Олимпиадное задание по русскому языку
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиада младших школьников
задания по литературе
Задание 1.
«Блиц - опрос»
1. Кого называют «солнцем русской поэзии»?
________________________________________________________________
2. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
________________________________________________________________
3. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
________________________________________________________________
4. Писатель Корней Иванович Чуковский имел другое имя и фамилию, хотя и близкое к псевдониму. Запишите его имя, отчество, фамилию.
________________________________________________________________
5. Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним. Кто же это?
________________________________________________________________
6. Главной героине сказки Г. Х. Андерсена в столице Дании – Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут эту героиню?
_________________________________________________________________
(3 балла)
Задание 2.
Что обозначают выражения? Откуда они произошли?
А) «Ахиллесова пята»
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Б) «Авгиевы конюшни»
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(4 балла)
Задание 3.
Соедините линиями писателя с произведением и его родиной.
Братья Гримм «Гарри Поттер и философский камень» Германия
Джоан Роулинг «Джельсомино в Стране Лжецов» Италия
Джанни Родари «Храбрый портняжка» Польша
Ян Бжехва «Академия пана Кляксы» Англия
Юрий Олеша «Три Толстяка» Россия
(5 баллов)
Задание 4.
Соедините линиями названия жанров и примеры текстов, которым они соответствуют.
«Зимой белый, летом серый» | Считалка |
«Маленькой ёлочке холодно зимой. Из лесу ёлочку взяли мы домой» | Прибаутка |
«Тучи, тучи, тучи, тучи; Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит – выйди вон!» | Стихотворение |
«Ветер принёс издалека Песни весенней намёк, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок» | Скороговорка |
«Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертят» | Загадка |
- Я медведя поймал! - Так веди сюда! - Не идёт! - Так сам иди! - Дак он меня не пускает! | Песня |
(6 баллов)
Задание 5.
В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: «Найденная Луна» означает «Краденое солнце», К. И. Чуковский.
Запишите, как произведения называются на самом деле. Укажите авторов.
- «Быль о живой крестьянке и одном слабаке»
_______________________________________________________
- «Прекрасный лебедь»
_______________________________________________________
- «Умник на Солнце»
_______________________________________________________
(6 баллов)
Задание 6.
Соедините линиями. (6 баллов)
Глядел из печки огонёк | ЭПИТЕТ |
Лес, точно терем расписной | |
Буре плач его подобен | СРАВНЕНИЕ |
Белоснежная лебёдушка | |
Уж небо осенью дышало | ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ |
Седые моря |
Задание 7.
Отгадайте кроссворд. Запиши ответы в клеточках, и ты получишь фамилию известного писателя.
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 |
Вопросы:
- Элемент книги.
- Главная мысль произведения.
- Вымышленное имя писателя.
- Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску.
- Элемент книги, помогающий узнать её содержание до чтения.
- Краткое содержание произведения.
- Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги.
(7 баллов)
Районная олимпиада младших школьников
2010-2011 учебный год
задания по литературе
(для жюри)
Задание 1.
Цель: определить уровень сформированности литературных знаний.
«Блиц - опрос»
1. Кого называют «солнцем русской поэзии»?
__________________________________________________
2. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
__________________________________________________
3. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
__________________________________________________
4. Писатель Корней Иванович Чуковский имел другое имя и фамилию, хотя и близкое к псевдониму. Запишите его имя, отчество, фамилию.
__________________________________________________
5. Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним. Кто же это?
__________________________________________________
6. Главной героине сказки Г. Х. Андерсена в столице Дании – Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут эту героиню?
___________________________________________________
(3 балла; по 0, 5 баллов за каждый правильный ответ)
Ответ: 1. А. С. Пушкин. 2. Басня. 3. Оглавление. 4. Николай Васильевич Корнейчуков. 5. Евгений Чарушин. 6. Русалочка.
Задание 2.
Цель: определить уровень знания фразеологизмов, пришедших из мифологии.
Что обозначают выражения? Откуда они произошли?
А) «Ахиллесова пята»
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Б) «Авгиевы конюшни»
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Ответ: (4 балла)
А) «Ахиллесова пята» - уязвимое место, слабая сторона. Из греческого мифа об Ахиллесе, единственно уязвимым местом, которого была пятка, не коснувшаяся чудодейственной воды реки Стикс.
Б) «Авгиевы конюшни» - очень загрязнённое место, запущенное помещение. Из буквального словосочетания, т.е. громадные конюшни Авгия, царя Элиды. По мифу, эти конюшни, которые не убирались 30 лет, Геркулес очистил в один день, направив через них воды бурной реки Алфей.
Задание 3.
Цель: проверить фактические знания биографии авторов и их творчества.
Соедините линиями писателя с произведением и его родиной.
Братья Гримм «Гарри Поттер и философский камень» Германия
Джоан Роулинг «Джельсомино в Стране Лжецов» Италия
Джанни Родари «Храбрый портняжка» Польша
Ян Бжехва «Академия пана Кляксы» Англия
Юрий Олеша «Три Толстяка» Россия
(5 баллов; по 0, 5 баллов за каждый правильный ответ)
Ответ:
Братья Гримм «Храбрый портняжка» Германия
Джанни Родари «Джельсомино в Стране Лжецов» Италия
Ян Бжехва «Академия пана Кляксы» Польша
Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» Англия
Юрий Олеша «Три Толстяка» Россия
Задание 4.
Цель: проверить умение определять жанр произведений.
Соедините линиями названия жанров и примеры текстов, которым они соответствуют.
«Зимой белый, летом серый» | Считалка |
«Маленькой ёлочке холодно зимой. Из лесу ёлочку взяли мы домой» | Прибаутка |
«Тучи, тучи, тучи, тучи; Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит – выйди вон!» | Стихотворение |
«Ветер принёс издалека Песни весенней намёк, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок» | Скороговорка |
«Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертят» | Загадка |
- Я медведя поймал! - Так веди сюда! - Не идёт! - Так сам иди! - Дак он меня не пускает! | Песня |
(6 баллов)
Ответ:
«Зимой белый, летом серый» | Загадка |
«Маленькой ёлочке холодно зимой. Из лесу ёлочку взяли мы домой» | Песня |
«Тучи, тучи, тучи, тучи; Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит – выйди вон!» | Считалка |
«Ветер принёс издалека Песни весенней намёк, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок» | Стихотворение |
«Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертят» | Скороговорка |
- Я медведя поймал! - Так веди сюда! - Не идёт! - Так сам иди! - Дак он меня не пускает! | Прибаутка |
Задание 5.
Цель: определить умение работать с антонимическими рядами слов.
В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Запишите, как произведения называются на самом деле.
Укажите авторов.
- «Быль о живой крестьянке и одном слабаке»
- «Прекрасный лебедь»
- «Умник на Солнце»
(6 баллов)
Ответ:
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин
- «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен
- «Незнайка на Луне» Н.Н. Носов
Задание 6.
Цель: выявить знания литературных приёмов.
Соедините линиями. (6 баллов)
Глядел из печки огонёк | ЭПИТЕТ |
Лес точно терем расписной | |
Буре плач его подобен | СРАВНЕНИЕ |
Белоснежная лебёдушка | |
Уж небо осенью дышало | ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ |
Седые моря |
Ответ:
Глядел из печки огонёк | ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ |
Лес, точно терем расписной | СРАВНЕНИЕ |
Буре плач его подобен | СРАВНЕНИЕ |
Белоснежная лебёдушка | ЭПИТЕТ |
Уж небо осенью дышало | ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ |
Седые моря | ЭПИТЕТ |
Задание 7.
Цель: определить уровень сформированности библиографических знаний учащихся.
Отгадайте кроссворд. Запиши ответы в клеточках, и ты получишь фамилию известного писателя.
Вопросы:
- Элемент книги.
- Главная мысль произведения.
- Вымышленное имя писателя.
- Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску.
- Элемент книги, помогающий узнать её содержание до чтения.
- Краткое содержание произведения.
- Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги.
Ответ:
о | б | л | о | ж | к | а | ||||||||||||||
и | д | е | я | |||||||||||||||||
п | с | е | в | д | о | н | и | м | ||||||||||||
р | е | д | к | о | л | л | е | г | и | я | ||||||||||
п | р | е | д | и | с | л | о | в | и | е | ||||||||||
а | н | н | о | т | а | ц | и | я | ||||||||||||
п | о | д | з | а | г | о | л | о | в | о | к |
Ключевое слово – Киплинг
(7 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....