Предметная неделя
методическая разработка (1 класс) по теме

Крылова Елена Борисовна

В 2015-2016 уч. г. в 1-а классе в рамках предметной недели был проведен "Математический КВН".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc51 КБ
Файл matematicheskiy_kvn.pptx965.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА

Математический КВН «Умники и Умницы»

Учитель МОУ Иванковской СШ

Крылова Е.Б.

2015-2016 учебный год

Математический КВН «Умники и Умницы»

Цель:

  • сплочение классного разновозрастного коллектива;
  • развитие общего кругозора учащихся, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
  • повышение познавательного интереса к математике.
  • формирование УУД:

Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания,  владеть диалогической формой речи.  

Оборудование: эмблемы,  ручки, фломастеры, листы, клей, фишки,  плакаты с пословицами, карточки с заданиями, медали, музыкальное сопровождение, презентация игры, сказочный герой Незнайка.

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок

приводит»

                                                                                                       (М.В.Ломоносов)

 «Математика - царица всех наук»

Ход занятия.

Мотивирование к деятельности:

- Ребята, как вы думаете  -  что такое КВН? Что знаете вы об этой игре ?    

                                                                                     (ответы детей)

 - Мы будем состязаться, логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. На протяжении всей игры для вас будет много интересных и весёлых заданий. А помогать нам в игре сегодня будет наш магистр Ксения.

Соревнуются две команды:  1 – «Эрудиты»;  2 – «Мыслители»

 Представление команд.

1команда.

Капитан: Мы команда:

Все: «Эрудиты»

Капитан: Наш девиз:

Все: Пришёл, увидел и решил.

И как всегда всех победил!

2 команда.

Капитан: Наша команда:

Все: «Мыслители»

Капитан: Наш девиз:

Все:

Мы будем мыслить, размышлять,
Идя к финалу, побеждать!

Актуализация знаний:

  1. Конкурс разминка:  
  1. «Скажи и поспеши»

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь (1-2 кл.)

1.Маленькая, хвостатенькая, 
Не лает, не кусает, 
И  из класса  не пускает? (2)          

2.Два кольца, но без конца,
Если  на бок повернусь, 
То совсем не изменюсь. (8)        
(1 – 4 кл.)   

2) «Задачки – Незадачки»  

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки.           Сколько всего шишек?    

                                                             (0, шишки на березах  не  растут)

2. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

2.Конкурс:  «Разгадай»  

«Головоломка» (время – 1 минута)

1.Сколько углов у квадрата?

 А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

 Кем приходится Даша Ирине?                     (внучкой)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат.

 Сколько детей у Петра Ивановича?                     (8)

4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,

 чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая? (по 10 мин.) 

                                        (ответы  детей)

 «Музыкальная пауза» Зарядка

3. Конкурс:

1 задание: «Привяжи шарики к нужным ответам» (мальчики)

2 задание:  «Примеры в картинках» (девочки)

4.Конкурс «Построй волшебный город»

(ДОМ, МАШИНА, БАШНЯ, ЕЛЬ, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА, ДЕРЕВО  и др.)

(конверт с геометрическими фигурами, учащиеся клеят фигуры на листок, так чтобы получились различные предметы, состоящие из разных геометрических фигур)

Рефлексия: самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился? Посчитайте ваши звездочки.

Награждение  команд лучших знатоков математики.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

к в н онкурс есёлых и аходчивых «Умники и Умницы» МОУ Иванковская СШ Крылова Е.Б. 2015-2016 уч.г .

Слайд 2

К о м а н д ы : 1 команда 2 команда Эрудиты мыслители

Слайд 3

р а з м и н к а «Скажи и поспеши»

Слайд 4

« Задачки – Незадачки » 1 . Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? 2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? 3 . На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? 4 . Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер ?

Слайд 5

1. сви 100 к 2. но 9 ть 100 , 3 . о 5 а «Разгадай»

Слайд 6

1.Сколько углов у квадрата? А если отрезать два угла, сколько станет углов? 2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши. Кем приходится Даша Ирине? 3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат. Сколько детей у Петр Ивановича? 4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая ?

Слайд 7

Подведение итогов Награждение команд Спасибо всем участникам за игру! Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

План проведение предметной недели

Планирование тематической предметной недели начальных классов в речевлй школе...

Предметная неделя по окружающему миру.

Поговорим о природе России....

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.

Впервые предметная неделя в нашей школе проходила  как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...