Тесты УМК "Школа России"
тест по чтению (2 класс) на тему

Фуреева Лидия Вячеславовна

Тесты  по литературному чтению для 2 класса (по разделам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_lititeraturnomu_chteniyu.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по литературному чтению

Тест № 1 «Устное народное творчество»

Вариант 1

А1. Найди пословицу о труде.

 □ 1) Близок локоть, да не укусишь.

□  2) Всяк паучок знай свой уголок.

□  3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

□  4) Своя земля и в горсти мила.

А2. В какой сказке один из персонажей – лиса?

□  1) «Гуси-лебеди»

□  2) «Колобок»

□  3) «У страха глаза велики»

□  4) «Каша из топора»

А3.  Найди героя (героев) сказки «Теремок».

□  1) гуси-лебеди

□  2) Баба-яга

□  3) Курочка Ряба

□  4) мышка-норушка

А4.   Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

□  1) мышка        □  3) собака

□  2) кошка         □  4) лягушка

В1. Определи жанр произведения.

        У Сашки в кармашке шишки да шашки.

□  1) частушка           □  3) загадка

□  2) скороговорка    □  4) пословица

С1.  Какие из этих сказок являются народными?

□  1) «Два Мороза»

□  2) «Лиса и журавль»                                                

□  3) «У страха глаза велики»

□  4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вариант 2

А1. Найди пословицу о родине.

□  1) Горька работа, да сладок хлеб.

□  2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

□  3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

□  4) Друг в беде – настоящий друг.

А2. В какой сказке среди персонажей есть волк?

□  1)  «Гуси-лебеди»            □  3) «Каша из топора»

□  2) «Теремок»                    □  4) «Лиса и журавль»

А3. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

□  1) лиса                  □  3) волк

□  2) курочка            □  4) медведь

А4. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

□  1) берёза                □  3) груша

□  2) яблоня               □  4) рябина

В1. Определи жанр произведения.

               Раз, два, три, четыре, пять,

             Будем в прятки мы играть.

             Звёзды, месяц, луг, цветы…

             Поводи пойди-ка ты!

□  1) считалка                □  3) колыбельная песня

□  2) загадка                   □  4) небылица

С1. Какие из этих сказок являются народными?

□  1) «Гуси-лебеди»

□  2) «Петушок и бобовое зёрнышко»                              

□  3) «Сказка о попе и о  работнике его Балде»

□  4) «Каша из топора»

Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень»

Вариант 1

А1. Что соответствует описанию осени?

□  1) поспела в лесу земляника

□  2) птицы собираются в стаи и улетают на юг

□  3) на снегу волчьи и лисьи следы

□  4) трава выросла высокая-высокая

А2. Кто автор этих строк?

            Закружилась листва золотая

            В розоватой воде на пруду,

            Словно бабочек лёгкая стая

            С замираньем летит на звезду.

□  1) А. Плещеев               □  3) С. Есенин

□  2) Ф. Тютчев                 □  4) А. Фет

А3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).

□  1) рассказ                    □  3) научная статья

□  2) стихотворение       □  4) сказка

В1. Подбери рифму к слову «холоднее».

□  1) холодно                □  3) тёплый

□  2) грустнее               □  4) ветер

С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

           Кто всю ночь по крыше бьёт

           Да постукивает,

           И бормочет, и поёт,                                      

           Убаюкивает?

_____________________

Вариант 2

А1. Что соответствует описанию осени?

□  1) с огородов и полей убрали последние овощи

□  2) снег убрал деревья в тёплые шубки

□  3) весело распевают птицы

□  4) трава блестит от росы

А2. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

□  1) А. Толстой                    □  3) К. Бальмонт

□  2)  А. Плещеев                  □  4) В. Брюсов

А3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78-79 учебника).

□  1) рассказ

□  2) стихотворение

□  3) научная статья

□  4) сказка

В1. Подбери рифму к слову «золотая».

□  1) золото            □  3) жёлтая

□  2) осень              □  4) стая

С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

             Без крыл летит, без ног бежит,                              

             Рукавом махнул – дерево погнул.

_________________________

Тест № 3 «Из детских журналов»

Вариант 1

А1.  Какой из этих журналов не является детским?

□  1) «Ёж»              □  3) «Колобок»

□  2) «Чиж»           □  4) «Здоровье»

А2.  Как расшифровывается название журнала «Ёж»?

□  1) ежедневный журнал

□  2) ежемесячный журнал

□  3) единственный журнал

□  4) единый журнал

А3.  Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

□  1) «Весёлые чижи»

□  2) «Игра»

□  3) «Что это было?»

□  4) «Весёлый старичок»

А4.  Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

□  1) Д. Хармс

□  2) С. Маршак

□  3) А. Введенский

□  4) Ю. Владимиров

В1.  Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

□  1) Дмитрий Ювачёв             □  3) Даниил Юачёв

□  2) Даниил Хармс                  □  4) Дмитрий Хармс

 

С1.  Закончи пословицу.

           Дерево смотри в плодах, а человека …

□  1) в учёбе            □  3) в красоте                                

□  2) в делах            □  4) в богатстве

Вариант 2

А1.  Какой из этих журналов не издавался?

□  1) «Ёж»                      □  3) «Курочка ряба»

□  2) «Мурзилка»          □  4) «Весёлые картинки»

А2.  Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

□  1) чрезвычайно интересная жизнь

□  2) честный интересный журнал

□  3) честный искренний  журнал

□  4) чрезвычайно интересный  журнал

А3.  Какое стихотворение Н. Гернет  и Д. Хармс  написали вместе?

□  1) «Очень-очень вкусный пирог»

□  2) «Весёлые чижи»

□  3) «Игра»

□  4) «Что это было?»

А4.   Кто автор стихотворения «Чудаки»?

□  1) Д. Хармс

□  2) А. Введенский

□  3) Ю. Владимиров

□  4) С. Маршак

В1.  Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?

□  1) С. Маршак            □  3) Д. Хармс

□  2) Б. Заходер             □  4) Ю. Владимиров

С1.  Закончи пословицу.

        Учение – путь …                                                          

□  1) к умению              □  3) к профессии

□  2) к значению           □  4) к воспитанию

Тест № 4 «Писатели – детям»

Вариант 1

А1.  Кто такой К. Чуковский?

□  1) композитор            □  3) художник

□  2) учёный                   □  4) писатель

А2.  Какое стихотворение написала не А. Барто?

□  1) «Мы не заметили жука»

□  2) «Вовка – добрая душа»

□  3) «Мой щенок»

□  4) «В школу»

А3.  Кто такой прусак?

□  1) чёрный паук               □  3) чёрный таракан

□  2) большой паук             □  4) рыжий таракан

А4.  Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?

□  1) Петя              □  3) Саша

□  2) Вовка            □  4) Сергей

В1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?

□  1) «Мой щенок»               □  3) «Сила воли»

□  2)  «Мой секрет»              □  4) «Кот и лодыри»

В2. К какому произведению подходит пословица?

    Порядок – душа всякого дела.

□  1) «Живая шляпа»

□  2) «Федорино горе»

□  3) «Путаница»

□  4) «Мой секрет»

С1. Каким был Вовка из стихотворения А. Барто?

□  1) добрым                      □  3) грубым                                                      

□  2) приветливым            □  4) надоедливым    

Вариант 2

А1.  Кто такой Н. Носов?

□  1) писатель             □  3) художник

□  2) композитор         □  4) поэт

А2.   Кто написал стихотворение «Путаница» и «Радость»?

□  1) С. Маршак              □  3) А. Барто

□  2) К. Чуковский          □  4) С. Михалков

А3.  Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?

□  1) сито                  □  3) корыто

□  2) кочерга            □  4) кадушка

А4.  Какое отчество было у Федоры?

□  1) Ивановна              □  3) Егоровна

□  2) Семёновна            □  4) Степановна

В1.  Какое стихотворение учит быть опрятными и чистоплотными?

□  1) «Верёвочка»              □  3) «Радость»

□  2) «В школу»                 □  4) «Федорино горе»

В2.  К какому стихотворению подходит пословица?

    Заботливый дела ищет, а ленивый от дела рыщет.

□  1) «Сила воли»             □  3) «Кот и лодыри»

□  2) «Путаница»              □  4) «Федорино горе»

С1. Подбери синонимы к слову «лодырь».

□  1) хулиган             □  3) бездельник

□  2) болтун               □  4) лентяй

                                                                                               

Тест № 5 «Я и мои друзья»

Вариант 1

А1.  Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?

□  1) когда перед ним извинились

□  2) когда он помирился со всеми

□  3) когда он хорошо поел

□  4) когда он съел пирог и поспал два часа

А2.  Какое произведение написал В. Лунин?

□  1) «Я и Вовка»             □  3) «Почему?»

□  2) «За игрой»               □  4) «Гляжу с высоты»

А3.   Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

□  1) спасибо                     □  3) извини

□  2) пожалуйста               □  4) здравствуйте

В1.   К какому рассказу подходит пословица?

       Добрый человек добру и учит.

□  1) «Почему?»

□  2) «Два пирожных»

□  3) «Волшебное слово»

□  4) «Анна, не грусти!»

С1.   Укажи верные утверждения.

□  1) Герои стихотворения «Я и Вовка» - настоящие друзья.

□  2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.

□  3) Рассказ «Волшебное слово учит вежливости»

□  4) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.                                                                        

                                                                                     

Вариант 2

А1.  О чём просила мама Наташу и Олю в рассказе Ю. Ермолаева «Два пирожных»?

□  1) сходить в магазин

□  2) подмести пол

□  3) помыть посуду

□  4) погладить бельё

А2.  Кто написал стихотворение «За игрой»?

□  1) В. Берестов                    □  3) В. Лунин

□  2) Э. Мошковская              □  4) А. Барто

А3.  Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?

□  1) «Почему?»                    □  3) «Анна, не грусти!»

□  2) «Хорошее»                    □  4) «Два пирожных»

В1.   К какому рассказу подходит пословица?

      Горькая правда лучше сладкой лжи.

□  1)  «Хорошее»               □  3) «Анна, не грусти!»

□  2) «Почему?»                 □  4) «Волшебное слово»

С1. Укажи верные утверждения.

□  1) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями.

□  2) Рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не говорить о них.

□  3) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой.

□  4) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут ругать.

                                                                                         

Тест № 6 «Люблю природу русскую. Весна»

Вариант 1

А1.   Какое  слово не связано с темой весны?

□  1) снег                     □  3) листопад

□  2) солнце                 □  4) сосулька

А2.   Кто автор этих строк?

             Я маму мою обидел,

             Теперь никогда-никогда

             Из дому вместе не выйдем,

             Не сходим с ней никуда.

□  1) Е. Благинина                □  3) И. Бунин

□  2) А. Плещеев                  □  4) Э. Мошковская

А3.   Кто написал стихотворение «Матери»?

□  1) С. Маршак

□  2) И. Бунин

□  3) Ф. Тютчев

□  4) Е. Благинина

В1.  Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева «Весна»?

□  1) грустным                   □  3) радостным

□  2) тоскливым                 □  4) печальным

С1.  Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц  …

_______________                                                            

Вариант 2

А1.   Какое  слово не связано с темой весны?

□  1) метель                □  3) капель

□  2) дождь                 □  4) солнышко

А2.   Кто автор этих строк?

             Я бы многого хотела:

             Вслух читать и мяч катать,

             Я бы песенку пропела,

             Я б могла похохотать …

□  1) А. Плещеев                   □  3) И. Бунин

□  2) Э. Мошковская             □  4) Е. Благинина  

А3.   Кто написал стихотворение «В бурю»?

 □  1) С. Маршак

□  2) Ф. Тютчев

□  3) А. Плещеев

□  4) Е. Благинина

В1.  Каким настроением проникнуто стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»?

□  1) радостным                  □  3) печальным

□  2)  грустным                   □  4) тоскливым

С1.  Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

Звук настроив под капель,                                                                        

Месяц следующий - …

 ______________                                                                    

                           

           

Тест № 7 «И в шутку и всерьёз»

Вариант 1

А1.   Кто считает, что «красивей всего - Мотылёк»?

□  1) Цветок             □  3) Павлин

□  2) Сова                 □  4) Птицы

А2.   Как называл свои песенки Винни-Пух?

□  1) песенки

□  2) загадки

□  3) пыхтелки

□  4) нескладушки

А3.   Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?

□  1) Чебурашка

□  2) крокодил Гена

□  3) Винни-Пух

□  4) слонёнок

А4.   Кто автор произведения «Что красивей всего?»

□  1) Э. Успенский            □  3) В. Берестов

□  2) Б. Заходер                 □  4) Г. Остер

В1.  Какое произведение учит всегда говорить правду?

□  1) «Товарищам детям»

□  2) «Память»

□  3) «Тайное становится явным»

□  4) «Знакомый»

С1.  Укажи произведения Э. Успенского.                    

□  1) «Будем знакомы»

□  2) «Чебурашка»

□  3) «Над нашей квартирой»

□  4) «Если был бы я девчонкой»

Вариант 2

А1.   Кто считает, что «красивей всего - темнота»?

□  1) Деревья и Травы

□  2) Волк и Лиса

□  3) Совы и Кроты

□  4) Звери и Птицы

А2.   Как не называл свои песенки Винни-Пух?

□  1) пыхтелки             □  3) шумелки

□  2) сопелки                □  4) сочинялки

А3.   Кто не является героем книги Г. Остера «Зарядка для хвоста»?

 □  1) мартышка             □  3) удав

 □  2) попугай                 □  4) крокодил

А4.   Кто автор произведения «Память»?

□  1) Б. Заходер                    □  3) В. Берестов

 □  2) Э. Успенский              □  4) И. Токмакова

В1.   Чему учит рассказ «Тайное становится явным»?

□  1) взрослых лучше не обманывать, так как они всё равно догадаются

□  2) нужно всегда говорить правду

□  3) на завтрак нужно есть манную кашу

□  4) нельзя ничего выкидывать из окон

С1.  Укажи произведения В. Берестова.

□  1) «Кисточка»

□  2) «Знакомый»

□  3) «Что красивей всего?»

□  4) «Путешественники»                                                              

Тест № 8 «Литература зарубежных стран»

Вариант 1

А1. Укажи название английской народной песенки.

□  1) «Перчатки»

□  2) «Бульдог по кличке Дог»

□  3) «Сюзон и мотылёк»

□  4) «Знают мамы, знают дети»

  А2.   Без чего не сдвинешь воз?

□  1) без коня                   □  3) без колёс

□  2) без труда                 □  4) без взрослых

А3.   С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус перевели песенку «Сюзон  и мотылёк»?

□  1) с немецкого

□  2) с американского

□  3) с английского

□  4) с французского

В1.   В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

□  1) «Храбрецы»

□  2) «Сюзон и мотылёк»

□  3) «Знают мамы, знают дети»

□  4) «Перчатки»

С1.   Что относится к фольклору?

□  1) загадки

□  2) авторские рассказы о животных

□  3) потешки

□  4) детские народные песенки                                      

Вариант 2

А1.   Какое из приведённых ниже произведений – английская народная песенка?

□  1) «Бульдог по кличке Дог»

□  2) «Сюзон и мотылёк»

□  3) «Храбрецы»

□  4) «Знают мамы, знают дети»

А2.   Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?

□  1) в прятки                  □  3) в салки

□  2) в чехарду                 □  4) в лапту

А3.   С какого языка В. Викторов перевёл песенку «Знают мамы, знают дети»?

□  1) с французского

□  2) с американского

□  3) с английского

□  4) с немецкого

В1.   В какой песенке рассказывается о предмете, который потеряли, а потом нашли?

□  1) «Храбрецы»

□  2) «Знают мамы, знают дети»

□  3) «Перчатки»

□  4) «Бульдог по кличке Дог»

С1.   Что относится к фольклору?

□  1) народные песенки

□  2) народные сказки

□  3) былины                                                                              

□  4) авторские сказки

Проверочная работа № 1 «Стартовая диагностическая работа»

  1. Прочитай произведение.

    Муравей и голубка

   Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала, муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

 (62 слова) (Л.Н. Толстой)

  1. Ответь на вопросы. Отметь «галочкой» правильный ответ.
  1. О ком ты прочитал?

          □ о муравье и голубке

          □ о животных

          □ о муравье, голубке и охотнике

     2) Ответь на вопрос: как спасся муравей?

          □ сел на ветку

          □ выплыл

          □ голубка бросила ветку, и муравей на неё сел

    3. Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос: как муравей отблагодарил голубку?

Проверь себя. Отметь в таблице то, что тебе удалось выполнить.

Выбрал ответ на вопрос, о ком прочитал.

Выбрал ответ на вопрос о том, как спасся муравей.

Нашёл в тексте ответ на вопрос о том, как муравей отблагодарил голубку.

Проверочная работа № 2 «Русские писатели»

  1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и

 авторов.

  1. «Спасибо, что правду сказал» .

___________________________________________________________

  1. «И вместе трое все в него впряглись».

___________________________________________________________

  1. «А пред нею разбитое корыто».

___________________________________________________________

  1. «Там русский дух… там Русью пахнет!»

___________________________________________________________

  1. «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки

 кормить».

____________________________________________________________

  1. «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а

 поучись».

____________________________________________________________

  1. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по

одному произведению каждого автора.

А.С. Пушкин                                   «Котёнок»

_____________________________            «Старый дед и внучек»

                                                          «Лебедь, Рак и Щука»

И.А. Крылов                                     «Филипок»

_____________________________             «Сказка о рыбаке и рыбке»

                                                           «Вот север, тучи нагоняя…»

Л.Н. Толстой                                    «Стрекоза и муравей»

_______________________________

  1. Собери пословицу из приведённых ниже слов и определи, к

 какому прочитанному произведению она подходит.

     Час, делу, а, потехе, время.  _______________________________

____________________________________________________________

  1. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.

Крылова. ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 3 «О братьях наших меньших»

  1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно

принадлежит.

М. Пришвин «Ребята и утята»                         а )рассказ о животных

В. Бианки «Музыкант»

И. Пивоварова «Жила-была собака»               б) сказка о животных

Е. Чарушин «Страшный рассказ»                    в) стихотворение

В. Берестов «Кошкин щенок»                          г) научно-познавательный    

В. Бианки «Сова»                                                       текст

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

___________________________________________________

  1. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

а) Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.     М_______________

Произведение: _____________________________________

б) Голубой аэропланчик

   Сел на белый одуванчик.      С________________

Произведение: ______________________________________

в)  На сене лежит,

     Сама не ест

    И другим не даёт.      С________________

Произведение: ___________________________________

г)  Вдоль по речке, по водице

     Плывёт лодок вереница.

     Впереди корабль идёт,

     За собою всех ведёт.      У__________  с  у_______________

Произведение: _________________________________________

д)   Его не трогаю –                                                                      

      Идёт своей дорогою,                                                                    

      А прикоснёшься –                                                                

      На иголку наткнёшься.    Ё________

Произведение: _______________________________

 

Проверочная работа № 4 «Люблю природу русскую. Зима»

  1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

                            Ёлка

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

            На дворе снежок идёт, скоро праздник ____________________ !

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от _____________!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие _____________!

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки, ______________!

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая ______________!

  1. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль».
  1. Её написал:  

а) □ С. Маршак    б) □ С. Михалков   в) □ Н. Сладков

  1. Ёлочка росла недалеко от:

а) □ леса   б) □ города   в) □ дома лесничего

       3) Однажды она познакомилась:

            а) □ с зайцем   б) □ с лисой   в) □ с волком

       4) Про Новый год Ёлочке рассказала:

            а) □ ворона   б) □ сорока   в) □ сова

       5)  В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

            а) □ весну и лето   б) □ лето и осень   в) □ осень и зиму

       6)  Когда нашли Ёлочку?

            а) □ 30 декабря   б) □ 31 декабря   в) □ 1 января

       7)  Ёлочку:

            а) □ срубили   б) □ нарядили   в) □ срубили и нарядили

       3. Кто автор этих строк?

        а) «… Иней рассыпает

              По ветвям берёз…» _____________________

        б) «Зайчата бросились вперёд

              И прыгнули на ёлку».  ____________________________

        в) «С горки – ух,

              На горку – ух!»   _____________________________________

Проверочная работа № 5 «Промежуточная диагностическая работа»

  1. Прочитай текст.

                    Гордость русских лесов

   Мы привыкли к своей русской берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видят её впервые, глаз не могут отвести: белоснежный ствол в чёрных рябинках – будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах.

   Рябину и черёмуху с другими деревьями никак не спутаешь! Весной привлекают глаз они ароматными цветами, осенью – ягодами, лакомством пернатых.

   Но и расплачиваются они за свою красоту жестоко!

   Обламывают их все, кому не лень

   Про нарядную калину и рябину в народе даже сложили песни. Они их заслужили (108 слов)

  1. Ответь на вопрос: чем привлекательны рябина и черёмуха?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди и подчеркни в тексте описание берёзы.
  2. Ответь на вопрос: почему берёзы первыми появляются на

 вырубках и полянах?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь на вопрос: какое дерево называют гордостью русских

 лесов?

_____________________________________________________________

Проверь себя. Отметь в таблице, что тебе удалось выполнить.

Ответил на вопрос о привлекательности рябины и черёмухи.

Нашёл в тексте описание берёзы.

Ответил на вопрос о том, почему берёзы первыми появляются на вырубках и полянах.

Назвал дерево, которое называют гордостью русских лесов.

Проверочная работа № 6 «Итоговая диагностика»

  1. Прочитай сказку.

                  Последний фокус

   Туману очень нравилась изумрудная, воздушная, такая гибкая и сильная Трава. Туман часто играл с ней в прятки, показывая фокусы, пряча и доставая неведомо откуда деревья и кусты, звёзды и дома.

   Трава восхищалась, замирала от удивления, но, честно говоря, ей больше нравились цветы: красные маки. Голубые васильки, алые розы, жёлто-белые ромашки.

   «Они такие красивые!» - думала Трава…

   Это не укрылось от Тумана. Ведь только он умеет скрывать всё на свете.

   Долго огорчался туман. А однажды на рассвете решил показать свой последний фокус – превратился в росу.

   И тут же Трава засверкала всеми цветами радуги, став красивее даже цветов. (97 слов)

  1. Ответь на вопросы:
  1. Что траве нравилось больше, чем фокусы Тумана?

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой последний фокус показал Туман?

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем Туман решил показать свой последний фокус?

____________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя. Отметь в таблице, что тебе удалось выполнить.

Назвал, что Траве нравилось больше, чем фокусы Тумана.

Назвал последний фокус Тумана.

Объяснил, почему Туман решил показать свой последний фокус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный тест "Леса России". Окружающий мир 4 класс

Тест разработан по теме "Природные зоны России. Леса" в программе Excel. Расчитан на индивидуальную работу с компьютером.  Включает в себя 10 вопросов с выбором ответа. Тест проверяется автоматич...

Тест по окружающему миру по теме "Основной закон России и правао человека" ( УМК "Школа России" учебник А.А. Плешаков)

С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и вявить слабые места....

Тест "Леса России" (окружающий мир, 4 класс)

Данный ресурс можно использовать как для повторения, так и для проверки знаний учащихся.Данный материал позволяет проверить всех учащихся по данной теме и организовать самопроверку....

Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")

Тест по теме "Природа России" не только проверит знания  по изученной  теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...

Тест по окружающему миру 4 класс по разделу: Страницы истории России. Современная Россия.

Данная разработка предусматривет проверку знаний по разделу:Страницы истории России. Современная Россия. УМК "Школа России" Плешаков А.А....

Окружающий мир. 2 класс. 2 четверть. Тест № 4 Россия - твоя Родина.

Данный тест составлен по учебному разделу "Что тебя окружает" курса "Окружающий мир"(УМК "Начальная школа 21 века"), может быть использован учителем как вариант контрольнай или проверочной работы....

Тест по окружающему миру на тему "Страны России" (3 класс, УМК "Школа России")

Данный тест составлен по материалу учебника окружающий мир (2 часть.) автора А.А. Плешакова, УМК "Школа России", 3 класс. Тест позволяет проверить качество усвоения материала по разделу "Страны России...