В. Драгунский "Не пиф, не паф"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок исследование с использованием технологии критическогомышления через чтение и письмо.
В начале урока дети называют главного героя "трусливым", а в конце они о нём говорят, как о добром, "жалостливом" человеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_pif._ne_paf.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения во 2 классе
Автор | Солгалова Ольга Александровна |
ОУ | МБОУ «СОШ№11» |
Предмет | Литературное чтение |
Тема | В. Драгунский «Не пиф, не паф», 1 урок» |
Класс | 2 класс |
Учебно-методическое обеспечение |
|
Время реализации занятия | 2 четверть 35 урок по тематическому планированию |
Цель урока | создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «добрый», «жалостливый» при работе с художественным текстом. |
Задачи урока |
|
Тип урока | работа с художественным текстом |
Форма урока | Урок-исследование |
Оборудование | Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки, мультимедийный проектор; Для учащихся – учебник, письменные принадлежности |
Технология | Развитие критического мышления через чтение и письмо. |
Приёмы: |
|
Формируем УУД: | |
Познавательные УУД
| |
Коммуникативные УУД
| |
Регулятивные УУД
| |
Личностные УУД
|
План проведения урока
Этапы урока | Временная реализация |
1. Организационный момент | 1 мин |
2. Психологический настрой | 1 мин |
3.Определений целей урока | 3 мин |
4. Проверка домашнего задания | 10 мин |
5. Подготовительный. Стадия вызова | 8 мин |
6. Физминутка для глаз | 1 мин |
7. Восприятие нового. Стадия осмысления | 7 мин |
8. физминутка под музыку | 1 мин |
9. Присвоение информации. Стадия рефлексии | 5 мин |
10.Д. з | 1 мин |
11.Иог урока | 5 мин |
Ход урока
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
1. Организационный момент 2. Психологический настрой Цель: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; 3.Определение целей урока. - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Слайд. Дети читают хором: Начинается урок, – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. – Что вы почувствовали? – Какое у вас настроение? - Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке? Дети говорят свои предположения, заполняют клайстер на доске. | Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Р3 умение определять цель деятельности на уроке |
4. Проверка домашнего задания. Цель: - заинтересовать учащихся, удивить, постановка проблем | Ребята, что вы готовили к уроку дома? Рассказ о В. Драгунском. Чтение, пересказ и инсценирование рассказа «Когда я был маленьким». Дети делятся впечатлениями о прочитанном. Слайды. «Заколдованная буква», «Когда я был маленький». – Что объединяет все эти рассказы? (Они забавные, веселые) | Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
5.Подготовительный. Цель: | Стадия вызова Предлагается синквейн без первой строчки Слайд. ----------- (Драгунский) Веселый, остроумный работал, учился, писал Он заставлял всех улыбаться. Писатель. Вопрос: – Определите первое слово синквейна. (Дети говорят свои предположения). Выбирается фамилия – Драгунский. – Произведение, какого писателя мы будем изучать сегодня на уроке? Прогнозирование. Работа с деревом предсказаний. – О чем может быть рассказ с таким названием? Дети говорят свои предложения. – Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный? -Чем закончится рассказ с таким названием? | П2 умение на основе анализа объектов делать выводы К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К3 умение оформлять свои мысли в устной форме Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию П2 умение на основе анализа объектов делать выводы К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К3 умение оформлять свои мысли в устной форме Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
| Физминутка для глаз | |
7. Восприятие нового. Цель: Развивать читательские умения формулировать основную мысль текста, выбору наиболее подходящего заглавия, нахождения ключевых слов. | Стадия осмысления
Фрагмент 1 Дети читают цепочкой. Вопросы по осмыслению текста: – Что мы можем сказать о мальчике? - Бабариха, героиня какой сказки? - Кто знает автора? – Какие слова в этом отрывке вам были непонятны? - Что происходило со сказками, после просьбы мальчика пропустить страшные места? Работа в группах. Заполнение кластера. – Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. – Какие правила общения в группе нужно соблюдать? – Впишите в клайстер слова, которые характеризуют нашего героя? Приложение 1. | П1 умение извлекать информацию из текста П2 умение на основе анализа объектов делать выводы П4 умение делать выводы в результате совместной работы К1 умение слушать и понимать других К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К3 умение оформлять свои мысли в устной форме Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
7. Физминутка под музыку. | «Зайчик» | |
8. Восприятие нового. Цель: -выяснить как учащиеся поняли произведение; -развивать читательские умения формулировать основную мысль текста, выбору наиболее подходящего заглавия, нахождения ключевых слов. | Прогноз: – Можете вы предположить, почему рассказ называется «Не пиф, не паф»? Вопросы по осмыслению: – Какую сказку мальчик сделал самой короткой? - За какую сказку особенно переживает? - Почему он так переживает за эту сказку? | П1 умение извлекать информацию из текста К1 умение слушать и понимать других К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К3 умение оформлять свои мысли в устной форме |
9. Присвоение информации Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Можете ли вы сказать, почему рассказ так называется? - А теперь вы можете предположить, что может произойти в тексте с таким названием? Работа с ромашкой «Блума» Каждая группа выбирает свой лепесток. Дети обдумывают свои вопросы (Звучит песня «Дорогою добра). Группы выбирают задания.
1.Мальчик 2. _______,________. 3.________,_______,________. 4._________________________. 5._________.
Ты мой солнечный мальчишка | Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами |
10. Д.З. | – Какое задание вы предложили бы выполнить дома? На доске: стр. 100-103 по ролям. | |
11. Итог урока | Можем ли мы сказать, что, изучая произведения Драгунского, мы идем дорогою добра? Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке Работа в группе.
|