Олимпиадное задание по русскому языку
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему

Батоева Доржо-Пагма Батомункуевна

Хорошая подготовка к олимпиаде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp.po_liter.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

 Олимпиада младших школьников

задания по литературе

Задание 1.

«Блиц - опрос»

1. Кого называют «солнцем русской поэзии»?

    ________________________________________________________________

2. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

    ________________________________________________________________

3. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

    ________________________________________________________________

4. Писатель Корней Иванович Чуковский имел другое имя и фамилию, хотя и  близкое к псевдониму. Запишите его имя, отчество, фамилию.

    ________________________________________________________________

5. Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним. Кто же это?

    ________________________________________________________________

6. Главной героине сказки Г. Х. Андерсена в столице Дании – Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут эту героиню?

   _________________________________________________________________

     

(3 балла)

Задание 2.

 Что обозначают выражения? Откуда они произошли?

А) «Ахиллесова пята»

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Б) «Авгиевы конюшни»

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

(4 балла)

Задание 3.

Соедините линиями писателя с произведением и его родиной.

Братья Гримм          «Гарри Поттер и философский камень»           Германия

Джоан Роулинг       «Джельсомино в Стране Лжецов»                     Италия

Джанни Родари       «Храбрый портняжка»                                        Польша

Ян Бжехва               «Академия пана Кляксы»                                    Англия

Юрий Олеша          «Три Толстяка»                                                     Россия

(5 баллов)

Задание 4.

Соедините линиями названия жанров и примеры текстов, которым они соответствуют.

«Зимой белый, летом серый»

Считалка

«Маленькой ёлочке

холодно зимой.

Из лесу ёлочку

взяли мы домой»

Прибаутка

«Тучи, тучи, тучи, тучи;

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон!»

Стихотворение

«Ветер принёс издалека

Песни весенней намёк,

Где-то светло и глубоко

Неба открылся клочок»

Скороговорка

«Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка

чертили чёрными чернилами чертят»

Загадка

- Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Не идёт!

- Так сам иди!

- Дак он меня не пускает!

Песня

(6 баллов)

Задание 5.

В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: «Найденная Луна» означает «Краденое солнце», К. И. Чуковский.

   Запишите, как произведения называются на самом деле. Укажите авторов.

   

  1.  «Быль о живой крестьянке и одном слабаке»

_______________________________________________________

  1. «Прекрасный лебедь»

_______________________________________________________

  1. «Умник на Солнце»

_______________________________________________________

    (6 баллов)

Задание 6.

Соедините линиями.    (6 баллов)

   

Глядел из печки огонёк

ЭПИТЕТ

Лес, точно терем расписной

Буре плач его подобен

СРАВНЕНИЕ

Белоснежная лебёдушка

Уж небо осенью дышало

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Седые моря

Задание 7.

Отгадайте кроссворд. Запиши ответы в клеточках, и ты получишь фамилию известного писателя.

1

2

3

4

5

6

7

Вопросы:

  1. Элемент книги.
  2. Главная мысль произведения.
  3. Вымышленное имя писателя.
  4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску.
  5. Элемент книги, помогающий узнать её содержание до чтения.
  6. Краткое содержание произведения.
  7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги.

(7 баллов)

Районная олимпиада младших школьников

2010-2011 учебный год

задания по литературе

(для жюри)

Задание 1.

Цель: определить уровень сформированности литературных знаний.

    «Блиц - опрос»

1. Кого называют «солнцем русской поэзии»?

    __________________________________________________

2. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

    __________________________________________________

3. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

    __________________________________________________

4. Писатель Корней Иванович Чуковский имел другое имя и фамилию, хотя и близкое к псевдониму. Запишите его имя, отчество, фамилию.

    __________________________________________________

5. Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним. Кто же это?

    __________________________________________________

6. Главной героине сказки Г. Х. Андерсена в столице Дании – Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут эту героиню?

   ___________________________________________________

     

(3 балла; по 0, 5 баллов за каждый правильный ответ)

Ответ: 1. А. С. Пушкин. 2. Басня. 3. Оглавление. 4. Николай Васильевич Корнейчуков. 5. Евгений Чарушин. 6. Русалочка.

Задание 2.

Цель: определить уровень знания фразеологизмов, пришедших из мифологии.

Что обозначают выражения? Откуда они произошли?

А) «Ахиллесова пята»

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Б) «Авгиевы конюшни»

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Ответ:    (4 балла)

А) «Ахиллесова пята» - уязвимое место, слабая сторона. Из греческого мифа об Ахиллесе, единственно уязвимым местом, которого была пятка, не коснувшаяся чудодейственной воды реки Стикс.

Б) «Авгиевы конюшни» - очень загрязнённое место, запущенное помещение. Из буквального словосочетания, т.е. громадные конюшни Авгия, царя Элиды. По мифу, эти конюшни, которые не убирались 30 лет, Геркулес очистил в один день, направив через них воды бурной реки Алфей.

Задание 3.

Цель: проверить фактические знания биографии авторов и их творчества.

    Соедините линиями писателя с произведением и его родиной.

Братья Гримм          «Гарри Поттер и философский камень»           Германия

Джоан Роулинг       «Джельсомино в Стране Лжецов»                     Италия

Джанни Родари       «Храбрый портняжка»                                        Польша

Ян Бжехва               «Академия пана Кляксы»                                    Англия

Юрий Олеша          «Три Толстяка»                                                     Россия

(5 баллов; по 0, 5 баллов за каждый правильный ответ)

Ответ:

Братья Гримм          «Храбрый портняжка»                                        Германия      

Джанни Родари       «Джельсомино в Стране Лжецов»                    Италия

Ян Бжехва              «Академия пана Кляксы»                                 Польша  

Джоан Роулинг      «Гарри Поттер и философский камень»        Англия

Юрий Олеша          «Три Толстяка»                                                    Россия

Задание 4.

Цель: проверить умение определять жанр произведений.

Соедините линиями названия жанров и примеры текстов, которым они соответствуют.

«Зимой белый, летом серый»

Считалка

«Маленькой ёлочке

холодно зимой.

Из лесу ёлочку

взяли мы домой»

Прибаутка

«Тучи, тучи, тучи, тучи;

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон!»

Стихотворение

«Ветер принёс издалека

Песни весенней намёк,

Где-то светло и глубоко

Неба открылся клочок»

Скороговорка

«Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка

чертили чёрными чернилами чертят»

Загадка

- Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Не идёт!

- Так сам иди!

- Дак он меня не пускает!

Песня

(6 баллов)

Ответ:

«Зимой белый, летом серый»

Загадка

«Маленькой ёлочке

холодно зимой.

Из лесу ёлочку

взяли мы домой»

Песня

«Тучи, тучи, тучи, тучи;

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон!»

Считалка

«Ветер принёс издалека

Песни весенней намёк,

Где-то светло и глубоко

Неба открылся клочок»

Стихотворение

«Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка

чертили чёрными чернилами чертят»

Скороговорка

- Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Не идёт!

- Так сам иди!

- Дак он меня не пускает!

Прибаутка

Задание 5.

Цель: определить умение работать с антонимическими рядами слов.

    В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

       Запишите, как произведения называются на самом деле.

   Укажите авторов.

  1.  «Быль о живой крестьянке и одном слабаке»
  2. «Прекрасный лебедь»
  3. «Умник на Солнце»

    (6 баллов)

    Ответ:

  1.  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин
  2. «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен
  3. «Незнайка на Луне» Н.Н. Носов

Задание 6.

Цель: выявить знания литературных приёмов.

    Соедините линиями.    (6 баллов)

   

Глядел из печки огонёк

ЭПИТЕТ

Лес точно терем расписной

Буре плач его подобен

СРАВНЕНИЕ

Белоснежная лебёдушка

Уж небо осенью дышало

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Седые моря

    Ответ:

Глядел из печки огонёк

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Лес, точно терем расписной

СРАВНЕНИЕ

Буре плач его подобен

СРАВНЕНИЕ

Белоснежная лебёдушка

ЭПИТЕТ

Уж небо осенью дышало

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Седые моря

ЭПИТЕТ

Задание 7.

Цель: определить уровень сформированности библиографических знаний учащихся.

Отгадайте кроссворд. Запиши ответы в клеточках, и ты получишь фамилию известного писателя.

Вопросы:

  1. Элемент книги.
  2. Главная мысль произведения.
  3. Вымышленное имя писателя.
  4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску.
  5. Элемент книги, помогающий узнать её содержание до чтения.
  6. Краткое содержание произведения.
  7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги.

Ответ:

о

б

л

о

ж

к

а

и

д

е

я

п

с

е

в

д

о

н

и

м

р

е

д

к

о

л

л

е

г

и

я

п

р

е

д

и

с

л

о

в

и

е

а

н

н

о

т

а

ц

и

я

п

о

д

з

а

г

о

л

о

в

о

к

Ключевое слово – Киплинг

(7 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...