Основные принципы формирования умения работать с художественным текстом у младших школьников.
статья по чтению (1, 2, 3 класс) на тему

Гусейнова Зарема Ахмедхановна

С учетом различных особенностей младших школьников формирование умения работать с художественным текстом – процесс длительный, трудоемкий и требующий большого терпения со стороны учителя.

Художественное произведение­–это сложное системное единство, познать которое можно лишь с помощью  целостного анализа. Умение анализировать представляет собой систему частных умений.

С анализом художественного произведения теснейшим образом связано и второе направление литературного развития младших школьников –воспитание «маленького писателя» (Рыбникова М. А.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные принципы формирования умения работать с                                                    художественным текстом у младших школьников.

С учетом различных особенностей младших школьников формирование умения работать с художественным текстом – процесс длительный, трудоемкий и требующий большого терпения со стороны учителя.

Художественное произведение–это сложное системное единство, познать которое можно лишь с помощью  целостного анализа. Умение анализировать представляет собой систему частных умений.

С анализом художественного произведения теснейшим образом связано и второе направление литературного развития младших школьников –воспитание «маленького писателя» (Рыбникова М. А.).

В ходе анализа художественного произведения дети вместе с учителем наблюдают, как «оно сделано», знакомятся со способами выражения эмоций, характеристики персонажей, с назначением отдельных элементов текста. При этом идет работа над всеми сторонами текста – содержательной, структурной, языковой – в их единстве. Такая работа требует опоры на элементарные литературоведческие знания и на знания по речеведению.

Работа с художественным произведением должна быть тесно связана с развитием коммуникативно–речевых умений, с различными видами перечитывания текста: выборочным, повторным, индивидуальным, групповым и хоровым чтением.

Учитель ставит перед собой задачу воспитать не просто читателя, а эмоционально отзывчивого читателя, умеющего сопереживать, активизировать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ и ВПР в начальной школе

Часто  дети,  читая тексты, воспринимают их  неточно и подчас неверно, замечают лишь основные поступки героев, следят за ходом сюжета и пропускают в произведении всё, что их затрудняет....

Статья: "Формирования умения работать с книгой у младших школьников."

Актуальность исследования обусловлена тем, что, одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у младших школьников читательских умений. И хотя усилий в этом направлении прила...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы

laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...

Выступление на МО учителей начальной школы. Доклад на тему «Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы»

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользовать...