КТП 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Контрольно- тематическое планирование по программе "Школа России" 4 класс. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. Виды и формы промежуточного, итогового контроля. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения. Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса. График контрольных, административных, проверочных работ и срезов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_chtenie.docx | 54.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032 и авторской программы курса «Литературное чтение» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой (2008 г.).
Цель данного курса:
- введение детей в мир художественной литературы, пробуждения интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Задачи данного курса:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно-ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребности в постоянном чтение книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классики художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитее речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность ».
Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе в 4 классе выделяется 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недели).
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению и авторской программой курса «Литературное чтение» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);
- Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №2032;
- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год и т.д.
Обоснование выбора авторской программы и комплекта учебников
«Родная речь» УМК «Школа России»
Комплект учебников «Родная речь» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой входит в Федеральный перечень, утвержденный на 2013 – 2014 учебный год (Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»).
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
Программа определяет ряд практических задач:
- правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;
- строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;
- самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;
- развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;
- обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;
- обучать чтению художественных произведений по ролям;
- уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
- самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;
- развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;
- уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:
№ п/п | Изменение | Обоснование |
1 | Летописи, былины, сказания, жития -11 (7) | В авторской программе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, а по Базисному учебному плану ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год на курс литературного чтения в 4 классе выделено 3 часа в неделю |
2 | Чудесный мир классики – 22(15) | |
3 | Поэтическая тетрадь-12 (8) | |
4 | Литературные сказки -16 (12) | |
5 | Делу время – потехе час -9 (7) | |
6 | Страна детства -8(6) | |
7 | «Тихая моя Родина» Поэтическая тетрадь 3 – 5(3) | |
8 | Природа и мы -12(11) | |
9 | Поэтическая тетрадь 4-8(6) | |
10 | Родина – 8 (5) | |
11 | Страна «Фантазия» -7(6) |
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и видах деятельности обучающихся.
Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная беседа, устная дискуссия;
- коллективная и самостоятельная работа с текстом;
- парная, индивидуальная;
- игровая деятельность.
Технологии обучения:
- личностно-ориентированные технологии;
- информационно –коммуникационные технологии;
- игровая;
- технологии организации группового взаимодействия;
- здоровье-сберегающие.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.
№п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. | Учебник « Родная речь: 4 класс. | 2009 | «Просвещение» | |
«Школа России». Концепция и программы для начальных классов | 2008 | «Просвещение» | ||
Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. | 2013 | «Экзамен» Москва | ||
электронный информационный источник |
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Формы контроля освоения учащимися содержания:
- текущий контроль: устный опрос, тест;
- тематический контроль: тест;
- итоговый контроль: техника чтения, тест.
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Итоговый контроль по проверке качества чтения проводится в виде тестирования.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
Обучающиеся должны:
-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного
чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно).
Обучающиеся должны уметь:
-устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Обучающиеся должны знать:
- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
- наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них.
Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса:
Личностными результатами изучения литературного чтения являются:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения литературного чтения являются:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами являются:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение –письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
График контрольных, административных, проверочных работ и срезов:
Дата | Тема | Вид контроля | Форма контроля |
I триместр | входной | техника чтения | |
I триместр | промежуточный | техника чтения | |
II триместр | промежуточный | техника чтения | |
III триместр | итоговый | тест |
Тематическое планирование по литературному чтению
к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой (102 часа)
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Количество часов в неделю: 3
Всего: 102 I триместр: 36 II триместр: 33 III триместр: 33
Плановых контрольных уроков: 4
Учебно–тематический план:
№ | Тема | Кол-во часов | Проверочные работы | Проекты |
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 7 | ||
2 | Чудесный мир классики | 15 | ||
3 | Поэтическая тетрадь | 8 | ||
4 | Литературные сказки | 12 | ||
5 | Делу время – потехе час | 7 | ||
6 | Страна детства | 6 | ||
7 | «Тихая моя Родина» Поэтическая тетрадь 3. | 3 | ||
8 | Природа и мы | 11 | ||
9 | Поэтическая тетрадь 4. | 6 | ||
10 | Родина | 5 | ||
11 | Страна «Фантазия» | 6 | ||
12 | Литература зарубежных стран. | 15 | ||
Итого | 102 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Номер урока | Тема урока | Кол-во часов по теме | Интеграция |
I триместр | ||||
Былины – 7 часов | ||||
03.09 | 1 | Ознакомление с учебником. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...». | ||
04.09 | 2 | «И вспомнил Олег коня своего…» | ||
05.09 | 3 | Былины. «Ильины три поездочки» | ||
10.09 | 4 | Былины. «Ильины три поездочки» | ||
11.09 | 5 | «Житие Сергия Радонежского» | ||
12.09 | 6 | «Житие Сергия Радонежского» | ||
17.09 | 7 | Проверь себя! (обобщение) «Летописи, былины, сказания, жития». | ||
Чудесный мир классики – 15 часов | ||||
18.09 | 8 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». | ||
19.09 | 9 | П.П.Ершов «Конёк – Горбунок». | ||
24.09 | 10 | П.П.Ершов «Конёк – Горбунок». | ||
25.09 | 11 | А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!...» | ||
26.09 | 12 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | ||
01.10 | 13 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | ||
02.10 | 14 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | ||
03.10 | 15 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» | ||
08.10 | 16 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» | ||
09.10 | 17 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» | ||
10.10 | 18 | Л.Н.Толстой «Детство» | ||
15.10 | 19 | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня) | ||
16.10 | 20 | А.П.Чехов «Мальчики» | ||
17.10 | 21 | А.П.Чехов «Мальчики» | ||
22.10 | 23 | Проверь себя! КВН «Чудесный мир классики» | ||
Поэтическая тетрадь – 8 часов | ||||
23.10 | 24 | Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | ||
24.10 | 25 | А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | ||
05.11 | 26 | Е.А.Баратынский «Весна, весна!..», «Где сладкий шёпот». | ||
06.11 | 27 | А.Н.Плещеев «Дети и птичка». | ||
07.11 | 28 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» | ||
12.11 | 29 | Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки». | ||
13.11 | 30 | И.А.Бунин «Листопад». | ||
14.11 | 31 | Проверь себя! | ||
Литературные сказки – 12 часов | ||||
19.11 | 32 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | ||
20.11 | 33 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | ||
21.11 | 34 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | ||
26.11 | 35 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | ||
27.11 | 36 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | ||
28.11 | 37 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | ||
03.12 | 38 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | ||
04.12 | 39 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | ||
05.12 | 40 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | ||
10.12 11.12 | 41-42 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | ||
12.12 | 43 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | ||
17.12 | 44 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». «Крестики нолики» | ||
Делу время – потехе час – 7 часов | ||||
18.12 | 45 | Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени» | ||
19.12 | 46 | Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени» | ||
24.12 | 47 | Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени» | ||
25.12 | 48 | В.Ю.Драгунский «Главные реки». | ||
26.12 | 49 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». | ||
14.01 | 50 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | ||
15.01 | 51 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» | ||
Страна детства – 6 часов | ||||
16.01 | 51 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | ||
21.01 | 52 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | ||
22.01 | 53 | К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками». | ||
23.01 | 54 | К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками». | ||
28.01 | 55 | М.М.Зощенко «Ёлка». | ||
29.01 | 56 | Обобщение по разделу «Страна детства». | ||
Поэтическая тетрадь – 3 часа | ||||
30.01 | 57 | В.Я.Брюсов «Опять сон». | ||
04.02 | 58 | М.И.Цветаева. Стихи. | ||
05.02 | 59 | Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||
Природа и мы – 11 часов | ||||
06.02 | 60 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | ||
11.02 | 61 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | ||
12.02 | 62 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». | ||
13.02 | 63 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». | ||
18.02 | 64 | М.М.Пришвин «Выскочка». | ||
19.02 | 65 | М.М.Пришвин «Выскочка». | ||
20.02 | 66 | Е.И.Чарушин «Кабан» | ||
25.02 | 67 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | ||
26.02 | 68 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | ||
27.02 | 69 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | ||
11.03 | 70 | Обобщение по теме «Природа и мы» | ||
Поэтическая тетрадь – 6 часов | ||||
12.03 | 71 | Б.Л.Пастернак «Золотая осень» | ||
13.03 | 72 | С.А.Клычков «Весна в лесу». | ||
18.03 | 73 | Д.Б.Кедрин «»Бабье лето» | ||
19.03 | 74 | Н.М.Рубцов «Сентябрь». | ||
20.03 | 75 | С.А.Есенин «Лебёдушка» | ||
25.03 | 76 | Обобщающий урок. «Поэзии прекрасные страницы». | ||
Родина – 5 часов | ||||
26.03 | 77 | И.С,Никитин «Русь» | ||
27.03 | 78 | С.С.Дрожжин «Родине» | ||
01.04 | 79 | А.В.Жигулин «О, Родина!..» | ||
02.04 | 80 | Б.А.Слуцкий «Лошади в океане» | ||
03.04 | 81 | Обобщающий урок по разделу «Родина». | ||
Страна Фантазия – 6 часов | ||||
08.04 | 82 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | ||
09.04 | 83 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | ||
10.04 15.04 16.04 | 84-86 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | ||
17.04 | 87 | Обобщающий урок по разделу «Путешествие по стране Фантазии» | ||
Зарубежная литература – 15 часов | ||||
22.04 23.04 24.04 | 88-90 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | ||
29.04 30.04 06.05 07.05 | 91-94 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | ||
08.05 13.05 | 95-96 | Марк Твен «Приключение Тома Сойера» | ||
14.05 15.05 | 97-98 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь» | ||
20.05 21.05 | 99-100 | Сельма Лагерлеф «В Назарете». | ||
22.05 | 101 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | ||
27.05 | 102 | Обобщение. Игра «Литературные тайны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...