Проект «Создание детского журнала «Цветик семицветик»».
проект по чтению (3 класс) на тему

Мирошникова Лариса Витальевна

Описание работы  класса по разработке проекта

https://my.mail.ru/mail/class-1a/photo/1619

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_zhurnalu.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Описание работы  класса по разработке проекта

«Создание детского журнала «Цветик семицветик»».

  Цель:  узнать, как создаются  детские журналы

              и самим принять участие в создании  журнал.

 Задачи:

  1. Познакомиться с видами журналов.
  2. Узнать из каких разделов состоит журнал.
  3. Использовать и развивать творческие  способности  при создании  журнала.
  4. Сочинить рассказы к рубрикам.

Методы работы:

поисковый              - изучение литературы по теме;

практический        - посещение мероприятия в детской библиотеки

                                   «Создание журнала»

                                  - составление индивидуальных и групповых журналов;

                                  - участие в создании классного журнала

социологический  - анкетирование учащихся и взрослых «Читательский

                                    интерес»

мультимедийный  - оформление презентации

Гипотеза: 

         Создание журнала интересное, но достаточно трудное дело. При  работе над  выпуском журнала можно узнать  много  интересного  из книг, журналов, энциклопедий.

Актуальность работы: 

         Современные дети из-за ряда причин «отворачиваются» от книги. Появилось множество способов удовлетворить свое любопытство – интернет, телевидение, компьютерные игры. Часто ребята читают только то, что необходимо для учебы. Во многих семьях исчезла культура семейного чтения: многие родители мало читают или вообще не читают. Как разжечь в ребенке читательский интерес  и развить творческий потенциал?

Этапы  работы над проектом:

1 этап - Поисковый

  • чтение и анализ периодической детской литературы,
  • экскурсия в детскую библиотеку;

2 этап - Аналитический

  • сбор информации по теме проекта, анкетирование;
  • обработка информации;

3 этап - Практический

  • оформление индивидуальных  и групповых детских журналов;
  • оформление общего классного журнала;

4 этап -  Презентационный

  • чтение индивидуальных и групповых журналов;
  • защита  классного журнала «Цветик семицветик»

5 этап – Контрольный

  • подведение итогов;
  • анализ и оценка выполненной работы.

Алгоритм подготовки журнала.

Ролевая игра по созданию журнала по направлениям:

«Научно-познавательный», «Развлекательный», «Прикладной», «Комиксы» и т.д.

  1. Выбор детьми направления  детского  журнала.
  2. Деление детей на группы по направлениям  выбранного журнала
  3. Определение детьми  названия и темы журнала.
  4. Коррекция во взаимодействии с учителем темы и направленности журнала, устная разработка  рубрик  журнала.
  5. Распределение ролей между детьми, работающих над выпуском журнала.
  6. Подбор творческой группой  в сотрудничестве с учителем и родителями  источников информации.
  7. Консультирование взрослыми (учитель, родители и др.) по вопросу целесообразности и соответствию теме найденной информации.
  8. Отбор содержания статьи ребёнком в соответствии с рубриками  журнала (при поддержке взрослых).
  9. Консультирование групп  по аспектам оформления найденного материала в журнал.
  10. Написание и оформление журналов творческими группами детей.
  11. Защита журналов, коллективное обсуждение.

Практическая часть

    На уроке  внеклассного чтения  дети  принести детские журналы. Они  рассматривали журналы,  сравнивали, искали, что общее в журналах и в чём отличия.  На экскурсии в детской библиотеке  дети  узнали о разнообразии  детских журналов.  Сначала дети  изучали журналы, работали со справочной литературой, затем приступили к созданию своих журналов. Это оказалось совсем не просто потому, что надо придумать  название, подобрать материал для  журнала определенного вида, придумать  и  нарисовать рисунки. В ходе работы с литературой  дети узнали, что над созданием одного журнала работает много людей самых разных профессий: поэты, художники, редакторы, корреспонденты, корректоры. После, оценив всю серьезность и сложность работы, решили разделиться на группы по интересам и в соответствии выбранным рубрикам заняться подбором материала. Работа  шла дружно и интересно. Работа так  увлекла детей, что после завершения работы над созданием журналов  мы решили создать коллективный журнал класса. Подумав,  приняли решение, что он  будет познавательно – развлекательным. В нём будут познавательные тексты, рассказы, фоторепортажи, придуманные  ребятами  нашего класса и о нашем класс.  Создание журнала началось  с обсуждения названия журнала.

        При анализе структуры  детских журналов дети  заметили, что у  всех  журналов есть рубрики, это названия разделов. Коллективно  выбрали рубрики,  и  учащиеся  принялись  сочинять  рассказы, стихи, читать их, обсуждать, рисовать рисунки.  Работа длилась 3 месяца. Без помощи взрослых  пока ещё не обойтись. Классный руководитель и родители помогли собрать наши  работы  все вместе и оформить в журнал.

У детей получился журнал с рубриками:

  1. Путешествие осеннего листочка (Сочинения)
  2. Кем я хочу стать, когда вырасту (Репортаж специального корреспондента)
  3. Мой домашний питомец  (Сочинения)
  4. Наши увлечения (Репортаж специального корреспондента)
  5. Наши одноклассники на олимпиаде (Фоторепортаж)
  6. «Если бы я  был волшебником» (Размышления)
  7. «Общественная жизнь» (Фоторепортаж)

        Вывод: таким образом, гипотеза подтвердилась. Создание журнала интересное, но достаточно трудное дело.

         Работая над данным проектом,  ребенок учится ориентироваться в огромном количестве книг, произведений. Во внутреннем мире  ребенка происходят изменения: он творит вместе с авторами, овладевает рефлексивной оценкой  своей деятельности. Учащиеся не просто читают  тексты, сочиняют, они  учатся оценивать, соотносить с темой, замыслом, обсуждают результат вместе с другими учениками класса, родителями, учителем. Для ребенка становится значимым мнение  другого человека (взрослого, товарища). У детей  идет формирование,  как творческих способностей, так и нравственных норм. Учитель видит,  как изменяются его ученики,  как каждый стремится что-то привнести в общую деятельность

группы, класса. Учитель стремится поддержать детей,  и показать  важность  участия в деле  каждого ребенка.  

      Дети получали удовольствие от чтения журналов, которые они создали. Ребята чаще стали ходить в школьную библиотеку брать книги, журналы. На перемене  они делятся друг с другом впечатлениями, советуют прочитать ту или иную статью. Важно, что дети держат книгу не только на уроке во время чтения, но и на перемене, дома. У учеников формируется мотивация самостоятельного чтения. Помощь учителя заключается  в том, чтобы помочь маленькому читателю сделать правильный выбор нужной  ему книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Создание детского журнала"

Учебный проект "Создание детского журнала" к уроку "Окружающий мир" 2 класс...

Учебный проект «Создание детского журнала»

Данный проект предполагает создание в течение урока эксклюзивного экземпляра детского журнала. Направлен на организацию издательской деятельности в классе....

Проект по теме: Создание детского журнала

Тема проекта: Создание детского журналаПроект выполнили: учащиеся 3 классаРуководитель проекта: учитель начальных классов Рыбачук Таисия АлександровнаВид проекта:  исследовательский, творческийЦе...

Педагогический проект «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»

Проект как форма урока. Тема: «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»...

Проект "Создание детского журнала "Вот это да!"

Создание книги учениками 2 класса,в которой  показана польза продуктов.Поисковая деятельность уч-ся и групповая работа...

Учебный проект Создание детского журнала. Из опыта работы

Создание детского журнала,все  его этапы....

Проект "Создание детского журнала"

Данный проект был реализован в 3 классе. Дети с удовольствием выполнили все этапы работы....