Речевые пятиминутки
учебно-методический материал по чтению на тему
Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, расширяется уточняется словарь; формируется и совершенствуется грамматический строй речи; развивается фонематическая и фонетическая системы речи, развивается понимание речи, формируется диалогическая речь, развивается речевое общение.
В данном материале собраны речевые пятиминутки по разным тематикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_5minutki.odt | 260.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, расширяется уточняется словарь; формируется и совершенствуется грамматический строй речи; развивается фонематическая и фонетическая системы речи, развивается понимание речи, формируется диалогическая речь, развивается речевое общение.
Подвижные игры и упражнения способствуют всестороннему полноценному развитию двигательных способностей детей, обогащают их двигательный опыт, развивают координацию движений, подражательность.
Речевые пятиминутки включают в себя игры и упражнения, каждое из которых имеет свою цель. Это:
1.Артикуляционная гимнастика – это упражнения необходимые для того что бы:
улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; увеличить амплитуду движений;
уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов; подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
2. Упражнения по развитию мелкой и общей моторики. Упражнения развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Упражнения способствуют развитию координации речи с движением, а так же улучшения мышечного тонуса, силы, ловкости, быстроты, точности движений, ритмичности, пластичности.
3. Упражнения на дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Упражнения способствуют развитию нижнего диафрагмального дыхания, плавного и длительного выдоха, не обходимого для правильного развития речи.
4.Упражнения на развитие эмоций, направлены на развитие мимической мускулатуры лица.
5.Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению мышечного тонуса..
6.Упражнение на развитие высоты и силы звучания голоса, просодического компонента речи.
Главный принцип эффективности в работе – это индивидуальный подход к каждому ребенку учитывая возрастные особенности и уровень развития ребенка.
Данный вид деятельности способствует положительной динамике в работе с детьми.
^
Речевая пятиминутка по лексической теме «Осень»
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
«Осень»
Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».
^ Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять, |
|
Речевая зарядка
Любит осень жёлтый цвет:
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву
И опавшую листву,
Листьев жёлтые страницы,
Улетают когда птицы.
Погрустить любит с утра
Осень - жёлтая пора.
^ Координация речи с движением
Мы листики осенние, |
(легкий бег по кругу) |
Речевая пятиминутка по лексической теме «Грибы»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»
^ Развитие мелкой моторики
Мы положим в кузовок |
|
Речевая зарядка
Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Это дружные ребята
Называются опята.
Координация с движением
Гриша шел – шел – шел, | (шагаем на месте) |
Речевая пятиминутка по лексической теме «Перелетные и зимующие птицы»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Улыбочка» и «Лопаточка» «Качели»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Снегирь: «Фью-фью-фью»
Чайка: «Га-ак-аг-аг, гре-гри»
Синица: «Кик-кик-кик»
Воробей: «Чик-чи-рик»
^ Развитие мелкой моторики
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у синицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного…
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил
^ Речевая зарядка
Алой кисточкой заря,
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу,
Не замерз он на снегу.
Координация с движением
Скачет шустрая синица, | Дети прыгают врассыпную по залу на двух ногах. |
Речевая пятиминутка по лексической теме «Инструменты»
Артикуляционная гимнастика«Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели»
^ Развитие речевого дыхания и силы голоса
«Насос»
- Кто из вас любит кататься на велосипеде? А на машине? Все любят. Но иногда колёса у машин и велосипедов прокалываются и сдуваются. Давайте возьмем насосы и накачаем колёса - вот так! "С-С-С" - работают насосы!
^ Развитие мелкой моторики
Чтобы печку истопить, |
|
Речевая зарядка
Папа дал мне молоток,
И сказал: "Давай, сынок,
Вместе сделаем забор,
Приведем в порядок двор.
Буду я пилить, строгать,
Ты – дощечки прибивать".
Дружно взялись мы за дело,
И работа закипела.
Координация с движением
Пилим, пилим, пилим, пилим, |
|
^ Речевая пятиминутка по лексической теме «Насекомые»
Артикуляционная гимнастик «Заборчик» «Улыбочка «Лопаточка» «Качели»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «ж-ж-ж».
Пчелка, гуди, в поле лети.
С поля лети, медок неси. Ж-ж-ж...
^ Развитие мелкой моторики
Жук сидит на веточке. |
|
Речевая зарядка
Все собрав свои дела,
Жужжит и кружится пчела.
Вот важно села на цветок,
Она ведь знает в этом толк,
Суть её земных забот -
Сладкий и душистый мёд.
^ Координация с движением
Спал цветок | (и.п: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками) |
Речевая пятиминутка по лексической теме «23 февраля. Защитники отечества»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели»
^ Развитие речевого дыхания и силы голоса
Дует легкий ветерок - ф-ф-ф... И качает так листок - ф-ф-ф... Выдох спокойный, равномерный.
Дует сильный ветерок - ф-ф-ф... И качает так листок - ф-ф-ф... Активный выдох.
Листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:
Осиновый - а-а-а...
Рябиновый - и-и-и...
Березовый - о-о-о...
Дубовый - у-у-у...
^ Развитие мелкой моторики
Командир позвал солдат: | (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца) |
Речевая зарядка
Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.
Координация с движением
Левой, правой Левой, правой!
На парад Идет отряд.
На парад Идет отряд.
Барабанщик очень рад. Барабанит, Барабанит
Полтора часа Подряд.
Левой, правой, Левой, правой,
Барабан... уже дырявый!
^ Речевая пятиминутка по лексической теме «Рыбы»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
- Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А-У-У-У!" Наберите побольше воздуха - песенка должна получиться длинная. А вот вторая песенка: "У-У-У-А-А-А!"
Развитие мелкой моторики
Пять маленьких рыбок | ^ Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. . |
Речевая зарядка
Сом на дне ночует в яме,
Шевелит во сне усами,
А река бежит с высот,
В яму соне корм несет.
^ Координация с движением
У меня в аквариуме
Золотая рыбка,
Я смотрю на рыбку,
Говорю с улыбкой:
«Может, ты – волшебная,
Может, не простая,
Раз зовут тебя все люди
Рыбка золотая?» Хвостиком колышет,
Смотрит не мигая,
Ничего не отвечает
Рыбка золотая.
^ Речевая пятиминутка по лексической теме «Фрукты»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели»
^ Развитие речевого дыхания и силы голоса
Пришли девочки в сад, увидели много фруктов и удивились:"О-о-о-о-о-о!" Услышали разговоры фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!" Вишни просят Скворцов не клевать их: "Пта-пты-пто, пта-пту-пты". Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум!"
^ Развитие мелкой моторики
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик - самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
^ Речевая зарядка
Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый абрикос
^ Координация речи с движением
Яблоня! Яблоня! | Дети идут по кругу, взявшись за руки, |
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Весна. Мамин праздник
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели»
^ Развитие речевого дыхания и силы голоса.
Говорит Весна:
- Сестра, уходить тебе пора! А Зима Весне в ответ:
- Нет! Нет! Нет! Нет! Говорит Весна тогда:
- С крыши капает вода?
- Да! Да! Да! Да!
- Тают горки во дворах?
- Ах! Ах! Ах! Ах!
- А на речке треснул лед?
- Вот так! Так вот!
^ Развитие мелкой моторики
Ты весною видел чудо? | (сложить ручки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их растопырив пальчики) |
Речевая зарядка
Весной на березке.
Распустились сережки.
Зеленые сережки
Висят на березке.
Координация речи с движением
Мамочка, мамуля, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Домашние животные»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели»
^ Развитие речевого дыхания и силы голоса
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Корова: «Му-у-у-у, молока кому?» (громко, низким голосом)
Теленок: «Му-у-у-у» (тихо, высоким голосом)
Кошка: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)
Котенок: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)
^ Развитие мелкой моторики
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.
^ Речевая зарядка
В доме на окошке,
Встретились две кошки.
Шерсть их дыбом, хвост трубой,
Не хотят идти домой.
Ссорились соседки,
На яблоневой ветке.
Вдруг ветки закачались,
И кошки разбежались.
^ Координация речи с движением
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
^ Речевая пятиминутка по лексической теме: «Дикие животные»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели»
Развитие речевого дыхания и силы голоса.
Волк воет: «У-у-у-у-у-у-у» (произносить тихо и громко) Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых».
Развитие мелкой моторики
«Мишка» |
|
Речевая зарядка
Медвежонок Жак простужен,
Мед ему сегодня нужен.
Мед дадим ему на ужин,
Потому что мы с ним дружим.
Координация речи с движением
Зайка в травке скок-скок.
Зайка прыг за кусток.
Смелый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Речевая пятиминутка по лексической теме «Транспорт»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели» «Окошко»
^ Развитие речевого дыхания и силы голоса
Прокололась шина у машины: ш-ш-ш.
Накачаем шину: с-с-с.
Машины едут по дороге: ша-шу-ши.
Сигналит машина: би-би-би-би.
Гудит поезд: ту-ту-ту-ту.
^ Развитие мелкой моторики
Мы с первым пальцем-малышком |
|
^ Речевая зарядка
По улице нашей машины спешат,
Детишек машины везут в детский сад,
Везут в магазины различные грузы.
У каждой машины кабина и кузов,
Колеса и фары у каждой машины,
И бак у машины наполнен бензином.
^ Координация речи с движением.
Грузовик песок везет.
Удивляется народ:
«Вот так чудо-чудеса,
В нем песок под небеса!»
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Игрушки»
Артикуляционная гимнастика ««Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла танцует и поет песенку: "ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!" Давайте споем вместе с Катей!
^ 3. Развитие мелкой моторики
Есть игрушки у меня - | попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками |
Речевая зарядка
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся.
^ Координация речи с движением
Этот мяч, круглый мяч,
Красный мяч, гладкий мяч.
Любит мячик прыгать вскачь.
Вот так мяч, круглый мя.
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Одежда»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Улыбочка» «Лопаточка» «Качели «Трубочка» «Окошко»
^ Развитие речевого дыхания и силы голоса
«Шитье одежды»
Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
^
Развитие мелкой моторики
В понедельник я кроила,
А во вторник - платье шила.
В среду - фартук вышивала,
А в четверг - белье стирала:
Все свои платочки.
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу.
Отдыхала от работы.
^ Речевая зарядка
У Романа, у Ромашки
С карманами рубашка.
Бабушка шила Ромашке рубашку.
Координация речи с движением
Это платье для Наташки – | Четыре ритмичных поворота влево-вправо, руки на поясе. |
^ Речевая пятиминутка по лексической теме: «Посуда»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» «Трубочка» «Качели» «Чашка»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Дуем на горячий чай, губы трубочкой.
Пыхтящий чайник.
Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих! ».
Развитие мелкой моторики
У пушистой белочки
Круглая тарелочка,
У полосатой кошки
Маленькая плошка!
^ Речевая зарядка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
^ Координация речи с движением
Чашка синяя для Мити, | Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. |
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Новый год. Елка. Зимние забавы»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» «Трубочка» «Окошко» «Качели» «Лопатка»
^ Развитие речевого дыхания и силы голоса
Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Вьюга воет: «З-з-з-з-з» (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» (громко, низким голосом)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш»
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»
Развитие мелкой моторики
Мы во двор пошли гулять | (Загибать пальчики по одному.) |
Речевая зарядка
Разноцветные игрушки,
Шум, весёлые хлопушки.
Вот блестящие шары
И гирлянды мишуры.
Как зелёная принцесса,
К нам она пришла из леса,
Чтоб на праздник пригласить,
Смех и радость подарить.
^ Координация речи с движением
Наша елочка-краса | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Семья»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» «Трубочка» «Окошко «Качели» «Лопатка»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»
Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту»
^ Развитие мелкой моторики
Папа, мама, брат и я – |
|
Речевая зарядка
Ну давай моя бабуля,
Мы с тобою порисуем.
Я рисую зайчиков,
Ты рисуй трамвайчики.
Координация речи с движением
Сначала буду маленьким, | (присесть) |
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Части тела и лица»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» «Трубочка» «Окошко» «Качели» «Лопатка»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
«Подуй на пальцы».
Сложить пальцы в щепоть, и сделав энергичный вдох носом, дуть на пальцы короткими выдохами, работая мышцами живота.
^ Развитие мелкой моторики
Эти пальчики щипают, | (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) |
Речевая зарядка
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки!
Координация речи с движением
Это глазки. Вот. Вот. | Показывают сначала левый, потом правый глаз. |
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Продукты питания»
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка» «Трубочка» «Окошко» «Лопатка» «Качели»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Раз, два, три, Горшочек, вари!
Каша варится. "Ш-Ш-Ш"
Огонь прибавляют. "Ш-Ш-Ш" (в убыстренном темпе).
Раз, два, три,
Горшочек, не вари!
^ Развитие мелкой моторики
Мы для милого Ванюшки | (кулачки правой и левой руки сжимать и разжимать одновременно. |
Речевая зарядка
Суп сварили из фасоли.
Положить забыли соли.
Несоленый суп с фасолью
Мы потом солили солью.
Координация речи с движением
Это каша для Любаши, | Держат перед собой ладошки, сложенные «ковшиком». |
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Мебель»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» «Трубочка» «Окошко» «Лопатка» «Часики»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Приколачиваем дверку к шкафу.
Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук»
Развитие мелкой моторики
Это стул. Сиденье, спинка. | К прямой ладони присоединяют левую, получился «стульчик». |
Речевая зарядка
Стул взглянул на табурет:
«Ну, буквально, мой портрет!
Мы, как половинки,
Только он без спинки»
Координация речи с движением
Вот Кирюшкина кроватка, | Разводят руки в стороны. |
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Овощи»
Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка» «Трубочка» «Качели» «Лопатка» «Чашечка»
^ Развитие речевого дыхания и силы голоса
Разговоры овощей. Помидор (хвастливо), Огурец (обиженно)
Помидор хвастается перед Огурцом: «Па-пу,пы-по!»
Огурец: «Пы-бы, по-бо»
Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту»
Развитие мелкой моторики
В огороде у Федоры |
|
Речевая зарядка
Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква - вот, а вот - томат.
Здесь - капуста, здесь - салат,
Тмин, картошка, артишок,
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы,
Будем, есть мы до весны.
^ Координация речи с движением
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Речевая пятиминутка по лексической теме: «Обувь»
Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» «Трубочка» «Качели» «Лопатка» «Часики»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
- Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А!" Наберите побольше воздуха - вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная.
- Вот вторая песенка: "У-У-У!" Теперь "О-О-О!", "И-И-И!", "Э-Э-Э!"
Развитие мелкой моторики
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Речевая зарядка
Растерялся сапожок,
Оторвался ремешок,
Зацепился по дороге
За упрямый корешок.
Координация речи с движением
Вот ботинки для Маринки, | По два раза ритмично топают каждой ногой. |
^ Речевая пятиминутка по лексической теме: «Профессии»
Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка» «Трубочка» «Качели» «Лопатка» «Часики»
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Трубач. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
Развитие мелкой моторики
Целый день тук да тук – | руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) |
Речевая зарядка
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт
^ Координация речи с движением
«Строители»
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем.
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Орфографические пятиминутки.
Орфографические пятиминутки на уроках русского языка....
Логические пятиминутки на уроках математики в 4 классе
Практические разработки по организации внутришкольной методической работы, способствующей росту профессиональной компетентности педагогов и созданию учебно-методического сопровождения развития учебно-...
Пятиминутки на уроках математики
На каждый урок печатаю такие пятиминутки и провожу их вначале каждого урока. Затем за неделю выставляю в журнал общую оценку за неделю. Печатаю 2 варианта, затем меняю варианты. Если темы совпадают с ...
Пятиминутки по математике для 2 класса
Использую их каждый день вначале урока...
пятиминутки по математике 4 класс
Каждый урок провожу такие пятиминутки на уроках математики...
Пятиминутк по математике
Помогает детям улучшить свои знания...
1 кл. (2022 год) Интерактивный плакат "Речевые пятиминутки"
Материал предназначен для работы на уроках обучения грамоте, русского языка - на усмотрение учителя. УМК - любой. Также возможно использование в логопедических группах детского сада.https://cloud.mail...