Тексты для итоговой проверки техники чтения в 3,4 классах.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Тексты для проверки темпа, осознанности, правильности чтения по программе "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Текст для проверки умения читать.
(способ, темп, правильность, понимание)
Кошка Маруська. Е.И. Чарушин. У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова жила пестрая кошка Маруська. Плешивая кошка, худая, тощая, потому что Никита Иванович ее очень плохо кормил. Весной кошка Маруська с голоду стала ходить в лес на охоту. Потихоньку, крадучись, чтобы деревенские собаки ее не видели, уйдет она из деревни и охотится в лесу. То мышку поймает, то изловит какую-нибудь птицу. Пошла она так однажды охотиться, да и осталась совсем жить в лесу. Скоро кошка Маруська потолстела, похорошела, гладкой стала. Ходит по лесу, как разбойник, гнезда разоряет, — живет в свое удовольствие. А хозяин ее — Никита Иванович Пистончиков — о ней совсем забыл. Но вот пришла осень. Птицы из лесу улетели. Только мыши остались на добычу кошке Маруське. Потом и настоящая зима настала. Мыши стали жить под снегом. Редко-редко когда выбегут. Пробегут поверху немного и опять уйдут в свои подснежные ходы-переходы. Плохо тут пришлось Маруське. И холодно и голодно. Как прокормиться? Стала устраивать засады. Залезет на дерево и лежит на суку: ждет, не пробежит ли под деревом мышка или заяц. А если пробежит, Маруська тогда сверху и кинется. Недобычливая такая охота. Отощала кошка, похудела, стала злющей-презлющей, как дикий зверь. Однажды Никита Иванович собрался на охоту. Надел заячью шапку-ушанку, овчинный полушубок, взял ружье, взял мешок для добычи и пошел на лыжах в лес. Идет он по лесу и разные звериные следы разбирает. Вот заяц прыгал - наследил, вот лиса прошла, а вот белка от дерева к дереву проскакала. Проходит он мимо высокой толстой ели, и вдруг как свалится ему прямо на голову какой-то зверь. Когтями его заячью шапку рвет, шипит, ворчит. Никита хвать зверя обеими руками - так вместе с шапкой и снял с головы. Хотел бросить зверя наземь - глядит: да это его пестрая кошка Маруська! Тощая-претощая, одна кожа да кости. — Эх ты, — засмеялся Никита Иванович, — горе-охотник! Заячью шапку с зайцем спутала. Пожалел он ее, принес домой и с тех пор стал кормить как следует. Вопросы: 1) О ком рассказывается в этом произведении? 2) Где жил охотник с кошкой? 3) Почему кошка Маруська ушла в лес? 4) Чем питалась кошка Маруська весной и летом? |
4 класс. Иван Соколов-Микитов. Бурундук.
В самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, я жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.
Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку. Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы:
кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку - и любопытный бурундук выбегает из своей норы. На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться.
У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи.
Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. Я помню глухой таёжный лес, освещённые солнцем, окружённые высокими деревьями зелёные поляны и маленьких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.
Вопросы:1) Как автор описывает бурундуков?
2) Какие факты из жизни бурундуков сообщил автор? Что вас удивило, заинтересовало?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ С 1-4 КЛАСС
пРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ С 1 ПО 4 КЛАСС...
Тексты для проверки техники чтения в 2-4 классах.
Тексты для проверки техники чтения в 2-4 классах....
тексты для проверки техники чтения во 2-4 классах
При проверке необходимо обращать на качество чтения и понимание текста....
Тексты для проверки техники чтения в 1-4 классах I полугодие
В документе представлены тексты для проверки техники чтения с 1 по 4 класс за I полугодие....