Образ богатыря в русской и коми литературе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obraz_bogatyrya_v_russkoy_i_komi_literature.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд: три богатыря
Урок начинается со стихотворения:
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил?
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
- Как вы думаете о ком мы будем говорить сегодня на уроке?(о богатырях)
- А как вы догадались? (На мультимедии репродукция картины «три богатыря»)
- По каким признакам вы определили, что это богатыри? (ответы ребят)
Входит в класс ребёнок переодетый в богатыря.
- Можно ли его назвать богатырём? (варианты ответов)
- Кто сможет объяснить значение слова «богатырь»?
- Ребята, так много вы сказали!
- Подходят ли качества, которые вы сейчас назвали к нашему богатырю?
- Как же нам определить, правильно ли мы объяснили значение этого слова? Может мы не правильно назвали?
- Кто или что поможет нам в этом? ( учитель, интернет, книга)
- Есть такая великая книга как «Толковый словарь». Вот что нам поможет.
Учитель читает значение слова богатырь.
- Ну вот, узнали значение этого слова. Так является он богатырём? ( да или нет)
- Что ещё не хватает , для того, чтобы полнее раскрыть этот вопрос?
- Каждый человек обладает определенными качествами.
- Как вы думаете обладали ли качествами богатыри?
- Мы не знаем, до конца не уверены, какими качествами должен обладать богатырь?
- Что должны сделать на уроке? (изучить новый материал)
- Кто уже сейчас сможет сформулировать тему урока? Вот как бы она сейчас звучала? Вспомните, о чем мы с вами говорили? О ком вы читали? (Образ русского и коми богатыря).
Появляется 2 слайд Пера и Илья Муромец (и тема вверху)
- Как будем работать? (дети предлагают варианты)
- Чтобы узнать новое, нужно составить план, по которому мы будем это новое узнавать.
- С чего начнём работу? Предлагайте. Что же нам нужно узнать?
1.Как выглядят богатыри? ( сходство и различие)
Пера богатырь и описание его обмундирования и Илья Муромец и описание его обмундирования.
2. Откуда они и какова роль (значение для народа, что ценил народ в своем богатыре) богатырей? Откуда вы это узнавали? Дома читали. Где вы это можете найти?
3. Какими качествами должен обладать богатырь? ( два богатыря) общие качества и индивидуальные. (физическая сила, ум, уважение старшим, любовь и почтение к родителям, мужество, трудолюбие, любовь к родной земле, справедливость, находчивость, лентяй, глупец,… а какие индивидуальные качества?)
Пера богатырь Илья Муромец
- Какой кто вопрос выберет? Какой вопрос вам больше понравился?
ИНСТРУКТАЖ:
- По какому критерию будем оценивать каждую группу? (точно по цели нужно дать ответ). Как работаем в группе – выбираем того. Кто будет защищать ответ около доски.
1. Как выглядят богатыри. Сравнение.
По параллели:
1.Кольчуга доспех в виде рубашки из мелких плотно плетённых железных колец. Её делали с разрезом впереди у шеи и подола.
Лузан прямоугольная короткая накидка (из домотканного холста или сукна) с отверстием для головы.
2. Шит есть у перы Нет.
3. Копьё колющее, метательное оружие. Использовали для боя с врагами.
Койбедь – охотничий посох, имеющий с одной стороны лопаточку, а с другой железный наконечник. Незаменимая вещь, заменяла копьё, лопаткой выкапывали из глубокого снега упавшую с дерева белку, раскапывали снег для ночлега в лесу.
4.Меч – оружие….
Нож пурт применялся для хозяйственных работ и снятия шкурок.
5. Латы – шерстян чулки
6. Шлем – шапка
7. Булава – стрелы и лук.
Какой вывод можно сделать по внешнему виду? Пера – это охотник, который кормилец, а Илья Муромец - воин, защищающий свою родину.
Достигла ли цели данная группа? Да, ответили по плану.
2. Откуда и какова роль для каждого народа?
Илья– жил в городе Муроме, село Карачарово.
Пера – жил в лесу, имел лесные владения.
Роль Ильи: защищал родину от врагов
Роль Перы: был кормильцем для своего народа, защищал их от врагов.
Какой вывод сделаем? Что и Илья и Пера являлись защитниками своего народа, народ их ценил, уважал, оберегал.
Достигла ли вторая группа поставленной цели?
3. какими качествами должен обладать богатырь? (общие и личностные)
- Кто не согласен? Спорим!
Какой вывод можно сделать? Что оба богатыря могут обладать и теми и этими качествами.
- Достигла ли 3 группа поставленной цели?
- Можно ли ещё продолжить богатырские качества. А какими бы вы наделили качествами богатыря?
Мы закончили работать по плану?
_ Отвечая на вопросы что мы сделали с вами на уроке? (раскрыли образ богатыря)
- А зачем мы раскрывали эти образы? (каждый русский человек должен знать этих героев. Мы с вами защитники родины, мы должны уметь защищать её)
- Так богатырь Марк или нет?
Ты станешь богатырём, если сможешь выработать в себе какие качества? (он должен их назвать)
Рефлексия
- Что у вас на уроке получалось лучше всего?
- В чём вы испытали сегодня на уроке затруднение?
- С каким настроением вы уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в курсе ОРКСЭ "Нравственный образ богатыря"
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работы на уроке на основе компьютерной презентации!...
Образ богатыря в русской и коми литературе
урок по программе 2100...
Презентация к уроку ОРКСЭ на тему"Нравственный образ богатыря"
Презентация к уроку ОРКСЭ по модулю "Светская этика" на тему "Нравственный образ богатыря" для 4 класса....
Технологическая карта по изобразительному искусству "Защитники земли русской. Образ богатыря" 1 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представления об образе русского богатыря.Планируемые результатыПредметные:знать снаряжение русского богатыря (кольчуга, шлем, щит, меч, копье);уметь анализиров...
Образ Петра I в русской и советской литературе, живописи, музыке.
Образ Петра I в русской и советской литературе, живописи, музыке....
Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока “Защитники земли. Образ богатыря”Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.Задачи ...
Образ русской березки в литературе
Берёза- символ и гордость русского народа. О ней сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин....