рабочая программа по литературному чтению. Школа России 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами обучения является осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
Выпускник научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
Обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал».
Младшие школьники начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам.
Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),
- умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.
Предметные результаты обучения в начальной школе:
Обучающийся научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героя).
2. Содержание учебного предмета, курса.
- Вводный урок (1 час)
- Жили-были буквы (7 часов)
- Сказки, загадки, небылицы (7 часов)
- Апрель, апрель, звенит капель (5 часов)
- И в шутку и всерьез (7 часов)
- Я и мои друзья (7 часов)
- О братьях наших меньших (6 часов)
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Жили-были буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (7 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С.Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (6 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
РАЗДЕЛ | ПРОГРАММА | КТП | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
ВВОДНЫЙ УРОК | 1 | 1 | |
ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ | 7 | 7 | |
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ | 7 | 7 | 1 |
АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ | 5 | 5 | |
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ | 7 | 7 | 1 |
Я И МОИ ДРУЗЬЯ | 7 | 7 | 1 |
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | 6 | 10 | 1 |
ИТОГО | 40 | 40 | 4 |
4.Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Тема урока | Количество часов | |||
по прог. | по пл. | дата | Отм о вып | ||
ВВОДНЫЙ УРОК (1 ч.) | |||||
1 | Знакомство с учебником. | 1 | 1 | ||
ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ (7 ч.) | |||||
2 | В.Данько «Загадочные буквы» | 1 | 1 | ||
3 | И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | 1 | 1 | ||
4 | С.Черный «Живая азбука», Ф.Кривинин «Почему «А» поется, а «Б» нет | 1 | 1 | ||
5 6 | Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 2 | 2 | ||
7 | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | 1 | ||
8 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | 1 | 1 | ||
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (7 ч.) | |||||
9 | Е.Чарушин «Теремок» | 1 | 1 | ||
10 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 1 | ||
11 | Загадки, песни | 1 | 1 | ||
12 | Русские народные потешки. | 1 | 1 | ||
13 | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | 1 | ||
14 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 1 | ||
15 | Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | 1 | ||
АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ (5ч.) | |||||
16 | А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А.Плещеев «Сельская песенка» | 1 | 1 | ||
17 | Т.Белозеров «Подснежники», С.Маршак «Апрель» | 1 | 1 | ||
18 | Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | 1 | 1 | ||
19 | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. | 1 | 1 | ||
20 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель…» | 1 | 1 | ||
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (7ч.) | |||||
21 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!» | 1 | 1 | ||
22 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 1 | ||
23 | К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук» | 1 | 1 | ||
24 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон» | 1 | 1 | ||
25 | М.Пляцковский «Помощник» | 1 | 1 | ||
26 | Из старинных книг | 1 | 1 | ||
27 | Обобщение по теме «И в шутку и всерьез» | 1 | 1 | ||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ (7ч.) | |||||
28 | Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок» | 1 | 1 | ||
29 | В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны» | 1 | 1 | ||
30 | Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить», И.Пивоварова «Вежливый ослик»», ЯАким «Моя родня» | 1 | 1 | ||
31 | С.Маршак «Хороший день» | 1 | 1 | ||
32 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу» | 1 | 1 | ||
33 | Из старинных книг Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 1 | 1 | ||
34 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | 1 | ||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | 6 | 10 | |||
35 | С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1 | 1 | ||
36 | В.Осеева «Собака яростно лаяла», И Токмакова «»Купите собаку» | 1 | 1 | ||
37 | М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка» | 1 | 1 | ||
38 | В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет» | 1 | 1 | ||
39 | Иллюстрирование любимого произведения | 1 | |||
40 | Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и еж», С.Аксаков «Гнездо» | 1 | 1 | ||
41 | Конкурс чтецов | 1 | |||
42 | Выставка книг «Мой любимый писатель» | 1 | |||
43 | Проверка скорости чтения | 1 | |||
44 | Итоговый урок за курс 1 класса | 1 | 1 | ||
итого | 40 | 44 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России. 3 класс
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основ...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование.Программа расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)....
Рабочая программа по литературному чтению," Школа России",3 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы Климановой, Горецкий, " Школа России". Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое план...