Конспект урока по литературному чтению в 1 классе тема Н.Носов "Ступеньки"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по литературному чтению в 1 классе Н.Носов "Ступеньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по  литературному чтению в 1 классе от 11.11.2014

по теме Н.Носов «Ступеньки»

учителя начальных классов

МБОУ НОШ 39 г.Белореченска

Немовой Светланы Николаевны

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: ознакомить с содержанием произведения Н. Н. Носова «Ступеньки»; создать условия для развития умения давать оценку поступкам героев, навыков правильного чтения; упражнять в выборочном чтении; способствовать воспитанию интереса к детской литературе.

Планируемые результаты

Предметные: умеют отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; оценивать литературного героя произведения по его поступкам; называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Метапредметные:

познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

коммуникативные: уметь описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Личностные: проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека.

Образовательные ресурсы: портрет, выставка книг Н.Носов


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Прозвенел звонок, начался урок.

На уроке тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры

В вестибюли, в коридоры.

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. Настраиваются на работу

Совместно договариваются и следуют правилам поведения и общения в школе

II. Постановка учебной задачи

На доске: портрет Н. Н. Носова, выставка его книг.

− Многие из книг на этой выставке вам знакомы. Их автор – Н. Н. Носов. О чём пишет Н. Носов? (О детях, об их поступках.)

− Что вы знаете о нём? Хотите узнать больше об этом авторе?

Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье актёра. «В школьные годы, − рассказывал о себе писатель, − мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлёкся химией и вполне серьёзно готовился в политехнический институт; перед самым поступлением передумал и поступил в художественный, а закончил − институт кинематографии».

Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссёром. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Как же он стал писателем? Этот вопрос очень часто задавали Николаю Николаевичу. А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 г. был напечатан первый рассказ Носова «Затейники». Затем появились другие рассказы.

− Мы прочитаем рассказ «Ступеньки».

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа
учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи

Внимательно слушают, рассматривают выставку книг

III. Открытие нового знания.

1.Первичное чтение.

1. Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки».

− О ком этот рассказ?

– Что произошло на лестнице?

– Кто нашёл выход из трудной ситуации?

Внимательно слушают учителя

Формулируют ответы
на вопросы.

Владеют навыками осознанного чтения

2.Повторное чтение текста.

Самостоятельное чтение.

3. Беседа по содержанию прочитанного.

- С кем из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?

Отвечают на вопросы по содержанию текста

Физкультминутка

Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

4. Работа в парах с деформированным планом текста.

- Восстановите правильную последовательность событий.

•  Ну, чего ты остановился?

•  Ну-ка, лучше снова начнём сначала.

•  А я уже считать умею!

•  Может быть, двадцать пять?

•  Хорошо, что лестница кончилась…

•  – А дальше шесть, − сказала мама.

•  А я не пойду дальше, пока не вспомню.

Восстанавливают последовательность событий

Осуществляют логическую операцию – восстановление последовательности событий.

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Чтение рассказа по ролям.

Чтение рассказа обучающимися по ролям.

Владеют навыками осознанного чтения

IV Итог урока. Рефлексия

1. Блицопрос.

− Как звали сестрёнку Пети?

− На какой ступеньке застрял Петя?

− Кто был старше: Петя или Валя?

− Сколько всего было ступенек?

− Что вам понравилось в характере Пети?

− Можно ли научиться новому делу без настойчивости?

Отвечают на вопросы по содержанию текста

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, качество и уровень усвоения учебного материала

2.Выбор заглавия рассказа.

− Выберите пословицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова «Ступеньки»: «Терпенье и труд всё перетрут»; «Глаза страшатся, а руки делают»; «Умел начать, умей и окончить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема: Устное народное творчество - фольклор

ТЕма урока "Устное народное творчество - фольклор".Урок проводится в школьном музее "Русская изба". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством через русские народные песни, потешки, дрознилки, ...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема:"Дети и война. А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста". УМК "Планета знаний" Автор Э.Э.Кац

Урок проводится в 4 классе по теме: "Прошла по земле война". Этот урок расширяет знания детей о ВОв, развивает чувства патриотизма....

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) Тема: Стихотворения о зиме.

Данный материал может быть использован при подготовке к уроку литературного чтения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...