конспект урока по теме:Повторение по разделу «Наш дом»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения (по плану 14)
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 102.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (по плану 14)
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Тема: Повторение по разделу «Наш дом».
Цель:
Формируемые УУД:
- Познавательные:
Общеучебные;
Логические.
- Личностные:
Самоопределение;
Смыслообразование;
Этическое оценивание.
- Регулятивные:
Целепологание, контроль учебной деятельности;
Самоорганизация учебного труда;
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
- Коммуникативные:
Выполнение групповой работы;
Взаимодействие с одноклассниками;
Взаимодействие с учителем.
Этап | Ход урока | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. | СЛ. 1 В нём живёт моя родня, СЛ. 2 - Сегодня мы подводим итог и завершаем чтение раздела «Наш дом». Предлагаю вспомнить и повторить все произведения, которые мы проходили. Желаю удачи! | |
2. Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Постановка цели урока. Готовность мышления и осознание потребности к построению способа действий. | СЛ. 3 - Что вы видите на экране? (стихи и рассказы). Какие? (которые мы проходили в разделе «Наш дом») - Верно. Все эти произведения мы уже читали и обсуждали. - Приготовьте лист №1 здесь у вас написаны эти же произведения. Выполните задание в парах. НО ПЕРЕД ЭТИМ НАЗОВИТЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ. - На выполнение задания дается 5 мин. Выполняют задание - Сегодня мы подводим итог по изученному разделу, мы будем изучать что – то новое или будем вспоминать и повторять то, что изучали в этом разделе? - Определите тему нашего урока: ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «НАШ ДОМ» СЛ. 4 (1) - Обозначьте цель (ВСПОМНИТЬ И ПОВТОРИТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗ РАЗДЕЛА «НАШ ДОМ») СЛ. 4 (2) | |
3. Актализация знаний. Цель: Выявление. | - Кто же люди, которые живут вместе с нами дома? (Мама, папа, брат, сестра, и т.д.) - Какое произведение рассказало нам о том, что у нас во дворе? Кто его автор? («Что у нас во дворе» Генадий Цыферов); - Какие авторы подарили нам свои стихотворения и рассказы о младших братишках и сестрёнках? («Сестра моя Ксения» В. Драгунский, «Две сестры глядят на братца» А. Барто, «Мой брат Миша» Яков Аким.); - Кто из вас внимательно читал и помнит, в каком произведении говорится об оранжевой краске и о немного оранжевых героях и заборе? («Дом в Черёмушках» Михаил Коршунов) - В этом произведении упоминается древняя история, вспомнили? - Что общего в стихотворении А. Барто «Разлука» и «Одиночество», Георгия Граубина «Окно», Эммы Мошковской «Трудный путь»? (Они все о родителях и детях, об отношениях в семье); - Мне очень нравится стихотворение «Одиночество» Агнии Барто. Давайте ещё раз послушаем Трошкова Диму, ему удалось прямо сжиться с этим стихотворением. - Какие произведения на ваш взгляд были очень весёлые? - Сейчас проверим как вы были внимательны к содержанию произведений раздела «Наш дом». Я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны ответить, к какому они произведению. СЛ. 5 – 17 РАЗМИНКА Давайте встанем и немного отдохнём! Это отрывок из стихотворение Юнны Мориц «Попрыгать - поиграть» Вам нужно показывать, то что я читаю. Вспоминайте движения! СЛ. 18 | |
4. Обобщение и систематизация знаний. Цель: | - Следующее задание вам нужно будет выполнить в группах. КАКИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ ВЫ ЗНАЕТЕ? Задание: Каждой группе даётся одно из произведений раздела и вам нужно заполнить по нему таблицу: кто главные герои, какой эпизод описан в этом стихотворении или рассказе, чему учит этот рассказ или стихотворение. СЛ. 19 ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ НА ЭКРАНЕ. Например возьмем отрывок из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Главные герои здесь: Незнайка, Цветик, Знайка, Торопыжка, Авоська, Пилюлькин. Эпизод: Как Незнайка учился сочинять стихи и потом читал их своим друзьям. Этот рассказ учит не обижать своих друзей и относиться к ним с уважением. - На выполнение задания даётся 10 мин ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП - О чем все произведения в разделе и чему они нас учат (о взаимоотношении в семье. Учат дружбе и взаимопониманию, преодолевать трудности, учится быть внимательными и добрыми к своим родным) | |
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. Цель: | - По итогам всего, о чем мы с вами говорили, предлагаю выполнить проверочную работу по разделу «Наш дом». Приготовьте лист № 2 Что нужно сделать в первом задании …… - На выполнение проверочной работы дается 10 минут | |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: | - Вспомните, пожалуйста, рассказ Н. Носова «Заплатка» - Кто там главные герои? (Бобка и мама). - Какой конфликт произошёл между мамой и Бобкой? (Бобка порвал штаны, а мама не стала их зашивать) СЛ. 20 - Сейчас я вам зачитаю этот момент (Читает) - Что сделал Бобка дальше? (сам зашил штаны); - Согласны ли вы с тем, что мама сказала Бобке самому зашивать штаны? - Справедливо поступила мама? - Чему учит нас этот рассказ? (Самостоятельности. Учит отвечать за свои поступки) - Бывало ли у вас в семье так, что вас просили что – то сделать, а вам этого не хотелось и вы злились, но потом понимали, что вы действительно не правы и делали это? - Есть такое замечательное высказывание: «Мой дом – моя крепость!» СЛ. 21 - Согласны ли вы с этим высказыванием? - А что делает наш дом крепостью, только ли действительно крепкие стены, или что – то ещё? (Люди, которые в нем живут. Любовь, согласие, сотрудничество и мир между членами семьи) | |
7. Рефлексия деятельности (итоги урока). Цель: Самооценка результатов деятельности. | - Какая была тема нашего урока? ( ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «НАШ ДОМ») - Какую цель мы перед собой ставили? ( ВСПОМНИТЬ И ПОВТОРИТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗ РАЗДЕЛА «НАШ ДОМ») СЛ. 22 - Как вы считаете, достигли мы своей цели? Все повторили? - Чему научили нас произведения из раздела «Наш дом»? (….) - Возьмите лист № 3 Вы видите лесенку со смайликами. Оцените себя и свою работу на уроке – нарисуйте человечка, т.е. себя на нужной ступеньке. Если вы считаете, что материал по разделу усвоен отлично, вы все поняли…. | |
СЛ. 23, 24, 25, 26, 27 ДЗ стр. 110 к внекл. чт. СЛ. 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО
1. Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...
Конспект урока на тему: "Повторение изученного о частях речи"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученног о частях речи"....
Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу "Рабочий день" "
Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу Рабочий день" "...
Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Конспект урока по теме "Повторение приемов сложения и вычитания".
Конспект урока по теме "Повторение приемов сложения и вычитания"....
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...