Планирование Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературное чтение по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit._chtenie_3_kl.docx | 192.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению
Дата | Тема урока (стр-цы учебника, тетради | Вид и форма учебной деятельности | Тип урока | Оборудование урока | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | Личностные | |||||||
Самое великое чудо на свете ( 3 ч. ) | |||||||||
1 | 1.09 | Знакомство с учебником. С.4 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. | Урок введения в новую тему | Выстав ка книг | Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавление, словарём. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | |
Знакомство с названием раздела. | Ориентироваться в учебнике по разделу | Урок введения в новую тему | Пользоваться оглавлением | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | ||||
Рукописные книги Древней Руси. С.6-7 | Различать произведения УНТ (устного народного творчества) | Урок изучения нового материа ла | Выставка любимых книг | Уметь различать произведения УНТ | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | |||
2 | 5.09 | Первопечатник Иван Федоров С.10-12 Диагностическая работа. Т.с.3-8 | Учиться правильно, осознанно читать произведение | Урок путешествие в прошлое | Мульти медийная презентация. | Уметь правильно осознанно прочитать произведение | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | |
3 | 6.09 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». С.12 Т.С.9-10 | Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего | Урок обобще ния и система тизации | Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись». Оценивать свои знания и достижения. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
Устное народное творчество ( 14 ч. ) | |||||||||
4 | 7.09 | Русские народные песни. С.14-17 | Учиться декламировать произведение? Познакомиться с понятиями: Рифма Песня Небылица Сказка | Комби нирован ный урок | Записи народ ных песен | Знать особенности стиля песни, небылицы, сказки | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | |
5 | 8. 09 | Небылицы, заклички. Т.с.15-18 | Моделировать шуточные народные песенки. | Урок обобще ния и система тизации | Приводить примеры произведений фольклора. Называть виды устного народного творчества. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Поиск и выделение необходимой информации, моделирование-преобразование объекта из чувственной формы, где выделены существенные характеристики объекта. | ||
6 | 12. 09 | Докучные сказки С.18-19 Т.с.19-20 | Учиться отличить докучные сказки от других видов сказок | Урок изучения нового материа ла | Понимать значение выражения «докучные сказки» Называть виды устного народного творчества. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Поиск и выделение необходимой информации, моделирование-преобразование объекта из чувственной формы, где выделены существенные характеристики объекта | ||
7 | 13. 09 | Произведения прикладного искусства. С.20-21 | Называть виды прикладного искусства. | Комбинирован ный урок | Мульти медийная презентация | Понимать значение выражения «произведение прикладного искусства». | .Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Поиск и выделение необходимой информации, моделирование-преобразование объекта из чувственной формы, где выделены существенные характеристики объекта | |
8 | 14. 09 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка. С.22-27 | Определять какому жанру относиться произведение | Урок-иссле-дование | Картины И. Билибина | Уметь определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
9 | 15. 09 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка С.22-27 Т.с.20 | Отличить народную сказку от литературной | Урок-драма-тизации | Картины И. Билибина | Знать отличительные признаки народной сказки и литературной | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
10 | 19. 09 | Иван-царевич и Серый волк С.28-39 Т.с.21-22 | Определять «малые фольклорные жанры» | Комби нирован-ный урок | Картины В.Васне цова и И. Билибина | Владеть пересказом текста объемом не более 1.5 страниц | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
11 | 20. 09 | Иван-царевич и Серый волк С.28-39 | Чем отличается сказка от были? | Урок закрепления знаний |
| Уметь делить текст на смысловые части | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
12 | 21. 09 | Иван-царевич и Серый волк С.28-39 | Чем отличается сказка от были? | Урок закрепления знаний | Уметь делить текст на смысловые части | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
13 | 22 09 | Сивка-бурка С.40-50 | Изучать элементы сказки, характери зовать героев. | Комби нирован-ный урок | Картины В.Васне цова | Уметь определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
14 | 26 09 | Сивка-бурка С.40-50 Т.с25-27 | Выражать личное отношение к произведению | Урок-драма-тизации |
| Понимать скрытый смысл фраз | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
15 | 27. 09 | Художники- иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин Т.с.23-24 | Подбирать отрывки из сказок к иилюстрациям. | Урок- экскурсия | Портре ты художников и их картины. | Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
16 | 28. 09 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» Тестирование | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения .придумывать свои сказочные истории. | Урок- проект | Детские сказки | Понимать особенности построения сказок. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
17 | 29. 09 | Обобщение по теме «Устное нар.творчество» Проверочная работа. С.51-57 Т.с.31 | Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. | Урок обобще ния и система тизации | Выставка творческих работ учеников. | Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч. ) | |||||||||
18 | 3.10 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского Т.с.32-33 | Читать осознанно текст, понимать прочитанное | Урок- проект | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
19 | 4.10 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» С.62 | Определить основное содержание изученных лит .произведений? | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве Ф.И. Тютчева | Знать название, содержание изученных произ ведений; имена, фамилии авторов. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
20 | 5.10 | Ф.И.Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра « О чём расскажут осенние листья» С.63 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом). Придумать маленький рассказ об осенних листьях. | Урок-исследование | Рассказать о листьях,как о живых существах, Анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
21 | 6 10. | А.А.Фет «Мама, глянька, из окошка…» С.64 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом). | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве А.А.Фета | Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
22 | 10. 10 | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» С.65 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом). | Урок изучения нового материа ла | Картины осенних полей . | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель ности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
23 | 11. 10 | И.С Никитин «Полно, степь моя…» С.66-67 Т.с.33 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом). | Комби нирован-ный урок | Мульти медийная презентация о творчестве И.С.Никитина | Уметь заучивать стих-я с помощью иллюстрации и опорных слов | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
24 | 12 10 | И.С.Никитин «Встреча зимы» С.68-71 Т.с.34-35 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом) | Урок изучения нового материа ла | Портрет писателя | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель ности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
25 | 13 10 | И.З.Суриков «Детство » С.72-75 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом) | Комби нирован-ный урок | Мульти медийная презентация о творчестве И.З.Сурикова | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
26 | 17 10 | И.З.Суриков «Зима» С.76-77 | Самостоятельно воспроизводить стих-я наизусть с помощью иллюстрации и опорных слов. | Комби нирован-ный урок | Портрет писателя | Читать стихотворения выразительно. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
27 | 18 10 | Обобщение. Поэтическая тетрадь №1 С.78-80 Т.с.36 | Узнавать основное содержание изученных литературных произведений. | Контрольно-обобщающий урок. | Выставка книг. | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
28 | 19 10 | Стихи русских поэтов. Контрольная работа№1 | Самостоятельно воспроизводить стих-я наизусть. | Конкурс чтецов. | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель ности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
Великие русские писатели ( 23 ч.) | |||||||||
29 | 20 10 | А.С.Пушкин «За весной, красой природы» С.84-85 Т.с.37-38 | Вырабатывать личное отношение к произведению | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве А.С. Пушкина | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
30 | 24 10 | А.С.Пушкин Лирические стихотворения. С.86-87 Т.с.39 | Вырабатывать личное отношение к произведению | Урок изучения нового материа ла | Книги А.С. Пушкин | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
31 | 25 10 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» С.88-89 | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике. | Комби нирован-ный урок | Книги А.С. Пушкин | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
32 | 26 10 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» С.90-91 | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. | Комби нирован-ный урок | Книги А.С. Пушкина | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель ности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
33 | 27 10 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» С.98-128 | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике. | Урок изучения нового материа ла | Ауди запись сказки | Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
34 | 7. 11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» С.102-118(разделить отрывок на части) | Читать произведение в слух и про себя, увеличивая темп чтения. | Урок изучения нового материа ла | Ауди запись сказки | Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
35 | 8 11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» С.118-128(разделить отрывок на части) | Читать произведение в слух и про себя, увеличивая темп чтения. | Урок развития умений и навыков |
| Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель н ости | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
36 | 9 11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» (выучить отрывок сказки) | Определять какова главная мысль произведения. | Урок развития умений и навыков | Уметь понимать содержание текста | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
37 | 10 11 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы | Урок обобще ния знаний | Соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их. Определять нравственный смысл литературной сказки. | Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
38 | 14 11 | Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника С.132-133 | Подготовить сообщение о И.А.Крылове Участвовать в работе группы. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве И.А Крылова | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения | Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
39 | 15 11 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» С.132-135 | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве И.А Крылова | Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
40 | 16 11 | И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна» С.136-137 Т.с.39 | Определять какую роль в понимании произведения играет иллюстрация. | Урок- театр | Портрет писателя. | Уметь соотносить текст и иллюстрацию | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
41 | 17 11 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» С.137-139 | Определять какова главная мысль произведения. | Урок развития умений и навыков | Портрет писателя | Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
42 | 21 11 | М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова.Подготовка сообщения на основе статьи. С.142-143 | Подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове. Участвовать в работе группы.. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве М.Ю.Лермонтова | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
43 | 22 11 | М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины» С.144-147 | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы | Урок развития умений и навыков | Знать, как работать с незнакомым текстом | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
44 | 23 11 | М.Ю.Лермонтов «Осень» С.147 | Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение. | Урок изучения нового материа ла | Читать выразительно и осознанно текст стихотворения, определять средства выразительности речи, отображающие красоту природы. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
45 | 24 11 | Детство Л.Н.Толстого. Подготовка сообщения С.150 | Подготовить сообщение о Л.Н.Толстом на основе статьи учебника, книг Л.Н.Толстого. участвовать в работе группы | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве А.Н.Толстого | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
46 | 28 11 | А.Н.Толстой «Акула». С.152-155 Т.с40 | Определять какому жанру относится произведение. | Урок изучения нового материа ла | Приводить при меры худ. произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
47 | 29 11 | А.Н.Толстой «Прыжок» С.156-159 | Определять какова главная мысль произведения. | Урок изучения нового материа ла | Понимать содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
48 | 30 11 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» С.160-162 Т.с.40 | Определять какому жанру относится произведение . | Урок изучения нового материа ла | Приводить при меры худ.произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
49 | 1.12 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» С.162-163 | Определять какова главная мысль произведения. | Урок изучения нового материа ла | Понимать содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
50 | 5.12 | Обобщение. Л.Н.Толстой С.164-166 Т.с41-42 | Умеем ли мы осознанно читать текст худ. произ ведения «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Урок развития умений и навыков | Портрет писателя | Понимать содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
51 | 6.12 | Обобщение. Великие русские писатели. Контрольная работа №2 | Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Контрольно-обобщающий урок. | Тема Главная мысль | Понимать содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
Поэтическая тетрадь 2 (7 ч.) | |||||||||
52 | 7.12 | А.Н.Некрасов «Славная осень» С.168 | Прогнозировать содержание раздела. воспринимать стихи на слух. Участвовать в работе группы. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве А.Н.Не красова | Определять какова главная мысль произведения.) | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
53 | 8. 12 | А.Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» С.169-170 | Читать стихотворение выразительно | Урок изучения нового материа ла | Портрет писателя. | Определять какова главная мысль произведения. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
54 | 12. 12 | А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» С.170-172 Т.с.43-44 | Читать стихотворение выразительно | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве А.Н.Не красова | Приводить при меры худ.произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
55 | 13. 12 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» С.173 | Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение. | Урок изучения нового материа ла | Портрет писателя. | Знать название, содержание изученных произ ведений; имена, фамилии авторов. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
56 | 14. 12 | И.А.Бунин «Детство» С.174-175 | Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение. | Урок изучения нового материа ла | Портрет писателя | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
57 | 15 12 | И.В.Бунин «Полевые цветы» | Определить особенность поэтического взгляда на мир. | Комби нирован-ный урок | Портрет писателя | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель ности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
58 | 19 12 | Обобщение. Поэтическая тетрадь С.178т.с44 Контрольная работа№3 | Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе. Оценивать свои знания. | Контрольно-обобщающий урок | Ауди записи стихотворений. | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
Литературные сказки (8 ч.) | |||||||||
59 | 20 12 | Знакомство с литературными сказками С.180-181 | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. | Комби нирован-ный урок | Отличать авторскую сказку от народной. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
60 | 21 12 | Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» С.182-187 | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве | Уметь задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
61 | 22 12 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» С.188-195 | Учиться составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Урок изучения нового материа ла | Портрет писателя | Уметь задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
2 полугодие | |||||||||
62 | 9. 01 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» С.188-197 Т.с.47 | Учиться различать жанры худ.лит-ры (сказка, рассказ, басня) | Комби нирован-ный урок | Портрет писателя | Уметь задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
63 | 10 01 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» С.196-207 | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. | Урок изучения нового материа ла | Портрет писателя | Понимать основное содержание изученных лит.произведений. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
64 | 11. 01 | В.Ф.Одоевский. Обобщение С.196-207 Т.с47-49 | Учиться составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Комби нирован-ный урок | Уметь задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
65 | 12. 01 | Обобщение. Литературные сказки Диагностическая работа. С.209-211 Тс.50 | Учиться осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Контрольно-обобщающий урок. | Понимать содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
66 | 16. 01 | Литературная викторина. С.212-213 | Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их | Контрольно-обобщающий урок. | Отвечать самостоятельно на вопросы. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
Были – небылицы ( 9 ч.) | |||||||||
67 | 17. 01 | Знакомство с названием раздела. М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» С.4-11 Тс.51-52 | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные | Урок изучения нового материа ла | Портрет писателя. | Уметь задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
68 | 18. 01 | М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» С.4-11 Т.с.52-54 | Учиться читать произведение в слух с постепенным переходом на чтение про себя. Прогнозировать содержание произведения. | Комби нирован-ный урок | Уметь,находить средства худ.выразитель ности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
69 | 19. 01 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» С.12-24 | Учиться читать произведение в слух с постепенным переходом на чтение про себя. Прогнозировать содержание произведения. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчеств писателя. | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
70 | 23. 01 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» С.12-24 Т.с55-56 | Наблюдать за развитием и последовательно стью событий в тексте. | Комби нирован-ный урок |
| Уметь безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
71 | 24. 01 | А.И.Куприн «Слон» С.25-41 | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчеств писателя | Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
72 | 25. 01 | А.И.Куприн «Слон» С.25-41 | Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. | Комби нирован-ный урок |
| Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
73 | 26 01 | А.И.Куприн «Слон» С.25-41 Т.с.57-59 | Составлять план и пересказывать текст подробно и выборочно. | Комби нирован-ный урок | Составлять простой план текста, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
74 | 30 01 | Урок-путешествие по теме «Были – небылицы | Формиро –вать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Комби нирован-ный урок | Рисунки учеников | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
75 | 31 01 | Обобщение. Были-небылицы С.42-44 Т. С.60 Проверочная работа №2 | Проверить себя и самостоятельно оценить свои знания. | Урок обобще ния знаний | Выставка книг по разделу учебника | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
Поэтическая тетрадь 1 ( 6 ч.) | |||||||||
76 | 1.02 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» С.46-47 | Читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие . образные слова и выражения. | Урок изучения нового материа ла | Портрет писателя. | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель ности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
77 | 2.02 | Саша Черный «Воробей», «Слон» С.47-49 Т.с.61 | Читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие . образные слова и выражения. | Урок изучения нового материа ла | Портрет писателя. | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
78 | 6.02 | А.А.Блок «Ветхая избушка» С.50-51 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Урок изучения нового материа ла | Портрет писателя | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительно сти | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
79 | 7.02 | А.А.Блок «Сны», «Ворона» С.51-54 Т.с.63 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Урок формирования умений и навыков | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
80 | 8.02 | С.А.Есенин «Черемуха» С.55-56 Т.с.63 | Читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие . образные слова и выражения. | Урок формирования умений и навыков | Портре ты писате лей. | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
81 | 9. 02 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь№1» Тест. С.56 Т.64 | Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе. Оценивать свои знания. | Урок обобщ ения и систематизации знаний. | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель ности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
Люби живое ( 14 ч.) | |||||||||
82 | 13. 02 | М. Пришвин «Моя Родина» С.58-59 Т.с.65 | Прогнозировать содержание раздела. планировать работу с произведением на уроке ,используя условные обозначения. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчеств писателя | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
83 | 14. 02 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» С.60-67 Т.с.66 | Определять жанр произведения определять идею произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному произведению. | Урок изучения нового материа ла | . Мульти медийная презентация о творчеств писателя | Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
84 | 15. 02 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» С.60-67 Т.с.66-67 | Составлять план произведения, сравнивать свои наблюдения за животными с наблюдениями автора. | Комби нирован-ный урок | Портрет писателя | Определять эмоциональный тон персонажа. проводить лексическую работу. Составлять план. Создавать небольшой текст на заданную тему. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
85 | 16. 02 | В.И.Белов «Малька провинилась» С.68-70 Т.с.68 | Определять главную мысль произведения. | Урок развития умений и навыков. |
| Уметь давать оценку прочитанному произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
86 | 20. 02 | В.И.Белов «Еще про Мальку» С.70-72 | Определять жанр произведения. Чи тать и воспринимать на слух произведение. | Урок развития умений и навыков. | Портрет писателя. | Уметь давать личную оценку произведению. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
87 | 21. 02 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» С.73-76 | Определять жанр произведения. Чи тать и воспринимать на слух произведение. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчеств писателя | Уметь давать оценку прочитанному произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью 63выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
88 | 22. 02 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» С.76-79 | Определять жанр произведения определять идею произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному произведен | Урок изучения нового материа ла | Уметь давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
89 | 27. 02 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» С.79-82 Т.с.69 | Определять жанр произведения определять идею произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному произведен | Урок развития умений и навыков. | Определять построение и характер текста. Использовать силу голоса для постановки логического ударения. Участвовать в диалоге. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
90 | 28. 02 | Б.С.Житков «Про обезьянку» С.83-97 | Определять жанр произведения. Чи тать и воспринимать на слух произведение. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчеств писателя | Уметь безошибочно читать незнакомый текст. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
91 | 1.03 | Б.С.Житков «Про обезьянку» С.83-97 | Составлять план произведения, сравнивать свои наблюдения за животными с наблюдениями автора. | Комби нирован-ный урок | Портрет писателя | Уметь давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
92 | 2.03 | Б.С.Житков «Про обезьянку» С.83-97 Т.с.69 | Учиться кратко пересказывать эпизод. | Урок развития умений и навыков. | Понимать прочитанное Уметь кратко пересказывать . | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
93 | 6.03 | В.П.Астафьев «Капалуха» С.98-102 Т.с.70-72 | Определять главную мысль произведения. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчеств писателя | Уметь давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
94 | 7.03 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» С.102-106 | Определять жанр произведения определять идею произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному произведению | Урок изучения нового материа ла | Понимать содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
95 | 9.03 | Обобщение. «Люби живое» С.106-108 Т.с.73 Контрольная работа№4 | Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе. Оценивать свои знания. | Контрольно обобщающий урок. | Понимать содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
Поэтическая тетрадь 2 ( 8 ч.) | |||||||||
96 | 13. 03 | Маршак «Гроза днем» С.110-111 | Планировать работу на уроке. Осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. | Урок развития умений и навыков. | Мульти медийная презентация о творчеств писателя | Выразительно читать стихотворение, использоватьинтонацию. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
97 | 14. 03 | А.Л.Барто «Разлука» С.112-113 | Планировать работу на уроке. Осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. | Урок- исследо вание | Мульти медийная презентация о творчеств писателя | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
98 | 15. 03 | А.Л.Барто «В театре» С.113-115 Т.с.74 | Планировать работу на уроке. Осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. | Урок развития умений и навыков. | Мульти медийная презентация о творчеств писателя | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель ности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
99 | 16. 03 | С.В.Михалков «Если» С.6-117 | Определять жанр произведения определять идею произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному произведению. | Урок- исследо вание | Мульти медийная презентация о творчеств писателя | Уметь высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
100 | 20. 03 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» С.118-119 Т.с75 | Читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие . образные слова и выражения. | Урок развития умений и навыков | Выставка книг | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
101 | 21. 03 | Литературная викторина. Т.с.76-77 | Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно стихи наизусть. | Урок-проект. | Карточки с задании ями. | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
102 | 22. 03 | Обобщение. Поэтическая тетрадь С.122 Т.с78 Тест | Проверять друг друга работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Урок обобщ ения и систематизации знаний | Выставка книг. | Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель ности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (13 ч.) | |||||||||
103 | 23. 03 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» С.124-128 Т.с.79 | Прогнозировать содержание раздела. планировать работу с произведением на уроке ,используя условные обозначения | Урок формирования умений и навыков | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
104 | 3.04 | А.П.Платонов «Цветок на земле» С.129-136 Т.с.80 | Читать вслух и про себя, осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль. | Урок-дискус сия. | Портрет писателя. | Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
105 | 4.04 | А.П.Платонов «Цветок на земле» С.129-136 Т.с.80 | Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. | Комби нирован-ный урок | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
106 | 5.04 | А.П.Платонов «Еще мама» С.137-143 | Читать вслух и про себя, осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль | Урок изучения нового материа ла | Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
107 | 6. 04 | А.П.Платонов «Еще мама» С.137-143 Т.с.81 | Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. | Урок формирования умений и навыков | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
108 | 10. 04 | М.М.Зощенко «Золотые слова» С.144-153 | Определять главную мысль произведения. | Урок изучения нового материа ла | Мульти медийная презентация о творчестве писателя | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
109 | 11. 04 | М.М.Зощенко «Золотые слова» С.144-153 | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать по ролям. | Урок формирования умений и навыков | Называть особенности юмористического рассказа. Уметь давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
110 | 12. 04 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» С.154-169 | Определять главную мысль произведения. | Комби нирован-ный урок | Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
111 | 13. 04 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» С.154-169 | Учиться создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Комби нирован-ный урок | Уметь создать небольшой устный текст на заданную тему. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
112 | 17. 04 | Н.Н.Носов «Федина задача» С.164-164 Т.с.81 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, | Урок формирования умений и навыков | Уметь составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
113 | 18. 04 | Н.Н.Носов «Телефон» С.170-172 Т.с.82 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды. | Урок формирования умений и навыков |
| Уметь участвовать в диалоге. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
114 | 19. 04 | Произведения Н,Н,Носова | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать по ролям | Урок-игра | Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
115 | 20. 04 | Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» С.172 Т.с84 | Знать основное содержание изученных литературных произведений. | Урок обобщ ения и систематизации знаний | Выставка книг. | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
По страницам детских журналов ( 7 ч.) | |||||||||
116 | 24. 04 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки»-самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. С.174-178 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | Урок введения в новую тему. | Выставка детских журналов. | Называть детские журналы. Работать с иллюстрациями. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
118 | 25. 04 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился» С.179-181 | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | Урок изучения нового материа ла | Называть детские журналы. Находить нужную статью или рубрику. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
119 | 26. 04 | Г.Б.Остер «Вредные советы», С.183-184 Т.с.85 | Читать вслух и про себя, осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль | Урок игра | Мульти медийная презентация о творчестве писателя | Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
120 | 27 04 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды» С.184-186 Т.с.86-87 | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды) | Урок игра | Называть детские журналы. Проводить лексическую работу, создавать небольшой текст на заданную тему. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
121 | 2.05 | Р.Сеф «Веселые стихи» С.186-188 | Читать вслух и про себя, осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль | Комби нирован-ный урок | Мульти медийная презентация о творчестве писателя | Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
122 | 3.05 | Создание сборника добрых советов. | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения(советы) | Урок-проект | Называть детские журналы. Проводить лексическую работу, создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
123 | 4.05 | Обобщение «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» С.188 Т.с.88 Контрольная работа №4 | Читать вслух и про себя, осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль | Урок обобщ ения и систематизации знаний | Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведени | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
Зарубежная литература ( 9 ч.) | |||||||||
124 | 10. 05 | «Храбрый Персей» Древнегреческий миф С.190-199 | Планировать работу на уроке. Осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. | Урок введения в новую тему. | Выставка книг. | Понимать содержание текста и подтекста по художественному уровню произведений. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
125 | 11. 05 | «Храбрый Персей» Древнегреческий миф С.190-199 Т.с89 | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлении древних людей о мире. | Урок формирования умений и навыков | Понимать содержание текста и подтекста по художественному уровню произведений. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
126 | 15. 05 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» С.200-215 | Читать вслух и про себя, осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль | Урок изучения нового материа ла | Выставка книг | Понимать содержание текста и подтекста по художественному уровню произведений. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
127 | 16. 05 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» С.200-215 | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя) выборочно пересказывать сказку. | Урок формирования умений и навыков | Выставка книг | Осознать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
128 | 17 05 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» С.200-215 | Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку. | Урок-проект | Уметь создать небольшой устный текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
129 | 18 .05 | Итоговая диагностическая работа. | Проверка предметных и универсальных умений. | Определять тему и главную мысль; озаглавливать тесты, ставить вопросы к прочитанному. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||
130 | 22. 05 | Обобщение. Зарубежная литература С.215 Т.с.90-94 | Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе. Оценивать свои знания. | Комби нирован-ный урок | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
131 | 24. 05 | Викторина по русским народным сказкам. | Читать вслух и про себя, осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль | Иллюстрации к сказкам. | Урок-игра | Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
132 | 25. 05 | Викторина по зарубежным сказкам. | Читать вслух и про себя, осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль | Иллюстрации к сказкам | Урок-игра | Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Литературное чтение»
(уровень базовый)
на 2016-2017 учебный год
Составила:
Учитель начальных классов
Ключевая О.Н.
Москва 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...
Тематическое планирование литературное чтение 3 класс школа России
Тематическое планирование 3 класс к учебнику Л.Ф. Климановой...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с основными положениями федерального государственного ...
Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 2 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального о...