ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
проект по чтению (3 класс) на тему
На сегодняшний день в школах России реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Проводя работу по ФГОС, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, в том числе и организовывать проектную деятельность младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
streltsova.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
На сегодняшний день в школах России реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Проводя работу по ФГОС, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, в том числе и организовывать проектную деятельность младших школьников.
Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Каждый учебный проект реализуется в несколько этапов. Рассмотрим реализацию каждого этапа на примере учебного проекта «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».
1. Подготовительный этап. Работа начинается с обсуждения темы проекта, его целей, задач, основных вопросов, на которые нужно ответить, а также выбора сказок для анализа.
2. Организация деятельности. На этом этапе обучающиеся с помощью педагога делятся на группы. Всего групп получилось 9 по количеству основных вопросов. Каждой группе учитель дает задание: проанализировать сказки, провести опрос среди обучающихся 3 классов. Происходит распределение обязанностей в каждой группе, разбиение работы на этапы и подготовка плана работы над проектом.
3. Реализация проекта. На выполнение работы было отведено 2 недели. Этот этап характеризуется самостоятельной работой обучающихся, но также возможно совместное решение задач, вызывающих трудности, консультация учителя.
4. Презентация проекта. На этом этапе происходит представление и обсуждение полученных результатов. Каждая группа выступает с презентацией перед классом и рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы слушателей. Составляется общая таблица«Образ Бабы Яги в русских народных сказках». Результаты по работе каждой группы объединяются в общую папку.
5. Осмысление и оценка проекта. На данном этапе происходит обсуждение качества работы. Учитель предлагает обучающимся обсудить проблемы, возникшие в ходе работы. Оценивается работа каждой группы.
Таким образом, метод проектов является площадкой для творчества, дает возможность учителю сделать процесс обучения увлекательным. В результате проектной деятельности обучающиеся становятся активными участниками образовательного процесса. Уроки литературного чтения на начальном периоде обучения дают педагогу богатый материал для использования данного метода в своей работе.
Создание проектов в начальной школе – сложный процесс, но если педагог готов приложить огромные усилия, то организовать проектную деятельность возможно и даже необходимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся начальных классов.
Что такое метод проектов, виды проектов, этапы....
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов через уроки литературного чтения
«Развитие творческих способностей учащихсячерез уроки литературного чтения в начальных классах»Проблемынизкий уровень интеллектуального развития учащихся;низкий педагогич...
Активные методы обучения,используемые при работе с учащимися начальных классов на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания....
«Приемы развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения»
Как активизировать творческую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения?...
Развитие видов речевой деятельности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности
Мой опыт на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности....
Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»
Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...
Методический семинар «Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы на уроках технологии»
В образовательной системе на сегодняшний день появляется большое количество новых методов работы с детьми, однако и цели и задачи образовательного процесса в стандарте задаются иные, то есть для разви...