Итоговый урок "Прощай букварь"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок посвящен изученю букваря и яаляется последним в цикле уроков по изучению букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_proshchay_bukvar.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Букварный период. Итоговый урок.
Тема. Дорогому букварю я спасибо говорю.
Цели:
1) подвести итоги работы на уроках обучения грамоте в букварный период,
- формировать интерес к чтению детской литературы, к обучению родного языка;
- помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;
- расширять словарный запас;
- обогащать коммуникативный опыт, совершенствовать умение детей общаться со старшими, друг с другом.
Ход урока
I Орг момент.
- Услышали мы музыкальный звонок,
Внимание, дети, внимание!
Сегодня у нас необычный урок,
Урок состязания в знаниях.
Учитель: Мы проучились уже полгода, стали настоящими учениками, подружились и узнали много нового и интересного. Мы прочитали наш первый учебник и сегодня скажем ему за науку слова благодарности.
Объявите тему нашего урока.
- Я рада, что вы научились читать, полюбили букварь. Сегодня мы побываем на самых интересных его страницах, вспомним, чему нас букварь научил.
Давайте отправимся в страну невыученных уроков и поможем Вите Перестукину вернуться домой, в родную школу. Согласны?
- Витя, мы идем к тебе на помощь!
II Диалог с Витей Перестукиным
Ученик: Скажи-ка, Витя, из чего состоит наша речь?
Витя Речь? Э-э, речь, речь, речка. Из чего, из чего? Из воды!. Ну, правильно, из воды! И еще в ней рыбки плавают! Вот!
Учитель: Витя, надо внимательно слушать вопрос, только тогда сможешь правильно ответить. Выручайте, ребята! Из чего состоит наша речь? (ответы детей)А теперь скажи, Витя, что ты знаешь о предложении?
Витя: О!... Мне недавно поступило предложение от мамы! Вкусное было предложение! Предлагала мне мама мороженое, пломбир называется. От этого предложения я не мог отказаться! А Вы, ребята, что знаете о предложении?(Ответы детей)
Учитель: Витя, вспомни, но сначала хорошо подумай, какие бывают звуки?
Витя :Звуки?...(чешет затылок)Думай, Витя, думай! Ой, ребята, мы с Кузей вспомнили! Звуки бывают речевые и неречевые! Мурр...Мяу! Верно?
Учитель: Верно, Витя! О звуках неречевых мы тебе песню споем.
Песня «Как кричит крокодил»
Учитель: Витя, ты еще хочешь вернуться из страны невыученных уроков? Тогда постарайся преодолеть следующую трудность. Отвечай на вопрос:
-На какие 2 группы делятся звуки речи? (Витя задумался и волнуется. Дети подсказывают: гласные и согласные)
Витя Что, что? Не слышу! А! Понял...Гласные — от слова «глаз», глазастые, они все видят. А согласные всегда со всеми соглашаются! Правильно?
Учитель: Нет, Витя, ребята хотят тебя поправить. (Ответы детей)
Витя: Вот как! Ну спросите меня что-нибудь полегче! Ну, что даже каждый лентяй знает!
Учитель: Что ж! Вопрос простой: сколько букв в русском алфавите?
Витя: Подождите, дайте подумать...
Учитель: А разве ты думаешь, когда отвечаешь?
Витя:...Думаю, думаю...шевелю мозгами... Нашел, нашел эврика!... 33, 33 буквы в алфавите. Из них 10 гласных и 21 согласных, а еще 2 буквы -Ь и Ъ- не обозначают звуков! (Выпалил и сам удивлен)
Учитель: Ай, да, Витя! Ай, да, молодец! Преодолел- таки трудности и опасности! А ну-ка, Витя, давай домой!
Дети аплодируют, а Витя выскакивает к ребятам. Благодарит их, обнимает и приговаривает.
Витя: Спасибо вам, дорогие! Вы своими правильными ответами мне очень помогли. Возьмете меня в свой класс? Я буду хорошо учиться, честное слово, буду!
Учитель: Ну, что принимаете Витю в свой дружный коллектив? Проходи, Витя, присаживайся.
III Грамматические игры
Учитель: Продолжаем наш урок.
Поиграем?
Предлагаю отправиться в путешествие
Какой вид транспорта выбираете?
(песня «Паповоз»)
- Станция «Звуковая»
- Станция «Слоговая»
- Станция «Словарная»
- Назови слова, которые имеют противоположный смысл
- Соедини половинки слов
- Найди общее название каждой группе слов
- Игра «Найди ловушки»
- (Букварь учил нас не только читать, понимать смысл слов, но и грамотно писать. Найдите «ловушки» в тексте . Внимательно прочтите рассказ. Исправьте ошибки. Запишите под диктовку красиво, правильно соединяя буквы, без ошибок.
- 8. Станция «Театральная»
Игра « Нам понравился букварь!»
Чтение любимых страниц букваря, театрализация отдельных произведений.
Учитель: В руках у меня букварь. Он что-то шелестит страницами, что-то шепчет:
Я - любимый ваш букварь. Счастливы мои страницы,
Что с ребятами такими удалось мне подружиться.
Наблюдал за вами я: любознательный народ!
Книга новая, друзья, к вам на смену мне идет.
Учитель: Давайте откроем эту новую книгу, ребята. Кого мы повстречали в этом учебнике? (Дети отвечают: «Заяц Пус»).Сегодня он прискакал к вам в гости. Да не с пустыми лапками. Заяц Пус принес вам подарки. Во-первых,это волшебные билетики, «флясики». Волшебные они потому, что изображенная на них сова - символ мудрости. Храните флясики в портфолио, они помогут вам быть трудолюбивыми и становиться мудрыми. А второй подарок в посылке. Что же в ней, угадайте !Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита? Книги тоже помогут вам расти разумными, добрыми, здоровыми и успешными. Давайте порадуем нашего гостя песней.
- Песня «Один симпатичный пингвинчик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый отчет о результатах административного итогового контроля знаний в 4 классе (руский язык. математика. литературное чтение)
Итоговый отчет о результатах административногоитогового контроля знаний учащихся в 4 классе по русскому языку. математике. литературному чтению....
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс
Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...
Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"
Презентация составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Итоговая контрольная работа по русскому языку к "Букварю" с родным (нерусским) языком обучения.
Итоговая контрольная работа. 1 класс. авторы: Сынбулатова Ф.Ш. Хазиева Г.С....