Урок литературного чтения во 2 классе Анна не грусти Н. Булгаков
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_ya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2-а
Предмет: Литературное чтение.
Раздел: “Я и мои друзья”.
Тема: Н. Булгаков “Анна, не грусти!”
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова.
2. Формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.
3. Работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Воспитательные:
1. Раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании.
2. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные возможности учащихся.
2. Развивать умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.
Деятельность учащихся:
1. Учащиеся должны уметь работать самостоятельно, по цепочке и в парах.
2. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения, выразительно читать.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок нравственности.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, в группах и парах.
Оборудование: мультимедиапроектор, демонстрационный экран, презентация, портрет писателя.
Ход урока
1. Организация урока.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых!
– Тихо сели девочки!
– Тихо сели мальчики!
- Ребята , над каким разделом мы начали вчера работу?
- “Я и мои друзья”.
- Правильно. А кто из вас скажет кто такой друг? Какими качествами он должен обладать? (слайд 2 Друг ) Закончите предложение
Друг это … Высказывания детей.
- Вот какой у нас получился “Цветок дружбы”.
Молодцы, вы все правильно определили и ответили.
Самое главное всегда помнить об этом и стараться сохранить чувство дружбы до самой старости. Доброта, отзывчивость и уважение к другим людям вот важные качества, которые помогут нам жить лучше.
2. Проверка домашнего задания.
Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание.
3. Речевая разминка.
Прежде, чем приступить к чтению домашнего задания, давайте проведем речевую разминку.
- Задуй свечу.
- Эмоциональное чтение
- Интонационное чтение
- Выразительное чтение
4. Работа в группах.
- Сейчас вы объединитесь в группы по 4 человека, и проведете маленький конкурс чтецов. Лучший, прочитает стих перед всем классом.
Чтение стихотворения «Я и Вовка»
5. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать, над какой темой работать? (о дружбе, друзьях, доброте)
- Правильно, мы продолжим сегодня разговор о дружбе и о друзьях, прочитав рассказ Н. Булгакова “Анна, не грусти!”
Посмотрите на картинки, сделайте предположение, о чем будет рассказ. (О прогулке, о зиме, о происшествии, о девочке) Составьте начало рассказа.
Антиципация чтения.
Как вы думаете, по названию можно предположить, о чём будет рассказ?
6. Физминутка
7. Первичное чтение учителем с прогнозированием.
Знакомство с автором и произведением.
Почему прогноз оказался неточным?
а) Первичное восприятие произведения.
Какое чувство вызвало это произведение?
Что понравилось? Чем?
Что не понравилось?
б) Словарная работа
Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом ( по ходу чтения уточняется значение непонятных слов).
Спе-ци -аль-ная – специальная.
Про-ко-ря-бал – прокорябал.
Полу-ле-жа-ла – полулежала.
Встре-пе-ну-лась – встрепенулась.
Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную.
Трол-лей-бус – троллейбус.
За-пла-кан-ное – заплаканное.
8. Физминутка для глаз
в) Перечитывание текста учащимися по цепочке.
Проводится необходимая словарная работа по ходу перечитывания и комментирование текста.
Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей?
Почему больницу называют особой, строгой?
Почему автор обращает наше внимание, что Катя была в сереньком халате?
Почему Катя стала счастливая?
Подберите синонимы к слову печальная.
9. Беседа по содержанию.
Почему Аня заплакала, увидев Катю?
Как девочки разговаривали через стекло?
Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце?
Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?
А почему Аня оставалась печальной?
Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?
Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу?
Знакомство с писателем.
Пора познакомиться с автором рассказа “Анна, не грусти!”. Какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? В чём особенность его взглядов на мир?
Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”.
Работа с иллюстрацией. Работа в парах.
Всё ли так нарисовал художник, как было в рассказе? Найдите в тексте описание сюжета изображенного на картине.
10. Итог урока.
Чему учит нас Булгаков своим рассказом?
В жизни очень важно уметь сопереживать, т.е. уметь мысленно представить себя на месте другого человека, помочь пережить вместе с ним горе, беду.
11. Рефлексия.
У вас в подставках есть листочки с началом предложения, откройте и прочтите, как бы вы могли закончить эти предложения.
Чему мы учились сегодня на уроке?
12. Домашнее задание.
Уровень А.
Придумать продолжение рассказа.
Уровень В.
Выразительно читать рассказа и нарисовать рисунок на тему “Я друзей своих рисую”.
План урока литературного чтения во 2 классе
«Анна, не грусти!»
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | 1-3 мин | 1. Общая готовность детей к уроку. 2. Концентрация внимания детей. 3. Общий план действия. | 1. Проверка готовности. 2. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Наличие общей установки на урок | 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. |
Жужжащее чтение. | 3мин. | Чтение любой художественной книги. | Учитель контролирует темп и качество чтения вслух. | Каждый ученик читает книгу вполголоса вслух. |
1 этап до чтения. | 10 мин. | 1. Проверка домашнего задания. 2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока. 3. Антиципация чтения. 4. Появление целей урока. | 1. Выбор способа проверки. Класс делится на две группы по 4 человека. Дифференциация по способу сложности заданий. Индивидуальная работа с учащимся. Показ презентации, что значит «Мой друг...». Постановка темы урока, проблемы. Прогнозирование содержание рассказа по его названию. Постановка целей урока с учётом общей ( учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. | 1. Учащиеся первой группы №1 и №2 читают свой рассказ «Мой друг» друг другу, а затем поворачиваются назад к своим товарищам №3 и №4 и рассказывают им. 2. Один ученик из второй группы читает выразительно первую часть стихотворения В. Лунина «Я и Вовка», а второй – вторую часть; затем поворачиваются назад и слушают чтение третьего ученика. 3. Один учащийся выразительно читает стихотворение учителю. 4. Лучшие рассказы, а также стихотворения заслушивает весь класс. Самостоятельно сформулировать тему урока. Работа с толковыми словарями. По названию определить смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению. |
2 этап во время чтения | 15 мин. | 1. Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста. 3. Беседа по содержанию в целом. | 1. Чтение текста учителем с прогнозированием. 2. Организация медленного «вдумчивого» чтения, вычитывание подтекста. Краткий и ёмкий комментарий текста. Постановка вопросов разной смысловой направленности. 3. Обобщение прочитанного. | 1. Слушание. Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Проверка своих предположений о содержании текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? 2. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте. 3. Участие в коллективной дискуссии. Самостоятельное выделение основной идеи текста. |
3 этап после чтения. | 10мин. | 1. Знакомство с писателем. 2. Работа с иллюстрациями. | 1. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. 2. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. | 1. Корректировка своих первоначальных представлений о писателе. 2. Работа в парах. Соотнесение текста с иллюстрациями, сопоставление своего взгляда на прочитанное со взглядом художника. |
Подведение итогов урока | 2мин. | Аргументированное оценивание качества чтения, деятельности учащихся. Повторение выведенных законов. Организация подведения итога урока учениками. | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности («Сегодня я научилась...», «Сегодня я поняла ...). Перечисление своих действий. | |
Домашнее задание. | 3мин | Творческое задание. Самостоятельное чтение текста. Задание в тетради. | Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Дифференцированный характер домашнего задания, учёт способностей и возможностей учащихся. | Уровень А Придумать продолжение рассказа. Уровень Б Выразительно читать рассказ, нарисовать рисунок на тему «Я друзей своих рисую» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Булгаков. "Анна, не грусти"
Данный урок составлен по технологии развития критического мышления...
Николай Булгаков "Анна, не грусти!" Конспект урока литературного чтения (2 класс)
Николай Булгаков "Анна, не грусти!" Конспект урока литературного чтения (2 класс)...
Николай Булгаков "Анна, не грусти!" Презентация урока литературного чтения (2 класс)
Николай Булгаков "Анна, не грусти!" Презентация урока литературного чтения (2 класс)...
Конспект урока по литературному чтению по теме:"Анна, не грусти!"
Цели деятельности: 1.Знакомство учащихся с творчеством Н. Булгакова. 2.Формирование внимания учащихся к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.Планируемые резул...
Урок по литературному чтению 2 класс (УМК Школа России) Николай Булгаков "Анна, не грусти!"
Урок по литературному чтению 2 класс (УМК Школа России) Николай Булгаков "Анна, не грусти!"...
Презентация к уроку по литературному чтению по теме "Анна, не грусти!" Н. Булгакова.
Знакомство с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"...
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Н.Булгаков. "Анна, не грусти!"
Презентация к уроку Литературного чтения. Тема; Н.Булгаков. Анна, не грусти! 2 класс...