Конспект урока литературного чтения.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения по произведению А.П.Чехова "Мальчики" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.p.chehov_malchiki.rar | 377.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
в 4 – м классе по программе «Школа России»
Составила: учитель начальных классов
Фофанова Е.Н
Урок литературного чтения в 4 – м классе по программе «Школа России»
4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация построенного проекта. 6.Обобщение затруднений во внешней речи. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, Выявления общих сходств и различий. Логические УУД: Анализ объектов, синтез – составление целого из частей; Построение логической цепочки рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: Партнёрство в деятельности, умение слушать и вступать в диалог, Выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества; Познавательные УУД: Смысловое чтение; осознанное построение речевого высказывания, свободная ориентация в тексте. | I группа. Характеристика Володи. (Левая часть доски) Добрый ранимый, злой, худой, смуглый, гордый II группа. Характеристика Чечевицина (Параллельно на правой части доски) Злой, врун, хвастун, пухлый, добрый, упрямый
Защита проектов. - Подтвердите черты характера героев словами текста (выборочное чтение); словесными зарисовками (выборочный пересказ). - Что объединяет этих двух таких разных мальчиков? (Соединить обе схемы словами : ровесники; гимназисты; мечтатели). - Как объяснить выражения : «слабый духом – сильный духом»? - Попробуйте сформулировать мысль более точно, так что же объединяет героев рассказа «Мальчики»? - Оцените своё участие в проектной работе в третьей графе оценочных листов. Беседа. (Вопросы эмоционально – оценочного характера) - Кто в этой паре лидер? Докажи словами текста. - Как вы думаете, раскаялись ли ребята в своём поступке. Как автор говорит об этом? Кто по вашему откажется от побега в будущем, а кто нет? Почему? Что можете сказать о семье Володи? О семье Чечевицина? Сравните взаимоотношения близких людей в этих семьях. Повлияло ли это на формирование характеров мальчиков? - Это грустный или весёлый рассказ? Что особенно запомнилось ? Какой момент понравился особенно? Перечитай. - В чём главная мысль автора? Что он хотел донести своим рассказом. Почему рассказ назван «Мальчики». | Дети составляют схему при помощи карточек, выбирая нужные и откладывая лишние, не соответствующие характерам героев. Дети предлагают разные версии сходства героев; совместно выбираются наиболее подходящие. -Они дополняют друг друга. Володе не хватает твёрдости Чечевицына, а тому доброты и умения любить, как Володя. Дети подтверждают свои ответы словами текста (выборочное чтение); высказывают свои мысли о прочитанном. | ||||||
7.Рефлексия деятельности на уроке. | Личностные УУД: - нравственно – этическая ориентация. Регулятивные: -саморегуляция, оценка. | -Вернёмся к девизу урока «Дорогу осилит идущий». Как вы считаете, ребята, удалось ли нам осилить сегодняшний путь? Стал рассказ А.П.Чехова вам более понятным ? Что для себя вы взяли, прочитав рассказ « Мальчики». - Книги какого автора вам бы хотелось прочитать? -Оцените свою деятельность на уроке, посчитайте общее количество значков в оценочном листе (+,-,+/_), поставь себе отметку. - Выбери смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке, прикрепите его к оценочному листу.
- Домашнее задание будет творческим: найти информацию об индейцах, сделать рисунок и краткую презентацию. | -Нужно мечтать, стремиться к исполнению своей мечты, жить интересной жизнью, но помнить о своих близких и не причинять им боль. - Хотелось прочитать книги А. Майна Рида. Узнать о жизни индейцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...