие сказки он написал?

Домашнее задание

Подготовить пересказ своей любимой сказки.

  • В чем были затруднения?
  •  Все ли было понятно?
  1. Подведение итогов урока
  •  Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (Пушкин.)
  •  Что вы знаете об этом писателе?
  •  Какие сказки он написал?

Домашнее задание

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку литературного чтения Е.Чарушин "Кабан"

Предмет: литературное  чтениеКласс: 4УМК «Школа России"Учебник: Л.Ф.Климанова, Родная речь.  Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2- 3-е изд.-М..:Просвещение,2008Тема раздела: «Природа и ...

Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса

Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен...

Конспект урока литературного чтения 1 класс Е.И.Чарушин "Теремок"

цели урока: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки. Были использованы формы и методы ...

Конспект литературного чтения Е.Чарушин " Теремок"

Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Е. Чарушин"Теремок"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Е. Чарушин"Теремок"...

Методическая разработка урока литературного чтения Е.Чарушин "Теремок"

На уроке дети знакомятся с видами сказок (народная. авторская) и сравнивают их. Содержание урока помогает развивать творческие способности учащихся. Присутствуют различные формы урока:групповая,...

Конспект урока литературного чтения «Е.А. Чарушин «Теремок» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление со сказками «Курочка Ряба». Е. Чарушина «Теремок»; формирование умения определять тип сказки, ее главную мысль, характер героев.Планируе...