Разработка урока по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ноздрина Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc56 КБ
Файл prilozhenie_1.docx10.88 КБ
Файл prilozhenie_2.docx10.13 КБ
Office presentation icon skazka_o_mertv.ppt1.17 МБ
Файл fizkultminutka_1.pptx714.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс  3 «А»

УМК «Планета Знаний»

Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

познакомить учащихся со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

обогащать словарный запас учащихся, определять лексическое значение слова;

формировать умение прогнозировать текст,

развивать память, мышление, творческие возможности детей.

воспитывать любовь к книге, к чтению.

План урока.

1.Организационный момент 2 мин.

2.Речевая разминка. 3 мин.

3.Актуализация знаний. 3 мин.

4.Проверка домашнего задания.3- 5 мин.

5.Физминутка. 2 мин.

6.Знакомство со сказкой. 7 мин.

7.Работа над сказкой. 10 мин.

8.Физминутка для глаз. 2 мин.

9. Чтение сказки. 8 мин.

10. Рефлексия. 3 мин.

11. Домашнее задание. 1 мин.

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы  гости захотели

Снова в гости к нам прийти.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Что вы ожидаете от урока?

- Посмотрите вот на этот план. Сегодня мы работаем по нему. (Приложение 1)

- Что вас заинтересовало больше всего в плане ?

Слушают, воспринимают.

Отвечают (с радостным, хорошим, есть волнение)

Ожидаем узнать новое, что-то нас удивит, познакомимся с новым автором и его произведением.

Дети отвечают, какой план им  более всего понравился и почему

Коммуникативные

2. Речевая разминка.

(Слайд №2)

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

- Прочитайте текст глазками.

- Прочитайте орфографически хором.

- Прочитайте литературно медленно.

- Литературно быстро.

- Прочитайте с удивлением.

- Прочитайте с радостью.

- Как вы считаете, для чего мы сейчас это делали?

Читают глазками.

Читают орфографически хором.

Читают литературно медленно, быстро, с удивлением, с радостью.

Для того, чтобы повысить технику чтения.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

4.Актуализация знаний.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…..

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят……

- А вы любите сказки?

- Какие бывают сказки?

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

- С произведением какого автора мы сегодня познакомимся?

- С этим писателем и поэтом мы уже были знакомы?

Давайте вспомним что мы о нем знаем.

(Слайд № 3-6)

-Учитель рассказывает о фактах из биографии поэта.

- Всего Пушкин написал 5 сказок.

(Слайд № 7)

Отвечают хором

Сказки.

Да, любим.

Сказки бываю народные и авторские. Волшебные, бытовые, о животных.

Тема нашего урока сказка.

Мы сегодня познакомимся со сказкой А.С.Пушкина.

Ответы детей .

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

4. Проверка дом.задания.

- Мы следуем по нашему плану.

- Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим до.зад.

- Дома вы готовили выразит. Чтение стихотворений русских поэтов о природе.

- Проверку проводим в группах .(образуют группы)

- Выбираем консультанта , вспоминаем правила работы в группе. Консультант в оценочном листе отмечает, как работает каждый участник.

- На проверку отводится 5 минут.

-Как консультант оценил работу?

- Над чем еще нужно поработать?

- У кого что не получилось?

- У доски наизусть нам подготовила рассказать стих «Зимнее утро» Кристина Молева.

- Как себя оценим над этим этапом урока?

Объединяются в группы, выбирают консультанта.

Дети в группе читаю стих. Консультант ведет работу с таблицей.

В каждой группе консультант отчитывается.

- над выразительностью, правильностью, темпом.

Не получилось прочитать выразительно, правильно.

Выходит к доске, рассказывает стихотворение.

Мы работали хорошо, были некоторые недочеты.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушают собеседника.

5.Физминутка.

- Что вам нравится зимой?

Белые сугробы.

Чтоб кататься день – деньской,

Крепость делать чтобы.

- Что вам нравится зимой?

Потеплей одеться.

В теплой шубе меховой

На морозе греться.

Отвечают учителю, повторяют движения.

6.Знакомство со сказкой.

- Итак, как вы уже сказали, мы сегодня знакомимся с новым произведением, со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- Как вы думаете, о чем она?

- В сказке нам встретятся незнакомые и устаревшие слова. Поэтому мы сейчас с вами проведем словарную разминку.

-А для чего?

- Давайте их разберем.

(Приложение 2)

О волшебстве, о любви, о доброте.

Для того чтобы познакомиться с непонятными словами, которые встретятся в сказке.

Чтение слов орфографически, литературно, подбирают значение слов.

Прогнозируют содержание текста, предполагают о чём или о ком сказка по её названию, иллюстрации в презентации

7. Работа над сказкой.

- Мы сейчас приготовились слушать. Будем очень внимательными, чтобы понять о чем пойдет речь.

Слушаем аудиозапись до слов: …гордо в зеркальце глядясь….(Приложение 3)

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие чувства от прослушанного?

-От чего умерла царица?

- Как вы это понимаете?

- Как выглядела новая жена?

- Какими обладала качествами?

- Когда она была добродушна?

- Сейчас мы поработаем в паре.

Мы попробуем себя в роли царицы.

- Вы будите артистами. Выразительно читаем как царица вела себя с зеркальцем. 1 ученик – царица. 2 – зеркальце. Слова автора не зачитываем.

С.22 …свет мой зеркальце, скажи…..

- Давайте заслушаем 2 пары.

Настроились внимательно слушать.

Понравилась, заинтересовала, немного грустная.

Мнения детей.

От тоски. Долго ждала.

Молода. Своенравна, ломлива.

Когда разговаривала с зеркальцем.

Распределяют роли. Чтение по ролям.

2 пары читают по ролям.

Остальные оценивают своих одноклассников.

Сотрудничество с учителем и со сверстниками во фронтальном режиме

8.Физминутка для глаз.

Мы много читали, давайте отдохнем. (Приложение 4)

Выполняют упражнения для глаз.

9.Чтение сказки.

Чтение сказки учителем с.22-25.

- Почему царица не взлюбила молодую царевну? Найдите ответ в тексте и зачитайте.

- Далее продолжаете читать вы.(назначает учитель)

- Сейчас мы снова поработаем в паре.

По прочитанной части вы должны составить по 1 вопросу, вопрос должен быть интересным.

- Давайте проверим, какие вопросы вы составили?

- Как себя оценим за выполненную работу?

Находят ответ в тексте, зачитывают ответ.

Начинают работать в парах, составляют по 1 вопросу для своих одноклассников.

Задают вопросы.

На 4, 5.

Отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в тексте.

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 умение оформлять свои мысли в устной форме;

10.Рефлексия.

- Какое настроение в конце урока?

- Чему учились?

- Какое впечатление от сказки?

- Что расскажете дома?

Радостное, веселое.

Учились читать выразительно.

Расскажем, что познакомились с новой сказкой, узнали новые значения слов.

11. Домашнее задание.

1) с.29-35 чит. выразит.

Т.с.12 №1,2 (по желанию)

-Урок окончен, можете отдыхать.

Записывают дом.задание.



Предварительный просмотр:

Пла

урока.

1.Разминка

2.Проверка Д.з.

3.Физминутка.

4.Узнаём новое.

5.Работа

над

произведением.

6.Рефлексия.

7.Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Инда-

Сочельник-

Обедня-

Впрямь-

Ломлива-

Своенравна-

Персты-

Нрав-

Кроткий-

Девичник-

Под святыми-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пришла зима весёлая С коньками и салазками, С лыжнёю припорошенной, С волшебной старой сказкою.

Слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин ( 1799-1837)

Слайд 4

Мать, Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу . Н.О.Пушкина. 1800-е гг.

Слайд 5

Отец, Сергей Львович , небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал. С.Л. Пушкин. 1824 г.

Слайд 6

Яковлева Арина Родионовна Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню. Наша ветхая лачужка И печальна и темна.

Слайд 7

Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете? Сказка о рыбаке и рыбке Вспомним биографию… Сказка о попе и работнике его Балде Сказка о царе Салтане Сказка о мёртвой царевне Сказка о золотом петушке

Слайд 8

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутка для глаз

Слайд 5

Б У Д Ь Т Е З Д О Р О В Ы !

Слайд 6

Информационные ресурсы http://art-apple.ru/albums/vector_flowers/9381760.jpg - фон первого слайда Фон второго, третьего, пятого слайда – Артемьевой Ольги Вячеславовны http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/09/zaryadka_utro- 2 девочки http://design-warez.ru/uploads/posts/2009-04/1239894510_1233707616_romaski.jpg -3 цветка http://edaplus.info/food_pictures/strawberries.jpg - земляника http://storage.pressfoto.ru/2010.08/2654996506cbdb1a3d6a3cb86602b146626f0ef9b9_s.jpg - герберы http://stat8.blog.ru/lr/0933743b951e8e2db1a81ff8c4607450 -солнышко http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/82/56082879_1267888063_babochki_45.gif -красная бабочка http://lenagold.ru/fon/clipart/b/bab/babochka265.jpg -бабочка http://images-partners.google.com/images?q=tbn:ANd9GcTIhtw_w14sYlIjzpvDKVCmgs8bDRKwKTsbwHIqYgCPII4Ztv6uDSiBoB7W –грибы http://images-partners.google.com/images?q=tbn:ANd9GcRFD526VKqgyu81ON0awf3xmu1OrmwO4ROFR6MvT –мухоморы http://lenagold.ru/fon/clipart/e/egik/egiky08.jpg -ёжик http://lenagold.ru/fon/clipart/e/egik/egiky43.jpg -ёжик с грибами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"

Вашему  вниманию  представлен  подробный  конспект  урока  по  литературному  чтению  с описанием  целей  деятельности  педагога, плани...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме:  «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....