Рабочая программа 3 класс Занкова
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
«Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Учащийся научится:
– читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
– читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;
– ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
– кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;
– отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;
– определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;
– узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню;
– характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
– выявлять авторское отношение к герою;
– понимать специфику прозаических и поэтических текстов;
– соотносить главную мысль и название произведения;
– находить портрет и пейзаж в произведении;
– видеть особенности юмористических текстов;
– соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.
Учащийся получит возможность научиться:
– пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;
– сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;
– представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;
– осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;
– находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;
– понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства;
– понимать особенности жанра басни;
– определять роль портрета и пейзажа в произведениях;
– находить в юмористических текстах приемы создания комического;
– оценивать поступки героя и отношение автора к нему.
Круг детского чтения
Учащийся научится:
– самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т.ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии;
– самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике;
– осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;
– осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений;
– готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;
– понимать назначение аннотации на литературное произведение;
– называть одно периодическое литературно-художественное издание.
Учащийся получит возможность научиться:
– понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;
– составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;
– писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;
– создавать презентации книг различной тематики;
– сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией (мультипликацией);
– участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;
– ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох.
Литературоведческая пропедевтика
Учащийся научится:
– представлять общие корни развития литературного фольклора разных народов;
– различать малые жанры фольклора;
– различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение;
– определять особенности фольклорных форм и авторских произведений;
– выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения;
– понимать многозначность поэтического слова.
Учащийся получит возможность научиться:
– понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;
– находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы;
– обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);
– обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;
– выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;
– понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;
– самостоятельно находить мораль басни;
– понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения.
Творческая деятельность учащихся
Учащийся научится:
– пересказывать текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;
– читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения;
– передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;
– выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;
– создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров.
Учащийся получит возможность научиться:
– сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;
– читать, передавая авторское отношение к поступкам героя;
– подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;
– читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;
– сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров.
«Содержание учебного предмета»
Аудирование (слушание) Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений.
Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Характеристика героя сказки (положительный или отрицательный). Описание героя. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Жанры художественных произведений. Восприятие учебного текста: цель, осмысление системы заданий. Восприятие научно популярного текста: основное содержание (информация).
Чтение Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух; постепенное увеличение скорости чтения; орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Чтение художественного произведения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации. Чтение наизусть стихотворений.
Работа с разными видами текста Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Виды текста: художественные, учебные, научные. Практическое сравнение различных видов текста. Заголовок в тексте. Тема текста. Определение темы текста (о животных, о природе, о детях, о людях) сначала с помощью учителя, затем самостоятельно. Главная мысль текста. Обсуждение главной мысли произведения коллективно: что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.
Круг детского чтения.
Устные и письменные формы словесности. Литература и фольклор. Что такое устное народное творчество. Есть ли сегодня устное народное творчество. Связь фольклора и литературы.
Формирование общего представления о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы.
Малые жанры фольклора и их связь с мифом.Загадка как древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; закличка как способ уговаривать (заклинать) природу.
Волшебная сказка.Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (выход героя из дома, сказочная дорога, испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление порядка и справедливости).
Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в легендах Древней Греции (литературные компиляции) и античных гимнах богам (реальные тексты).
Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказке
Авторская сказка(Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, С. Козлов). Сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы - к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).
Сказочная повесть(С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»). Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности.
Общее представление об эпосе(без введения понятий «эпос» и «эпический») как о новом типе отношений человека и мира, который пришел вслед за мифом. Зависимость человека от природных сил и стихий в мифе, пафос борьбы с ними в эпосе.
Былина как эпический жанр.Характеристика эпического героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями - торговлей или ратными подвигами - свое отечество). Былина о Святогоре и Илье - промежуточное явление между мифом и эпосом. Святогор как мифологический герой, Илья как эпический герой.
Жанр басни.Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Эзоп как мифологическая фигура и реальный баснописец. Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, сходство структуры, сходство и различие композиций. Сочинение басни в прозе.
Развитие представлений о жанре рассказа(К. Паустовский «Стальное колечко», В. Драгунский «Девочка на шаре»). Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей (героев). Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя. Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.
Поэзия. Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Открытое выражение чувства в авторской поэзии. Сюжетное развертывание переживания. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета(без употребления термина, называя эпитет «определением»), контраста, звукописи, неологизмов(без употребления термина), гиперболы и повтора.
Навыки чтения. Дальнейшее развитие навыков выразительного чтения и свободного высказывания в устной и письменной форме: с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения.
Литературоведческая пропедевтика. Средства выразительности (на практическом уровне): сравнение, звукопись, повтор.Малые жанры фольклора: загадка, считалка, песенка, потешка, побасенка, пословицы и поговорки. Жанры произведений: рассказ, стихотворение, сказка. Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Развитие действия (сюжетная линия текста). Герой произведения. Характер героя.
Круг чтения третьего года обучения
Устное народное творчество
Малые жанры фольклора: считалки, загадки, заклички, пословицы, поговорки.Мифологические сюжеты Древней Греции, славянские мифы, карельские мифы«Калевала».
Русские народные сказки и сказкиразных народов
«Яичко», « Петушок - золотой гребешокижерновцы», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Мороз, Солнце и Ветер», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна»*, «У страхаглаза велики», докучные сказки*, «Козас орехами»*.«Хитрая лиса» (корякская сказка)*, « Почему звери друг от друга отличаются» (нанайская сказка), «Отчего у зайца длинныеуши» (мансийская сказка), «Медведь и бурундук» (нивхская сказка), «Волшебная
лампа Аладдина» (арабская сказка)*.
Авторские сказки классической русскойи зарубежной литературы
Ш. Перро «Рике с хохолком»*; В. Гауф«Маленький Мук»*; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Огниво»*; А. Пушкин «Сказкао мертвой царевне и о семи богатырях»;
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Басни
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград»; И. Крылов «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград»; С. Михалков «Бараны».
Классики русской литературы
А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев,А. Фет, В. Жуковский, Е. Баратынский,А Кольцов*, Я. Полонский*, А. Майков,Н. Некрасов, К. Бальмонт, И. Бунин,С. Есенин, В. Хлебников*, Саша Черный*,А.К. Толстой.И. Тургенев «Воробей», «Голуби»*, «Собака»*; Н. Некрасов «Дедушка Мазайи зайцы»; Н. Гарин-Михайловский «ДетствоТемы»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; П. Бажов «Серебряное копытце»;Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»*;Ю. Олеша «Три толстяка»*; А. Гайдар «Тимур и его команда»*.
Современная русская и зарубежная литература
М. Исаковский, Н. Рыленков, Е. Евтушенко, С. Маршак, А. Барто*, Б. Заходер,М. Бородицкая, Г. Новицкая, М. Яснов,Э. Мошковская, Ю. Мориц*, Ю. Кушак,П. Барто, Тим Собакин, С. Махотин*,Н. Матвеева.М. Пришвин «Разговор деревьев», «Говорящий грач»*; Ю. Коваль «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки», «Соловьи»*,«Шамайка»*; К. Паустовский «Стальное колечко», «Прощание с летом», «Кот Ворюга», «Растрепанный воробей»*; Г. Снегирев«Чудесная лодка»; Н. Носов «Шурик у дедушки»; В. Драгунский «Красный шарикв синем небе», «Девочка на шаре»; С. Козлов «Такое дерево», «Как поймать облако»;И. Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы»; И. Пивоварова «Плохие сны»,В. Чаплина*, Д. Нагишкин*; В. Голявкин«Был не крайний случай», «Рассказы»*;Ю. Раскин «Когда папа был маленьким»*;Ю. Дмитриев «О природе для больших ималеньких»*; Я. Ларри « НеобычайныеприключенияКарика и Вали»*; А. Волков«Волшебник Изумрудного города»*.Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»;Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»*; С. Лагерлеф «Путешествие Нильса сдикими гусями»; Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец»*; Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»*; Л. Кэрролл « ПриключенияАлисы в стране чудес»*; А. Милн «ВинниПух и все-все-все»*; Ф. Баум «ВолшебникстраныОз»*; П. Треверс «Мери Поппинс»*.
Японские трехстишия.
«Календарно-тематическое планирование»
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока факти-ческая | Вид контроля |
Вступаем в неизведанный мир.(18 ч.) | 1 | Что такое миф? | Текущий | ||
2 | Отношения человека и природы в древности Знакомство с мифологическими пространственными представлениями. | Текущий | |||
3 | Народная сказка «Яичко». Принцип кумулятивного построения накопления героев и событий. | Текущий | |||
4 | С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек», связь стихотворения с народной сказкой. М.Я. Бородицкая «Убежало молоко». Учимся сочинять сказки цепочки. | Текущий | |||
5 | Образ Мирового дерев в фольклорных и живописных произведениях. Русская народная сказка «Петушок –золотой гребешок и жерновцы». | Текущий | |||
6 | Законы народной волшебной сказки. Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника. С. 27–30 | Текущий | |||
7 | Русская народная сказка «Царевна-лягушка».Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника, мотив путешествия в другой (волшебный) мир, присутствие элементов обряда посвящения. С. 27–30; | Текущий | |||
8 | Мифологический герой и его подвиги. Персей. Полдень. Шурик у дедушки. Попрощайся с теплым лесом. С. 31–40 | Текущий | |||
9 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». С. 31–40; | Текущий | |||
10 | Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре. Загадки. Черты мифологического мышления, Особенности построения. С. 41–42 | Текущий | |||
11 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | Текущий | |||
12 | Обобщающий урок по сказкам. С. 48 | Текущий | |||
13 | Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: Г.М. Новицкая «Береза», И.А. Бунин «Все лес и лес», М. Врубель «Сирень». С. 49; c. 177 (Кар_ тинная гале_ рея) | Текущий | |||
14 | Воспитание творческого отношения к миру. Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: Ф.И. Тютчев «Полдень», М. Врубель «Пан». С. 50; c. 176 (Кар_ тинная гале_ рея) | Текущий | |||
15 | Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: Ф.И. Тютчев «Полдень», М. Врубель «Пан». | Текущий | |||
16 | Следы мифологических представлений в жизни современного человека. Юмористическое освещение Темы колдовства в рассказе Н.Н. Носова «Шурик у дедушки». С. 50; c. 176 (Кар_ тинная гале_ рея) | Текущий | |||
17 | Характер литературного героя, выраженный в поступках, речи, рассуждениях, в рассказе Н.Н. Носова «Шурик у дедушки». С. 51–60 | Текущий | |||
18 | Идейно-нравственное значение стихотворения. Анализ художественных приемов в стихотворении М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом». «Проверь себя». С. 60–61 | Текущий | |||
В единой семье всего живого.(22ч.) | 19 | Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне Греческих богов. С. 64–67 | Текущий | ||
20 | Мифологические мотивы, характерные для Фольклора разных народов. С. 68–69 | Текущий | |||
21 | Отражение древних представлений о мире и человеке в описании подвигов мифологического героя. С. 70–73 | Текущий | |||
22 | Отражение древних представлений о мире и человеке в описании путешествий и подвигов мифологического героя. С. 70–73 Хр. | Текущий | |||
23 | Образ родины в поэзии: В.А. Жуковский «Родного неба Милый свет…», А.К. Толстой «Край ты мой…».С. 74 | Текущий | |||
24 | Мифологические образы, характерные для славянского фольклора. Представление о пантеоне богов у древних славян. Легенда «Земля со дна океана». | Текущий | |||
25 | Мифологические образы, характерные для славянского фольклора. Легенда «Земля со дна океана». С. 78–79 | Текущий | |||
26 | Олицетворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер». С. 79–81 | Текущий | |||
27 | Образ ветра в литературе, живописи, музыке: А.Н. Майков «Колыбельная песня», М.В. Исаковский «Ветер», А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…».С. 82–83; | Текущий | |||
28 | Образ ветра в литературе, живописи, музыке: картины А. Рылова «В голубом просторе», «Зеленый шум». Сочинение по впечатлениям о картине. С. 82–83; | Текущий | |||
29 | Анализ сочинений. Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». С. 84–97 | Текущий | |||
30 | Анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходство с фольклорными сказками. С. 84–97 | Текущий | |||
31 | Анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходство с фольклорными сказками. С. 84–97 | Текущий | |||
32 | Библиотечный урок. Сказки А.С. Пушкина | Текущий | |||
33 | Образы весны и зимы в стихотворении А.А. Фета «Глубь небес опять ясна…» С. 98 | Текущий | |||
34 | Мир чувств в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и картинах И. Шишкина «Сосна», М. Сарьяна «Пальма». Работа с приемом олицетворенияС. 99; | Текущий | |||
35 | Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г. Козлова «Такое дерево». С. 100–102 | Текущий | |||
36 | Необычное в обычном: анализ рассказа Г.Я. Снегирева «Чудесная лодка». С. 103–105 | Текущий | |||
37 | Нравственные ценности, выраженные в стихотворных текстах Олицетворение в стихотворениях А.А. Фета «Летний вечер тих и ясен…», Е.А. Евтушенко «Заря у клена на руках…».С. 105–106 | Текущий | |||
38 | Поэтические открытия в авторской сказке С.Г. Козлова «Как поймать облако». С. 106–109 | Текущий | |||
39 | Духовный мир героев сказок С.Г. Козлова. Библиотечный урок | Текущий | |||
40 | Эстетическая ценность поэтических открытий в хокку Басё, Кикаку, Исса, в стихотворении С.А. Есенина «С добрым утром!». «Проверь себя». С. 110–112 | Текущий | |||
Открываем мир заново (20ч.). | 41 | Ценность культурного наследия прошлого. Связь произведений устного народного творчества (загадка, закличка, считалка) с древними представлениями о мире и человеке. Пословицы о земле матери. С. 114–115 | Текущий | ||
42 | Времена года в древнегреческом мифе «Похищение Персефоны». С. 116–118 | Текущий | |||
43 | Времена года в славянском сказании «Небесные великаны». Связь произведений устного народного Творчества (загадка, закличка, считалка) с древними представлениями о мире и человеке. С. 119–122 | Текущий | |||
44 | Библиотечный урок. Работа над проектом по созданию Сборника закличек, загадок | Текущий | |||
45 | Времена года в художественной литературе. Проникновенный образ природы в произведении К.Г. Паустовского «Прощание с летом». С. 123–125 | Текущий | |||
46 | Точность поэтических образов А.С. Пушкина («Вот север, тучи нагоняя…») и Ф.И. Тютчева ( «Чародейкою Зимою…»).С. 126–127 | Текущий | |||
47 | Мифологические представления о животных в народной Корякской сказке «Хитрая лиса». С. 128–130 | Текущий | |||
48 | Нравственный смысл произведения Д.Н. Мамина -Сибиряка «Серая Шейка». С. 130–134 | Текущий | |||
49 | Особый почерк писателя Д.Н. Мамина -Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»). С. 134–137 | Текущий | |||
50 | Особый почерк писателя Д.Н. Мамина - Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»). С. 137–141 | Текущий | |||
51 | «Серая Шейка»: сказка или рассказ? С. 141–145 | Текущий | |||
52 | «Серая Шейка»: сказка или рассказ? С. 134–145 | Текущий | |||
53 | М.Д. Яснов «Мы и птицы», Э.Э. Мошковская «Зяблик согрелся», С.Я. Маршак «Воробьи по проводам…»С. 145–147 | Текущий | |||
54 | Идейно -нравственная проблематика в сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце». С. 147–150 | Текущий | |||
55 | Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»). С. 151–155 | Текущий | |||
56 | Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»). С. 155–159 | Текущий | |||
57 | Библиотечный урок по сказам П.П. Бажова (самостоятельное чтение) или анализ картины М. Шагала «Синий дом» | Текущий | |||
58 | Точность и красота поэтических образов А.А. Фета («Чудная картина…») и М.Ю. Лермонтова («Горные вершины…»), картины Ван Гога «Дорога с кипарисами и звездой». С. 160–161; | Текущий | |||
59 | Поэтические образы малой родины: Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке…» и картина И. Левитана «Тихая обитель». Сочинение по картине. С. 162–163; | Текущий | |||
60 | «Проверь себя». С.164 | Текущий. | |||
Времена,когда звери говорили (26ч). | 61 | «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов: «Почему звери друг от друга отличаются» (нанайская сказка). С. 4–6 | Текущий | ||
62 | «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов: «Отчего у зайца длинные уши» С. 6–8 | Текущий | |||
63 | «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов: «Медведь и бурундук» (нивхская сказка). С. 8–11 | Текущий | |||
64 | «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов: «Медведь и бурундук» (нивхская сказка). С. 11–13 | Текущий | |||
65 | Отношение к природе наших предков в «объяснительных» сказках. Стихотворение П.Н. Барто «Зимние гости». | Текущий | |||
66 | Авторские произведения, стилизованные под «объяснительные» сказки. Сказка Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб». С. 14–18 | Текущий | |||
67 | Авторские произведения, стилизованные под «объяснительные» сказки. Сказка Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб». С. 18–19 | Текущий | |||
68 | Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных. С. 20; материалы ХрестоматииС. 20 | Текущий | |||
69 | Чудеса природы в авторских произведениях. Рассказ И.И. Акимушкина «Обезьяньи носы». С. 21 | Текущий | |||
70 | Чудеса природы в авторских произведениях. Рассказ И.И. Акимушкина «Броненосцы», Тима Собакина «Две коровы». С. 22–24 | Текущий | |||
71 | Творческие работы. Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений. С. 24–25 | Текущий | |||
72 | Творческие работы. Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений. С. 26–29 | Текущий | |||
73 | Духовно -нравственные проблемы в тексте К.Г. Паустовского «Стальное колечко». Рассказ или сказка? С. 30–34 | Текущий | |||
74 | К.Г. Паустовский «Стальное колечко»: рассказ или сказка? С. 34–36 | Текущий | |||
75 | Рассказ о родной стороне в произведении К.Г. Паустовского «Стальное колечко». | Текущий | |||
76 | Природа родного края в произведениях писателей, художников. С. 36–37; | Текущий | |||
77 | Природа родного края в произведениях писателей, художников. С. 36–37; | Текущий | |||
78 | Чудесные открытия, взгляд поэта и художника: стихотворение И.А. Бунина «Родник» и картина В. Поленова «Заросший пруд». С. 38; | Текущий | |||
79 | Особый взгляд Ю.И. Коваля на природу малой родины (по рассказам «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки»). С. 39–42 | Текущий | |||
80 | Опыт эстетического восприятия мира, Воплощенный в рассказах Ю.И. Коваля («Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки»). С. 39–42 | Текущий | |||
81 | Чудесные открытия в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь». С. 43 | Текущий | |||
82 | «Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихотворение С..Я. Маршака «Ландыш». С. 44 | Текущий | |||
83 | «Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихотворение С.Я. Маршака «Ландыш». Работа по картине И. Грабаря «Мартовский снег». С. 44; | Текущий | |||
84 | «Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихотворение Н.Н. Матвеевой «Солнечный зайчик». С. 45 | Текущий | |||
85 | Изображение пробуждающихся эстетических чувств: Рассказ В.Ю. Драгунского «Красный шарик в синем небе». С. 46–47 | Текущий | |||
86 | Наедине с книгой. Рассказы В.Ю. Драгунского | Текущий | |||
87 | «Проверь себя». С. 48 | Текущий | |||
Всмотритесь в мир своей души (16ч.). | 88 | Мифы разных народов о происхождении человека и его Душевных качеств. С. 50–51 | Текущий | ||
89 | Игра с мифологическими мотивами в авторском творчестве. Н.Н. Матвеева «Девочка и пластилин» и картина В. Кандинского «Два овала». С. 52; | Текущий | |||
90 | Знакомство с жанром басни. Мораль в басне. И.А. Крылов «Ворона и Лисица». С. 53–54 | Текущий | |||
91 | Воспитательное значение басни. И.А. Крылов «Лисица и Виноград». Работа в «Картинной галерее» с иллюстрациями В. Серова к басням. С. 55; | Текущий | |||
92 | Басня – древний жанр словесности (по басням Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград»). Сравнительный анализ басен Эзопа и басен Крылова по разным основаниям: сюжет, композиция, эмоциональная окраска, смысл морали. С. 56–57 | Текущий | |||
93 | Накопление творческого опыта. Сочинение басни в прозе | Текущий | |||
94 | Библиотечный урок. Работа в Хрестоматии с баснями Л.Н. Толстого, Эзопа, И.А. Крылова | Текущий | |||
95 | Жизнь жанра басни во времени. Стихотворение С.В. Михалкова «Бараны». С. 58 | Текущий | |||
96 | Сказка, похожая на басню. Народная сказка «У страха Глаза велики». С. 59–62 | Текущий | |||
97 | Поучительный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка_ путешественница». | Текущий | |||
98 | Поучительный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка_ путешественница». | Текущий | |||
99 | Басенная основа сказки (фрагмент из «Панча-тантры»). | Текущий | |||
100 | Юмористическая природа рассказа К.Г. Паустовского «Кот Ворюга». | Текущий | |||
101 | Нравоучительный смысл рассказа К.Г. Паустовского «Кот ворюга». | Текущий | |||
102 | Художественные особенности рассказов И.М. Пивоваровой «Плохие сны», В.В. Голявкин «Был не крайний случай». | Текущий | |||
103 | «Проверь себя». Представление детских творческих и проектных работ. | Текущий | |||
Пересоздаем мир в творчестве (20ч.). | 104 | Вечные ценности искусства и творчества. Миф о художнике («Орфей и Эвридика»). | Текущий | ||
105 | Возникновение искусства. Миф о силе искусства («Орфей и Эвридика»). | Текущий | |||
106 | Восприятие мира художником. Работа с произведениями разных видов искусства: М.Я. Бородицкая «Художник», А. Герасимов «После дождя». | Текущий | |||
107 | Восприятие мира художником. Работа с произведениями разных видов искусства: М.Я. Бородицкая «Художник», А. Герасимов «После дождя». | Текущий | |||
108 | Чудеса поэтических и живописных образов: Ю.И. Коваль «Соловьи». | Текущий | |||
109 | «Что такое стихи?» (по стихотворению Б.В. Заходера). Особый взгляд поэта на мир (по стихотворениям К.Д. Бальмонта «Трудно фее», «Гномы»). | Текущий | |||
110 | Мотив «маленького» героя в народных и авторских произведениях. Отзыв о произведении. | Текущий | |||
111 | Знакомство с волшебной сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | Текущий | |||
112 | Испытания, которые проходит героиня сказки для обретения счастья. | Текущий | |||
113 | Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота Сказочных героев. | Текущий | |||
114 | Презентация инсценированных отрывков из сказки «Дюймовочка» | Текущий | |||
115 | Знакомство с повестью - сказкой С. Лагерлёф «Чудесное Путешествие Нильса с дикими гусями». | Текущий | |||
116 | Характер главного героя и других персонажей повести_ Сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | Текущий | |||
117 | Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком. Материалы хрестоматии или книги | Текущий | |||
118 | Отзыв о произведении. | Текущий | |||
119 | Внимательное и бережное отношение поэта, художника к миру. М.М. Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин «Сныть-трава», А. Дюрер «Трава». | Текущий | |||
120 | М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника». | Текущий | |||
121 | «Проверь себя». Представление детских творческих и проектных работ. | Текущий | |||
Без тебя мир неполный(14ч.). | 122 | След грозных природных явлений в мифологических сказаниях.«Девкалион и Пирра». | Текущий | ||
123 | Библиотечный урок. Библейские сказания в пересказе Г.Я. Снегирева | Текущий | |||
124 | Нравственные уроки литературы. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Текущий | |||
125 | Ответственность человека за природу, способность Замечать красоту природы. Ю.Н. Кушак Подарок в день рождения», картина А. Дюрера «Заяц», М.Я. Бородицкая «Котенок». | Текущий | |||
126 | Ответственность человека за природу, способность Замечать красоту природы. Ю.Н. Кушак Подарок в день рождения», картина А. Дюрера «Заяц», М.Я. Бородицкая «Котенок». | Текущий | |||
127 | Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте И.С. Тургенева «Воробей». | Текущий | |||
128 | Повествование о взрослом поступке героя повести Н.Г. Гарина Михайловского «Детство Темы». | Текущий | |||
129 | Повествование о взрослом поступке героя повести Н.Г. Гарина - Михайловского «Детство Темы». | Текущий | |||
130 | Активность добра. Повесть Н.Г. Гарина - Михайловского «Детство Темы». Проверка знаний по итогам года | Итоговый | |||
131 | Письмо герою повести Теме. Или рассуждение на тему «О чем заставляет задуматься высказывание писателя». | Текущий | |||
132 | Добро как основная ценность жизни в стихотворении Э.Э. Мошковской «Нужен он». | Текущий | |||
133 | Пробуждение чувств в душе юного героя (по рассказуВ. Драгунского «Девочка на шаре»). Мир взрослых, мир детей (в рассказе В.Драгунского «Девочка на шаре»). | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы, СРО Занкова
Данные программы разработаны автором в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса СРО Л. В. Занкова по основным предметам....
ФГОС.Рабочие программы . Система Занкова Л. В. 3класс
Рабочие прграмма составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...