Основные принципы формирования умения работать с художественным текстом у младших школьников.
статья по чтению (1, 2, 3 класс) на тему
С учетом различных особенностей младших школьников формирование умения работать с художественным текстом – процесс длительный, трудоемкий и требующий большого терпения со стороны учителя.
Художественное произведение–это сложное системное единство, познать которое можно лишь с помощью целостного анализа. Умение анализировать представляет собой систему частных умений.
С анализом художественного произведения теснейшим образом связано и второе направление литературного развития младших школьников –воспитание «маленького писателя» (Рыбникова М. А.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основные принципы формирования умения работать с художественным текстом у младших школьников.
С учетом различных особенностей младших школьников формирование умения работать с художественным текстом – процесс длительный, трудоемкий и требующий большого терпения со стороны учителя.
Художественное произведение–это сложное системное единство, познать которое можно лишь с помощью целостного анализа. Умение анализировать представляет собой систему частных умений.
С анализом художественного произведения теснейшим образом связано и второе направление литературного развития младших школьников –воспитание «маленького писателя» (Рыбникова М. А.).
В ходе анализа художественного произведения дети вместе с учителем наблюдают, как «оно сделано», знакомятся со способами выражения эмоций, характеристики персонажей, с назначением отдельных элементов текста. При этом идет работа над всеми сторонами текста – содержательной, структурной, языковой – в их единстве. Такая работа требует опоры на элементарные литературоведческие знания и на знания по речеведению.
Работа с художественным произведением должна быть тесно связана с развитием коммуникативно–речевых умений, с различными видами перечитывания текста: выборочным, повторным, индивидуальным, групповым и хоровым чтением.
Учитель ставит перед собой задачу воспитать не просто читателя, а эмоционально отзывчивого читателя, умеющего сопереживать, активизировать свои чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ и ВПР в начальной школе
Часто дети, читая тексты, воспринимают их неточно и подчас неверно, замечают лишь основные поступки героев, следят за ходом сюжета и пропускают в произведении всё, что их затрудняет....
Статья: "Формирования умения работать с книгой у младших школьников."
Актуальность исследования обусловлена тем, что, одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у младших школьников читательских умений. И хотя усилий в этом направлении прила...
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы
laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...
Выступление на МО учителей начальной школы. Доклад на тему «Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы»
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользовать...