Планирование Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Ключевая Оксана Николаевна

 Календарно-тематическое планирование по литературное чтение  по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit._chtenie_3_kl.docx192.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению

                

Дата

Тема урока

(стр-цы учебника, тетради

Вид и форма учебной деятельности

Тип урока

Оборудование урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Самое великое чудо на свете ( 3 ч. )

1

1.09

Знакомство с учебником.

С.4

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Урок введения в новую тему

Выстав

ка книг

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавление, словарём.

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Знакомство с названием раздела.

Ориентироваться в учебнике по разделу

Урок введения в новую тему

Пользоваться оглавлением

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Рукописные книги Древней Руси.

С.6-7

 Различать произведения УНТ (устного народного творчества)

Урок изучения нового материа

ла

Выставка любимых книг

Уметь различать произведения УНТ

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

2

5.09

Первопечатник Иван Федоров

С.10-12

Диагностическая работа.

Т.с.3-8

Учиться  правильно, осознанно читать произведение

Урок путешествие в прошлое

Мульти

медийная презентация.

Уметь правильно осознанно прочитать произведение

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

3

6.09

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

С.12

Т.С.9-10

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего

Урок обобще

ния и система

тизации

Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись». Оценивать свои знания и достижения.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Устное народное творчество ( 14 ч. )

4

7.09

Русские  народные

песни.

С.14-17

Учиться декламировать произведение? Познакомиться с понятиями:

Рифма

Песня

Небылица

Сказка

Комби нирован

ный урок

Записи народ

ных песен

Знать особенности стиля песни, небылицы, сказки

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

5

8.

09

Небылицы, заклички.

Т.с.15-18

 Моделировать шуточные народные песенки.

Урок обобще

ния и система

тизации

Приводить примеры произведений фольклора. Называть виды устного народного творчества.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Поиск и выделение необходимой информации,

моделирование-преобразование объекта из чувственной формы, где выделены существенные характеристики объекта.

6

12.

09

Докучные сказки

С.18-19

Т.с.19-20

Учиться  отличить докучные сказки от других видов сказок

Урок изучения нового материа

ла

Понимать значение выражения «докучные сказки»

Называть виды устного народного творчества.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование-преобразование объекта из чувственной формы, где выделены существенные характеристики объекта

7

13.

09

Произведения прикладного искусства.

С.20-21

Называть виды прикладного искусства.

Комбинирован ный урок

Мульти

медийная презентация

Понимать значение выражения «произведение прикладного искусства».

.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование-преобразование объекта из чувственной формы, где выделены существенные характеристики объекта

8

14.

09

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

С.22-27

Определять  какому жанру относиться произведение

Урок-иссле-дование

Картины

И. Билибина

Уметь  определять тему и главную мысль произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

9

15.

09

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

С.22-27

Т.с.20

 Отличить народную сказку от литературной

Урок-драма-тизации

 Картины

И. Билибина

Знать отличительные признаки народной сказки  и литературной

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

10

19.

09

Иван-царевич и Серый волк

С.28-39

Т.с.21-22

Определять

 «малые фольклорные жанры»

Комби нирован-ный урок

Картины В.Васне

цова и И. Билибина

Владеть  пересказом текста объемом не более 1.5 страниц

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

11

20.

09

Иван-царевич и Серый волк

С.28-39

Чем отличается сказка от были?

Урок закрепления знаний

 

Уметь делить текст на смысловые части

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

12

21.

09

Иван-царевич и Серый волк

С.28-39

Чем отличается сказка от были?

Урок закрепления знаний

Уметь делить текст на смысловые части

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

13

22

09

Сивка-бурка

С.40-50

Изучать  элементы сказки, характери зовать героев.

Комби нирован-ный урок

Картины В.Васне

цова

Уметь определять тему и главную мысль произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

14

26

09

Сивка-бурка

 С.40-50

Т.с25-27

Выражать личное отношение к произведению

Урок-драма-тизации

 

Понимать  скрытый смысл фраз

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

15

27.

09

Художники- иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

Т.с.23-24

Подбирать отрывки из сказок к иилюстрациям.

Урок- экскурсия

Портре

ты художников и их картины.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

16

28.

09

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Тестирование

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения .придумывать свои сказочные истории.

Урок- проект

Детские сказки

Понимать особенности построения сказок.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

17

29.

09

Обобщение по теме «Устное нар.творчество»

 Проверочная работа.

С.51-57

Т.с.31

Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

Урок обобще

ния и система

тизации

Выставка творческих работ учеников.

Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч. )

18

3.10

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского
С.60-61

Т.с.32-33

Читать осознанно текст, понимать прочитанное

Урок- проект

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

19

4.10

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

С.62

 Определить основное содержание изученных лит .произведений?

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчестве Ф.И. Тютчева

Знать название, содержание изученных произ

ведений; имена, фамилии авторов.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

20

5.10

Ф.И.Тютчев «Листья»

Сочинение-миниатюра « О чём расскажут осенние листья»

С.63

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом). Придумать маленький рассказ об осенних листьях.

Урок-исследование

Рассказать о листьях,как о живых существах,

Анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

21

6

10.

А.А.Фет «Мама, глянька, из окошка…»

С.64

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом).

Урок изучения нового материа

ла

 Мульти

медийная презентация о творчестве А.А.Фета

Уметь  высказывать свое отношение к содержанию произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

22

10.

10

А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

С.65

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом).

Урок изучения нового материа

ла

Картины осенних полей .

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель

ности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

23

11.

10

И.С Никитин «Полно, степь моя…»

С.66-67

Т.с.33

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом).

Комби нирован-ный урок

Мульти

медийная презентация о творчестве И.С.Никитина

Уметь заучивать стих-я с помощью иллюстрации и опорных слов

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

24

12

10

И.С.Никитин «Встреча зимы»

С.68-71

Т.с.34-35

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом)

Урок изучения нового материа

ла

Портрет писателя

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель

ности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

25

13

10

И.З.Суриков «Детство »

С.72-75

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом)

Комби нирован-ный урок

Мульти

медийная презентация о творчестве И.З.Сурикова

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

26

17

10

И.З.Суриков «Зима»

С.76-77

Самостоятельно воспроизводить  стих-я наизусть с помощью иллюстрации и опорных слов.

Комби нирован-ный урок

Портрет писателя

Читать стихотворения выразительно.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

27

18

10

Обобщение. Поэтическая тетрадь №1

С.78-80

Т.с.36

Узнавать основное содержание изученных литературных произведений.

Контрольно-обобщающий урок.

Выставка книг.

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

28

19

10

Стихи русских поэтов.

Контрольная работа№1

Самостоятельно воспроизводить  стих-я наизусть.

Конкурс чтецов.

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель

ности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Великие русские писатели ( 23 ч.)

29

20

10

А.С.Пушкин «За весной, красой природы»

С.84-85

Т.с.37-38

Вырабатывать  личное отношение к произведению

Урок изучения нового материа

ла

 Мульти

медийная презентация о творчестве А.С. Пушкина

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

30

24

10

А.С.Пушкин  Лирические стихотворения.

С.86-87

Т.с.39

Вырабатывать  личное отношение к произведению

Урок изучения нового материа

ла

 Книги  А.С. Пушкин

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

31

25

10

А.С.Пушкин  «Зимнее утро»

С.88-89

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике.

Комби нирован-ный урок

Книги  А.С. Пушкин

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

32

26

10

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

С.90-91  

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Комби нирован-ный урок

Книги  А.С. Пушкина

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель

ности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

33

27

10

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

С.98-128

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике.

Урок изучения нового материа

ла

Ауди запись  сказки

Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

34

7.

11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

С.102-118(разделить отрывок на части)

Читать произведение в слух и про себя, увеличивая темп чтения.

Урок изучения нового материа

ла

Ауди запись  сказки

Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

35

8

11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

С.118-128(разделить отрывок на части)

Читать произведение в слух и про себя, увеличивая темп чтения.

Урок развития умений и навыков

 

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель

н ости

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

36

9

11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

(выучить отрывок сказки)

Определять какова главная мысль произведения.

Урок развития умений и навыков

Уметь понимать содержание текста

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

37

10

11

Рисунки И.Билибина  к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы

Урок обобще ния знаний

Соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их. Определять нравственный смысл литературной  сказки.

Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

38

14

11

Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника

С.132-133

Подготовить сообщение о И.А.Крылове Участвовать в работе группы.

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчестве И.А Крылова

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

39

15

11

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

С.132-135

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике.

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчестве И.А Крылова

Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

40

16

11

И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна»

С.136-137

Т.с.39

Определять какую роль в понимании произведения играет иллюстрация.

Урок- театр

 Портрет писателя.

Уметь соотносить текст и иллюстрацию

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

41

17

11

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

С.137-139

Определять какова главная мысль произведения.

Урок развития умений и навыков

 Портрет писателя

Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

42

21

11

М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова.Подготовка сообщения на основе статьи.

С.142-143

Подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове. Участвовать в работе группы..

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчестве М.Ю.Лермонтова

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

43

22

11

М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины»

С.144-147

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы

Урок развития умений и навыков

Знать, как работать с незнакомым текстом

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

44

23

11

М.Ю.Лермонтов «Осень»

С.147

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение.

Урок изучения нового материа

ла

Читать выразительно и осознанно текст стихотворения, определять средства выразительности речи, отображающие красоту природы.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

45

24

11

Детство Л.Н.Толстого. Подготовка сообщения

С.150

Подготовить сообщение о Л.Н.Толстом на основе статьи учебника, книг Л.Н.Толстого. участвовать в работе группы

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчестве А.Н.Толстого

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

46

28

11

А.Н.Толстой «Акула».

С.152-155

Т.с40

Определять какому жанру относится произведение.

Урок изучения нового материа

ла

Приводить при меры худ. произведений такого же жанра

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

47

29

11

А.Н.Толстой

«Прыжок»

С.156-159

Определять какова главная мысль произведения.

Урок изучения нового материа

ла

Понимать содержание текста

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

48

30

11

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

С.160-162

Т.с.40

Определять какому жанру относится произведение .

Урок изучения нового материа

ла

Приводить при меры худ.произведений такого же жанра

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

49

1.12

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»

С.162-163

 Определять какова главная мысль произведения.

Урок изучения нового материа

ла

Понимать содержание текста

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

50

5.12

Обобщение. Л.Н.Толстой

С.164-166

Т.с41-42

Умеем ли мы осознанно читать текст худ. произ

ведения «про себя», определять тему и главную мысль произв-я.

Урок развития умений и навыков

Портрет писателя

Понимать содержание текста

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

51

6.12

Обобщение. Великие русские писатели.

Контрольная работа №2

Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я.

Контрольно-обобщающий урок.

Тема

Главная мысль

Понимать содержание текста

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Поэтическая тетрадь 2 (7 ч.)

52

7.12

А.Н.Некрасов «Славная осень»

С.168

Прогнозировать содержание раздела. воспринимать стихи на слух. Участвовать в работе группы.

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчестве А.Н.Не красова

Определять какова главная мысль произведения.)

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

53

8.

12

А.Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

С.169-170

Читать стихотворение выразительно

Урок изучения нового материа

ла

Портрет писателя.

Определять какова главная мысль произведения.

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

54

12.

12

А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

С.170-172

Т.с.43-44

Читать стихотворение выразительно

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчестве А.Н.Не красова

Приводить при меры худ.произведений такого же жанра

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

55

13.

12

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

С.173

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение.

Урок изучения нового материа

ла

Портрет писателя.

Знать название, содержание изученных произ

ведений; имена, фамилии авторов.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

56

14.

12

И.А.Бунин «Детство»

С.174-175

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение.

Урок изучения нового материа

ла

 Портрет писателя

Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

57

15

12

И.В.Бунин «Полевые цветы»

Определить особенность поэтического взгляда на мир.

Комби нирован-ный урок

Портрет писателя

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель

ности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

58

19

12

Обобщение. Поэтическая тетрадь

С.178т.с44

Контрольная работа№3

Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе. Оценивать свои знания.

Контрольно-обобщающий урок

Ауди записи стихотворений.

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Литературные сказки (8 ч.)

59

20

12

Знакомство с литературными сказками

С.180-181

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Комби нирован-ный урок

Отличать авторскую сказку от народной.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

60

21

12

Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

С.182-187

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчестве

Уметь  задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

61

22

12

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

С.188-195

Учиться составлять монологическое высказывание  с опорой на авторский текст.

Урок изучения нового материа

ла

Портрет писателя

Уметь  задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

2 полугодие

62

9.

01

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

С.188-197

Т.с.47

Учиться различать жанры худ.лит-ры (сказка, рассказ, басня)

Комби нирован-ный урок

Портрет писателя

Уметь задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

63

10

01

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

С.196-207

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Урок изучения нового материа

ла

Портрет писателя

Понимать основное содержание изученных лит.произведений.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

64

11.

01

В.Ф.Одоевский. Обобщение

С.196-207

Т.с47-49

Учиться составлять монологическое высказывание  с опорой на авторский текст.

Комби нирован-ный урок

Уметь  задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

65

12.

01

Обобщение. Литературные сказки

Диагностическая работа.

С.209-211

Тс.50

Учиться осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я.

Контрольно-обобщающий урок.

Понимать содержание текста

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

66

16.

01

Литературная викторина.

С.212-213

Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

Контрольно-обобщающий урок.

Отвечать самостоятельно на вопросы.

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Были – небылицы ( 9 ч.)

67

17.

01

Знакомство с названием раздела.

М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой»

С.4-11

Тс.51-52

 Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные

Урок изучения нового материа

ла

Портрет писателя.

Уметь  задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

68

18.

01

М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой»

С.4-11

Т.с.52-54

Учиться читать произведение в слух с постепенным переходом на чтение про себя.  Прогнозировать содержание произведения.

Комби нирован-ный урок

Уметь,находить средства худ.выразитель

ности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

69

19.

01

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

С.12-24

Учиться читать произведение в слух с постепенным переходом на чтение про себя.  Прогнозировать содержание произведения.

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчеств писателя.

Умеет составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

70

23.

01

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

 С.12-24

Т.с55-56

Наблюдать за развитием и последовательно

стью событий в тексте.

Комби нирован-ный урок

 

Уметь  безошибочно читать незнакомый текст

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

71

24.

01

А.И.Куприн «Слон»

С.25-41

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчеств писателя

Уметь составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

72

25.

01

А.И.Куприн «Слон»

С.25-41

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах.

Комби нирован-ный урок

 

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

73

26

01

А.И.Куприн «Слон»

С.25-41

Т.с.57-59

Составлять план и пересказывать текст подробно и выборочно.

Комби нирован-ный урок

Составлять простой план текста, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

74

30

01

Урок-путешествие по теме «Были – небылицы

Формиро –вать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Комби нирован-ный урок

Рисунки учеников

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

75

31

01

Обобщение.

Были-небылицы

С.42-44

Т. С.60

Проверочная работа №2

Проверить себя и самостоятельно оценить свои знания.

Урок обобще ния знаний

Выставка книг по разделу учебника

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Поэтическая тетрадь 1 ( 6 ч.)

76

1.02

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

С.46-47

Читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие . образные слова и выражения.

Урок изучения нового материа

ла

Портрет писателя.

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель

ности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

77

2.02

Саша Черный «Воробей», «Слон»

С.47-49

Т.с.61

Читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие . образные слова и выражения.

Урок изучения нового материа

ла

Портрет писателя.

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

78

6.02

А.А.Блок «Ветхая избушка»

С.50-51

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Урок изучения нового материа

ла

Портрет писателя

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительно

сти

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

79

7.02

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

С.51-54

Т.с.63

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Урок формирования умений и навыков

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

80

8.02

С.А.Есенин «Черемуха»

С.55-56

Т.с.63

Читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие . образные слова и выражения.

Урок формирования умений и навыков

Портре

ты писате лей.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

81

9.

02

 Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь№1»

Тест.

С.56

Т.64

Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе. Оценивать свои знания.

Урок обобщ

ения и систематизации знаний.

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель

ности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Люби живое ( 14 ч.)

82

13.

02

М. Пришвин «Моя Родина»

С.58-59

Т.с.65

Прогнозировать содержание раздела. планировать работу с произведением на уроке ,используя условные обозначения.

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчеств писателя

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

83

14.

02

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

С.60-67

Т.с.66

Определять жанр произведения определять идею произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному произведению.

 Урок изучения нового материа

ла

.

Мульти

медийная презентация о творчеств писателя

Уметь составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

84

15.

02

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

С.60-67

Т.с.66-67

Составлять план произведения, сравнивать свои наблюдения  за животными с наблюдениями автора.

 Комби нирован-ный урок

 Портрет писателя

Определять эмоциональный тон персонажа. проводить лексическую работу. Составлять план. Создавать небольшой текст на заданную тему.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

85

16.

02

В.И.Белов «Малька провинилась»

С.68-70

Т.с.68

Определять  главную  мысль произведения.

Урок развития умений и навыков.

 

Уметь давать оценку прочитанному произведению

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

86

20.

02

В.И.Белов «Еще про Мальку»

С.70-72

Определять жанр произведения. Чи тать и воспринимать на слух произведение.

Урок развития умений и навыков.

Портрет писателя.

Уметь давать личную оценку произведению.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

87

21.

02

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

С.73-76

Определять жанр произведения. Чи тать и воспринимать на слух произведение.

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчеств писателя

Уметь давать оценку прочитанному произведению

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью 63выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

88

22.

02

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

С.76-79

Определять жанр произведения определять идею произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному произведен

Урок изучения нового материа

ла

Уметь давать личную оценку произведению

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

89

27.

02

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

С.79-82

Т.с.69

Определять жанр произведения определять идею произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному произведен

Урок развития умений и навыков.

Определять построение и характер текста. Использовать силу голоса для постановки логического ударения. Участвовать в диалоге.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

90

28.

02

Б.С.Житков «Про обезьянку»

С.83-97

Определять жанр произведения. Чи тать и воспринимать на слух произведение.

Урок изучения нового материа

ла

 Мульти

медийная презентация о творчеств писателя

Уметь  безошибочно читать незнакомый текст.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

91

1.03

Б.С.Житков «Про обезьянку»

С.83-97

Составлять план произведения, сравнивать свои наблюдения  за животными с наблюдениями автора.

Комби нирован-ный урок

Портрет писателя

Уметь давать личную оценку произведению

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

92

2.03

Б.С.Житков «Про обезьянку»

С.83-97

Т.с.69

Учиться кратко пересказывать эпизод.

Урок развития умений и навыков.

Понимать прочитанное

Уметь  кратко пересказывать .

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

93

6.03

В.П.Астафьев «Капалуха»

С.98-102

Т.с.70-72

Определять  главную  мысль произведения.

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчеств писателя

Уметь давать личную оценку произведению

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

94

7.03

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

С.102-106

Определять жанр произведения определять идею произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному произведению

Урок изучения нового материа

ла

Понимать содержание текста.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

95

9.03

Обобщение. «Люби живое»

С.106-108

Т.с.73

Контрольная работа№4

Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе. Оценивать свои знания.

Контрольно обобщающий урок.

Понимать содержание текста

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Поэтическая тетрадь 2 ( 8 ч.)

96

13.

03

Маршак «Гроза днем»

С.110-111

Планировать работу на уроке. Осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Урок развития умений и навыков.

 Мульти

медийная презентация о творчеств писателя

Выразительно читать стихотворение, использоватьинтонацию.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

97

14.

03

А.Л.Барто «Разлука»

С.112-113

Планировать работу на уроке. Осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Урок- исследо вание

Мульти

медийная презентация о творчеств писателя

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

98

15.

03

А.Л.Барто

 «В театре»

С.113-115

Т.с.74

Планировать работу на уроке. Осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Урок развития умений и навыков.

Мульти

медийная презентация о творчеств писателя

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель

ности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

99

16.

03

С.В.Михалков «Если»

С.6-117

Определять жанр произведения определять идею произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному произведению.

Урок- исследо вание

 Мульти

медийная презентация о творчеств писателя

Уметь  высказывать свое отношение к содержанию произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

100

20.

03

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

С.118-119

Т.с75

Читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие . образные слова и выражения.

Урок развития умений и навыков

Выставка книг

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

101

21.

03

Литературная викторина.

Т.с.76-77

Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно стихи наизусть.

Урок-проект.

Карточки с задании ями.

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

102

22.

03

Обобщение. Поэтическая тетрадь

С.122

Т.с78

Тест

Проверять друг друга работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Урок обобщ

ения и систематизации знаний

Выставка книг.

Уметь декламировать стих-я, находить средства худ.выразитель ности

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (13 ч.)

103

23.

03

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

С.124-128

Т.с.79

Прогнозировать содержание раздела. планировать работу с произведением на уроке ,используя условные обозначения

Урок формирования умений и навыков

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

104

3.04

А.П.Платонов

 «Цветок на земле»

С.129-136

Т.с.80

Читать вслух и про себя,

осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль.

Урок-дискус

сия.

Портрет писателя.

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

105

4.04

А.П.Платонов «Цветок на земле»

С.129-136

Т.с.80

Придумывать свои  вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев.

Комби нирован-ный урок

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

106

5.04

А.П.Платонов «Еще мама»

С.137-143

Читать вслух и про себя,

осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль

Урок изучения нового материа

ла

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

107

6.

04

А.П.Платонов «Еще мама»

С.137-143

Т.с.81

Придумывать свои  вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев.

Урок формирования умений и навыков

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

108

10.

04

М.М.Зощенко «Золотые слова»

С.144-153

Определять  главную  мысль произведения.

Урок изучения нового материа

ла

Мульти

медийная презентация о творчестве писателя

 Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

109

11.

04

М.М.Зощенко «Золотые слова»

С.144-153

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать по ролям.

Урок формирования умений и навыков

Называть особенности юмористического рассказа. Уметь давать личную оценку произведению

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

110

12.

04

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

С.154-169

Определять  главную  мысль произведения.

Комби нирован-ный урок

Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

111

13.

04

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

С.154-169

Учиться создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Комби нирован-ный урок

Уметь  создать небольшой устный текст на заданную тему.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

112

17.

04

Н.Н.Носов «Федина задача»

С.164-164

Т.с.81

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды,

Урок формирования умений и навыков

Уметь  составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

113

18.

04

Н.Н.Носов «Телефон»

С.170-172

Т.с.82

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды.

Урок формирования умений и навыков

 

Уметь участвовать в диалоге.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

114

19.

04

Произведения Н,Н,Носова

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать по ролям

Урок-игра

Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

115

20.

04

Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

С.172

Т.с84

Знать основное содержание изученных литературных произведений.

Урок обобщ

ения и систематизации знаний

Выставка книг.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

По страницам детских журналов ( 7 ч.)

116

24.

04

«Мурзилка» и «Весёлые картинки»-самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

С.174-178

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Находить в библиотеке детские журналы по  выбранной

теме.

Урок введения в новую тему.

Выставка детских журналов.

Называть детские журналы. Работать с иллюстрациями.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

118

25.

04

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

С.179-181

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Урок изучения нового материа

ла

Называть детские журналы. Находить нужную статью или рубрику.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

119

26.

04

Г.Б.Остер «Вредные советы», С.183-184

Т.с.85

Читать вслух и про себя,

осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль

Урок игра

Мульти

медийная презентация о творчестве писателя

Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

120

27

04

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

С.184-186

Т.с.86-87

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды)

Урок игра

Называть детские журналы. Проводить лексическую работу, создавать небольшой текст на заданную тему.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

121

2.05

Р.Сеф «Веселые стихи»

С.186-188

Читать вслух и про себя,

осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль

Комби нирован-ный урок

Мульти

медийная презентация о творчестве писателя

Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

122

3.05

Создание сборника добрых советов.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения(советы)

Урок-проект

Называть детские журналы. Проводить лексическую работу, создавать небольшой текст на заданную тему

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

123

4.05

Обобщение «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

С.188

Т.с.88

Контрольная работа №4

Читать вслух и про себя,

осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль

Урок обобщ

ения и систематизации знаний

Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведени

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Зарубежная литература ( 9 ч.)

124

10.

05

 «Храбрый Персей» Древнегреческий миф

С.190-199

Планировать работу на уроке. Осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Урок введения в новую тему.

Выставка книг.

Понимать содержание текста и подтекста по художественному уровню произведений.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

125

11.

05

«Храбрый Персей» Древнегреческий миф

С.190-199

Т.с89

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлении древних людей о мире.

Урок формирования умений и навыков

Понимать содержание текста и подтекста по художественному уровню произведений.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

126

15.

05

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

С.200-215

Читать вслух и про себя,

осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль

Урок изучения нового материа

ла

Выставка книг

Понимать содержание текста и подтекста по художественному уровню произведений.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

127

16.

05

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

С.200-215

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя) выборочно пересказывать сказку.

Урок формирования умений и навыков

Выставка книг

Осознать  цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

128

17

05

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

С.200-215

Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку.

Урок-проект

Уметь  создать небольшой устный текст на заданную тему

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

129

18

.05

Итоговая диагностическая работа.

Проверка предметных и универсальных умений.

Определять тему и главную мысль; озаглавливать тесты, ставить вопросы к прочитанному.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью

выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

130

22.

05

Обобщение. Зарубежная литература

С.215

Т.с.90-94

Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе. Оценивать свои знания.

Комби нирован-ный урок

Уметь  создавать небольшой текст на заданную тему

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

131

24.

05

Викторина по русским народным сказкам.

Читать вслух и про себя,

осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль

Иллюстрации к сказкам.

Урок-игра

Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

132

25.

05

Викторина по зарубежным сказкам.

Читать вслух и про себя,

осмысливая прочитанное. Объяснять смысл прочитанного.отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль

Иллюстрации к сказкам

Урок-игра

Осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

H:\Documents and Settings\учитель\Рабочий стол\Бланк ГБОУ Школа № 417.jpg

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Литературное чтение»

(уровень базовый)

                                                                        на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                               Составила:

Учитель  начальных классов

                                                                                                                                                                                Ключевая О.Н.  

                

Москва 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...

Тематическое планирование литературное чтение 3 класс школа России

Тематическое планирование 3 класс к учебнику Л.Ф. Климановой...

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с основными положениями федерального государственного ...

Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 2 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального о...