Технологичекая карта урока обучения грамоте "Соотношение "звук-буква" в словах.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Кулаева Лилия Валерьевна

Цель урока: уточнение представления о существенных признаках букв и звуков; развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx150.83 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки урока

Кулаева Лилия Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19

Тема

Соотношения «звук – буква» в словах

Цель темы

Уточнение представления о существенных признаках букв и звуков; развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Сформировать умения различать звук и букву;

расширить словарный запас учащихся.

предметные: систематизировать знания о звуках и буквах;

регулятивные: развивать фонематический слух, речь,  мышление и воображение;

познавательные: развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов;

личностные: осознавать необходимость владения языком для успешного общения; воспитывать культуру общения в парах и в классном коллективе.

Организация пространства

Метаредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение. Математика (умение работать со словом в художественном тексте; умение выполнять задание по алгоритму).

 Фронтальная, в группах, в парах

Для учителя: запись песни Чебурашки из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена», таблица звуков, электронное приложение к учебнику «Русский язык», карточки с заданиями.

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, пенал, карточки – смайлики.

I этап. Мотивация к деятельности.

Цель — мотивировать школьников на изучение темы «Соотношения «звук – буква» в словах»

Проблемная ситуация.

  1. Орг. момент

Звучит песня Чебурашки из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена».

У. Как вы думаете, почему прозвучала именно этот отрывок из  песни?

(Чебурашка рассказывает, что у него теперь стало много друзей)

У. А много друзей, это хорошо? (Ответы детей)

У. Давайте и мы пожелаем друг другу успехов на этом уроке.

II. Актуализация знаний.

Включается запись различных звуков, дети должны отгадать, что это за звуки. Рекомендуется включить звук ветра, пение кукушки и шум прибоя.

У. Ребята, а как же нам записать эти звуки?

На доске появляется таблица.

Ветер

Кукушка

Море

Учитель по очереди включает запись звуков, а дети заполняют таблицу.

Ветер

У-у-у

Кукушка

Ку-ку

Море

Ш-ш-ш

У. Что мы использовали для обозначения звуков?

Д. Буквы.

У. Какая же тема нашего урока? (Ответы детей)

У. Чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимание», «умение»

Диагностические задания

Цель — развивать

представление учащихся о звуковом составе слова, о практическом применении алфавита. 

  1. Беседа учителя.

В языке всё имеет звуковое выражение. Сами по себе звуки будто бы ничего не обозначают. Произнесите звуки /о/, /д/, /м/ - никто ничего не поймёт. Но если произнести те же самые звуки в нужном порядке, сразу станет ясно, о чём идет речь. Догадались, что это за слово? (Дом)

  1. Работа с электронным приложением к учебнику.

Задание «Составь слово» или анаграммы.

  1. Продолжение беседы.

У. Звуки речи изучает наука фонетика. Название произошло от греческого слова phone – звук. Как вы думаете, кому нужна эта наука? (Ответы детей)

У. Фонетика нужна логопедам, учителям и детям. Не случайно обучение в школе начинается с букв и звуков.

  1. Игра «Подбери словечко»

Работа в группах. Подбери гласные так, чтобы получились разные слова. Выиграет та команда, которая быстрее других справится с заданием.

1 группа – д…м

2 группа – с…к

3 группа – ст...л

4 группа – р…ка

5 группа – в…л

Напомнить правила работы в группах.

Работа в парах с карточками.

Задание. Разделите текст на предложения, вставьте пропущенные буквы, спишите исправленный текст.

1 вариант

Т_грёнка звали (В,в)аськой его поймали з_мой на б_регу оз_ра р_дители т_грёнка погибли охотник принё_ его домой т_грёнок всем понравился

2 вариант

Т_грёнок стал совсем д_машним он был послушнее к_тёнка дети не б_ялись (В,в)аську т_грёнок часто уб_гал  в са_  там он залезал на д_рево

III этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля; контрольное задание

Оценка результатов деятельности

Самооценка учителя

Самооценка ученика

Разгадывание загадок.

У. Отгадайте загадки. Назовите в отгадке каждый звук и дайте ему характеристику.

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком – хвостик? (Кот)

Приходит по луже,

Уходит по стуже? (Осень)

Льется речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

- С помощью чего человек обозначает звуки?

- Чем отличается буква от звука?

У. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

                   мне было всё понятно иhttp://www.library.kherson.ua/library-fantasy/smail.jpg

                   комфортно на уроке

               мне трудно было выполнять http://yahalom.webxp.co.il/portals/45/images/animation/puzzled.gif

            некоторые задание, товарищи

             мне немного помогали

                   у меня ничего неhttp://files2.fatakat.com/2011/6/13082852611655.gif

               получилось, товарищи

              отказывали мне в помощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."

технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо слов и предложений с буквами к, К» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения писать слова и предложения с буквами «к», «К».Задачи урокаДидактические:закрепить умение написания строчной буквы «к» п...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов и текстов с изученными буквами" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для развития навыка правильного, сознательного слогового чтения слов и текстов.Задачи урокаДидактические:1.формировать умение читать и воспринимать текст по структурно-смы...

Технологическая карта урока обучение письму «Письмо слов с заглавной и строчной буквой Б» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма буквы Б, б.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Уметь писать аккуратным р...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо слов заглавной и строчной букв Я, я» (1 класс УМК: « Школа России»)

Тема урока: «Письмо слов заглавной и строчной букв Я, я»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма строчной и заглавной буквы Я, я.Задачи у...