Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.doc | 454.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края
Рассмотрено на МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 1» Протокол № 5 от 20.05.2015 г. | Согласовано зам. директора МБОУ «СОШ № 1» ____________/ В.В.Шипилова 20.05.2015г. | Принято педагогическим советом МБОУ«СОШ №1» Протокол № 1 от 28.08.2015г. | Утверждаю директор МБОУ «СОШ №1» _________/О.Н. Викарчук Приказ от 31.08.2015 г. № 210 |
Рабочая программа
по литературному чтению
3 -в класс
уровень: общеобразовательный
Учитель: Русская Н. А.
Квалификационная категория: первая
2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
- Пояснительная записка ………………………………………………………….3
- Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….6
- Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания……………………………………………………… 8
- Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..9
- Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………..10
- Календарно-тематический поурочный план …………………………………..11
- Лист корректировки рабочей программы………………………………………37
Приложение
Контрольно-измерительные материалы по предмету …………………………
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса В составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
- Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
- Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2015-2016 учебный год.
- Авторской программы начального общего образования «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (М.:Баласс,2011)
Предмет вводится за счёт часов учебного плана, отведённых на компонент образовательного учреждения (136 часов в год, 4 часа в неделю)
Образовательная программа по литературному чтению и начальному литературному образованию Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов /тем /курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы по литературному чтению и начальному литературному образованию Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Изменение касается только порядка изучения раздела 13. «День Победы». Для соответствия календарной дате и создания лучшего эмоционального настроя её логичнее изучать после раздела 11 «День смеха».
Цели, задачи и особенности преподавания курса.
Цель курса: на основе жанрового разнообразия и оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов из литературы «взрослой» научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Задачи:
- формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
- приобщение детей к литературе, как искусству слова, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и ознакомлением с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всём её многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэму, пьесу-сказку. Последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью в семье третьеклассницы Насти. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. Вместе с Настей читают и думают ученики. При составлении учебника для 3-го класса авторы в большей мере, чем во всех остальных, учитывали принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём.
Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебник, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, то есть исходя из особенностей учащихся класса, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.
- Методы и формы обучения (особенности, предпочтительные формы организации учебного
процесса и их сочетание). Особенностью данной программы является то, что анализ литературного произведения - обязательный этап работы с текстом. При этом основная задача учителя – помочь ребёнку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность», а это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, «медленного») чтения.
Путь анализа текста и сам текст подсказывают учителю приёмы работы:
- выделение ключевых слов;
- беседа;
- составление плана;
- построение структурной модели текста;
- наблюдение над системой образов (без введения этого понятия);
- диалог с автором через текст и др.
Технология продуктивного чтения, разработанная проф. Н.Н. Светловской и заявленная авторами в их программе, предполагает использование выше перечисленных приёмов как основных.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в МБОУ «СОШ №1») являются: проверочные работы и сочинения по темам изученного раздела.
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
3-й класс (136 часов)
Раздел 1.Прощание с летом (6)
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19)
Раздел 3. Природа летом (9)
Раздел 4. Уроки и переменки (13)
Раздел 5. «Глухая пора листопада …» (8)
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил …» (18)
Раздел 7.»Поет зима, аукает…» (12)
Раздел 8. Животные в нашем доме (9)
Раздел 9. Мы с мамой и папой (12)
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9)
Раздел 11. День смеха (4)
Раздел 12. «О весна, без конца и без края…» (8)
Раздел 13 «День Победы»(5)
Раздел 14 «Родная земля(5)
1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе В
Предметные | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1.Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; 2.Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; 3.Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя; -подробно и выборочно пересказывать текст; -составлять рассказ-характеристику героя; -составлять устные и письменные описания; -по ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили; -высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста; -относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам; -различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; -видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; -соотносить автора, название и героев прочитанных произведений | 1.Умение осознавать и определять свои эмоции. 2.Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. 3.Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова. 4.Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. 5.Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, по отношению к своим близким. 6.Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. 7. Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. 8.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей. 9.Этические чувства-совести, вины, стыда- как регуляторы морального поведения. | 1.Самостоятельно формулировать тему и цели урока. 2.Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. 3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. 4.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | 1. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2.Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. 3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема) 4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую(составлять план, таблицу, схему) 5. Пользоваться словарями, справочниками. 6.Осуществлять анализ и синтез. 7.Устанавливать причинно-следственные связи. 8.Строить рассуждения. | 1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи. 3.Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 4.Слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 6. Задавать вопросы. |
1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания
Проверочные работы
№ п/п | № работы, тема | источник |
Проверочная работа №1 по разделам 1 и 2 «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения» | рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Литературное чтение» | |
Проверочная работа №2 по разделу 3 «Природа летом» | рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Литературное чтение» | |
Проверочная работа №3 по разделу 4 «Уроки и переменки» | рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Литературное чтение» | |
Проверочная работа №4 по разделу 5 «Глухая пора листопада…» | рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Литературное чтение» | |
Проверочная работа №5 по разделу 6 «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Литературное чтение» | |
Проверочная работа №6 по разделу 7 «Поёт зима аукает…» | рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Литературное чтение» | |
Проверочная работа №7 по разделу 8 «Животные в нашем доме» | рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Литературное чтение» | |
Проверочная работа №8 по разделу 9 «Мы с мамой и папой» | рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Литературное чтение» | |
Проверочная работа №9 по разделу 10 «Наполним музыкой сердца…» | рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Литературное чтение» | |
Проверочная работа №10 по разделам 11 и 12 «День смеха» и «О, весна, без конца и без краю…» | рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Литературное чтение» |
Кроме этого в течение учебного года проводятся:
-ежемесячные замеры скорости чтения, результаты которых фиксируются в Листе достижений (см. Приложение).
-В конце каждого раздела пишется творческая работа (сочинение на заданную тему).
В качестве итогового контроля используется итоговая контрольная работа (по тексту администрации) и итоговая проверка навыков чтения.
-1 раз в 10-12 уроков проводятся уроки внеклассного чтения.
Критерии оценки
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
- Правильная постановка логического ударения
- Соблюдение пауз
- Правильный выбор темпа
- Соблюдение нужной интонации
- Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
- Требования к чтению по ролям:
- Своевременно начинать читать свои слова
- Подбирать правильную интонацию
- Читать безошибочно
- Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание
1.3 Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве». 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2004 352с.
- Бунеев Р.Н. В одном счастливом детстве (1, 2 ч.). Книга для чтения. – М.: Баласс, 2012.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1.Бунеев Р.Н. В одном счастливом детстве (1, 2 ч.). Книга для чтения. – М.: Баласс, 2012.
2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс – М.: Баласс, 2012
1.4 Организация внеурочной деятельности
№ п\п | Содержание работы | Количество часов | Сроки |
1-4 | Выполнение заданий по литературному чтению для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива» | 4 | сентябрь |
5 | Проект «Русские народные пословицы, поговорки» Старт | 1 | октябрь |
6-8 | Работа над проектом «Русские народные пословицы, поговорки» | 3 | октябрь |
9-10 | Завершение работы над проектом «Русские народные пословицы, поговорки» | 2 | ноябрь |
11-15 | Участие в конкурсе для 3 класса « Пушкин глазами детей» | 5 | ноябрь декабрь |
16-20 | Литературная викторина «Русские народные сказки» | 5 | январь, февраль |
21 | Участие в школьной предметной неделе по литературному чтению | 1 | март |
22 | Анализ олимпиады по литературному чтению | 1 | март |
23-24 | Выполнение заданий по литературному чтению для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса « Литературная викторина » Обнинск. | 2 | март |
25 | Поиск информации в библиотеке (для конкурса «Литературная викторина») Обнинск. | 1 | апрель |
26-30 | Анализ олимпиад по литературному чтению текущего года. | 5 | апрель, май |
31-34 | Сбор и анализ своих достижений в портфолио | 4 | май |
Итого за год: 34 часа. |
II. Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе В
№ п/п(общий) | № п/п(по разделам) | Планируемая дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля | Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) к разделу |
Раздел 1. Прощание с летом (6) | ||||||
1 | 1.1 | 01.09-05.09 | Знакомство учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | Костюмы для «книжек» - обложки из ватмана на грудь и спину, для конкурса – листы и фломастеры | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Творческая деятельность Инсценировать текст ( чтение по ролям, драматизация). | Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные УУД: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать вслух; -самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; -самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; -делить текст на части, составлять простой план. |
2 | 1.2 | 01.09-05.09 | Чем можно гордиться? (Рассказ В.Драгунского « Англичанин Павля») | Портрет В.Ю. Драгунского, выставка книг писателя, презентация | ||
3 | 1.3 | 01.09-05.09 | Чем можно гордиться? (Рассказ В.Драгунского « Англичанин Павля») | Портрет В.Ю. Драгунского, выставка книг писателя | ||
4 | 1.4 | 07.09-12.09 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | Портрет и книги Э. Успенского, ребус, презентация | ||
5 | 1.5 | 07.09-12.09 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | Портрет и книги Э. Успенского, иллюстрация героев из мультфильма «Трое из Простоквашино», карточки с пословицами и поговорками | ||
6 | 1.6 | 07.09-12.09 | Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | Портреты К.Бальмонта и Б. Заходера, ребус, карточки с загадками, запись песни «Вечерняя звезда», запись песни А. Пугачёвой «Звёздное лето» | ||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19) | ||||||
7 | 2.1 | 07.09-12.09 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | Портрет Ю. Кима, запись песен Ю. Кима, кроссворд | Аудирование (слушание) Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов.
Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание, формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст ( чтение по ролям, драматизация) Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД: - постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. Предметные УУД: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать вслух. |
8 | 2.2 | 14.09-19.09 | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей») | Портрет С. Голицына, толковый словарь, иллюстрации к произведению (профессии людей), запись песни «Весёлый ветер» | ||
9 | 2.3 | 14.09-19.09 | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей») | Портрет С. Голицына, толковый словарь, иллюстрации к произведению (профессии людей), запись песни «Весёлый ветер» | ||
10 | 2.4 | 14.09-19.09 | Какие они настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей») | Портрет С. Голицына, толковый словарь | ||
11 | 2.5 | 14.09-19.09 | Какие они настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей») | Портрет С. Голицына, толковый словарь, карточки с заданиями для игры «Внимательный читатель» | ||
12 | 2.6 | 21.09-26.09 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | Портрет И. Дика, ребус, толковый словарь, карточки «эпитеты», «сравнения», «олицетворения», кроссворд | ||
13 | 2.7 | 21.09-26.09 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | Портрет И. Дика, толковый словарь, схема «Особенности произведения» | ||
14 | 2.8 | 21.09-26.09 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Текст с вопросами | ||
15 | 2.9 | 21.09-26.09 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Портрет М. Твена, выставка книг писателя, карточки с ребусами | ||
16 | 2.10 | 28.09-03.10 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Иллюстрации из книги «Приключения Тома Сойера», изображение Робин Гуда | ||
17 | 2.11 | 28.09-03.10 | Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. (А.Гайдар «Тимур и его команда») | Портрет А. Гайдара, выставка книг писателя, иллюстрации к произведениям писателя | ||
18 | 2.12 | 28.09-03.10 | Как слава пришла к А.Гайдару. (Б.Емельянов «Игра») | Портрет А. Гайдара, выставка книг писателя, иллюстрации к произведениям писателя | ||
19 | 2.13 | 28.09-03.10 | Как слава пришла к А.Гайдару. (Б.Емельянов «Игра») | Портрет А. Гайдара, выставка книг писателя, иллюстрации к произведениям писателя | ||
20 | 2.14 | 05.10-10.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К.Паустовский «Кот-ворюга») | Портрет К.Г. Паустовского, выставка книг писателя, ребус | ||
21 | 2.15 | 05.10-10.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К.Паустовский «Кот-ворюга») | Портрет К.Г. Паустовского, выставка рисунков «Кот-ворюга», книги К.Г. Паустовского | ||
22 | 2.16 | 05.10-10.10 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский. «Жильцы старого дома») | Портрет К.Г. Паустовского, иллюстрации к произведению «Жильцы старого дома» | ||
23 | 2.17 | 05.10-10.10 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский. «Жильцы старого дома») | Схема «Жильцы старого дома», иллюстрации к произведению | ||
24 | 2.18 | 12.10-16.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 по разделам 1-2 «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения» | Тетрадь по литературному чтению | ||
25 | 2.19 | 12.10-16.10 | Обучающее сочинение на тему «Мои летние приключения» | Тетрадь по литературному чтению | ||
Раздел 3. Природа летом (9ч.) | ||||||
26 | 3.1 | 12.10-16.10 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б.Пастернака «За поворотом» | Загадки, запись мелодии из пьесы П.И. Чайковского «Времена года», портрет С. Есенина, иллюстрации природы летом | Аудирование (слушание) Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр(рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание, формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Творческая деятельность Инсценировать текст ( чтение по ролям, драматизация) | Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД: - решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками. Предметные УУД: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать вслух; -самостоятельно формулировать главную мысль текста; -находить в тексте материал для характеристики героя; -подробно и выборочно пересказывать текст. |
27 | 3.2 | 12.10-16.10 | Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг») | Портрет А. Чехова, иллюстрации с изображением степи, книги А. Чехова | ||
28 | 3.3 | 19.10-24.10 | Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг») | Портрет А. Чехова, иллюстрации с изображением степи, книги А. Чехова | ||
29 | 3.4 | 19.10-24.10 | От чего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты») | Портрет А. Толстого, книга «Детство Никиты», толковый словарь, загадки, барометр | ||
30 | 3.5 | 19.10-24.10 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты»). | Портрет А. Толстого, толковый словарь, заклички для дождя, кроссворд | ||
31 | 3.6 | 19.10-24.10 | Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы») | Портрет И. Тургенева, ребус, схема «Стихотворение», книги И. Тургенева | ||
32 | 3.7 | 26.10-30.10 | Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы») | Портрет И. Тургенева, ребус, схема «Стихотворение», книги И. Тургенева | ||
33 | 3.8 | 26.10-30.10 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка» (работа в тетрадях) | Портрет В. Бианки, рисунки «купальницы», карточка с фрагментом рассказа «Купание медвежат», запись «Голоса птиц», игра «Натуралист», рисунки птиц | ||
34 | 3.9 | 26.10-30.10 | Обобщение по произведениям раздела. Проверочная работа№2 по разделу 3 «Природа летом» | Тетрадь по литературному чтению | ||
Раздел 4. Уроки и переменки (12 ч.) | ||||||
35 | 4.1 | 26.10-30.10 | Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагмент из книги Э.Успенского «Школа клоунов») | Портрет Э. Успенского, школьные частушки, толковый словарь | Аудирование (слушание) Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр(рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание, формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Творческая деятельность Инсценировать текст ( чтение по ролям, драматизация) | Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД: - учитывание различных мнений в общение и сотрудничестве. Предметные УУД: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -находить в тексте материал для характеристики героя; -подробно и выборочно пересказывать текст; -составлять рассказ-характеристику героя; -составлять устные и письменные описания. |
36 | 4.2 | 09.11-14.11 | Необычная школа. (Фрагмент из книги Э.Успенского «Школа клоунов») | Схема героев повести «Школа клоунов», иллюстрации к повести, толковый словарь, книга «Школа клоунов» | ||
37 | 4.3 | 09.11-14.11 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена» (работа в тетрадях) | Портрет Б. Заходера, ребус, толковый словарь, выставка книг Б. Заходера | ||
38 | 4.4 | 09.11-14.11 | Легко ли быть Пестолоцци? (Главы из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку») | Портрет Г. Куликова, ребус, толковый словарь, выставка книг Б. Заходера | ||
39 | 4.5 | 09.11-14.11 | Легко ли быть Пестолоцци? (Главы из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку») | Портрет Г. Куликова, толковый словарь и этимологический словари, ребусы | ||
40 | 4.6 | 16.11-21.11 | Путь в страну невыученных уроков. (Б.Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков). | Портрет Б. Заходера, выставка книг Б. Заходера, толковый словарь, | ||
41 | 4.7 | 16.11-21.11 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-12 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Портрет Л. Гераскиной, книга «В стране невыученных уроков», загадки, скороговорки про кота, толковый словарь | ||
42 | 4.8 | 16.11-21.11 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-12 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | |||
43 | 4.9 | 16.11-21.11 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | Портрет Л. Гераскиной, толковый словарь, карточки с шарадами | ||
44 | 4.10 | 23.11-28.11 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | Портрет О. Григорьева, толковый словарь, схема «Стихотворема», иллюстрации животных (питона, тритона, попугаев) | ||
45 | 4.11 | 23.11-28.11 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №3 по разделу 4 «Уроки и переменки» | Портрет О. Григорьева, толковый словарь, схема «Герои О. Григорьева», выставка рисунков, пословицы и поговорки | ||
46 | 4.12 | 23.11-28.11 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе (И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», Н.Носов «Витя Малеев в школе и дом») | Книги о сверстниках, о школе (И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома») | ||
Раздел 5. «Глухая пора листопада …» (8ч.) | ||||||
47 | 5.1 | 23.11-28.11 | Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А.С.Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной …») | Портреты А.С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, толковый словарь | Аудирование (слушание) Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Творческая деятельность Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | Личностные УУД: -умение осознавать и определять свои эмоции. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока. -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Предметные УУД: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -по ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили; -высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной |
Всего в I триместре: 47 часов | ||||||
48 | 5.2 | 30.11-05.12 | Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А.С.Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной …») | Портреты А.С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, толковый словарь | ||
49 | 5.3 | 30.11-05.12 | Что заслуживает описания? (К.Паустовский «Мой дом») | Портрет К. Паустовского, выставка рисунков «Приметы осени», толковый словарь | ||
50 | 5.4 | 30.11-05.12 | Стихи о «близости снега». (Г.Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | Портрет Г. Сапгира, рисунки животных, загадки о животных, карточки с творческим заданием | ||
51 | 5.5 | 30.11-05.12 | Как приходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней») | Портрет К. Паустовского, толковый словарь, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, репродукции картин И.И. Левитана «Золотая осень», В. А. Серова «Октябрь», кроссворд, загадки | ||
52 | 5.6 | 07.12-12.12 | Как приходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней») | Портрет К. Паустовского, толковый словарь, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, репродукции картин И.И. Левитана «Золотая осень», В. А. Серова «Октябрь», кроссворд, загадки | ||
53 | 5.7 | 07.12-12.12 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №4 по разделу 5 «Глухая пора листопада…» | Тетрадь по литературному чтению | ||
54 | 5.8 | 07.12-12.12 | Внеклассное чтение по разделу 5. Знакомство с современными детскими журналами | Современные детские журналы | ||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил …» (18ч.) | ||||||
55 | 6.1 | 07.12-12.12 | Введение в раздел. Стихотворения Г.Саргира «Леса-чудеса», В.Берестова «Сказка» | Портрет Г. Сапгира, схема «Сказки», ребус, кроссворд | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся; Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание. Культура письменной речи Создавать письменный текст (описание, отзыв) Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст ( чтение по ролям, драматизация) | Личностные УУД: - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Познавательные УУД: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Предметные УУД: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -по ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили; -высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста. |
56 | 6.2 | 14.12-19.12 | «Сказка-ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса»). | Иллюстрации к сказке, рисунки детей, изображающие основные эпизоды сюжета сказки, загадки, толковый словарь | ||
57 | 6.3 | 14.12-19.12 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | Выставка книг «Русские народные сказки», толковый словарь, схема «Герои сказки» | ||
58 | 6.4 | 14.12-19.12 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | Выставка книг «Русские народные сказки», толковый словарь, схема «Герои сказки» | ||
59 | 6.5 | 14.12-19.12 | Мир волшебной сказки. (Стихотворения Дж.Р.Р.Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад-мореход») | Выставка книг «Сказки народов мира», рисунки учащихся «Чудесный город», толковый словарь | ||
60 | 6.6 | 21.12-26.12 | Мир волшебной сказки. (Стихотворения Дж.Р.Р.Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад-мореход») | Книга «Тысяча и одна ночь», толковый словарь» | ||
61 | 6.7 | 21.12-26.12 | За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») | Портрет Ш. Перро, кроссворд, ребусы, толковый словарь | ||
62 | 6.8 | 21.12-26.12 | За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») | Портрет Ш. Перро, кроссворд «Внимательный читатель», ребусы, толковый словарь, схема «Герои сказки» | ||
63 | 6.9 | 21.12-26.12 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Современные детские журналы | ||
64 | 6.10 | 28.12 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Портрет Г.-Х. Андерсена, выставка книг, пословицы, ребусы, толковый словарь, кроссворд, выставка книг | ||
65 | 6.11 | 11.01-16.01 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города») | Выставка книг, толковый словарь, портрет А. Волкова, иллюстрации к книге «Волшебник Изумрудного города», карточки с заданиями-текстами | ||
66 | 6.12 | 11.01-16.01 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города») | толковый словарь, портрет А. Волкова, схема «Главные герои», выставка рисунков | ||
67 | 6.13 | 11.01-16.01 | Сказка для театра. (С.Маршак «Сказка про козла») | Портрет С. Маршака, кроссворд, толковый словарь, пословицы, карточки с названиями сказок | ||
68 | 6.14 | 11.01-16.01 | Сказка для театра. (С.Маршак «Сказка про козла») | Портрет С. Маршака, кроссворд, толковый словарь, пословицы, карточки с названиями сказок | ||
69 | 6.15 | 18.01-23.01 | Обобщение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла». | Портрет В. Высоцкого, книга Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес», карточки с заданиями-текстами | ||
70 | 6.16 | 18.01-23.01 | Проверочная работа №5 по разделу 6 «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | Тетрадь по литературному чтению | ||
71 | 6.17 | 18.01-23.01 | Внеклассное чтение по разделу 6. Сказки-путешествия (В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», сказки А.Волкова и т.п.) | Сказки-путешествия (В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», сказки А.Волкова и т.п.) | ||
72 | 6.18 | 18.01-23.01 | Обучающее сочинение Проверка навыков чтения | Тетрадь по литературному чтению | ||
Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (12ч.) | ||||||
73 | 7.1 | 25.01-30.01 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Пороша») | Портрет С. Есенина, толковый словарь, карточки с заданиями, загадки | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся; Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание. Культура письменной речи Создавать письменный текст (описание, отзыв) Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст ( чтение по ролям, драматизация) | Личностные УУД: - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.; - задавать вопросы. Предметные УУД: -относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам; -различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора. |
74 | 7.2 | 25.01-30.01 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К.Бальмонта «Снежинка», И.Бродского «Вечером») | Портреты К. Бальмонта, И. Бродского, запись пьесы из альбома П.И. Чайковского, толковый словарь | ||
75 | 7.3 | 25.01-30.01 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза») | Портреты Ю. Мориц и А. Барто, ребус, толковый словарь, рисунки Деда Мороза | ||
76 | 7.4 | 25.01-30.01 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза») | Портреты Ю. Мориц и А. Барто, ребус, толковый словарь, рисунки Деда Мороза | ||
77 | 7.5 | 01.02-06.02 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» работа в тетради) | Портрет В Драгунского, ребус, толковый словарь, карточки с заданиями-текстами | ||
78 | 7.6 | 01.02-06.02 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт», А.Башлачёва «Рождественская», Д.Самойлова «Город зимний..») | Портреты Б. Пастернака, а. Башлачёва, Д. Самойлова, запись пьесы из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, рождественские песни | ||
79 | 7.7 | 01.02-06.02 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт», А.Башлачёва «Рождественская», Д.Самойлова «Город зимний…») | Портреты Б. Пастернака, а. Башлачёва, Д. Самойлова, запись пьесы из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, рождественские песни | ||
80 | 7.8 | 01.02-06.02 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам») | Портрет В. Бианки, толковый словарь, схема «Следы», карточки для игры «Книга зимы», книга В. Бианки | ||
81 | 7.9 | 08.02-13.02 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам»)
| Портрет В. Бианки, толковый словарь, схема «Следы», карточки для игры «Книга зимы», книга В. Бианки | ||
82 | 7.10 | 08.02-13.02 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 по разделу 7 «Поёт зима аукает…» | Тетрадь по литературному чтению | ||
83 | 7.11 | 08.02-13.02 | Обучающее сочинение. | Тетрадь по литературному чтению, запись вокального произведения «Зима» (музыка Ц. Кюи), запись пьес из альбома «Времена года» П. И. Чайковского | ||
84 | 7.12 | 08.02-13.02 | Внеклассное чтение по разделу 7. Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев». Проверка навыков чтения | Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев». | ||
Раздел 8. Животные в нашем доме (9ч.) | ||||||
85 | 8.1 | 15.02-20.02 | Введение в раздел. (Стихотворения В.Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака») | Кроссворд, иллюстрации ежа, энциклопедия животных | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание. Культура письменной речи Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст ( чтение по ролям, драматизация). | Личностные УУД: - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные УУД: -видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; -соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. |
86 | 8.2 | 15.02-20.02 | У каждого-своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко») | Портрет Д. Мамина-Сибиряка, толковый словарь, энциклопедия животных, иллюстрации с изображениями медведей | ||
87 | 8.3 | 15.02-20.02 | У каждого-своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко») | Портрет Д. Мамина-Сибиряка, толковый словарь, энциклопедия животных, иллюстрации с изображениями медведей | ||
88 | 8.4 | 15.02-20.02 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца «Там, вдали, за рекой» | Портрет Ю. Коринец, толковый словарь, загадки, ребус, иллюстрация собак, энциклопедия животных | ||
89 | 8.5 | 22.02-27.02 | Замечательные собаки. В.Драгунский «Дымка и Антон» | Портреты В. Драгунского и Г. Сапгира, толковый словарь, книги Г. Сапгира | ||
90 | 8.6 | 22.02-27.02 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин») | Портрет Ю. Ковыля, толковый словарь, ребусы, рисунки с изображением клеста | ||
91 | 8.7 | 22.02-27.02 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин») | Рисунки с изображением клеста, толковый, текст «Весне навстречу» | ||
Всего во II триместре: 44 часа | ||||||
92 | 8.8 | 29.02-05.03 | Удивительные пони Ю.Мориц. (Стихотворения Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони») | Портрет Ю. Мориц, рисунки с изображением пони, ребус, пословицы | ||
93 | 8.9 | 29.02-05.03 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 по разделу 8 «Животные в нашем доме» | Тетрадь по литературному чтению | ||
Раздел 9. Мы с мамой и папой (12ч) | ||||||
94 | 9.1 | 29.02-05.03 | Введение в раздел. Стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», «Всё в порядке» | Портрет Э. Успенского, толковый словарь | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Культура письменной речи Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст. | Личностные УУД: - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи. Предметные УУД: -составлять устные и письменные описания; -по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; -высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста. |
95 | 9.2 | 29.02-05.03 | Мечты о «взрослой» жизни (В.Драгунский «…Бы») | Портрет В. Драгунского, толковый словарь, пословицы и поговорки о семье, ребус | ||
96 | 9.3 | 07.03-12.03 | Подарки - это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | Портреты Ю. Коринца и А.Барто, ребус, толковый словарь, книги А. Барто | ||
97 | 9.4 | 07.03-12.03 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | Портреты И. Дика и А. Барто, ребус, толковый словарь, схема «Герои произведения», пословицы и поговорки | ||
98 | 9.5 | 07.03-12.03 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | Портреты И. Дика и А. Барто, ребус, толковый словарь, схема «Герои произведения», пословицы и поговорки | ||
99 | 9.6 | 14.03-19.03 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»). | Портрет В. Драгунского, ребус, толковый словарь | ||
100 | 9.7 | 14.03-19.03 | Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре») | Портрет В. Драгунского, ребус, толковый словарь, карточки для игры «Буквы рассыпались» | ||
101 | 9.8 | 14.03-19.03 | Хорошо, когда рядом-папа! (С.Маршак «Хороший день») | Портрет С. Маршака, толковый словарь, книги С. Маршака | ||
102 | 9.9 | 14.03-19.03 | Когда мама сердится… (В.Драгунский «Тайное всегда становится явным») | Портрет В. Драгунского, толковый словарь, пословицы и поговорки | ||
103 | 9.10 | 21.03-25.03 | Когда мама сердится… (В.Драгунский «Тайное всегда становится явным») | Портрет В. Драгунского, толковый словарь, пословицы и поговорки | ||
104 | 9.11 | 21.03-25.03 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9. Произведения о маме, семье (Стихотворения А.Барто, Е.Благининой, рассказы Е.Пермяка, В.Драгунского) | Произведения о маме, семье (Стихотворения А.Барто, Е.Благининой, рассказы Е.Пермяка, В.Драгунского) | ||
105 | 9.12 | 21.03-25.03 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №8 по разделу 9 «Мы с мамой и папой» | Тетрадь по литературному чтению | ||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9ч.) | ||||||
106 | 10.1 | 21.03-25.03 | Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент) | Портрет О. Мандельштама, кроссворд, загадки, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, толковый словарь, записи песен Ю. Визбора «Одинокий гитарист и «Наполним музыкой сердца» | Аудирование (слушание) Отвечать на вопросы по содержанию, оценка своих эмоциональных реакций, с помощью учителя формулировать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Творческая деятельность Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | Личностные УУД: -интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема). Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи. Предметные УУД: -находить в тексте материал для характеристики героя; -подробно и выборочно пересказывать текст; -составлять рассказ-характеристику героя. |
107 | 10.2 | 04.04-09.04 | Как рождается музыка. (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Портрет К. Паустовского, книги К. Паустовского, толковый словарь, скороговорки, схема «Средства художественной выразительности», запись пьесы Э. Грига «Утро», мультфильм «В пещере Горного короля», портрет Э. Грига | ||
108 | 10.3 | 04.04-09.04 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Мультфильм «В пещере Горного короля», портрет Э. Грига, запись «Песня Сольвейг» Э. Грига и запись музыки Э. Грига «Пер Гюнт», музыкальные игры | ||
109 | 10.4 | 04.04-09.04 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Портрет К. Паустовского, книги К. Паустовского, толковый словарь, скороговорки, схема «Средства художественной выразительности» | ||
110 | 10.5 | 04.04-09.04 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | Портрет Портрет Г. Цыфирова, ребусы, толковый словарь, портрет В.-А. Моцарта, записи «Менуэт ля-мажор», «Весенняя песенка» В.-А. Моцарта | ||
111 | 10.6 | 11.04-16.04 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | Портрет Цыфирова, музыкальные ребусы, толковый словарь, портрет В.-А. Моцарта | ||
112 | 10.7 | 11.04-16.04 | Какими бывают встречи с писателями? (В.Драгунский Независимый Горбушка») | Портрет В. Драгунскго, ребус, толковый словарь | ||
113 | 10.8 | 11.04-16.04 | Какими бывают встречи с писателями? (В.Драгунский Независимый Горбушка») | Портрет В. Драгунскго, ребус, толковый словарь | ||
114 | 10.9 | 11.04-16.04 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №9 по разделу 10 «Наполним музыкой сердца…» | Тетрадь по литературному чтению | ||
Раздел 11. День смеха (4ч.) | ||||||
115 | 11.1 | 18.04-23.04 | Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот». | Портрет Г. Сапгира, ребусы, карточки с заданиями, толковый словарь | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся; Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста. Творческая деятельность Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | Личностные УУД: - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез. Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. Предметные УУД: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать вслух; -самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; -самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу. |
116 | 11.2 | 18.04-23.04 | Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | Портрет В. Драгунскго, ребус, толковый слова | ||
117 | 11.3 | 18.04-23.04 | Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | Портрет В. Драгунскго, ребус, толковый слова | ||
118 | 11.4 | 18.04-23.04 | Весёлые стихи. (Двустишия О.Григорьева, стихотворение Ю.Мориц «Малиновая кошка») | Портрет Ю. Мориц, толковый словарь, схема «Герои Ю. Мориц», карточки с заданиями-тестами | ||
Раздел 12. «О, весна, без конца и без края…» (8ч.) | ||||||
119 | 12.1 | 25.04-30.04 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А.Макаревича «Снег…», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…», А.Блока «Ветер принёс издалека…») | Портреты Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, загадки, толковый словарь, запись песни А. Макаревича | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Культура письменной речи Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | Личностные УУД: - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез. Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. Предметные УУД: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать вслух |
120 | 12.2 | 25.04-30.04 | Как приходит весна (Стихотворения А.Макаревича «Снег…», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…», А.Блока «Ветер принёс издалека…») | Портрет Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, загадки, толковый словарь, запись песни А. Макаревича | ||
121 | 12.3 | 25.04-30.04 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В.Маяковского «Тучкины штучки», О.Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | Портреты В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы, пословицы и поговорки о весне, толковый словарь, кроссворд, ребус, толковый слова | ||
122 | 12.4 | 25.04-30.04 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В.Маяковского «Тучкины штучки», О.Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | Портреты В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы, пословицы и поговорки о весне, толковый словарь, кроссворд, ребус, толковый слова | ||
123 | 12.5 | 02.05-07.05 | Проверка уровня развития читательских умений. (А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | Портрет А. Толстого. Ребусы, загадки о птицах, запись мелодии «Голоса птиц», толковый словарь | ||
124 | 12.6 | 02.05-07.05 | Картины весны. (Б.Окуджава «Весна») | Портрет А. Толстого. Ребусы, загадки о птицах, запись мелодии «Голоса птиц», толковый словарь | ||
125 | 12.7 | 02.05-07.05 | Обобщение по разделам 11-12. | Запись пьес из альбома «Времена года» ПюИю Чайковского, репродукция И. Левитана «Март» | ||
126 | 12.8 | 10.05-14.05 | Проверочная работа №10 по разделам 11-12 «День смеха» и «О, весна, без конца и без краю…». | Тетрадь по литературному чтению | ||
Раздел 13 «День Победы»(5ч.) | ||||||
127 | 13.1 | 10.05-14.05 | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга» | Единая форма для участников монтажа, музыкальные записи песен о войне («Священная война», «День Победы»), эпиграф – слова Г.К. Жуковского, портрет А. Ахматовой, иллюстрации военных сражений в годы ВОВ, презентация | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Культура письменной речи Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Иллюстрировать текст. Сочинять рассказы. | Личностные УУД: - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять анализ и синтез. Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. Предметные УУД: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать вслух; -самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; -самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу |
128 | 13.2 | 10.05-14.05 | Трудная тема-война. (В.Драгунский «Арбузный переулок») | Портрет В. Драгунского, толковый словарь, фотографии Ленинграда (1941-1943 годы) | ||
129 | 13.3 | 16.05-21.05 | Трудная тема-война. (В.Драгунский «Арбузный переулок») | Презентация, пословицы и поговорки, книги В. Драгунского | ||
130 | 13.4 | 16.05-21.05 | Стихи о войне. (В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король»,А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…») | Портрет В. Высоцкого, записи песен «О погибшем друге», «Он не вернулся из боя», «Братские могилы» | ||
131 | 13.5 | 16.05-21.05 | Внеклассное чтение по разделу 13 (Произведения о ВОВ) | (Произведения о ВОВ) | ||
Раздел 14 «Родная земля» (9ч.) | ||||||
132 | 14.1 | 16.05-21.05 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | Портрет К. Паустовского, выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце», запись песни «С чего начинается Родина?», толковый словарь, ребус | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Культура письменной речи Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст ( чтение по ролям, драматизация) Иллюстрировать текст. | Личностные УУД: - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез. Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Предметные УУД: -самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; -делить текст на части, составлять простой план; |
133 | 14.2 | 23.05-28.05 | Что такое Родина? (В..Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б.Окуджава «Песенка об Арбате») | Портрет Б. Окуджавы, ребус, фотографии Арбата, запись песни Б. Окуджавы | ||
134 | 14.3 | 23.05-28.05 | С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?» | Портреты С. Козлова и Г. Цыферова, загадки | ||
135 | 14.4 | 23.05-28.05 | Внеклассное чтение по разделу 14. (Произведения о Родине) | (Произведения о Родине) | ||
136 | 14.5 | 23.05-28.05 | Обобщение по разделу. | Тетрадь по литературному чтению | ||
137 | 14.6 | 30.05-31.05 | Обобщение по разделу. | Тетрадь по литературному чтению | ||
138 | 14.7 | 30.05-31.05 | Обобщение по разделу. . | Тетрадь по литературному чтению | ||
Всего в III триместре: 47 часов | ||||||
ИТОГО: 138 ЧАСОВ |
III. Лист корректировки
Дата корректируемого урока по плану | Дата корректируемого урока по факту | Содержание корректировки | Обоснование корректировки (Реквизиты документа (дата и № приказа) или пояснение учителя) | Подпись заместителя руководителя по УВР |
- | 30.05-31.05 | На прохождение тем № 137, № 138 добавлено 2 часа по причине увеличения часов на прохождение программы | Приказ МБОУ «СОШ № 1» №202 от 28.08.15 г. «О сроках и продолжительности каникул в 2015-2016 учебном году» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению, школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению - 1-4 классы + тематическое планирование 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....