Владимир Владимирович Маяковский
презентация к уроку по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"...Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают - Значит - это кому -нибудь нужно? Значит - это необходимо, что бы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! "
Краткая биография Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего. С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со всей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту; в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение — "Ночь"- в футуристическом сборнике "Пощечина общественному вкусу.
1914 год. Казань 1915 год
По силе таланта и размаху литературной деятельности Маяковский принадлежит к числу титанических фигур русского искусства. Его поэзия - художественная летопись нашей страны в эпоху Великой Октябрьской революции и построения социализма. Маяковский - истинный певец Октября, он как бы живое олицетворение нового типа поэта - активного борца за светлое будущее народа. Его стихи и поэмы "весомо, грубо, зримо" навсегда вошли в историю XX .
С друзьями: Б. Пастернак, С. Эйзенштейн, Л. Брик
Выступления на публике Маяковский читает поэму «Хорошо» в политехническом музее. 1927 год Маяковский на радио читает пьесу
Окно сатиры РОСТА. Иллюстрации Маяковского
Автопортрет
. Эскиз декорации 1-го действия «Мистерии-буфф» — «Потоп». 1919.
Судьба Маяковского была трагической, как Есенин и Цветаева, он покончил жизнь самоубийством. Трагической оказалась и судьба его стихов. Их не понимали. После 17 года, когда в его творчестве наступил перелом, Маяковскому не давали печататься. Это было, по сути, второй его смертью. Ещё на самоубийство его подтолкнуло то, что когда решался любовный вопрос, и ему надо было ехать в Париж к Т. Яковлевой, ему не выписывают визы (1929 год).
14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянском проезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством Владимир Владимирович Маяковский, оставив письмо адресованное “Всем”:
«В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но у меня выхода нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.»
Как говорят – “ инцидент исчерпан”, любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский.
Памятники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме: "Стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки".
Представлен урок, выполненный на основе программы и учебника, для учащихся 4 класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Предмет. Литературное чтение, 4 класс Н.А.Чурако...
В.Маяковский "Тучкины штучки"Особенности поэзии поэта
В качестве эпиграфа к уроку предлагаю вам прочесть слова Бориса Заходера. Поэт, доподлинный поэт,Готов воспеть любой предмет....
Интернет-конференция IV Епархиальных образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизованный выбор Руси» Тема: "Князь Владимир как великий реформатор духовной жизни"
“Закон жизни отсталых государств среди опередивших:нужда реформ созревает раньше, чем народ созревает для реформы”. В.О. Ключевский...
Тема урока: «Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. Владимир Маяковский».
...
Тема урока: Владимир Владимирович Набоков. «Первая любовь»
Урок литературного чтения в 4 классе...
Владимир Владимирович Путин
.......
Рабочий лист к урокам "Владимиро-Суздальское княжество" и "Москва-преемница Владимира "
Задания на повторение, на умение работать с текстом: выдели главное, вставь пропущенные слова......