Проверочная работа по чтению.2 класс.
тест по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературное чтение (2 класс)
Ф.И. уч-ся __________________________
Задание 1. Прочти текст.
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки – мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же её называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.
Задание 2. Ответь на вопросы, опираясь на текст.
Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________________________________________________________________
Почему её называют коровкой?
_______________________________________________________________________________________
Почему птицы облетают его стороной?
______________________________________________________________________________________
Чем питается божья коровка?
_______________________________ _______________________________________________________
Задание 3. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными». Выпиши их и подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Божья коровка занесена в Красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Задание 6. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 7. Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 8. Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный - _________________________
Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые - ______________________
Спускает - ______________________
Задание 9. Прочти текст.
КОРАБЛИК
По реке плывёт кораблик.
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Д. Хармс)
- Кто эти моряки? Впиши их название в клетки.
- Подчеркни слова, которые помогают «увидеть» персонажей этого произведения.
- Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Это произведение похоже на...
- побасёнку;
- загадку;
- скороговорку.
Задание 10. Прочти текст.
ЧИСТЮЛЯ
Идёт девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею — мама, несёт её портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают. Один говорит:
— Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе она самая красивая — чистюля!
А другой ему отвечает:
— И совсем она не чистюля!
- Почему ты так думаешь? — удивился первый.— Вон она какая чистенькая!
- Ну и что ж, что сейчас она чистенькая! Ведь за неё мама всё делает, даже портфель несёт. Я каждый день её вижу. И в раздевалке её причёсывает и приглаживает тоже мама. Ленивые не бывают аккуратными!
1. О ком так говорят: чистюля! ________________________________________________
2. Что это — сказка или рассказ? _______________________
3. Вставь нужную цифру. В этом произведении ______ персонажа.
4. От чьего лица ведётся речь? Подчеркни правильный ответ.
От лица автора. От лица персонажа.
5. Кто из мальчиков, по-твоему, прав? Подчеркни слова этого мальчика в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/13/picture-6859.jpg)
Интегрированная проверочная работа по чтению для 2 класса
Работа составлена с учётом ФГОС. Она проверяет следующие умения:осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения чита...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-53737-1357037993.jpg)
Литературное чтение проверочная работа для 1 класса
Проверочная работа по литературному чтению для 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-304372-1434038241.jpg)
Мини проверочные работы по чтению ( деление на слоги, постановка ударения)1 класс
Данный материал позволяет за минимальное время проверить степень усвоения учебного материала по чтению (деление на слоги, постановка ударения)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-345847-1384769853.jpg)
Проверочные работы по чтению, русскому языку, математике. 1 класс. 1 четверть
Задания выполняются в конце 1 четверти 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39220.jpg)
Проверочная работа по чтению по теме "Люблю природу русскую. Весна" УМК "Школа России" 2 класс
Проверочная работа позволяет проверить умение детей определять тему стихотворения, а также умение соотносить название стихотворения с его автором. Данная проверочная работа даёт возможность учителю в ...