Конспект урока литературного чтения, 2 кл.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Андрей Усачев "Бинокль". Литературное чтение» 2 кл., ч.2, Чуракова Н.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andrey_usachev_binokl.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
I. Организационный этап | 1 минута | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я буду вести у вас литературное чтение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Присаживайтесь. | Приготовление к уроку. Приветствуют учителя. | Позитивный настрой на урок. Включение в учебный процесс. |
II. Мотивационный этап Практический: чтение стихотворения. Словесный: ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся. Практический: слушание. Словесный: ответы на вопросы. | 5-10 минут Слайд 1, 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | - Сегодня мы начнем наш урок с краткого знакомства с произведением Аллы Ахундовой «Окно». Откройте содержание и найдите это произведение. N, прочитай, пожалуйста это стихотворение выразительно.(опрос 2-3 учащихся) О чем ее произведение? (о том, что девочка любит влезать на подоконник и смотреть в окно) - Для того чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, подумайте, с помощью какого еще прибора можно смотреть на мир по-другому? Поможет с ответом вам следующая загадка: Чтоб увидеть мне в дали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу. (бинокль) - Молодцы! Действительно, это бинокль. Вам знаком этот прибор? Как он выглядит? Для чего он нужен? Посмотрите на доску. Правильны ли ваши суждения, узнаем в процессе чтения произведения. - Откройте содержание ваших учебников и найдите, какое произведение, какого автора мы будем изучать? - Сегодня мы будем читать интересное произведение «Бинокль» Андрея Усачева. - Так какова тема нашего урока? (А. Усачев «Бинокль»). (УЗНАЕМ…НАУЧИМСЯ…) - Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? (Например, для чего был нужен бинокль). А чему научимся? (Например, выразительно читать). - Сейчас давайте познакомимся с биографией автора. | Открывают содержание, находят нужную страницу и открывают произведение. Читают произведение выразительно. Отвечают на вопросы о содержании произведения. Предполагают на основе, данной учителем, какое произведение будет рассматриваться на данном уроке. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему. Определяют цели и пути их достижения. | Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: строят речевое высказывание. П: осуществляют подведение под понятие. П: строят речевое высказывание. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи и ее решение Практический: слушание. Наглядный: рассматривание иллюстраций. Словесный: ответы на вопросы. | 5 минут Слайд 6 Слайд 7,8 Слайд 9, 10 Слайд 11 | Изучение нового материала. Слово об авторе. Андрей Алексеевич Усачев – детский писатель. Родился 5 июля 1958 года в Москве. Учился в Московском институте электронной техники. Прежде чем стать профессиональным писателем, сменил немало работ и должностей: был дворником, сторожем, охранником, музыкантом в ресторане, редактором журнала «Веселые картинки». Ребята, кто-то знаком с журналом «Веселые картинки»? Публикуется с 1985 года. В 1990 году его сборник стихов «Если бросить камень в вверх» был удостоен первой премии на Всероссийском конкурсе молодых писателей для детей. На следующий год был принят в члены Союза писателей. Довольно быстро Усачев стал одним из наиболее популярных авторов в отечественной детской литературе. В 2005 году как автор детских песен он был удостоен премии «Золотой Остап», а созданная им вместе с художником Виктором Чижиковым книга «333 кота» победила в номинации «Вместе с книгой мы растем» на конкурсе «Книга года». На следующий год стал лауреатом международного конкурса «Петя и волк - 2006» за лучшее произведение для детей. Кто знает другие произведения этого автора? (Тигр в клеточку, Дед Мазай, Баба Яга золотая нога и др.) На студиях «Союзмультфильм», «Экран», «СТВ» по сценариям и стихам А. Усачева нарисовано 15 мультфильмов. В том числе полнометражный. | Воспринимают на слух речь учителя. Отвечают на вопросы. | П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы; совершенствуют уровня читательской компетентности. П: строят речевое высказывание. П: строят речевое высказывание. |
IV. Решение частных задач Практический: слушание. Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение текста. V. Физминутка Практический: анализ текста. | 20 минут 2 минуты Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 | Первичное знакомство с текстом. - Молодцы! Ну, а сейчас откройте свои учебники на стр.24. Внимательно послушайте текст "Бинокль" и ответьте на вопросы, к какому жанру относится произведение и почему. (Включается аудиозапись). - Сказка это или рассказ? (Сказка). N, почему ты думаешь, что это сказка? (Есть зачин, необычные ситуации. Ее герой собачка, но она умеет разговаривать и т.д.) А кто считает, что это рассказ? N, а почему ты так считаешь? Ребята, как вы думаете, правильно ли он\а считает? Так какого жанра текст мы будем читать? (Сказку) Начнем читать по одному предложению, по цепочке. Внимательно следим. - Итак, вижу, вы немного устали, давайте встанем и подвигаемся. (Включается физминутка). Словарная работа - Ребята, встретили ли вы в рассказе непонятные для вас слова? Киоск - строение небольших размеров, предназначенное для продажи продукции общественного питания, тротуар - каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, бинокль - оптический прибор, состоящий из двух соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами). Прочитайте слово про себя, прочитаем хором с правильным ударением (объясняю лексическое значение), выборочное составление предложения. - Сейчас мы с вами вместе будем искать в тексте ответы на вопросы. - Как собачка Соня использовала бинокль? (то, что ей нравилось, Соня рассматривала с близкого конца, а то, что не нравилось, - с далекого) - Почему Соня очутилась в клумбе с пионами? (увидев, что земля совсем близко, Соня шагнула с подоконника третьего этажа, она не поняла, что бинокль позволяет лучше рассмотреть предмет (как бы увеличить его размер), но НЕ меняет расстояние до предмета) - Почему она испугалась дворника Седова? (увидев в бинокль, что дворник совсем рядом, Соня не поняла, что это – всего лишь зрительный обман: дворник как был далеко, так и остался далеко от нее) Какой вывод по произведению мы можем сделать? (слайд) | Слушают чтение. Выявляют особенности сказки. Читают текст по цепочке выразительно, осознанно, правильно, целыми словами. Выполняют двигательные упражнения. Осмысливают понятия.
По тексту ищут ответы на вопросы учителя. Читаю ответ из текста. | П: строят речевое высказывание; рассуждение; анализируют текст. П: осмысленно читают текст. |
VI. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | 10 минут Слайд 19 Слайд 20 | - С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? Кто автор? - Что понравилось? Что запомнили больше всего? - Что УЗНАЛИ? Чему НАУЧИЛИСЬ? Итак, перед вами изображение бинокля на карточке, раскрасьте его КРАСНЫМ, если считаете, что мало узнали на уроке и мало поработали; ЖЕЛТЫМ, если почти все было понятно и вы старались отвечать на уроке и ЗЕЛЕНЫМ, если у вас все получилось, вы все поняли, все понравилось, на все вопросы ответили и были активными. | Отвечают на вопросы, анализируют, оценивают свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль. |
VII. Домашнее задание | 2 минуты Слайд 21 | - Ребята, запишите в дневник домашнее задание: У.стр.24, 26 краткий пересказ произведения «Бинокль» до слов: «а в космической ракете». |
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: Андрей Усачев «Бинокль». (ПНШ)
Цель урока: познакомить учащихся с новым художественным текстом, дать анализ произведению.
Задачи урока: формировать умение анализировать художественный текст, способность к целостному восприятию художественного текста; развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, воображение; воспитывать умение считаться с мнением окружающих людей, культуру общения, положительную мотивацию к обучению.
Планируемые результаты:
Предметные: учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, учить выражать свое мнение; формировать положительную мотивацию к изучению нового произведения; создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку и предмету. ЛУУД
Метапредметные:
- учить представлять результат своей работы; формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; КУУД
- обобщать полученную информацию, делать выводы; ПУУД
- понимать и принимать задачи урока; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. РУУД
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 кл., ч.2, Чуракова Н.А.; презентация; карточки на рефлексию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...