О братьях наших меньших
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скороговорка Бедный Федя съел медведя, Утром рано съел барана. На закуску съел лягушку, Хотел волка, да неловко, Хотел гуся, да боюся.
Цели урока : 1. Как называется раздел, к которому мы переходим? 2. А кто это такие — братья наши меньшие? Как вы понимаете это выражение? 3. Как вы объясните слово «меньшие»? Почему меньшие? 4. Что подчёркивается словами «наши братья»?
Работа по теме урока 1. Можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? 2. Учебник с. 125. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? 3. Чему мы научимся? 4. Чему будем учиться?
Чтение статьи 1. Прочитайте название вступительной статьи на с. 126 2. Как вы понимаете это название - «Они и мы»? 3. Кто автор этой статьи? 4. Как вы думаете, о чём эта статья? 5. Узнаем значение двух слов, которые встретятся в статье.
Словарная работа 1. Околица - 1. Изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни. 2. Место вокруг селения, рядом с ним, окружающая местность. Кричать на всю околицу (разг.) - очень громко. Расславить на всю околицу (разг.) - разгласить всем, многим. 2. Уязвимый — 1. Такой, которого легко уязвить, обидеть. 2. Слабый, плохо защищённый.
Околица
Проблемный вопрос 1. Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков?
« Не навреди!»
Сладков Николай Иванович Лесные сказки Азбука леса Бюро лесных услуг Загадочный зверь Лесные тайнички Синичкина кладовая О степи Поющее дерево
Физкультминутка
Чтение стихотворения 1. Рассмотрите иллюстрации на с. 127. Как вы думаете, что хотели нам показать авторы учебника? 2. Прочитайте название стихотворения. О чём оно говорит? 3. Прочитайте самостоятельно стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится?» 4. Как вы поняли его смысл?
Продолжение работы над стихотворением 5. Прочитайте стихотворение, вставляя необходимые по смыслу слова. 6. Ответьте на вопрос стихотворения. 7.Прочитайте стихотворение выразительно.
Работа в парах Задание: Запишите рядом с названиями животных названия их детёнышей
Спасибо за урок!) Оцените себя
Домашнее задание Придумать небольшое стихотворение о любимом животном Удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
"Братья наши меньшие"
Классный час о собаках....

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"
Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...
Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"
Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....

"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...
Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"
Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить учеников с основными чертами толерантной личности, д...