Викторина "По сказкам Андерсена"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по литературному чтению «По дороге сказок Г.Х. Андерсена»
Цели: познакомить учащихся с творчеством Г. Х. Андерсена, викторины, конкурсы по сказкам Г.Х. Андерсена; учить сравнивать, обобщать, анализировать поступки героев; отрабатывать навык выразительного чтения и читать по ролям; развивать внимание, самостоятельность, творческий навык, речь, память, воображение; находить выход в проблемной ситуации; работать в группах, парах, провести конкурс художников по сказкам Андерсена; воспитывать интерес к устному народному творчеству, любовь к чтению, к природе, к жизни.
1). Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена.
-Шёл солдат домой с войны: ранец за спиной, сабля на боку.
По дороге встретилась ему ведьма.
(«Огниво»).
-Наконец скорлупки затрещали, и из них начали показываться
клювики, а затем пушистые головки новорождённых утят.
«Пи-пи, пи,- заголосили они, озираясь вокруг…
(«Гадкий утёнок»).
-Эти герои :
*были отличной парочкой, оба молоды…и оба одинаково хрупки
*считали звёзды, сидя на краю печной трубы, очень устали…
*оба из фарфора, любили друг друга, пока не разбились.
(«Пастушка и Трубочист»).
-Этот герой:
*совершил небывалый круиз, включающий в себя пребывание
в желудке у рыбы;
*во всех жизненных испытаниях держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд.
(«Стойкий оловянный солдатик»).
-Весь день он сидел и что-то мастерил, и вот к вечеру смастерил
волшебный горшочек. Горшочек был весь увешан бубенчиками
и когда в нём, что-нибудь варили, то бубенчики вызванивали
старинную песенку.
(«Свинопас»).
-В самый разгар веселья на площади появились большие белые
сани. Тот, кто сидел в них, весь утонул в белой меховой шубе
и белой меховой шапке Сани дважды объехали площадь, а
мальчик живо прицепил к ним свои салазки и покатил.
(«Снежная королева»).
-Жаба поставила скорлупку с девочкой на лист кувшинки,
который был дальше всех то берега, чтобы девочка не смогла
убежать.
(«Дюймовочка»).
-И тут послышался шум мощных крыльев, и на воду села стая
огромных белоснежных птиц. Это были лебеди.
(«Гадкий утёнок»).
-Кораблик занесло под высокий мост. Тут из-под моста выскочила большущая крыса. « Стой! Ты кто такой?-
зашипела она.
(«Стойкий оловянный солдатик»).
-Как грустно!- вздохнула принцесса. –Ну придётся вам окружить
нас, чтобы никто не увидел.
(«Свинопас»).
-И тут девочка увидела маленького человечка, который сидел
в чашечке цветка. За плечами у него дрожали лёгкие крылышки.
(«Дюймовочка»).
-Принцесса сидела на спине у собаки и спала. Она была чудо
Как хороша; всякий сразу бы увидел, что это настоящая
принцесса…
(«Огниво»).
-Эта героиня:
*хороша собой, стала первой красавицей при дворе, но
оставалась немой;
*обладала плавной, скользящей походкой – ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, ступала она как
по лезвию ножа;
*мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену.
(«Русалочка»).
-Ну это мы разузнаем!- подумала старая королева, но ничего не
сказала, а пошла в опочивальню.
(«Принцесса на горошине»).
2) Игра «Дополни словечко»
Есть одна игра для вас, я прочту, вы отгадайте,
Хором дружно отвечайте.
-«Гадкий …(утёнок).
-«Снежная …(королева).
- «Принцесса на …(горошине).
- «Дикие …(лебеди).
-«Оле-…(Лукойле).
-«Стойкий оловянный…(солдатик).
3). Игра «Найди лишнюю фамилию».
Братья Гримм, Шарль Перро, Агния Барто, Ганс Андерсен.
4).Игра «Выбери».(фамилия и портрет)
А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, А.Н. Толстой, В. П. Катаев.
5). Конкурс – игра «Из каких сказок вещи?»
-санки-«Снежная королева»;
-зонтик- «Оле – Лукойле»;
-скорлупа грецкого ореха-«Стойкий оловянный солдатик».
-горошина- «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного
стручка».
6). Игра «Отгадай кроссворд».
- как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
- как называется сказка о храбром солдате? («Огниво»).
- в кого превратился утёнок? (Лебедь).
- кто съел стойкого оловянного солдатика? (Рыба).
- какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли
перед ней принцесса? (Горошина).
- как звали сестру 11принцев из сказки «Дикие лебеди»?(Элиза)
- какое имя дал принц эльфов Дюймовочке? (Майя).
- кем на самом деле был человек, который пас свиней в
сказке «Свинопас»? (Принц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Викторина по сказкам Андерсена". Программа PowerPoit
Материал содержит викторину по сказкам Андерсена с использование программы PowerPoint...
Литературная игра-викторина по сказкам Андерсена
Для учащихся 3-х классов...
Презентация КВН по сказкам Андерсена
Презентация с биографией Андерсена и викториной. Она поможет учителю проверить знания по сказкам. Содержит задания для работы в командах. Ориетирована на учащихся 2-3 классов....
Викторина "Сказки Андерсена"
Данная викторина позволяет обобщить знания учащихся о сказках г.Х.Андерсена.развивать умения узнавать сказки и героев, развивать творческое воображение, ассоциативную память,воспит...
Презентация" Викторина по сказкам Андерсена"
Презентацию можно использовать на уроках внеклассного чтения, на уроках литературного чтения "Литература зарубежных писателей". В презентации использованы ИЛЛЮСТРАЦИИ Бенвенутик книге Андерсена «...
Викторина по сказкам Андерсена
Сказки Андерсена очень поучительны, познакомившись с ними, можно провести викторина....
Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».
1кл-создать условия для ознакомления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознакомления с татарской народ...