2. Актуализация знаний
Выставка книг и работа по ней.
Работа в 3 группах
Физ Культ минутка
Инсценирование стихотворения | Мне известно , что многие из вас с друзьями, родителями, знакомыми ездили отдыхать в разные уголки России, а некоторые даже за границу. Расскажите, где вы побывали? Для чего вы туда ездили?
Действительно, любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что –то новое, интересное. И сегодня мы отправимся в необычное путешествие. На чём люди путешествуют? А мы узнаем о своём виде транспорта, отгадав загадку. Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведет всех за собой. - А вы знаете кто в поезде самый главный? Сегодня машинистом в вашем поезде буду я, а вы должны правильно себя вести, слушаться меня во всём, чтобы во время путешествия с вами не случилось ничего плохого. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. (На доске появляется поезд.)Дети имитируют средство передвижения.) 1 ребёнок в рупор читает стихи «Зайка», «Мишка». По радио в поезде вы услышали стихи. Они вам очень знакомы. А кто их автор? -Мне известно, что вы провели опрос среди учащихся начальных классов на тему «Творчество А.Л.Барто» Расскажите, пожалуйста, о результатах. В опросе участвовало 390 учащихся. На вопрос «Где родилась Барто?» ответы были таковы: Правильно ответили 43%, не правильно40%, затрудняюсь ответить-17% «Барто- это псевдоним или настоящая фамилия автора?» Правильно ответили 38%, не правильно45%, затрудняюсь ответить-17% «Барто писала только стихи для детей?» Правильно ответили 47%, не правильно31%, затрудняюсь ответить-22% Какой мы можем сделать вывод? А что мы с вами можем сделать, для того, чтобы дети расширили свои знания о Барто?
-Достаточно ли у вас сейчас знаний о поэтессе, чтобы рассказывать другим? - Чему же будет посвящено наше путешествие?
И это неслучайно. В 2016 году отмечается 110 лет со дня рождения Барто. 1 станция «Библиотека» Выставка книг. Здесь представлены разные книги Барто. Что вам известно о её творчестве? Это известная поэтесса, чьи стихи знают и любят не только дети, но и взрослые. (Рассматривание портрета поэтессы) -Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова:“ Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!» Всю жизнь Барто посвятила детской поэзии. Оставила много замечательных произведений, среди которых много сатирических. Что означает слово «сатира»? Так как мы с вами в библиотеке, то здесь обязательно имеется словарь. Давайте воспользуемся им. Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к столице нашей Родины, прекрасному историческому городу Москва. 2 станция «Москва» - Почему именно в Москву вы приехали? На уроках литературного чтения мы уже знакомились с некоторыми страничками биографии Анны Львовны. Кто готов рассказать о её детстве?
Она закончила хореографическое училище…(Слайд ) Мы оказались в просторном зале. На стульях сидят мальчики и девочки. У стены стоит учительница. Перед детьми стоит маленькая худенькая девочка лет 16. Она читает стихи, обращаясь к человеку с бородкой. Когда она закончила читать, человек встал , поблагодарил и с улыбкой сказал: -А еще у вас стихи есть? Только не такие грустные. Знаете, вам надо писать стихи – веселые и смешные. -Хорошо, я подумаю, Анатолий Васильевич. Это была А. Л. Барто и народный комиссар просвещения Луначарский. Прошло три года и в 1928 году на большом концерте Барто читала свое стихотворение . А как оно называлось вам нужно сейчас отгадать Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут! Я предлагаю вам прочитать это стихотворение. Оно лежит у вас на столе. Сейчас мы с вами будем работать по группам .Каждая группа -пассажиры отдельного вагона, давайте вспомним правила работы в группе: Стихотворение разбито на 3 части. Вам нужно договориться, кто в вашей группе будет читать отрывок стихотворения. Также вам нужно составить по 2 вопроса по содержанию стихотворения другим группам. Что бы вы посоветовали этому мальчику? 3 станция «Рыбалка» (инсценирование песни «Любитель – рыболов») Агния Львовна Барто писала не только стихи. У нее есть несколько сценариев для кинофильмов: "Подкидыш", "Слон и веревочка", "Черный котенок" и другие. Стихи этой песни тоже сочинила А.Л.Барто Где как не на рыбалке, на природе мы можем поиграть. 4 станция «Театр» Артисты там работают А зрители им хлопают . Мы с вами попадаем в театр. - А что происходит в театре?
Инсценировка стихотворения "Три очка за старичка".
(Выходят три девочки и два мальчика. Одна девочка начинает писать на доске, остальные дети садятся за столы). Автор: Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки. (Классная доска вся в цифрах)
Девочка (1)
За помощь маме - два очка, За помощь брату малышу Очко Никитину пишу, А Горчакову три очка - Водил он в гости старичка
Мальчик:
За это мало трех очков!-
Автор:
Кричит Андрюша Горчаков И вскакивает с лавки.
Мальчик:
Три очка за старичка!? Я требую прибавки! Я с ним провел почти полдня, Он полюбить успел меня.
Автор:
Стоит Лариса у доски, Любовь кладет на счеты И переводит на очки Вниманье и заботы. А две подружки в стороне Ворчат, надувши губки:
Девочка (2):
И трех очков не дали мне За добрые поступки!
Девочка (3):
И я не этого ждала, Когда купала братца, Тогда за добрые дела Совсем не стоит браться!
Автор:
Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки. Ох, даже слушать тяжело, Не верится, ребята, Что за сердечное тепло Нужна кому-то плата. А если плата вам нужна. Тогда поступку грош цена! Мы увидели с вами, ребята, что стихи А. Барто сценичны, она драматург. Название этого стихотворения стало веселой острой поговоркой "Три очка за старичка!". 5 станция «Школа» - Стоит дом, Кто в него войдет - Тот ум приобретет (Школа) Ребята, в этой школе учатся герои стихов А. Л. Барто. Давайте с ними познакомимся. Мне кажется, что некоторые из них чем-то похожи на вас. А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. Название стихотворения ,которое мы услышим вы узнаете, расшифровав ребус. Любочка. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае - Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперёд. Говорит она, толкаясь: - Фу! Какая теснота! Говорит она старушке: - Это детские места. - Ну садись! - вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами. - О ком говорится в стихотворении? - Какими качествами обладает героиня стихотворения? - Можно ли взять с Любочки пример? Следующее стихотворение подготовили нам 2 группа. Лялечка. Как у нашей Лялечки Платьев чуть не дюжина. - Не надену белое - Плохо отутюжено! Не надену жёлтое - Жёлтое измятое. Я не просто девочка, Я у нас вожатая! Бабушка сконфужена - Гладит после ужина. Для вожатой платьице Будет отутюжено. Есть такие люди - Им всё подай на блюде! О Ком говорится в стихотворении? Что вы можете сказать о главной героине? Поднимите руку, кто хотел бы быть похож на героиню? 3 группа тоже подготовила нам инсценировку стихотворения давайте посмотрим. Сонечка. Тронь ее нечаянно — Сразу: — Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул!
Ой, я укололась!— Слышен Сонин голос. Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: — Голова болит... Я бы полежала бы — Мама не велит.
Сговорились мальчики: — Мы откроем счет, Сосчитаем жалобы — Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка И сидит тихонечко. - Что вы можете сказать про героиню этого стихотворения? Какими качествами она обладает? Согласны ли вы, что стихи А. Л. Барто – это «незаметное воспитание»? - Какие качества в человеке они воспитывают?
Мы с вами отправляемся дальше и следующая станция это :
|
Лечиться, отдыхать, узнать что –то новое.
На автобусе, машине, самолёте,поезде.
Поезд Машинист
Дети имитируют средство передвижения.
Барто.
Учащиеся мало знают о творчестве А.Л.Барто. Мы должны о ней им рассказать, но для этого мы сами должны о ней всё знать.
Нет. Изучению страниц биографии и творчества А .Л.Барто
Она писала для детей.
Сатира – литературное произведение, обличающее отрицательные явления действительности.
Барто родилась и жила в Москве. Она родилась в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать ещё в начальных классах гимназии. Самым строгим ценителем её творчества был отец Лев Николаевич Волохов. С помощью серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию азбуке и она самостоятельно стала читать. Отец требовательно следил за ней, учил как правильно писать стихи. Но Агнию Львовну в то время манило другое. Она мечтала стать балериной. «Мишка», «Бычок», «Зайка» -стихи с такими названиями вошли в сборник стихов «Игрушки», которому в2016 году исполняется 80 лет. (Слайд )
Снегирь
Работать сообща, договариваясь друг с другом, не мешая другим, каждый отвечает за результат.
(выполняют движения)
Иммитируют движение поезда.
Театр Выступления, инсценировки литературных произведений
Иммитируют движение поезда.
О Любе. Эгоизм, грубость. Нет. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группах.
Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом.
|