Литературное чтение. Школа России. 2 класс. "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Трапезникова Юлия Геннадьевна

Урок литературного чтения во 2 классе по басне И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

 «Школа России»

2 класс.

Тема:

«Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

                                                                          Учитель  начальных классов

                                                                                 первой категории

                                                                                МБОУ СОШ № 28

                                                                                г. Мытищи

                                                                                Трапезникова Ю.Г.


Предмет: класс, УМК

Литеретурное чтение, 2 класс, «Школа России»

Дата

17.11.16.

Тема:

Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Тип урока

Урок изучения нового и совершенствование знаний и способов деятельности, интегрированный с уроком “окружающий мир”.

Цель:

Ознакомление учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни «Стрекоза и Муравей».

Задачи:

1.Образовательные:

- Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, учить учащихся анализировать и делать выводы.

2. Развивающие:

- Развитие и коррекция мышления на основе совершенствования умения разгадывать загадки, умения видеть и чувствовать за строками произведения смысл басни, выражать свои мысли. Развитие и обогащение речи учащихся, художественного вкуса

3. Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности на примере героев.

Методы обучения

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение);
  • наглядный;
  • практический;

Формы организации познавательной деятельности

фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование

мультимедиа проектор, ПК, карточки

Дидактические материалы  

презентация, костюмы героев

Используемые педагогические технологии

Развивающая педагогическая технология;  

Информационно-коммуникативная технология;

Элементы технологии организации исследовательской деятельности.

Технология проблемно-диалогового обучения

 Технология развития критического мышления


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент)

Личностный УУД

2.Проверка домашнего задания

Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем (поворачиваются к гостям).

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

( Презентация с портретом И.А.Крылова)

Проверяется выразительное чтение басни «Лебедь, Рак и Щука».

Психологический настрой, проверка готовности к уроку, постановка цели деятельности ученика на уроке.

Биография Крылова И.А.

Чтение басни

2 чел.

1 мин

8 мин

3.Актуализация знаний

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

4. Физкультминутка

5. Постановка учебной задачи.

6. Открытие новых

знаний

 -В каком жанре написано это произведение?

-Что такое басня?

-Кого называют баснописцем?

-Кого высмеивают в баснях?

-Что называют моралью?

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку.  Куда?

-Как определили , что это луг?

-Какие растения растут на лугу?

- Какие животные там обитают?

На доске зашифрованы названия животных.

А Р Т О К Е З С                   
В А Й Р У Е М 

-Что вы знаете об этих насекомых?

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведем.

И глубоко

Полной  грудью вздохнем.

-Кто догадался, какое произведение мы будем сегодня читать?

- Давайте послушаем произведение в исполнении ребят.

-В каком жанре написано произведение?

- Кто из героев басни вам понравился и почему?

Самостоятельное чтение произведения.

Словарная работа:

- удручена – огорчена

- вешних – весенних

- оглянуться не успела – прошло всё очень быстро

- помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли.

- как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла     найти себе приют.

- и кому же в ум пойдёт – никто не подумает

Беседа по содержанию

- Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.

-  Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?

- К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?

- Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.

-  Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?

- Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней?

 (Нужно не только веселиться, но и работать. Кто не работает, тот не ест.)

-  На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне? (На самом деле на примере насекомых автор хотел выразить суть поступков людей. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.)

Отвечают на вопросы учителя.

(Слайд луг)

Отгадывают слова,

«Стрекоза и муравей»

Сообщения детей

 

Инсценировка басни.

7 мин

2 мин

5  мин

10 мин

7. Самостоятельная

работа в парах

- Что такое синквейн?

Написать синквейны.

Проверка.

Работают в парах.

 7 мин

8.Итог урока

-С какой басней И.А.Крылова сегодня познакомились?

-Сколько главных героев в басне?

-Что вы для себя поняли из этой басни? Какой вывод сделали для себя?

Отвечает на вопросы учителя

2мин

8. Домашнее

 задание.

-Выразительное чтение басни.

По желанию можно выучить наизусть.

-Уметь читать басню по ролям.

1мин

9. Рефлексия.

- Ребята, понравилась ли вам урок?

Оценивает свою деятельность.

1мин

10.Оценка деятельности учащихся учителем

1мин


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе "Басни И.А. Крылова"

Этот урок разработан по УМК "Перспективная начальная школа", но можно материал использовать и для другого УМК....

Урок литературного чтения в 3 классе Басня "Ворона и Лиса" И А Крылов

Конспект урока по  литературному чтению в 3 классе И А Крылов Басня "Ворона и Лиса"и презентация к уроку...

Презентация к уроку литературного чтения во 4 классе "Басни и баснописцы"

Данная презентация разработана в помощь проведения первого урока литературного чтения в 4 классе по разделу "Басни"...

Урок литературного чтения в 2 классе: Басня И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука."

Урок литературного чтения, проведенный в 2 классе. Тема: Басня И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука."...