Работа с текстом 3-4 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Работа с текстом для 3-4 классов может быть использована при проверке знаний на уроках литературного чтения. В данном задании два небольших текста с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Два текста с заданиями для 3-4 класса | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с текстом 3 – 4 кл.
Внимательно прочитай текст.
Неоценимую помощь в предсказании погоды могут оказать животные. В 1972 году на северные районы Германии обрушился смерч со скоростью ветра 170 километров в час. Вихрь уничтожил 50 миллионов деревьев. Оказалось, что на огромной территории, где прошла гигантская воронка, погибло всего 37 животных. Лесничие видели, что накануне вечером лисы, олени, кабаны, дикие козы и другие животные в испуге разбегались в разные стороны. Учёные сделали вывод, что животные обладают способностью улавливать изменения воздушного давления.
Вопросы и задания:
- В этом тексте утверждается такая главная мысль:
а) И дикие, и домашние животные способны предчувствовать погоду.
б) Смерчи приносят большой вред.
в) Животные чутко улавливают состояние природы и могут предсказать погоду.
- Какие названия используются в этом тексте для обозначения такого явления, как смерч?
Выпиши:___________________________________________________________________
- Какой это текст?
а) научный
б) художественный
Работа с текстом 3 – 4 кл.
Внимательно прочитай текст.
Матрос закричал:
- Это шквал! Сеньор, это шквал!
Свисток – и матросы бросились на реи. Солнце в багровом тумане грузно, устало катилось за горизонт. Как нахмуренная бровь, висела над солнцем острая туча. Корабль затаил дух и ждал шквала. Загудел ветер. Он ударил по мачтам, завыл. Огромная волна ударила в грудь корабля, хлестнула пеной и понеслась дальше.
Вопросы и задания:
- Главное для автора этого текста:
а) рассказать читателю о шквале как о природном явлении.
б) рассказать о морском путешествии и о том, как было страшно в море во время шквала.
в) научить человека правильно вести себя во время стихийного бедствия.
- Найди в тексте описание солнца и тучи. Какое настроение создаётся в этих строчках?
а) Ожидание весёлого приключения.
б) Тревожное, томительное.
в) Настроение лёгкой грусти.
- Какой это текст?
а) научный
б) художественный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы работы с текстом в 4 классе коррекционной школе VIII вида
Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского, утверждающего о том, что дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием побуждают нас учителей к совершенствованию приёмов и методов обучения. Практ...
Повторение изученного материала на основе работы над текстом в 4 классе
Урок-презентация для учащихся 4 класса нацинальных школ по учебнику Рамзаевой. Урок повторения по всем темам:части речи, типы предложений, перевод с татарского на русский язык,...
Развитие способности понимания и коммуникации при работе с текстами в начальных классах
Проблема способностей — одна из наиболее сложных в психологии и педагогике. Не вызывает сомнения актуальность этой проблемы как в теоретическом, так и практическом отношении. Выявление условий и...
Коррекционно-развивающее занятие по работе с текстом во 2 классе (VII вид)
Занятие предназначено для обучающихся 2-ого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, направлено на формирование умений сознательного чтения, повышения скорости чтения, р...
Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс
Проверка читательских умений работать с текстом произведения Л. Н. Толстого "Русак"...
Мастер – класс « Работа с текстом в начальных классах»
Цель мастер-класса: познакомить с приёмами работы с текстом на уроках в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий...
Мастер – класс « Работа с текстом в начальных классах»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы с текстом на уроках в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий.Задачи:познакомить...