Опушка Чудес. Интеллектуальная игра.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Данная игра составлена по аналогии с телевизионной игрой "Поле Чудес". "Главными" героями этой игры становятся представители класса грибов. В ходе подготовки и игры дети узнают много нового о грибах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opushka_chudes._intellektualnaya_igra.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Опушка Чудес»

Цели: развитие познавательного интереса; систематизация знаний о грибах; воспитание ответственного отношения к окружающей природе.

Подготовительная работа: нарисовать на  ватмане лесную опушку; изготовить корзину для грибов и рисунки грибов; раздать детям стихи для рекламной паузы.

Оформление кабинета: на доске висит плакат с изображением лесной опушки, а рядом - на второй половине доски - перевёрнуты буквы-карточки со словами-загадками, внизу стоит корзина с грибами-рисунками.

Правила игры: заранее определяются с помощью жребия учащиеся, которые будут отгадывать слова и те, кто принимает участие в рекламной паузе. Выходит первая тройка игроков и по буквам угадывают слово, тот, кто угадал - находит в корзине,угаданный гриб и прикрепляет его на плакат, с изображением опушки. Пока ведущий меняет задание для следующего тура, дети, из рекламной паузы, в шапочках-грибах, читают стихи о грибах. Ребёнок, победивший в суперфинале, получает медаль и звание "Знатока-грибника".

Ведущий: Когда идёшь по тропинке лесной,

        Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

        Одно "почему" меж деревьями мчится,

        Летит по пятам за неведомой птицей.

        Другое - пчелой забралось на цветок,

        а третье - лягушкою скок в ручеёк.

        "Что" мышкой шныряет подлистьями в норах.

        "Кто"ищет в кустах притаившийся шорох,

        "Куда" полетело верхом на жуке,

        "Зачем" вслед за ящеркой влезло на пень...

        Вопрос за вопросом, и так целый де нь.

        Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём

        Ответы искать под зелёным шатром.

        Итак, ребята, мы с вами на Опушке Чудес. А что же мы будем здесь делать? Давайте для начала вспомним, что делают люди на обычной опушке. (Ответы детей). Верно, а мы с вами всё будем делать наоборот. Мы принесли с собой волшебное лукошко, в котором лежат грибы. На доске у нас прикреплены карточки с буквами. в которых зашифрованы названия грибов. Тот, кто угадает слово, "посадит" гриб из лукошка на опушку.

1 тур.

Ведущий: Очень известный съедобный гриб. Ярким цветом он напоминает мех одного животного, за что и получил своё название. Встречается этот гриб в хвойных лесах с июля по октябрь. Эти грибы всегда растут семьями. Если найдёшь одну, обязательно рядом и другая. Они не бывают червивыми. В них много витаминов и других полезных веществ. (Лисичка).

Рекламная пауза.

Мухомор.

Средь хвойного бора,

Дремучего бора.

Нельзя не заметить

Меня, мухомора!

Большой, как тарелка

Пятнист я и красен.

Меня берегитесь -

Я очень опасен!

        Сыроежки.

        Ах, какие мы заметные,

        Грибники для нас - гроза!

        Шляпки наши разноцветные

        Всем бросаются в глаза.

        Как увидят нас - не мешкая,

        Собирают всех подряд,

        Называют сыроежками,

        А сырыми не едят.

2 тур.

Ведущий: Этот гриб желанная находка грибника. Красивый, вкусный,  ... Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остаётся белой и у высушенного гриба, и у варёного. Тёмная шляпка обычно встречается у грибов, растущих в еловых или сосновых лесах, светлая - у растущих  в берёзовых лесах. (Боровик).

Рекламная пауза.

Лисички.

Мы жёлтые лисички.

Весёлые сестрички.

Найти нас очень трудно

Бывает с непривычки.

Но если вы найдёте

Валежник разгребая.

Одну из нас, то рядом

Найдётся и другая.

        Рыжик.

        От летнего солнца

        У шляпки мей

        Загнулась наружу

        Кромка полей.

        От жарких лучей

        Оранжевым стал.

        За это меня

        Кто-то рыжим назвал.

3 тур.

Ведущий: Эти грибы очень разнообразны по окраске шляпок. Настоящая разноцветная семейка! Название они получили, вероятно,из-за того, что некоторые из них можно есть в сыром виде, с солью. Хотя эти грибы и съедобны, но среди них встречаются и ядовитые. (Сыроежки).

Рекламная пауза.

Груздь.

У опушки на поляне

Вырос гриб в большой панаме.

На виду у всех стоит

И как будто говорит:

"Ничего я не боюсь,

Я - отважный, серый груздь!"

        Маслята.

        Девять маленьких маслят

        В ряд у сосенки стоят.

        Девять жёлтеньких маслят

        Дружно шляпками блестят.

        И на шляпках у маслят

        Девять солнышек горят!

Игра со зрителями.

Ведущий: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Какие птицы едят грибы? (Глухари).

2. Что такое "тихая" охота? (Сбор грибов).

3. Какой из трубчатых грибов растёт быстрее всех? (Подберёзовик, до 4-5 см в сутки).

Рекламная пауза.

Мухомор.

Шапочка атласная,

Красная - красная.

Белые горошины

Поверху брошены.

А на ножке - белый бант.

Это что ещё за франт?

Как на праздник вырядился.

На поляну выкатился.

Знаем, знаем!

Ты хорош да пригож,

Да в лукошко не гож!

Финал.

Ведущий: Этот гриб  примечателен своей ярко-красной или оранжевой шляпкой. Но не у всех грибов она такая: встречаются грибы и с жёлто-бурой, серой и даже белой шляпкой. Этот гриб обычно встречается в тех местах, где растёт дерево, от которого он получил своё название. Это ценный съедобный гриб. (Подосиновик).

Рекламная пауза.

Боровичок.

Белый гриб - боровичок

Притаился - и молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал:

"Вот попробуй-ка найди,

Походи да погляди.

Не найдёшь, не найдёшь,

Так ни с чем и уйдёшь!"

        Шампиньон.

        У дорожки, на опушке,

        Между двух больших ракит.

        Чья-то белая макушка

        День-деньской в траве торчит.

        Но пришёл грибник с лукошком,

        Да и снял макушку он -

        Оказалось, у дорожки

        Рос красавец шампиньон.

Суперфинал.

Ведущий: Этот гриб не имеет ни шляпки, ни ножки. Созревая, этот гриб превращается в мешочек мельчайших, как пыль, спор. Наступишь на гриб, и он словно взрывается - споры вылетают тёмным облачком. Встречаются они в лесах, и на лугах. В молодом возрасте, когда мякоть их белая и споры ещё не начали созревать, съедобны. (Дождевик).

Подведение итогов, награждение победителя и, если есть, самого активного зрителя.

Используемая литература.

1. Плешаков А.А. "От Земли до неба". Атлас - определитель. М., "Просвещение", 2007.

2. "Начальная школа". Ежемесячный научно-методический журнал. 2002-2004г.г.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Поле чудес" по сказкам А.С.Пушкина

Ресурс содержит вопросы для отбора игроков и презентацию для самой игры....

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"

Сценарий  может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС". ПОСВЯЩЕННАЯ Конституции РФ

Данная игра способствует ознакомлению учащихся с  основными государственными символами России, развитию интереса к истории России...

Опушка Чудес. Интеллектуальная игра.

Данная игра была разработана по аналогии с телевизионной игрой "Поле Чудес". "Главными" героями становятся представители класса грибов. В ходе подготовки и проведения дети узнают много нового и интере...

Интеллектуальная игра " Моя семья на Поле Чудес"-конспект

Назначение: внеурочная деятельность.Тема игры: кто много читает,тот много знает.Данное мероприятие проводится в 1 классе,совместно с родителями. мероприятие содержит в себе 3 тура,финальная игра, супе...

Интеллектуальная игра "Поле чудес"

Урок-игра, позволяющий в занимательной форме выявить знания детей по изученным темам окружающего мира. Этот урок проводила в конце 4 класса....