Урок по литературному чтению в 4 классе с использованием технологий АМО по теме: "Е.И. Чарушин "Кабан""
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок в 4 классе по теме "Е.И. Чарушин "Кабан"", разработан согласно структуре урока с использованием технологии модерации и технологии АМО. Структура состоит из основных фаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_4_klasse.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Е.И. Чарушин «Кабан»
открытый урок провела
учитель начальных классов Полищук О.К.
2016 год
Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО): Полищук Ольга Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Город/поселение: село Баскаково
Предмет: Литературное чтение
Класс, количество человек: 4 класс, 5 человек
Продолжительность урока/мероприятия: 45 минут
Методическая информация
Тема урока: Е.И. Чарушин «Кабан»
Автор учебника, по которому ведётся обучение: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова.
Классификация урока: Урок изучения нового материала.
УУД:
Образовательные:
- познакомить с понятиями марал, журавль-красавка, ягуар, дикий кабан;
- повторить особенности литературного жанра «рассказ»;
- прогнозировать тему урока;
-анализировать части текста.
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным, смелость.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация к уроку, материалы для макета (ватман, цветная бумага), листочки деревьев из цветной бумаги, снежинки и снежки из бумаги, фото животных, разрезанные напополам, отрывки плана текста.
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность АМО «Дерево дружбы»
Время проведения: 2 мин.
Происхождение метода: интернет
Цель:
1.Создание благоприятного эмоционального начала урока.
2. Снятие статического напряжения.
Необходимые материалы:
Вырезанные листочки деревьев из цветной бумаги.
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Дается подробная характеристика «Дерева дружбы». За правильные ответы на уроке раздаются листочки, чтобы в конце определить самых активных участников урока.
Учитель: Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок литературного чтения с игры «Дерево дружбы». Это дерево выросло из улыбок, которые вы дарите друг другу каждый день. Ваша задача во время урока активно работать. За правильно выполненные задания и ответы вы будете получать его листочки. Кто соберет больше всего, тот сегодня будет лучшим учеником нашего занятия.
Вхождение или погружение в тему АМО «Квест»
Время проведения: 3 мин.
Цель:
-помочь четвероклассникам сформулировать учебную задачу урока;
-познакомить с внешним видом животных, о которых пойдет речь в тексте;
-провести словарную работу;
Необходимые материалы:
Фотографии животных, разрезанные напополам.
Предварительная подготовка:
Подготовить презентацию с фото и небольшой информацией о животных: журавль-красавка, марал, дикий кабан, ягуар.
Технология проведения:
Подготовить фото животных марала, журавля-красавки и других. Разрезать фото напополам, раздать детям и попросить их собрать из половин целые картинки. Собирать картинки они должны договариваясь с другими учениками. Попросить назвать животное с готовой картинки.
Примечание: метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу
Метод формирования ожиданий АМО «Поляна снежинок».
Время проведения: 5 мин.
Цель:
1.Формирование ожиданий обучающихся
2.Поддержание познавательного интереса к предмету
Необходимые материалы: Для организации работы нужны снежинки из цветной бумаги голубого и белого цвета.
Предварительная подготовка: Приготовить на каждого ученика по паре снежинок из цветной бумаги голубого и белого цвета.
Технология проведения: На партах лежат снежинки белые и голубые. Дети, которые уверены в своих силах, должны поднять вверх белые, кто не уверен – голубые. Попросить объяснить детей с голубыми листочками причины, вызванных трудностей.
Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажетесть ли продвижение обучащихся вперёд.
Варианты проведения метода: Можно использовать различные картинки: смайлики, цветочки, картинки связанные с темой урока.
-Предположите, насколько успешной будет ваша работа. Определите на шкале успешности ваше место на этом уроке. Нарисовать шкалу термометра с нулевым значением посередине. Дети должны отметить снежинкой место своей работы на уроке: ноль, плюсовое или минусовое значение.
Фаза 2 «Работа над темой»
Интерактивная лекция Метод актуализации имеющихся знаний учащихся АМО «Вопрос- ответ»
Время проведения: 5 мин.
Цель:
-Повторить рассказ М.Н. Пришвина «Выскочка»
Необходимые материалы:
Не требуются
Предварительная подготовка: 3 минуты на повторение домашнего задания, микрофон.
Технология проведения:
Учитель: Представьте, что я корреспондент детского телеканала. Сейчас я буду подходить и задавать вам вопросы по прочитанному произведению.
Вопросы:
- Назовите автора рассказа «Выскочка». Что вам известно его жизни?
- Кто главные герои рассказа «Выскочка»?
- Какая тема этого рассказа?
- Какая главная мысль «Выскочки»?
Метод проработки учебного материала АМО «Восстанови рассказ»
Время проведения: 10 мин.
Цель: Познакомиться с произведением Е.И. Чарушина «Кабан»
Необходимые материалы: Две части текста, разрезанных на части.
Предварительная подготовка: разделить учащихся на две, можно больше групп. Раздать каждой группе по части текста
Технология проведения: Сейчас перед каждой группой по половине текста. Ваша задача собрать и вслух прочитать текст.
Примечание: После прочтения текста задать вопросы, чтобы проверить первичное восприятие текста. Затем попросить прочитать в учебнике его еще раз самостоятельно.
Варианты проведения метода:
Текст необязательно должен быть разрезан. Можно приготовить 3-4 части деформированного, который позже надо восстановить в правильном порядке.
Метод проработки учебного материала АМО «По порядку становись»
Время проведения: 10 мин.
Цель: Закрепление изученного материала, составление плана рассказа Е.И. Чарушина «Кабан»
Необходимые материалы:ватман, части плана на полосках бумаги, клей.
Предварительная подготовка: Обсудить каждую часть рассказа, попросить озаглавить ее.
Технология проведения:
Учитель: Перед вами на доске находится ватман. Также перед вами полоски на которых написаны составные части плана текста. Наша с вами задача, собрать и приклеить план рассказа в хронологическом порядке.
Примечание: -
Варианты проведения метода:
В моем классе 5 человек, потому можно использовать одну группу, если в классе большее количество детей, возможно разбить на несколько групп и составить план.
Можно развесить полоски на доске в неправильном порядке с помощью магнитов, а потом фронтально обсуждать каждую часть и выстраивать в хронологическом порядке.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка АМО «Снежки»
Время проведения: 2 мин.
Цель: Эмоциональная разрядка учащихся.
Необходимые материалы: ватные снежки
Предварительная подготовка: поставить две команды в две шеренги напротив друг друга. Очертить мелом разграничительные линии перед командами.
Технология проведения:
Учитель: Ребята, сейчас мы представим с вами, что оказались на улице и поиграем в снежки. Условия игры такие: нельзя заходить за свою разграничительную лини. За две минуты вы должны перебросить как можно больше снежков, через линию соперников. Под мою команду «Стоп» вы должны остановиться.
Примечание:
После команды стоп пересчитать снежки соперников и определить команду победителя.
Метод рефлексии АМО «Четыре я»
Время проведения: 2 мин.
Цель:
- Подведение итогов урока;
- Самооценка проделанной работы.
Необходимые материалы: Листочки с надписями: «Сегодня я узнал…», «Сегодня я научился…», «Сегодня я поработал…», «На этом уроке я был…»
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Дети вытягивают листочки и продолжают предложенные предложения.
Примечание: В конце урока нужно подсчитать количество листочков с дерева и определить самого активного ученика. Также можно спросить какую теперь снежинку готовы разместить дети на «Шкале успеха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению 3 класс развивающая система Л.В. Занкова Тема: Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»).
Технологическая карта предназначена для проведения урока литературного чтения в 3 классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме :Творческий почерк писателя П.П. Занкова(ск...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Тема: "А.П.Чехов "Белолобый".
Открытый урок по литературному чтению 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Тема: "А.П.Чехов "Белолобый"....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. С использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Загадки»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. С использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий. Тема: «Загадки» ...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий
Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок интересно и доступно....