Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Русская Наталия Александровна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края

Рассмотрено

на МО учителей начальных классов

 МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  5

от 20.05.2015 г.

Согласовано

зам. директора  

МБОУ «СОШ № 1»

____________/ В.В.Шипилова                          

20.05.2015г.

Принято

педагогическим советом

МБОУ«СОШ №1»

Протокол № 1

от 28.08.2015г.

           Утверждаю

директор

МБОУ «СОШ №1»

_________/О.Н. Викарчук

Приказ от 31.08.2015 г.

 № 210

                                                                 

                                                        

Рабочая программа

по литературному чтению

3 -в класс

                                      уровень: общеобразовательный

Учитель: Русская Н. А.

Квалификационная категория: первая

2015 – 2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                Стр.

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………….3
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….6
  2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания………………………………………………………   8

  1. Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..9
  2. Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………..10
  1. Календарно-тематический поурочный план …………………………………..11
  2. Лист корректировки рабочей программы………………………………………37

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету ………………………… 


I. Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
  4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
  5. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
  7. Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2015-2016 учебный год.
  8. Авторской программы  начального общего образования «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (М.:Баласс,2011)

    Предмет вводится за счёт часов учебного плана, отведённых на компонент образовательного учреждения (136 часов в год, 4 часа в неделю)

     

   Образовательная программа по  литературному чтению и начальному литературному образованию Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы  определяется  федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов /тем /курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы по литературному  чтению и начальному литературному образованию Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Изменение касается только порядка изучения раздела 13. «День Победы». Для соответствия календарной дате и создания лучшего эмоционального настроя её логичнее изучать после раздела 11 «День смеха».

Цели, задачи и особенности преподавания курса.

   Цель курса: на основе жанрового разнообразия и оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов из литературы «взрослой» научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Задачи:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
  3. приобщение детей к литературе, как искусству слова, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и ознакомлением с отдельными теоретико-литературными понятиями;
  4. развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всём её многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэму, пьесу-сказку. Последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью в семье третьеклассницы Насти. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. Вместе с Настей читают и думают ученики. При составлении учебника для 3-го класса авторы в большей мере, чем во всех остальных, учитывали принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебник, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, то есть исходя из особенностей учащихся класса, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.

  1. Методы и формы обучения (особенности, предпочтительные формы организации учебного

процесса и их сочетание). Особенностью данной программы является то, что анализ литературного произведения  - обязательный этап работы с текстом. При этом основная задача учителя – помочь ребёнку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность», а это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, «медленного») чтения.

        Путь анализа текста и сам текст подсказывают учителю приёмы работы:

  1. выделение ключевых слов;
  2. беседа;
  3. составление плана;
  4. построение структурной модели текста;
  5. наблюдение над системой образов (без введения этого понятия);
  6. диалог с автором через текст и др.

Технология продуктивного чтения, разработанная проф. Н.Н. Светловской и заявленная авторами в их программе, предполагает использование выше перечисленных приёмов как основных.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в МБОУ «СОШ №1») являются: проверочные работы и сочинения по темам изученного раздела.


Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

3-й класс (136 часов)

Раздел 1.Прощание с летом   (6)                        

Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19)      

Раздел 3. Природа летом     (9)  

Раздел 4. Уроки и переменки      (13)  

Раздел 5. «Глухая пора листопада …»  (8)      

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил …»       (18)

Раздел 7.»Поет зима, аукает…» (12)

Раздел 8. Животные в нашем доме      (9)

Раздел 9. Мы с мамой и папой      (12)    

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…»    (9)      

Раздел 11. День смеха     (4)    

Раздел 12. «О весна, без конца и без края…»   (8)

Раздел 13 «День Победы»(5)

Раздел 14 «Родная земля(5)


1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе В

Предметные

Личностные

 УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

2.Осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

3.Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять рассказ-характеристику героя;

-составлять устные и письменные описания;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили;

-высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;

-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам;

-различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

-видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

1.Умение осознавать   и определять свои эмоции.

2.Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

3.Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова.

4.Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

5.Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, по отношению к своим близким.

6.Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.

7. Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

8.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей.

9.Этические чувства-совести, вины, стыда- как регуляторы морального поведения.

1.Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

2.Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

4.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии  с этими критериями.

1. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2.Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;  несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема)

4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую(составлять план, таблицу, схему)

5. Пользоваться словарями, справочниками.

6.Осуществлять анализ и синтез.

7.Устанавливать причинно-следственные связи.

8.Строить рассуждения.

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи.

3.Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4.Слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

6. Задавать вопросы.


1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания

Проверочные работы

№ п/п

№ работы, тема

источник

Проверочная работа №1 по разделам 1 и 2 «Прощание  с летом» и «Летние путешествия и приключения»

рабочая тетрадь  по чтению к учебнику «Литературное чтение»

Проверочная работа №2  по разделу 3 «Природа летом»

рабочая тетрадь  по чтению к учебнику «Литературное чтение»

Проверочная работа №3 по разделу 4 «Уроки и переменки» 

рабочая тетрадь  по чтению к учебнику «Литературное чтение»

Проверочная работа №4 по разделу 5 «Глухая пора листопада…»

рабочая тетрадь  по чтению к учебнику «Литературное чтение»

Проверочная работа №5 по разделу 6 «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

рабочая тетрадь  по чтению к учебнику «Литературное чтение»

Проверочная работа №6 по разделу 7 «Поёт зима аукает…»

рабочая тетрадь  по чтению к учебнику «Литературное чтение»

Проверочная работа №7 по разделу 8 «Животные в нашем доме» 

рабочая тетрадь  по чтению к учебнику «Литературное чтение»

Проверочная работа №8 по разделу 9 «Мы с мамой и папой»

рабочая тетрадь  по чтению к учебнику «Литературное чтение»

Проверочная работа №9 по разделу 10 «Наполним музыкой сердца…» 

рабочая тетрадь  по чтению к учебнику «Литературное чтение»

Проверочная работа №10 по разделам 11 и 12 «День смеха» и «О, весна, без конца и без краю…»

рабочая тетрадь  по чтению к учебнику «Литературное чтение»

Кроме этого в течение учебного года проводятся:

-ежемесячные замеры скорости чтения, результаты которых фиксируются в Листе достижений (см. Приложение).

-В конце каждого раздела пишется творческая работа (сочинение на заданную тему).

В качестве итогового контроля используется итоговая контрольная работа (по тексту администрации) и итоговая проверка навыков чтения.

-1 раз в 10-12 уроков проводятся уроки внеклассного чтения.

Критерии оценки

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

  1. Правильная постановка логического ударения
  2. Соблюдение пауз
  3. Правильный выбор темпа
  4. Соблюдение нужной интонации
  5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

  1. Требования к чтению по ролям:
  2. Своевременно начинать читать свои слова
  3. Подбирать правильную интонацию
  4. Читать безошибочно
  5. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

        

        Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание

1.3 Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве». 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2004 352с.
  2. Бунеев Р.Н. В одном счастливом детстве (1, 2 ч.). Книга для чтения. – М.: Баласс, 2012.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1.Бунеев Р.Н. В одном счастливом детстве (1, 2 ч.). Книга для чтения. – М.: Баласс, 2012.

2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс – М.: Баласс, 2012


1.4 Организация внеурочной деятельности

п\п

Содержание работы

Количество часов

Сроки

1-4

Выполнение заданий по литературному чтению для 3 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «Перспектива»

4

сентябрь

5

 Проект «Русские народные пословицы, поговорки» Старт

1

октябрь

6-8

Работа над  проектом «Русские народные пословицы, поговорки»

3

октябрь

9-10

Завершение работы над  проектом «Русские народные пословицы, поговорки»

2

ноябрь

11-15

Участие в конкурсе для 3 класса « Пушкин глазами детей»

5

ноябрь

декабрь

16-20

Литературная викторина «Русские народные сказки»

5

январь, февраль

21

Участие в  школьной предметной неделе по литературному чтению

1

март

22

Анализ олимпиады по литературному чтению

1

март

23-24

Выполнение заданий по  литературному чтению  для 3 класса дистанционного интеллектуального  конкурса

  « Литературная викторина » Обнинск.

2

март

25

Поиск информации в библиотеке (для конкурса «Литературная викторина») Обнинск.

1

апрель

26-30

Анализ олимпиад по литературному чтению текущего года.

5

апрель, май

31-34

Сбор и анализ своих достижений в портфолио

4

май

Итого за год: 34 часа.


II. Календарно-тематический поурочный план

 учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе В

№ п/п(общий)

п/п(по разделам)

Планируемая дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля

Требования к уровню подготовки обучащихся

по ФГОС (УУД)

к разделу

Раздел 1. Прощание с летом (6)

1

1.1

01.09-05.09

Знакомство учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и  Ю. Кима «Светлый день»

Костюмы для «книжек» - обложки из ватмана на грудь и спину, для конкурса – листы и фломастеры

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста  (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Творческая деятельность

Инсценировать текст

( чтение по ролям, драматизация).

Личностные УУД:

  • проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • терпимое отношение к мнению других читателей.

Познавательные УУД:

  • сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;
  • выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.
  • выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя.

Регулятивные УУД:

  • планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

  • понимание позиции разных участников коммуникации.

Предметные УУД:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

-делить текст на части, составлять простой план.

2

1.2

01.09-05.09

Чем можно гордиться? (Рассказ В.Драгунского

« Англичанин Павля»)

Портрет В.Ю. Драгунского, выставка книг писателя, презентация

3

1.3

01.09-05.09

Чем можно гордиться? (Рассказ В.Драгунского

« Англичанин Павля»)

Портрет В.Ю. Драгунского, выставка книг писателя

4

1.4

07.09-12.09

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Портрет и книги Э. Успенского, ребус, презентация

5

1.5

07.09-12.09

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Портрет и книги Э. Успенского, иллюстрация героев из мультфильма «Трое из Простоквашино», карточки с пословицами и поговорками

6

1.6

07.09-12.09

Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

Портреты К.Бальмонта и Б. Заходера, ребус, карточки с загадками, запись песни «Вечерняя звезда», запись песни А. Пугачёвой «Звёздное лето»

Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19)      

7

2.1

07.09-12.09

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

Портрет Ю. Кима, запись песен Ю. Кима, кроссворд

Аудирование (слушание)

Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов.

 

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание, формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и

последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста  (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Писать сочинение  о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст

( чтение по ролям, драматизация)

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Личностные УУД:

  • представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.

Познавательные УУД:

  • прогнозирование событий по рассказу;
  • определение темы и основной мысли текста;
  • выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа. 

Регулятивные УУД:

  • выдвижение и проверка гипотезы;
  • сопоставление работы с образцом. 

Коммуникативные УУД:

 - постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

Предметные УУД:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

8

2.2

14.09-19.09

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести      С.Голицына «Сорок изыскателей»)

Портрет С. Голицына, толковый словарь, иллюстрации к произведению (профессии людей), запись песни «Весёлый ветер»

9

2.3

14.09-19.09

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести      С.Голицына «Сорок изыскателей»)

Портрет С. Голицына, толковый словарь, иллюстрации к произведению (профессии людей), запись песни «Весёлый ветер»

10

2.4

14.09-19.09

Какие они настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей»)

Портрет С. Голицына, толковый словарь

11

2.5

14.09-19.09

Какие они настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей»)

Портрет С. Голицына, толковый словарь, карточки с заданиями для игры «Внимательный читатель»

12

2.6

21.09-26.09

Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

Портрет И. Дика, ребус, толковый словарь, карточки «эпитеты», «сравнения», «олицетворения», кроссворд

13

2.7

21.09-26.09

Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

Портрет И. Дика,  толковый словарь, схема «Особенности произведения»

14

2.8

21.09-26.09

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

Текст с вопросами

15

2.9

21.09-26.09

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

Портрет М. Твена, выставка книг писателя, карточки с ребусами

16

2.10

28.09-03.10

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

Иллюстрации из книги «Приключения Тома Сойера», изображение Робин Гуда

17

2.11

28.09-03.10

Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. (А.Гайдар «Тимур и его команда»)

Портрет А. Гайдара, выставка книг писателя, иллюстрации к произведениям писателя

18

2.12

28.09-03.10

Как слава пришла к А.Гайдару. (Б.Емельянов «Игра»)

Портрет А. Гайдара, выставка книг писателя, иллюстрации к произведениям писателя

19

2.13

28.09-03.10

Как слава пришла к А.Гайдару. (Б.Емельянов «Игра»)

Портрет А. Гайдара, выставка книг писателя, иллюстрации к произведениям писателя

20

2.14

05.10-10.10

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К.Паустовский «Кот-ворюга»)

Портрет К.Г. Паустовского, выставка книг писателя, ребус

21

2.15

05.10-10.10

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К.Паустовский «Кот-ворюга»)

Портрет К.Г. Паустовского, выставка рисунков «Кот-ворюга», книги К.Г. Паустовского

22

2.16

05.10-10.10

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский. «Жильцы старого дома»)

Портрет К.Г. Паустовского, иллюстрации к произведению «Жильцы старого дома»

23

2.17

05.10-10.10

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский. «Жильцы старого дома»)

Схема «Жильцы старого дома», иллюстрации к произведению

24

2.18

12.10-16.10

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 по разделам 1-2 «Прощание  с летом» и «Летние путешествия и приключения»

Тетрадь по литературному чтению

25

2.19

12.10-16.10

Обучающее сочинение на тему «Мои летние приключения»

Тетрадь по литературному чтению

Раздел 3. Природа летом     (9ч.)

26

3.1

12.10-16.10

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б.Пастернака «За поворотом»

Загадки, запись мелодии из пьесы П.И. Чайковского  «Времена года», портрет С. Есенина, иллюстрации природы летом

Аудирование (слушание)

Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр(рассказ,

повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса);

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание, формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста  (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. 

Творческая деятельность

Инсценировать текст

( чтение по ролям, драматизация)

Личностные УУД:

  • представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы.

Познавательные УУД:

  • составление высказывания (текста), содержащего описание;
  • классифицирование объектов на основе заданного параметра.

Регулятивные УУД

  • высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

- решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками.

Предметные УУД:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно формулировать главную мысль текста;

-находить в тексте материал для характеристики героя;

-подробно и выборочно пересказывать текст.

27

3.2

12.10-16.10

Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг»)

Портрет А. Чехова, иллюстрации с изображением степи, книги А. Чехова

28

3.3

19.10-24.10

Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг»)

Портрет А. Чехова, иллюстрации с изображением степи, книги А. Чехова

29

3.4

19.10-24.10

От чего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты»)

Портрет А. Толстого, книга «Детство Никиты», толковый словарь, загадки, барометр

30

3.5

19.10-24.10

Спасительная сила летней грозы. (Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты»).

Портрет А. Толстого, толковый словарь, заклички для дождя, кроссворд

31

3.6

19.10-24.10

Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы»)

Портрет И. Тургенева, ребус, схема «Стихотворение», книги И. Тургенева

32

3.7

26.10-30.10

Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы»)

Портрет И. Тургенева, ребус, схема «Стихотворение», книги И. Тургенева

33

3.8

26.10-30.10

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка» (работа в тетрадях)

Портрет В. Бианки, рисунки «купальницы», карточка с фрагментом рассказа «Купание медвежат», запись «Голоса птиц», игра «Натуралист», рисунки птиц

34

3.9

26.10-30.10

Обобщение по произведениям раздела. Проверочная работа№2  по разделу 3 «Природа летом»

Тетрадь по литературному чтению

Раздел 4. Уроки и переменки      (12 ч.)

35

4.1

26.10-30.10

Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагмент из книги Э.Успенского «Школа клоунов»)

Портрет Э. Успенского, школьные частушки, толковый словарь

Аудирование (слушание)

Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр(рассказ,

повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание, формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста  (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. 

Творческая деятельность

Инсценировать текст

( чтение по ролям, драматизация)

Личностные УУД:

  • представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями.

Познавательные УУД:

  • Выбор средств для передачи радостного настроения;
  • установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Регулятивные УУД:

  • сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

 - учитывание различных мнений в общение и сотрудничестве.

Предметные УУД:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-находить в тексте материал для характеристики героя;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять рассказ-характеристику героя;

-составлять устные и письменные описания.

36

4.2

09.11-14.11

Необычная школа. (Фрагмент из книги Э.Успенского «Школа клоунов»)

Схема героев повести «Школа клоунов», иллюстрации к повести, толковый словарь, книга «Школа клоунов»

37

4.3

09.11-14.11

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена» (работа в тетрадях)

Портрет Б. Заходера, ребус, толковый словарь, выставка книг Б. Заходера

38

4.4

09.11-14.11

Легко ли быть Пестолоцци? (Главы из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку»)

Портрет Г. Куликова, ребус, толковый словарь, выставка книг Б. Заходера

39

4.5

09.11-14.11

Легко ли быть Пестолоцци? (Главы из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку»)

Портрет Г. Куликова, толковый словарь и этимологический словари,  ребусы

40

4.6

16.11-21.11

Путь в страну невыученных уроков. (Б.Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л.Гераскиной  «В Стране невыученных уроков).

Портрет Б. Заходера, выставка книг Б. Заходера, толковый словарь,

41

4.7

16.11-21.11

Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-12 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

Портрет Л. Гераскиной, книга «В стране невыученных уроков», загадки, скороговорки про кота, толковый словарь

42

4.8

16.11-21.11

Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-12 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

43

4.9

16.11-21.11

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

Портрет Л. Гераскиной, толковый словарь, карточки с шарадами

44

4.10

23.11-28.11

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

Портрет О. Григорьева, толковый словарь, схема «Стихотворема», иллюстрации животных (питона, тритона, попугаев)

45

4.11

23.11-28.11

Обобщение по разделу.

Проверочная работа №3 по разделу 4 «Уроки и переменки»

Портрет О. Григорьева, толковый словарь, схема «Герои О. Григорьева», выставка рисунков, пословицы и поговорки

46

4.12

23.11-28.11

Внеклассное чтение по разделу 4.  Книги о сверстниках, о школе (И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», Н.Носов «Витя Малеев в школе и дом»)

Книги о сверстниках, о школе (И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»)

Раздел 5. «Глухая пора листопада …»  (8ч.)

47

5.1

23.11-28.11

Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А.С.Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной …»)

Портреты А.С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, толковый словарь

Аудирование (слушание)

Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. 

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста  (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Творческая деятельность

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Личностные УУД:

-умение осознавать   и определять свои эмоции.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока.

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные УУД:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили;

-высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной

Всего в I триместре: 47 часов

48

5.2

30.11-05.12

Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А.С.Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной …»)

Портреты А.С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, толковый словарь

49

5.3

30.11-05.12

Что заслуживает описания? (К.Паустовский «Мой дом»)

Портрет  К. Паустовского, выставка рисунков «Приметы осени», толковый словарь

50

5.4

30.11-05.12

 Стихи о «близости снега». (Г.Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

Портрет Г. Сапгира, рисунки животных, загадки о животных, карточки с творческим заданием

51

5.5

30.11-05.12

Как приходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней»)

Портрет  К. Паустовского, толковый словарь, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, репродукции картин И.И. Левитана «Золотая осень», В. А. Серова «Октябрь», кроссворд, загадки

52

5.6

07.12-12.12

Как приходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней»)

Портрет  К. Паустовского, толковый словарь, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, репродукции картин И.И. Левитана «Золотая осень», В. А. Серова «Октябрь», кроссворд, загадки

53

5.7

07.12-12.12

Обобщение по разделу.

Проверочная работа №4  по разделу 5 «Глухая пора листопада…»

Тетрадь по литературному чтению

54

5.8

07.12-12.12

Внеклассное чтение по разделу 5. Знакомство с современными детскими журналами

Современные детские журналы

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил …»       (18ч.)

55

6.1

07.12-12.12

Введение в раздел. Стихотворения Г.Саргира «Леса-чудеса», В.Берестова «Сказка»

Портрет Г. Сапгира, схема «Сказки», ребус, кроссворд

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся;

Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. 

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание.

Культура письменной речи

Создавать письменный текст (описание, отзыв)

Писать сочинение  о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст

( чтение по ролям, драматизация)

Личностные УУД:

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

Познавательные УУД:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Предметные УУД:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили;

-высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста.

56

6.2

14.12-19.12

«Сказка-ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса»).

Иллюстрации к сказке, рисунки детей, изображающие основные эпизоды сюжета сказки, загадки, толковый словарь

57

6.3

14.12-19.12

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)

Выставка книг «Русские народные сказки», толковый словарь, схема «Герои сказки»

58

6.4

14.12-19.12

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)

Выставка книг «Русские народные сказки», толковый словарь, схема «Герои сказки»

59

6.5

14.12-19.12

Мир волшебной сказки. (Стихотворения Дж.Р.Р.Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад-мореход»)

Выставка книг «Сказки народов мира», рисунки учащихся «Чудесный город», толковый словарь

60

6.6

21.12-26.12

Мир волшебной сказки. (Стихотворения Дж.Р.Р.Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад-мореход»)

Книга «Тысяча и одна ночь», толковый словарь»

61

6.7

21.12-26.12

 За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура»)

Портрет Ш. Перро, кроссворд, ребусы, толковый словарь

62

6.8

21.12-26.12

 За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура»)

Портрет Ш. Перро, кроссворд «Внимательный читатель», ребусы, толковый словарь, схема «Герои сказки»

63

6.9

21.12-26.12

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Современные детские журналы

64

6.10

28.12

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Портрет Г.-Х. Андерсена, выставка книг, пословицы, ребусы, толковый словарь, кроссворд, выставка книг

65

6.11

11.01-16.01

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

Выставка книг, толковый словарь, портрет А. Волкова, иллюстрации к книге «Волшебник Изумрудного города», карточки с заданиями-текстами

66

6.12

11.01-16.01

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

толковый словарь, портрет А. Волкова, схема «Главные герои», выставка рисунков

67

6.13

11.01-16.01

Сказка для театра. (С.Маршак «Сказка про козла»)

Портрет С. Маршака, кроссворд, толковый словарь, пословицы, карточки с названиями сказок

68

6.14

11.01-16.01

Сказка для театра. (С.Маршак «Сказка про козла»)

Портрет С. Маршака, кроссворд, толковый словарь, пословицы, карточки с названиями сказок

69

6.15

18.01-23.01

Обобщение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла».

Портрет В. Высоцкого, книга Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес», карточки с заданиями-текстами

70

6.16

18.01-23.01

Проверочная работа №5 по разделу 6 «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

Тетрадь по литературному чтению

71

6.17

18.01-23.01

Внеклассное чтение по разделу 6.  Сказки-путешествия (В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», сказки А.Волкова и т.п.)

Сказки-путешествия (В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», сказки А.Волкова и т.п.)

72

6.18

18.01-23.01

Обучающее сочинение

Проверка навыков чтения

Тетрадь по литературному чтению

Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (12ч.)

73

7.1

25.01-30.01

Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Пороша»)

Портрет С. Есенина, толковый словарь, карточки с заданиями, загадки

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся;

Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. 

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание.

Культура письменной речи

Создавать письменный текст (описание, отзыв)

Писать сочинение  о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст

( чтение по ролям, драматизация)

Личностные УУД:

- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.;

- задавать вопросы.

Предметные УУД:

-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам;

-различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора.

74

7.2

25.01-30.01

«Подарки» зимы. (Стихотворения К.Бальмонта «Снежинка», И.Бродского «Вечером»)

Портреты К. Бальмонта, И. Бродского, запись пьесы из альбома П.И. Чайковского, толковый словарь

75

7.3

25.01-30.01

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю.Мориц «Настоящий секрет»,

 А.Барто «В защиту Деда Мороза»)

Портреты Ю. Мориц и А. Барто, ребус, толковый словарь, рисунки Деда Мороза

76

7.4

25.01-30.01

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю.Мориц «Настоящий секрет»,

 А.Барто «В защиту Деда Мороза»)

Портреты Ю. Мориц и А. Барто, ребус, толковый словарь, рисунки Деда Мороза

77

7.5

01.02-06.02

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» работа в тетради)

Портрет В Драгунского, ребус, толковый словарь, карточки с заданиями-текстами

78

7.6

01.02-06.02

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт», А.Башлачёва «Рождественская», Д.Самойлова «Город зимний..»)

Портреты Б. Пастернака, а. Башлачёва, Д. Самойлова, запись пьесы из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, рождественские песни

79

7.7

01.02-06.02

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт», А.Башлачёва «Рождественская», Д.Самойлова «Город зимний…»)

Портреты Б. Пастернака, а. Башлачёва, Д. Самойлова, запись пьесы из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, рождественские песни

80

7.8

01.02-06.02

Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам»)  

Портрет В. Бианки, толковый словарь, схема «Следы», карточки для игры «Книга зимы», книга В. Бианки

81

7.9

08.02-13.02

Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам»)

 

Портрет В. Бианки, толковый словарь, схема «Следы», карточки для игры «Книга зимы», книга В. Бианки

82

7.10

08.02-13.02

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6  по разделу 7 «Поёт зима аукает…»

Тетрадь по литературному чтению

83

7.11

08.02-13.02

Обучающее сочинение.

Тетрадь по литературному чтению, запись вокального произведения «Зима» (музыка Ц. Кюи), запись пьес из альбома «Времена года» П. И. Чайковского

84

7.12

08.02-13.02

Внеклассное чтение по разделу 7.  Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Проверка навыков чтения

Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Раздел 8. Животные в нашем доме      (9ч.)

85

8.1

15.02-20.02

Введение в раздел. (Стихотворения В.Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака»)

Кроссворд, иллюстрации ежа, энциклопедия животных

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание.

Культура письменной речи

Писать сочинение  о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст

( чтение по ролям, драматизация).

Личностные УУД:

- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

Коммуникативные УУД:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные УУД:

-видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

86

8.2

15.02-20.02

У каждого-своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»)

Портрет Д. Мамина-Сибиряка, толковый словарь, энциклопедия животных, иллюстрации с изображениями медведей

87

8.3

15.02-20.02

У каждого-своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»)

Портрет Д. Мамина-Сибиряка, толковый словарь, энциклопедия животных, иллюстрации с изображениями медведей

88

8.4

15.02-20.02

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца  «Там, вдали, за рекой»

Портрет Ю. Коринец, толковый словарь, загадки, ребус, иллюстрация собак, энциклопедия животных

89

8.5

22.02-27.02

Замечательные собаки. В.Драгунский «Дымка и Антон»

Портреты В. Драгунского и Г. Сапгира, толковый словарь, книги Г. Сапгира

90

8.6

22.02-27.02

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин»)

Портрет Ю. Ковыля, толковый словарь, ребусы, рисунки с изображением клеста

91

8.7

22.02-27.02

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин»)

Рисунки с изображением клеста, толковый, текст «Весне навстречу»

Всего во II триместре: 44 часа

92

8.8

29.02-05.03

Удивительные пони Ю.Мориц. (Стихотворения Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони»)

Портрет Ю. Мориц, рисунки с изображением пони, ребус, пословицы

93

8.9

29.02-05.03

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 по разделу 8 «Животные в нашем доме»

Тетрадь по литературному чтению

Раздел 9. Мы с мамой и папой      (12ч)

94

9.1

29.02-05.03

Введение в раздел. Стихотворения  Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», «Всё в порядке»

Портрет Э. Успенского, толковый словарь

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. 

Культура письменной речи

Писать сочинение  о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст.

Личностные УУД:

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные УУД:

-составлять устные и письменные описания;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

-высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста.

95

9.2

29.02-05.03

Мечты о «взрослой» жизни (В.Драгунский «…Бы»)

Портрет В. Драгунского, толковый словарь, пословицы и поговорки о семье, ребус

96

9.3

07.03-12.03

Подарки - это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава  «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Портреты Ю. Коринца и А.Барто, ребус, толковый словарь, книги А. Барто

97

9.4

07.03-12.03

Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») 

Портреты И. Дика и А. Барто, ребус, толковый словарь, схема «Герои произведения», пословицы и поговорки

98

9.5

07.03-12.03

Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)

Портреты И. Дика и А. Барто, ребус, толковый словарь, схема «Герои произведения», пословицы и поговорки

99

9.6

14.03-19.03

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»).

Портрет В. Драгунского, ребус, толковый словарь

100

9.7

14.03-19.03

Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре»)

Портрет В. Драгунского, ребус, толковый словарь, карточки для игры «Буквы рассыпались»

101

9.8

14.03-19.03

Хорошо, когда рядом-папа! (С.Маршак «Хороший день»)

Портрет С. Маршака, толковый словарь, книги С. Маршака

102

9.9

14.03-19.03

Когда мама сердится… (В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

Портрет В. Драгунского, толковый словарь, пословицы и поговорки

103

9.10

21.03-25.03

Когда мама сердится… (В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

Портрет В. Драгунского, толковый словарь, пословицы и поговорки

104

9.11

21.03-25.03

Внеклассное чтение по разделам 8 и 9. Произведения о маме, семье (Стихотворения А.Барто, Е.Благининой, рассказы Е.Пермяка, В.Драгунского)

Произведения о маме, семье (Стихотворения А.Барто, Е.Благининой, рассказы Е.Пермяка, В.Драгунского)

105

9.12

21.03-25.03

Обобщение по разделу. Проверочная работа  №8 по разделу 9 «Мы с мамой и папой»

Тетрадь по литературному чтению

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…»    (9ч.)

106

10.1

21.03-25.03

Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент)

Портрет О. Мандельштама, кроссворд, загадки, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, толковый словарь, записи песен Ю. Визбора «Одинокий гитарист и «Наполним музыкой сердца»

Аудирование (слушание)

Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. 

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста  (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. 

Творческая деятельность

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Личностные УУД:

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;  несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема).

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные УУД:

-находить в тексте материал для характеристики героя;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять рассказ-характеристику героя.

107

10.2

04.04-09.04

Как рождается музыка. (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

Портрет К. Паустовского, книги К. Паустовского, толковый словарь, скороговорки, схема «Средства художественной выразительности», запись пьесы Э. Грига «Утро», мультфильм «В пещере Горного короля», портрет Э. Грига

108

10.3

04.04-09.04

Волшебная сила бессмертной музыки. (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

Мультфильм «В пещере Горного короля», портрет Э. Грига, запись «Песня Сольвейг» Э. Грига и запись музыки Э. Грига «Пер Гюнт», музыкальные игры

109

10.4

04.04-09.04

Волшебная сила бессмертной музыки. (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

Портрет К. Паустовского, книги К. Паустовского, толковый словарь, скороговорки, схема «Средства художественной выразительности»

110

10.5

04.04-09.04

Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

Портрет Портрет Г. Цыфирова, ребусы, толковый словарь, портрет В.-А. Моцарта, записи «Менуэт ля-мажор», «Весенняя песенка» В.-А. Моцарта

111

10.6

11.04-16.04

Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

Портрет Цыфирова, музыкальные ребусы, толковый словарь, портрет В.-А. Моцарта

112

10.7

11.04-16.04

Какими бывают встречи с писателями? (В.Драгунский Независимый Горбушка»)

Портрет В. Драгунскго, ребус, толковый словарь

113

10.8

11.04-16.04

Какими бывают встречи с писателями? (В.Драгунский Независимый Горбушка»)

Портрет В. Драгунскго, ребус, толковый словарь

114

10.9

11.04-16.04

Обобщение по разделу. Проверочная работа  №9 по разделу 10 «Наполним музыкой сердца…»

Тетрадь по литературному чтению

Раздел 11. День смеха     (4ч.)

115

11.1

18.04-23.04

Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот».

Портрет Г. Сапгира, ребусы, карточки с заданиями, толковый словарь

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся;

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста.

Творческая деятельность

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Личностные УУД:

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез.

Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

Предметные УУД:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу.

116

11.2

18.04-23.04

Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Портрет В. Драгунскго, ребус, толковый слова

117

11.3

18.04-23.04

Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Портрет В. Драгунскго, ребус, толковый слова

118

11.4

18.04-23.04

Весёлые стихи. (Двустишия О.Григорьева, стихотворение Ю.Мориц «Малиновая кошка»)

Портрет Ю. Мориц, толковый словарь, схема «Герои Ю. Мориц», карточки с заданиями-тестами

Раздел 12. «О, весна, без конца и без края…»   (8ч.)

119

12.1

25.04-30.04

Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения  А.Макаревича «Снег…», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…», А.Блока «Ветер принёс издалека…»)

Портреты Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, загадки, толковый словарь, запись песни А. Макаревича

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Культура письменной речи

Писать сочинение  о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Личностные УУД:

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез.

Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

Предметные УУД:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух

120

12.2

25.04-30.04

Как приходит весна (Стихотворения  А.Макаревича «Снег…», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…», А.Блока «Ветер принёс издалека…»)

Портрет Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, загадки, толковый словарь, запись песни А. Макаревича

121

12.3

25.04-30.04

Озорные стихи о весне. (Стихотворения В.Маяковского «Тучкины штучки», О.Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)

Портреты В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы, пословицы и поговорки о весне, толковый словарь, кроссворд, ребус, толковый слова

122

12.4

25.04-30.04

Озорные стихи о весне. (Стихотворения В.Маяковского «Тучкины штучки», О.Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)

Портреты В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы, пословицы и поговорки о весне, толковый словарь, кроссворд, ребус, толковый слова

123

12.5

02.05-07.05

Проверка уровня развития читательских умений. (А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

Портрет А. Толстого. Ребусы, загадки о птицах, запись мелодии «Голоса птиц», толковый словарь

124

12.6

02.05-07.05

Картины весны. (Б.Окуджава «Весна»)

Портрет А. Толстого. Ребусы, загадки о птицах, запись мелодии «Голоса птиц», толковый словарь

125

12.7

02.05-07.05

Обобщение по разделам 11-12.

Запись пьес из альбома «Времена года» ПюИю Чайковского, репродукция И. Левитана «Март»

126

12.8

10.05-14.05

Проверочная работа №10 по разделам 11-12 «День смеха» и «О, весна, без конца и без краю…».

Тетрадь по литературному чтению

Раздел 13 «День Победы»(5ч.)

127

13.1

10.05-14.05

Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга»

Единая форма для участников монтажа, музыкальные записи песен о войне («Священная война», «День Победы»), эпиграф – слова Г.К. Жуковского, портрет А. Ахматовой, иллюстрации военных сражений в годы ВОВ, презентация

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Культура письменной речи

Писать сочинение  о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Иллюстрировать текст.

Сочинять рассказы.

Личностные УУД:

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять анализ и синтез.

Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

Предметные УУД:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу

128

13.2

10.05-14.05

Трудная тема-война. (В.Драгунский «Арбузный переулок»)

Портрет В. Драгунского, толковый словарь, фотографии Ленинграда (1941-1943 годы)

129

13.3

16.05-21.05

Трудная тема-война. (В.Драгунский «Арбузный переулок»)

Презентация, пословицы и поговорки, книги В. Драгунского

130

13.4

16.05-21.05

Стихи о войне. (В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король»,А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»)

Портрет В. Высоцкого, записи песен «О погибшем друге», «Он не вернулся из боя», «Братские могилы»

131

13.5

16.05-21.05

Внеклассное чтение по разделу 13 (Произведения о ВОВ)

(Произведения о ВОВ)

Раздел 14 «Родная земля» (9ч.)

132

14.1

16.05-21.05

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

Портрет К. Паустовского, выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце», запись песни «С чего начинается Родина?», толковый словарь, ребус

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Культура письменной речи

Писать сочинение  о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст

( чтение по ролям, драматизация)

Иллюстрировать текст.

Личностные УУД:

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез.

Регулятивные УУД:

 - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии  с этими критериями.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные УУД:

 -самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

-делить текст на части, составлять простой план;

133

14.2

23.05-28.05

Что такое Родина? (В..Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б.Окуджава «Песенка об Арбате»)

Портрет Б. Окуджавы, ребус, фотографии Арбата, запись песни Б. Окуджавы

134

14.3

23.05-28.05

С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?»

Портреты С. Козлова и Г. Цыферова, загадки

135

14.4

23.05-28.05

Внеклассное чтение по разделу 14. (Произведения о Родине)

(Произведения о Родине)

136

14.5

23.05-28.05

Обобщение по разделу.

Тетрадь по литературному чтению

137

14.6

30.05-31.05

Обобщение по разделу.

Тетрадь по литературному чтению

138

14.7

30.05-31.05

Обобщение по разделу.

.

Тетрадь по литературному чтению

Всего в III триместре: 47 часов

ИТОГО: 138 ЧАСОВ


III. Лист корректировки

Дата корректируемого урока по плану

Дата корректируемого урока по факту

Содержание  корректировки

Обоснование корректировки (Реквизиты документа

(дата и № приказа) или пояснение учителя)

Подпись заместителя руководителя по УВР

-

30.05-31.05

На прохождение тем № 137, № 138 добавлено 2 часа по причине увеличения часов на прохождение программы

Приказ МБОУ «СОШ № 1» №202 от 28.08.15 г. «О сроках и продолжительности каникул в 2015-2016 учебном году»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению, школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению - 1-4 классы + тематическое планирование 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....