литературное чтение в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока на тему: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
в 1классе
Тема урока: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.
Провела: учитель начальных классов
Хамидуллова Р.В
МБОУ «Кочкуровская СОШ»
Цель урока: Знакомство со звуками [й, о] и буквами Ё, ё.
Задачи:
1) познакомить с новой буквой обозначающей два звука, ввести понятие “род имён существительных”; учить читать слоги, слова с новой буквой;
2) развивать фонематический слух, внимание, мыслительную деятельность, речь учащихся, умение анализировать, находить общие признаки, делать выводы, работать в группе, слушать друг друга;
3) формировать правильное, сознательное, выразительное плавное и беглое чтение; прививать любовь к чтению,
Оборудование: карточки, учебники, рисунки, цветные кружки, таблицы,
Ход урока
I. Организационный момент.
Доброе утро, дорогие мои ученики!
За окошком дует ветер, морозно, а в нашем классе чисто и уютно.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и тихо садитесь.
– Скажите, пожалуйста, для чего мы сюда пришли?
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Вводное слово учителя
- Ребята, скажите, какой праздник мы празднуем в декабре (Новый год)
– Вы ждёте в этот праздник подарков от Деда Мороза, а он ждёт ваших ответов. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки и давайте полные ответы. За хорошую работу на уроке все ребята получат подарки от Деда Мороза.
III. Актуализация знаний.
– Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Из чего состоит речь? (из предложений)
– Из чего состоят предложения? (из слов)
– А из чего состоят слова? (из букв)
– Поднимите глазки, посмотрите на ленту букв.
– Давайте повторим все изученные гласные буквы?
– Что обозначают гласные буквы верхнего ряда? (твёрдость согласных звуков)
– Какую помощь оказывают гласные буквы второго ряда согласным буквам? (смягчают)
– В чём заключается особенность букв я, е? (эти буквы могут обозначать два звука)
– В каких случаях это бывает?-
– Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё гласные буквы, которые обозначают два звука? (ответ на этот вопрос мы узнаем в ходе урока)
IV. Постановка темы урока
– Отгадайте загадку.
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
– Сколько слогов в слове ёжик?
– Какой ударный слог?
– Назовите первый слог?
– Из каких звуков состоит этот слог?
– Назовите второй слог?
– Назовите звуки, которые слышите во втором слоге?
– Определите количество букв и звуков?
– Почему звуков больше, чем букв?
– Произнесём хором звук ё
– Какой это звук? Почему? (Звук ё обозначается буквой Ё)
– Почему их две? (строчная и заглавная)
– В каких случаях пишется заглавная буква Ё?
– На что похожа буква ё?
V. Сообщение темы урока
– Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (знакомство с буквой ё, обозначающей два звука)
– Цель урока: научиться читать слоги и слова с этой буквой.
VI. Игра “Узнай звук”
Хлопайте в ладоши в том случае, если слово начинается с буквы ё (ёжик, ёлка, енот, яблоко, ёршик, юла, ежевика, ёмкость тигрёнок.)
VII. Физкультминутка
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
До носочков дотянулись
Плечи вверх. Назад и вниз
Улыбайся и садись.
VIII. Речевая разминка.
(Упражнение на дыхание)
– Какая красавица раз в году наряжается? (Ёлка)
У нас тоже есть ёлочка
– Давайте понюхаем её. (Медленный глубокий вдох через нос, задерживаем дыхание, долгий полный выдох) 3-4 р.
IX. Скороговорка
У ёлки иголки колки. (Читаем, ставя логическое ударение) – хором.
Чтение слогов, слов с доски
БЁ ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ
ЁЖ ЁЖИК ЁЛКА ЁЛОЧКА
МОЁ ТВОЁ СВОЁ
(Самостоятельное чтение слогов и слов по группам с заданиями)
1-я группа – прочитали хором.
– Что общего вы заметили при чтении этих слогов?
– Как произносятся согласные звуки?
– Почему?
2-я группа – читают 2-й столбик слов. Ставят ударение.
– Что интересного вы заметили при чтении слов?
– Какой вывод можете сделать?
– Какая орфограмма встретилась в слове ёжик? (жи пиши с и) Произнесём слово ёж.
Какое опасное место встретилось в слове ёж? (на конце слышится звук [ш])
– Какую букву надо писать?
– Читаем 3-й столбик слов.
– Что интересного заметили? (буква ё, после гл. о)
– Какой вывод можно сделать? (гласная буква ё, стоящая после гласных букв тоже обозначает 2 звука)
– Подберите к слову моё другое слово, подходящее по смыслу, (пальто)
Поставим к этому слову слово-местоимение оно – ср. род. Подберите слова, к которым можно поставить местоимения он, она
Физкультминутка
Мы сидели, мы сидели
Наши спинки занемели
Постоим немножко
Поглядим в окошко.
XI. Работа по учебнику
Работа с деформированным предложением.
Под, ёжик, жил, ёлкой – на доске.
1). Чтение за диктором.
– О ком говорится в тексте? (о ёжике).
– Где был ёжик? (под ёлкой).
– Кто напал на ёжика? (Жучка).
– Что произошло с Жучкой? (наколола нос и отбежала).
2). Чтение “по цепочке” в парах.
– Какие слова написаны с заглавной буквы?
Почему?
– Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто, что?
3). – Выразительное чтение текста.
XII. Итог урока.
– Какую новую букву изучали, что интересного о ней узнали?
– В каких случаях она обозначает два звука?
XIII. Рефлексия. (“Ёлочка настроения”).
– Наша ёлочка осталась не наряженной к Новому году. Выберите игрушку, соответствующую вашему настроению и повесьте её на ёлочку.
– Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение.
– Синий цвет – грустное, тоскливое, печальное.
– Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке, Деду Морозу понравились ваши ответы и он дарит вам подарки.
– Я в новом году всем желаю успехов, весёлого, звонкого смеха, хороших друзей и подруг, отметок отличных и знаний сундук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...