Разработка урока по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 56 КБ |
prilozhenie_1.docx | 10.88 КБ |
prilozhenie_2.docx | 10.13 КБ |
skazka_o_mertv.ppt | 1.17 МБ |
fizkultminutka_1.pptx | 714.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс 3 «А»
УМК «Планета Знаний»
Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
познакомить учащихся со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
обогащать словарный запас учащихся, определять лексическое значение слова;
формировать умение прогнозировать текст,
развивать память, мышление, творческие возможности детей.
воспитывать любовь к книге, к чтению.
План урока.
1.Организационный момент 2 мин.
2.Речевая разминка. 3 мин.
3.Актуализация знаний. 3 мин.
4.Проверка домашнего задания.3- 5 мин.
5.Физминутка. 2 мин.
6.Знакомство со сказкой. 7 мин.
7.Работа над сказкой. 10 мин.
8.Физминутка для глаз. 2 мин.
9. Чтение сказки. 8 мин.
10. Рефлексия. 3 мин.
11. Домашнее задание. 1 мин.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости захотели Снова в гости к нам прийти. - С каким настроением вы пришли на урок? - Что вы ожидаете от урока? - Посмотрите вот на этот план. Сегодня мы работаем по нему. (Приложение 1) - Что вас заинтересовало больше всего в плане ? | Слушают, воспринимают. Отвечают (с радостным, хорошим, есть волнение) Ожидаем узнать новое, что-то нас удивит, познакомимся с новым автором и его произведением. Дети отвечают, какой план им более всего понравился и почему | Коммуникативные |
2. Речевая разминка. | (Слайд №2) Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. - Прочитайте текст глазками. - Прочитайте орфографически хором. - Прочитайте литературно медленно. - Литературно быстро. - Прочитайте с удивлением. - Прочитайте с радостью. - Как вы считаете, для чего мы сейчас это делали? | Читают глазками. Читают орфографически хором. Читают литературно медленно, быстро, с удивлением, с радостью. Для того, чтобы повысить технику чтения. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
4.Актуализация знаний. | О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки….. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят…… - А вы любите сказки? - Какие бывают сказки? - Кто может сформулировать тему нашего урока? - С произведением какого автора мы сегодня познакомимся? - С этим писателем и поэтом мы уже были знакомы? Давайте вспомним что мы о нем знаем. (Слайд № 3-6) -Учитель рассказывает о фактах из биографии поэта. - Всего Пушкин написал 5 сказок. (Слайд № 7) | Отвечают хором Сказки. Да, любим. Сказки бываю народные и авторские. Волшебные, бытовые, о животных. Тема нашего урока сказка. Мы сегодня познакомимся со сказкой А.С.Пушкина. Ответы детей . | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
4. Проверка дом.задания. | - Мы следуем по нашему плану. - Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим до.зад. - Дома вы готовили выразит. Чтение стихотворений русских поэтов о природе. - Проверку проводим в группах .(образуют группы) - Выбираем консультанта , вспоминаем правила работы в группе. Консультант в оценочном листе отмечает, как работает каждый участник. - На проверку отводится 5 минут. -Как консультант оценил работу? - Над чем еще нужно поработать? - У кого что не получилось? - У доски наизусть нам подготовила рассказать стих «Зимнее утро» Кристина Молева. - Как себя оценим над этим этапом урока? | Объединяются в группы, выбирают консультанта. Дети в группе читаю стих. Консультант ведет работу с таблицей. В каждой группе консультант отчитывается. - над выразительностью, правильностью, темпом. Не получилось прочитать выразительно, правильно. Выходит к доске, рассказывает стихотворение. Мы работали хорошо, были некоторые недочеты. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушают собеседника. |
5.Физминутка. | - Что вам нравится зимой? Белые сугробы. Чтоб кататься день – деньской, Крепость делать чтобы. - Что вам нравится зимой? Потеплей одеться. В теплой шубе меховой На морозе греться. | Отвечают учителю, повторяют движения. | |
6.Знакомство со сказкой. | - Итак, как вы уже сказали, мы сегодня знакомимся с новым произведением, со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». - Как вы думаете, о чем она? - В сказке нам встретятся незнакомые и устаревшие слова. Поэтому мы сейчас с вами проведем словарную разминку. -А для чего? - Давайте их разберем. (Приложение 2) | О волшебстве, о любви, о доброте. Для того чтобы познакомиться с непонятными словами, которые встретятся в сказке. Чтение слов орфографически, литературно, подбирают значение слов. | Прогнозируют содержание текста, предполагают о чём или о ком сказка по её названию, иллюстрации в презентации |
7. Работа над сказкой. | - Мы сейчас приготовились слушать. Будем очень внимательными, чтобы понять о чем пойдет речь. Слушаем аудиозапись до слов: …гордо в зеркальце глядясь….(Приложение 3) - Понравилась ли вам сказка? - Какие чувства от прослушанного? -От чего умерла царица? - Как вы это понимаете? - Как выглядела новая жена? - Какими обладала качествами? - Когда она была добродушна? - Сейчас мы поработаем в паре. Мы попробуем себя в роли царицы. - Вы будите артистами. Выразительно читаем как царица вела себя с зеркальцем. 1 ученик – царица. 2 – зеркальце. Слова автора не зачитываем. С.22 …свет мой зеркальце, скажи….. - Давайте заслушаем 2 пары. | Настроились внимательно слушать. Понравилась, заинтересовала, немного грустная. Мнения детей. От тоски. Долго ждала. Молода. Своенравна, ломлива. Когда разговаривала с зеркальцем. Распределяют роли. Чтение по ролям. 2 пары читают по ролям. Остальные оценивают своих одноклассников. | Сотрудничество с учителем и со сверстниками во фронтальном режиме |
8.Физминутка для глаз. | Мы много читали, давайте отдохнем. (Приложение 4) | Выполняют упражнения для глаз. | |
9.Чтение сказки. | Чтение сказки учителем с.22-25. - Почему царица не взлюбила молодую царевну? Найдите ответ в тексте и зачитайте. - Далее продолжаете читать вы.(назначает учитель) - Сейчас мы снова поработаем в паре. По прочитанной части вы должны составить по 1 вопросу, вопрос должен быть интересным. - Давайте проверим, какие вопросы вы составили? - Как себя оценим за выполненную работу? | Находят ответ в тексте, зачитывают ответ. Начинают работать в парах, составляют по 1 вопросу для своих одноклассников. Задают вопросы. На 4, 5. | Отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в тексте. умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; |
10.Рефлексия. | - Какое настроение в конце урока? - Чему учились? - Какое впечатление от сказки? - Что расскажете дома? | Радостное, веселое. Учились читать выразительно. Расскажем, что познакомились с новой сказкой, узнали новые значения слов. | |
11. Домашнее задание. | 1) с.29-35 чит. выразит. Т.с.12 №1,2 (по желанию) -Урок окончен, можете отдыхать. | Записывают дом.задание. |
Предварительный просмотр:
Пла
урока.
1.Разминка
2.Проверка Д.з.
3.Физминутка.
4.Узнаём новое.
5.Работа
над
произведением.
6.Рефлексия.
7.Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Инда-
Сочельник-
Обедня-
Впрямь-
Ломлива-
Своенравна-
Персты-
Нрав-
Кроткий-
Девичник-
Под святыми-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришла зима весёлая С коньками и салазками, С лыжнёю припорошенной, С волшебной старой сказкою.
Александр Сергеевич Пушкин ( 1799-1837)
Мать, Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу . Н.О.Пушкина. 1800-е гг.
Отец, Сергей Львович , небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал. С.Л. Пушкин. 1824 г.
Яковлева Арина Родионовна Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню. Наша ветхая лачужка И печальна и темна.
Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете? Сказка о рыбаке и рыбке Вспомним биографию… Сказка о попе и работнике его Балде Сказка о царе Салтане Сказка о мёртвой царевне Сказка о золотом петушке
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б У Д Ь Т Е З Д О Р О В Ы !
Информационные ресурсы http://art-apple.ru/albums/vector_flowers/9381760.jpg - фон первого слайда Фон второго, третьего, пятого слайда – Артемьевой Ольги Вячеславовны http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/09/zaryadka_utro- 2 девочки http://design-warez.ru/uploads/posts/2009-04/1239894510_1233707616_romaski.jpg -3 цветка http://edaplus.info/food_pictures/strawberries.jpg - земляника http://storage.pressfoto.ru/2010.08/2654996506cbdb1a3d6a3cb86602b146626f0ef9b9_s.jpg - герберы http://stat8.blog.ru/lr/0933743b951e8e2db1a81ff8c4607450 -солнышко http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/82/56082879_1267888063_babochki_45.gif -красная бабочка http://lenagold.ru/fon/clipart/b/bab/babochka265.jpg -бабочка http://images-partners.google.com/images?q=tbn:ANd9GcTIhtw_w14sYlIjzpvDKVCmgs8bDRKwKTsbwHIqYgCPII4Ztv6uDSiBoB7W –грибы http://images-partners.google.com/images?q=tbn:ANd9GcRFD526VKqgyu81ON0awf3xmu1OrmwO4ROFR6MvT –мухоморы http://lenagold.ru/fon/clipart/e/egik/egiky08.jpg -ёжик http://lenagold.ru/fon/clipart/e/egik/egiky43.jpg -ёжик с грибами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению (3 класс). Тема "Учись узнавать зверя по описанию "Белка"". Презентация к данному уроку
Урок развития речи. Составление рассказа о животных с помощью плана...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....
Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Вашему вниманию представлен подробный конспект урока по литературному чтению с описанием целей деятельности педагога, плани...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....