«Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час!»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
«Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по «Литературному чтению»,
автор Л.Ф. Климанова в 4 классе «В»
«Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час!»
Подготовила: учитель начальных классов Честнова Инга Васильевна.
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час!»
Задачи:
- проверить знания учащихся по прочитанным рассказам раздела;
- актуализировать знания о событиях, героях и авторах рассказов;
- учить анализировать и сравнивать похожие рассказы, определять их основную мысль, мораль;
- отработать навык беглого чтения;
- развивать связную речь учащихся при самостоятельных ответах в процессе построения сложных распространенных предложений;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование: учебник, презентация, деформированные пословицы, изображенные на снежинках, слова-черты характера, напечатанные на полосках желтого цвета, бланки для составления объявлений, красные ручки, карточки для исправления ошибок.
Ход урока
- Организационный момент. (слайд 1)
-Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по разделу, который изучили. Проверим, насколько вы были внимательны, что вы запомнили. В конце урока мы подведем итог, кто же лучше всех учился, кто лучше знает материал.
И отправляемся в путешествие в необычную страну - «Страну невыученных уроков». (Слайд 2 )
- Как вы думаете, почему она так называется? (Потому, что все герои этого раздела уроки не учили).
-Хорошо!
- Дело в том, что герои прочитанных нами рассказов убежали от своих авторов. Так как они книги читают мало, вот и потерялись. Загрустили авторы и просят нас им помочь! Справимся с задачей? (Слайд 3)
2. Актуализация знаний. (работа с пословицами)
- А чтобы проверить перед столь сложным испытанием свои силы, предлагаю Вам заглянуть в конверт. Сегодня, когда утром я проветривала класс, к нам на подоконник влетели и легли снежинки, но они рассыпались. Давайте попробуем их собрать, чтобы узнать, о чем они нам так хотели сказать.
(Учащиеся собирают пословицы: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»,
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Откладывай безделье, да не откладывай дело», «Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял»).
-Что у Вас получилось собрать? (пословицы) - Слайд 4.
-Как вы их понимаете? Чему они нас учат? (Не терять время попусту).
- А какая главная пословица и название, изученного нами раздела? (Делу время- потехе час) (Слайд 5).
- Работа по теме урока.
- Какие вы молодцы!
- Какие рассказы мы свами прочитали в этом разделе? (Сказка о потерянном времени, Главные реки, Что любит мишка, Никакой горчицы я не ел)
-Молодцы, ребята! Проверим насколько хорошо вы знаете произведения. Вам нужно определить их названия только по одной фразе.
(1. «Попробуй в Классе запой - сразу выгонят» - В.В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел»
2. «Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное» - В. Ю. Драгунский. «Что любит Мишка»
3. «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу» - Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
4. «Я только вчера догадался, что уроки все - таки надо учить» - В. Ю. Драгунский. «Главные реки») (слайд 6)
- Отлично ребята, напомните нам главного героя рассказа которые в назвали? Витя Зубов, Денис Кораблев, Мишка и мальчик, который никакой горчицы не ел.(слайд 7)
- Это мальчик которого ваша группа будет искать.
-Герои рассказов плохо учились в школе, прогуливали, не делали уроков и вот, они и потерялись. Как обычно ищут пропавших людей? (Можно составить объявление, спросить у прохожих.)
- Итак, внимание-внимание! Новости школы № 33! (Слайд 8)
(Учащиеся делятся на группы. За каждой группой закрепляется определенный герой. Также детям выдаются бланки - планы ответов, необходимые для описания пропавших героев рассказов.)
- Этим мы и займемся. Вам выдаются бланки - планы ответов, необходимые для описания пропавших героев рассказов.)
Учащиеся в группах составляют описание героя с опорой на беглое чтение рассказа из учебника и рассказывают о нем. После прочтения описания, открывается слайд с соответствующим героем. После этого герой считается найденным
(слайд 9), (слайд 10),(слайд 11),(слайд 12)
- Молодцы, ребята! Авторы довольны! (слайд 13,14)
Физ мин.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
- Работа по вопросам учебника.
Вопрос №9, стр.36
- Давайте вспомним, что такое рассказ? (слайд 15)
В рассказе повествуется об определенных событиях в жизни героя. Писателю важно показать, как герой относится к событиям, какие поступки совершает. Так постепенно с развитием событий раскрывается характер героя, его мысли и чувства.
- Проверка домашнего задания.
-Какие мини – сочинения вы написали? (Слушают некоторые из них).
-Можно ли их включить в данный раздел?
- Закрепление по теме урока.
- Смотрите, нам сегодня в окошко, несмотря на зиму, светит солнышко. В классе стало тепло, наши авторы улыбнулись, ведь герои их произведений найдены! Они-то теперь точно не будут убегать из своих книг, раз есть такие замечательные читатели, как Вы.
- А как вы думаете, какие черты характера нужны ребятам, чтобы успешно учиться в школе? Выберете их. (Ребята из конверта достают черты характера и выбирают необходимые, объясняя свой выбор).
Ответственность | Безразличие |
Внимательность | Неопрятность |
Настойчивость | Ленивость |
Целеустремленность | Грамотность |
Послушание | Дружелюбность |
Отзывчивость |
- Что не хватает нашему солнышку? (Учащиеся выходят к доске и приклеивают лучики на доску к солнышку).
- Ребята, смотрите, какое у нас получилось красивое солнышко? Какое у вас настроение возникает, глядя на него? Почему? (Ответы детей).
- Так в школе интересно, весело или грустно и скучно учиться? (Ответы детей).
5. Итог. Оценка работы учащихся.
- Чему научили вас эти рассказы? (Ответы учеников.) (слайд 16)
- Что главное мы должны с вами запомнить? (Делу время – потехе час) (слайд 17)
- Вы все сегодня были молодцы! У вас на столе лежат смайлики, выберете тот, который относится к нашему уроку, оцените свою работу.
6. Домашнее задание.
Читать веселые рассказы о детях
- Спасибо! Урок окончен! (Слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27314.jpg)
"Делу - время, потехе - час" ( внеклассное чтение ) конкурсы для 3 класса по пословицам)
Можно провести конкурсы на уроке чтения по теме: "Устное народное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/28/picture-37645.jpg)
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"
Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-91469-1423947874.gif)
Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час»
Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России"...
"Делу время - потехе час" (Литературное чтение, 4 класс)
Проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-114080-1351097672.jpg)
Открытое мероприятие "Делу время, потехе - час"
В этом мероприятии собраны практически все виды игровой деятельности: шахматы, конкурс загадок, рисование, подвижные игры. Проводится оно между параллелями начальных классов. Данное мероприятие очень ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-30200-1351939672.jpg)
Тест по разделу "Делу время - потехе час"
Обобщающий тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-218841-1473353713.jpg)
Кроссворд к разделу "делу время- потехе час".
Один из занимательных моментов на уроке литературного чтения. Можно использовать как тест на уроке обобщения по теме....