Проект «Создание детского журнала «Цветик семицветик»».
проект по чтению (3 класс) на тему
Описание работы класса по разработке проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_zhurnalu.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание работы класса по разработке проекта
«Создание детского журнала «Цветик семицветик»».
Цель: узнать, как создаются детские журналы
и самим принять участие в создании журнал.
Задачи:
- Познакомиться с видами журналов.
- Узнать из каких разделов состоит журнал.
- Использовать и развивать творческие способности при создании журнала.
- Сочинить рассказы к рубрикам.
Методы работы:
поисковый - изучение литературы по теме;
практический - посещение мероприятия в детской библиотеки
«Создание журнала»
- составление индивидуальных и групповых журналов;
- участие в создании классного журнала
социологический - анкетирование учащихся и взрослых «Читательский
интерес»
мультимедийный - оформление презентации
Гипотеза:
Создание журнала интересное, но достаточно трудное дело. При работе над выпуском журнала можно узнать много интересного из книг, журналов, энциклопедий.
Актуальность работы:
Современные дети из-за ряда причин «отворачиваются» от книги. Появилось множество способов удовлетворить свое любопытство – интернет, телевидение, компьютерные игры. Часто ребята читают только то, что необходимо для учебы. Во многих семьях исчезла культура семейного чтения: многие родители мало читают или вообще не читают. Как разжечь в ребенке читательский интерес и развить творческий потенциал?
Этапы работы над проектом:
1 этап - Поисковый
- чтение и анализ периодической детской литературы,
- экскурсия в детскую библиотеку;
2 этап - Аналитический
- сбор информации по теме проекта, анкетирование;
- обработка информации;
3 этап - Практический
- оформление индивидуальных и групповых детских журналов;
- оформление общего классного журнала;
4 этап - Презентационный
- чтение индивидуальных и групповых журналов;
- защита классного журнала «Цветик семицветик»
5 этап – Контрольный
- подведение итогов;
- анализ и оценка выполненной работы.
Алгоритм подготовки журнала.
Ролевая игра по созданию журнала по направлениям:
«Научно-познавательный», «Развлекательный», «Прикладной», «Комиксы» и т.д.
- Выбор детьми направления детского журнала.
- Деление детей на группы по направлениям выбранного журнала
- Определение детьми названия и темы журнала.
- Коррекция во взаимодействии с учителем темы и направленности журнала, устная разработка рубрик журнала.
- Распределение ролей между детьми, работающих над выпуском журнала.
- Подбор творческой группой в сотрудничестве с учителем и родителями источников информации.
- Консультирование взрослыми (учитель, родители и др.) по вопросу целесообразности и соответствию теме найденной информации.
- Отбор содержания статьи ребёнком в соответствии с рубриками журнала (при поддержке взрослых).
- Консультирование групп по аспектам оформления найденного материала в журнал.
- Написание и оформление журналов творческими группами детей.
- Защита журналов, коллективное обсуждение.
Практическая часть
На уроке внеклассного чтения дети принести детские журналы. Они рассматривали журналы, сравнивали, искали, что общее в журналах и в чём отличия. На экскурсии в детской библиотеке дети узнали о разнообразии детских журналов. Сначала дети изучали журналы, работали со справочной литературой, затем приступили к созданию своих журналов. Это оказалось совсем не просто потому, что надо придумать название, подобрать материал для журнала определенного вида, придумать и нарисовать рисунки. В ходе работы с литературой дети узнали, что над созданием одного журнала работает много людей самых разных профессий: поэты, художники, редакторы, корреспонденты, корректоры. После, оценив всю серьезность и сложность работы, решили разделиться на группы по интересам и в соответствии выбранным рубрикам заняться подбором материала. Работа шла дружно и интересно. Работа так увлекла детей, что после завершения работы над созданием журналов мы решили создать коллективный журнал класса. Подумав, приняли решение, что он будет познавательно – развлекательным. В нём будут познавательные тексты, рассказы, фоторепортажи, придуманные ребятами нашего класса и о нашем класс. Создание журнала началось с обсуждения названия журнала.
При анализе структуры детских журналов дети заметили, что у всех журналов есть рубрики, это названия разделов. Коллективно выбрали рубрики, и учащиеся принялись сочинять рассказы, стихи, читать их, обсуждать, рисовать рисунки. Работа длилась 3 месяца. Без помощи взрослых пока ещё не обойтись. Классный руководитель и родители помогли собрать наши работы все вместе и оформить в журнал.
У детей получился журнал с рубриками:
- Путешествие осеннего листочка (Сочинения)
- Кем я хочу стать, когда вырасту (Репортаж специального корреспондента)
- Мой домашний питомец (Сочинения)
- Наши увлечения (Репортаж специального корреспондента)
- Наши одноклассники на олимпиаде (Фоторепортаж)
- «Если бы я был волшебником» (Размышления)
- «Общественная жизнь» (Фоторепортаж)
Вывод: таким образом, гипотеза подтвердилась. Создание журнала интересное, но достаточно трудное дело.
Работая над данным проектом, ребенок учится ориентироваться в огромном количестве книг, произведений. Во внутреннем мире ребенка происходят изменения: он творит вместе с авторами, овладевает рефлексивной оценкой своей деятельности. Учащиеся не просто читают тексты, сочиняют, они учатся оценивать, соотносить с темой, замыслом, обсуждают результат вместе с другими учениками класса, родителями, учителем. Для ребенка становится значимым мнение другого человека (взрослого, товарища). У детей идет формирование, как творческих способностей, так и нравственных норм. Учитель видит, как изменяются его ученики, как каждый стремится что-то привнести в общую деятельность
группы, класса. Учитель стремится поддержать детей, и показать важность участия в деле каждого ребенка.
Дети получали удовольствие от чтения журналов, которые они создали. Ребята чаще стали ходить в школьную библиотеку брать книги, журналы. На перемене они делятся друг с другом впечатлениями, советуют прочитать ту или иную статью. Важно, что дети держат книгу не только на уроке во время чтения, но и на перемене, дома. У учеников формируется мотивация самостоятельного чтения. Помощь учителя заключается в том, чтобы помочь маленькому читателю сделать правильный выбор нужной ему книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Создание детского журнала"
Учебный проект "Создание детского журнала" к уроку "Окружающий мир" 2 класс...
Учебный проект «Создание детского журнала»
Данный проект предполагает создание в течение урока эксклюзивного экземпляра детского журнала. Направлен на организацию издательской деятельности в классе....
Проект по теме: Создание детского журнала
Тема проекта: Создание детского журналаПроект выполнили: учащиеся 3 классаРуководитель проекта: учитель начальных классов Рыбачук Таисия АлександровнаВид проекта: исследовательский, творческийЦе...
Педагогический проект «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»
Проект как форма урока. Тема: «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»...
Проект "Создание детского журнала "Вот это да!"
Создание книги учениками 2 класса,в которой показана польза продуктов.Поисковая деятельность уч-ся и групповая работа...
Учебный проект Создание детского журнала. Из опыта работы
Создание детского журнала,все его этапы....
Проект "Создание детского журнала"
Данный проект был реализован в 3 классе. Дети с удовольствием выполнили все этапы работы....