Литературное чтение. Школа России. 2 класс. "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе по басне И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
«Школа России»
2 класс.
Тема:
«Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Учитель начальных классов
первой категории
МБОУ СОШ № 28
г. Мытищи
Трапезникова Ю.Г.
Предмет: класс, УМК | Литеретурное чтение, 2 класс, «Школа России» |
Дата | 17.11.16. |
Тема: | Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» |
Тип урока | Урок изучения нового и совершенствование знаний и способов деятельности, интегрированный с уроком “окружающий мир”. |
Цель: | Ознакомление учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни «Стрекоза и Муравей». |
Задачи: | 1.Образовательные: - Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, учить учащихся анализировать и делать выводы. 2. Развивающие: - Развитие и коррекция мышления на основе совершенствования умения разгадывать загадки, умения видеть и чувствовать за строками произведения смысл басни, выражать свои мысли. Развитие и обогащение речи учащихся, художественного вкуса 3. Воспитательные: - воспитывать нравственные качества личности на примере героев. |
Методы обучения |
|
Формы организации познавательной деятельности | фронтальная, индивидуальная, парная |
Оборудование | мультимедиа проектор, ПК, карточки |
Дидактические материалы | презентация, костюмы героев |
Используемые педагогические технологии | Развивающая педагогическая технология; Информационно-коммуникативная технология; Элементы технологии организации исследовательской деятельности. Технология проблемно-диалогового обучения Технология развития критического мышления |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент) Личностный УУД 2.Проверка домашнего задания | Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем (поворачиваются к гостям). На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен. И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен. ( Презентация с портретом И.А.Крылова) Проверяется выразительное чтение басни «Лебедь, Рак и Щука». | Психологический настрой, проверка готовности к уроку, постановка цели деятельности ученика на уроке. Биография Крылова И.А. Чтение басни 2 чел. | 1 мин 8 мин |
3.Актуализация знаний Регулятивные УУД Познавательные УУД 4. Физкультминутка 5. Постановка учебной задачи. 6. Открытие новых знаний | -В каком жанре написано это произведение? -Что такое басня? -Кого называют баснописцем? -Кого высмеивают в баснях? -Что называют моралью? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку. Куда? -Как определили , что это луг? -Какие растения растут на лугу? - Какие животные там обитают? На доске зашифрованы названия животных. А Р Т О К Е З С -Что вы знаете об этих насекомых? Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем. И глубоко Полной грудью вздохнем. -Кто догадался, какое произведение мы будем сегодня читать? - Давайте послушаем произведение в исполнении ребят. -В каком жанре написано произведение? - Кто из героев басни вам понравился и почему? Самостоятельное чтение произведения. Словарная работа: - удручена – огорчена - вешних – весенних - оглянуться не успела – прошло всё очень быстро - помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли. - как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют. - и кому же в ум пойдёт – никто не подумает Беседа по содержанию - Как жила Стрекоза летом? Прочитайте. - Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы? - К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью? - Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ. - Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему? - Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? (Нужно не только веселиться, но и работать. Кто не работает, тот не ест.) - На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне? (На самом деле на примере насекомых автор хотел выразить суть поступков людей. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.) | Отвечают на вопросы учителя. (Слайд луг) Отгадывают слова, «Стрекоза и муравей» Сообщения детей
Инсценировка басни. | 7 мин 2 мин 5 мин 10 мин |
7. Самостоятельная работа в парах | - Что такое синквейн? Написать синквейны. Проверка. | Работают в парах. | 7 мин |
8.Итог урока | -С какой басней И.А.Крылова сегодня познакомились? -Сколько главных героев в басне? -Что вы для себя поняли из этой басни? Какой вывод сделали для себя? | Отвечает на вопросы учителя | 2мин |
8. Домашнее задание. | -Выразительное чтение басни. По желанию можно выучить наизусть. -Уметь читать басню по ролям. | 1мин | |
9. Рефлексия. | - Ребята, понравилась ли вам урок? | Оценивает свою деятельность. | 1мин |
10.Оценка деятельности учащихся учителем | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе "Басни И.А. Крылова"
Этот урок разработан по УМК "Перспективная начальная школа", но можно материал использовать и для другого УМК....
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Басня Л. Н.Толстого «Как мужик убрал камень»
На уроке формируются ууд....
Урок литературного чтения в 3 классе Басня "Ворона и Лиса" И А Крылов
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе И А Крылов Басня "Ворона и Лиса"и презентация к уроку...
Презентация к уроку литературного чтения во 4 классе "Басни и баснописцы"
Данная презентация разработана в помощь проведения первого урока литературного чтения в 4 классе по разделу "Басни"...
Урок литературного чтения в 2 классе: Басня И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука."
Урок литературного чтения, проведенный в 2 классе. Тема: Басня И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука."...