Проверочная работа по чтению.2 класс.
тест по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературное чтение (2 класс)
Ф.И. уч-ся __________________________
Задание 1. Прочти текст.
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки – мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же её называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.
Задание 2. Ответь на вопросы, опираясь на текст.
Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________________________________________________________________
Почему её называют коровкой?
_______________________________________________________________________________________
Почему птицы облетают его стороной?
______________________________________________________________________________________
Чем питается божья коровка?
_______________________________ _______________________________________________________
Задание 3. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными». Выпиши их и подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Божья коровка занесена в Красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Задание 6. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 7. Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 8. Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный - _________________________
Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые - ______________________
Спускает - ______________________
Задание 9. Прочти текст.
КОРАБЛИК
По реке плывёт кораблик.
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Д. Хармс)
- Кто эти моряки? Впиши их название в клетки.
- Подчеркни слова, которые помогают «увидеть» персонажей этого произведения.
- Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Это произведение похоже на...
- побасёнку;
- загадку;
- скороговорку.
Задание 10. Прочти текст.
ЧИСТЮЛЯ
Идёт девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею — мама, несёт её портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают. Один говорит:
— Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе она самая красивая — чистюля!
А другой ему отвечает:
— И совсем она не чистюля!
- Почему ты так думаешь? — удивился первый.— Вон она какая чистенькая!
- Ну и что ж, что сейчас она чистенькая! Ведь за неё мама всё делает, даже портфель несёт. Я каждый день её вижу. И в раздевалке её причёсывает и приглаживает тоже мама. Ленивые не бывают аккуратными!
1. О ком так говорят: чистюля! ________________________________________________
2. Что это — сказка или рассказ? _______________________
3. Вставь нужную цифру. В этом произведении ______ персонажа.
4. От чьего лица ведётся речь? Подчеркни правильный ответ.
От лица автора. От лица персонажа.
5. Кто из мальчиков, по-твоему, прав? Подчеркни слова этого мальчика в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по чтению.1 класс.
Проверочная работа по чтению. 1 класс...
Интегрированная проверочная работа по чтению для 2 класса
Работа составлена с учётом ФГОС. Она проверяет следующие умения:осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения чита...
Проверочная работа по чтению 2 класс.
Проверочная работа по чтению 2 класс. "Волк и белка"...
Литературное чтение проверочная работа для 1 класса
Проверочная работа по литературному чтению для 1 класс...
Мини проверочные работы по чтению ( деление на слоги, постановка ударения)1 класс
Данный материал позволяет за минимальное время проверить степень усвоения учебного материала по чтению (деление на слоги, постановка ударения)...
Проверочные работы по чтению, русскому языку, математике. 1 класс. 1 четверть
Задания выполняются в конце 1 четверти 1 класса....
Проверочная работа по чтению по теме "Люблю природу русскую. Весна" УМК "Школа России" 2 класс
Проверочная работа позволяет проверить умение детей определять тему стихотворения, а также умение соотносить название стихотворения с его автором. Данная проверочная работа даёт возможность учителю в ...