Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование | ||||
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
1 четверть (34 часа) | ||||
Знакомство с учебником | Ориентирование в прочитанном произведении. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Оценивание, прогнозирование результатов. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Самое великое чудо на свете. | Ориентирование в прочитанном произведении. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Оценивание, прогнозирование результатов. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Библиотеки. | Ориентирование в прочитанном произведении. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Оценивание, прогнозирование результатов. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Вн. Чтение В. Степанов «Что мы зовём Родиной». Книги. | Формирование представлений о старинных и современных книгах. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | ||
Устное народное творчество. | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Русские народные песни. | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | ||
Русские народные потешки и прибаутки. | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | ||
Вн. чтение Сказки о животных «Лиса и волк». Считалки, скороговорки, небылицы. | Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Развитие слухового восприятия, внимания; воспитание интереса, любви к книгам, чтению. | ||
Загадки, пословицы, поговорки. | Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Развитие внимания, логического мышления. | ||
Тема, идея. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. | Развитие связной грамотной речи, внимания, наблюдательности. | ||
Подготовка к пересказу сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | ||
Вн. Чтение Бытовая сказка «Мужик и медведь». Тема, идея. Сказка «У страха глаза велики». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Работа над выразительностью чтения. Сказка «У страха глаза велики». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Работа над пересказом. Сказка «У страха глаза велики». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Работа над выразительностью чтения. Сказка «Лиса и журавль». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | ||
Вн. чтение Сказка «Царевна-лягушка». Тема, идея. «Лиса и тетерев». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | ||
Работа над выразительностью чтения. Сказка «Лиса и тетерев». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Подготовка к подробному пересказу. Сказка «Лиса и тетерев». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Вн. чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка». Тема, идея. Сказка «Каша из топора». | Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | ||
Подготовка к чтению по ролям. Сказка «Каша из топора». | Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Тема, идея. Сказка «Гуси – лебеди». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | ||
Работа над выразительностью чтения. Сказка «Гуси – лебеди». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | ||
Подготовка к написанию изложения повествовательного текста. | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, памяти. | ||
Вн. чтение В. Осеева «Кто всех глупее». Подготовка к пересказу. Сказка «Гуси – лебеди». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | ||
Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Викторина | Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Развитие связной речи, внимания. | ||
Вн. чтение В. Драгунский «Заколдованная буква». Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие слуховой памяти, внимания, связной речи. | ||
Работа над выразительностью. К. Бальмонт «Поспевает брусника…» | Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Развитие слухового восприятия, внимания; воспитание интереса, любови к книгам, чтению. | ||
А. Плещеев «Осень наступила…» | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Вн. Чтение Л. Толстой «Птичка». А. Фет «Ласточки пропали…» | Различение малых жанров устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Развитие внимания, логического мышления | ||
С. Есенин «Закружилась листва золотая…», А. Толстой «Осень…». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, навыки самостоятельной учебной деятельности. | ||
В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник». | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | Развитие внимания, памяти. | ||
Проверка техники чтения. В. Берестов «Хитрые грибы» | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | Развивать логическое и вариативное мышление, внимание. | ||
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Различение малых жанров устного народного творчества. Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие слухового восприятия, внимания; воспитание интереса, любови к книгам, чтению. | ||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. |
2 четверть (32 часа)
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Русские писатели. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный». | Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Вн. чт. Л. Толстой «Птичка». А.С. Пушкин «Евгений Онегин». | Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Знакомство со сказкой А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | ||
Работа над выразительностью чтения А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Подготовка к чтению по ролям. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение учитывать разные мнения и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | ||
Вн. чт. Л.Н. Толстой «Два товарища». Обобщение по сказкам А.С. Пушкина. Викторина. | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
И. Крылов «Лебедь, щука и рак». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Развитие связной речи, внимания. | ||
Подготовка к написанию изложения повествовательного текста «Умная галка». | Выделение и формулирование познавательной цели. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | ||
Тема, идея. Л. Толстой «Старый дед и внучек». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | ||
Вн. чт. К. Ушинский «Четыре желания» Подготовка к пересказу. Л. Толстой «Старый дед и внучек». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Тема, идея. Л. Толстой «Филипок». | Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | ||
Деление текста на части, составление плана. Л. Толстой «Филипок». | Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | ||
Тема, идея. Л. Толстой «Котенок». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Подготовка к пересказу. Л. Толстой «Котенок». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Веселые стихи И. Токмаковой, Ю. Могутина. Обобщение по разделу «Русские писатели». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | ||
О братьях наших меньших. Б. Заходер, И. Пивоварова. | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | ||
Вн. чт. В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» В. Берестов «Кошкин щенок». | Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Тема, идея. М. Пришвин «Ребята и утята». | Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | ||
Подготовка к пересказу. М. Пришвин «Ребята и утята». | Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | ||
Тема, идея. Е. Чарушин «Страшный рассказ». | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Вн. чт. Е. Пермяк «Хитрый коврик». Подготовка к чтению по ролям. Е. Чарушин «Страшный рассказ». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | ||
Тема, идея. Б. Житков «Храбрый утенок». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Тема, идея. В. Бианки «Музыкант». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | ||
19.12 | Тема, идея. В. Бианки «Сова». | Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | |
21.12 | Вн. чт. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Подготовка к чтению по ролям. В. Бианки «Сова». | Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | |
22.12 | Обобщение по теме: «О братьях наших меньших». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
23.12 | Из детских журналов. Д. Хармс «Игра», «Что это было». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
26.12 | Проверка техники чтения. Д. Хармс «Вы знаете?». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
28.12 | Вн. чт. Книги о детях Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
29.12 | Д. Хармс «Что это было?». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | |
30.12 | С. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. |
3 четверть (37 часов)
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
11.01 | Ю. Владимиров «Чудаки». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие связной речи, внимания. | |
12.01 | А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | |
13.01 | Вн. чт. Н. Носов «Фантазеры» Обобщение по разделу «Из детских журналов». | Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | |
16.01 | Люблю природу русскую. Зима. | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
18.01 | Стихи о первом снеге. | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
19.01 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | |
20.01 | С.Есенин «Поет зима-аукает…», «Береза». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | |
23.01 | Вн. чт. В.Осеева «Плохо». Тема, идея. Сказка «Два Мороза».
| Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие связной речи, внимания. | |
25.01 | Тема, идея. С.Михалков «Новогодняя быль». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | |
26.01 | Подготовка к пересказу: «С.Михалков «Новогодняя быль». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | |
27.01 | Вн. чт. Рассказы В.Бианки. А.Барто «Дело было в январе…". | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
30.01 | Подготовка к написанию изложения повествовательного текста: «Удивительное поручение». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | |
01.02 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
02.02 | К.Чуковский «Путаница». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | |
03.02 | .К.Чуковский «Радость». | Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Развитие связной речи, внимания. | |
06.02 | Тема, идея. К.Чуковский «Федорино горе». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | |
08.02 | Работа над выразительностью чтения К.Чуковский «Федорино горе». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | |
09.02 | С. Маршак « Кот и лодыри». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
10.02 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение мобилизовать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
13.02 | С.Михалков «Мой щенок». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие связной речи, внимания. | |
15.02 | А.Барто «Верёвочка». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | |
16.02 | А.Барто «Мы не заметили жука…»,«В школу». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | |
17.02 | Тема, идея. Н.Носов «Затейники». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
20.02 | Подготовка к пересказу Н.Носов «Затейники». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
22.02 | А.Барто «Вовка-добрая душа». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | |
24.02 | Тема, идея. Н.Носов «Живая шляпа». | Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
27.02 | Работа над пересказом. Н.Носов «Живая шляпа». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
01.03 | Тема, идея. Н.Носов «На горке». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | |
02.03 | Работа над пересказом. Н. Носов «На горке». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
03.03 | Обобщение по разделу «Писатели –детям». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
06.03 | Стихи о дружбе и обидах. | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. | |
09.03 | Тема, идея. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | |
10.03 | Тема, идея. Ю. Ермолаев «Два пирожных». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие связной речи, внимания. | |
13.03 | Тема, идея. В. Осеева «Волшебное слово». | Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | |
15.03 | Работа над пересказом. В. Осеева «Волшебное слово». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
16.03 | Тема, идея. В. Осеева «Хорошее». | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
17.03 | Тема, идея. В. Осеева «Почему?» | Выделение необходимой информации. Сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Развитие связной речи, внимания. |
4 четверть (33 часа)
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
30.03 | Работа над пересказом В. Осеева «Почему?» | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | |
31.03 | Подготовка к написанию изложения повествовательного текста | Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | |
03.04 | Люблю природу русские. Стихи Ф. Тютчева о весне. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие связной речи, внимания. | |
05.04 | Стихи А. Плещеева о весне А. Блок «На лугу» С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | |
06.04 | И. Бунин «Матери» А. Плещеев «В бурю». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | |
07.04 | И в шутку и всерьёз. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
10.04 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие связной речи, внимания. | |
12.04 | Тема, идея. Э. Успенский «Чебурашка». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | |
13.04 | Подготовка к написанию сочинения по серии картинок | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
14.04 | Стихи Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | Контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Развитие связной речи, внимания. | |
17.04 | Стихи В. Берестова. | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | |
19.04 | Стихи И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | |
20.04 | Тема, идея Г. Остер «Будем знакомы». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
21.04 | Подготовка к пересказу. Г. Остер «Будем знакомы». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие связной речи, внимания. | |
24.04 | Тема, идея. В. Драгунский «Тайное становится явным». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | |
26.04 | Подготовка к пересказу. В. Драгунский «Тайное становится явным». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие связной речи, внимания. | |
27.04 | Подготовка к написанию изложения повествовательного текста | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. | |
28.04 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие логического и вариативного мышления, внимания. | |
03.05 | Американская и английская и народные песенки. | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
04.05 | Американская и английская и народные песенки. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
05.05 | Французкая народная песенка «Сюзон и мотылёк». | Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
10.05 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети …». | Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
11.05 | Тема, идея. Ш. Перро «Кот в сапогах». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
12.05 | Работа над выразительностью чтения. Ш. Перро «Кот в сапогах». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
15.05 | Работа над пересказом от имени кота. Ш. Перро «Кот в сапогах». | Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Развитие связной речи, внимания. | |
17.05 | Тема, идея. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
18.05 | Работа над выразительностью чтения. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
19.05 | Подготовка к краткому пересказу. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха, навыков самостоятельной учебной деятельности. | |
22.05 | Тема, идея. Э. Хогарт «Мафин и паук». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие связной речи, внимания. | |
24.05 | Работа над выразительностью чтения. Э. Хогарт «Мафин и паук». | Выделение и формулирование познавательной цели. Ориентирование на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке. | Развитие связной речи, внимания. | |
25.05 | Подготовка к пересказу. Э. Хогарт «Мафин и паук». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие внимания, памяти, фонематического слуха. | |
26.05 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | Развитие связной речи, внимания. | |
29.05 | КВН «Цветик-семицветик». | Ориентирование в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...